Пояснительная записка 2 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования


НазваниеПояснительная записка 2 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
страница1/35
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   35
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Писаревская основная общеобразовательная школа»


Примерная основная образовательная программа

основной школы муниципального

бюджетного общеобразовательного учреждения

«Писаревская основная общеобразовательная школа »

Гайского района


Выполнила зам. директора по УВР Глебова О.Д.


с.Писаревка

2012 год
Содержание

1.Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка

1.2 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

1.2.1 Общие положения

1.2.2 Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты

1.2.3. Планируемые результаты освоения образовательной программы основного общего образования

1.2.3.1 Формирование универсальных учебных действий

1.2.3.2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся

1.2.3.3 Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности

1.2.3.4 Стратегии смыслового чтения и работа с текстом

1.2.3.5 Русский язык

1.2.3.6 Литература

1.2.3.7 Иностранный язык.

1.2.3.8 История России. Всеобщая история

1.2.3.9 Обществознание

1.2.3.10 География

1.2.3.11 Математика. Алгебра. Геометрия

1.2.3.12 Информатика

1.2.3.13 Физика

1.2.3.14 Биология

1.2.3.15 Химия

1.2.3.16 Изобразительное искусство

1.2.3.17 Музыка

1.2.3.18 Технология

1.2.3.19 Физическая культура

1.2.3.20 Основы безопасности жизнедеятельности

1.3 Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

1.3.1 Общие положения

1.3.2 Особенности оценки личностных результатов

1.3.3 Особенности оценки метапредметных результатов

1.3.4 Особенности оценки предметных результатов

1.3.5 Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений

1.3.6 Итоговая оценка выпускника и ее использование при переходе от основного к среднему (полному) общему образованию

1.3.7 Оценка результатов деятельности образовательного учреждения

2. Содержательный раздел

2.1 Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования

2.2 Программы отдельных предметов

2.2.1 Общие положения

2.2.2 Основное содержание учебных предметов

2.3 Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

2.3.1 Цель и задачи воспитания и социализации обучающихся

2.3.2 Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся

2.3.3 Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся

2.3.4 Основное содержание воспитания и социализации обучающихся

2.3.5 Виды деятельности и формы занятий с обучающимися

2.3.6 Совместная деятельность МБОУ «Писаревская ООШ» с общественными организациями, системой дополнительного образования по социализации обучающихся

2.3.7 Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся

2.3.8 Организация работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни

2.3.9 Деятельность школы в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся

2.3.10 Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся

2.3.11 Мониторинг эффективности реализации школой Программы воспитания и социализации обучающихся

2.3.12 Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся…..

2.4 Программа коррекционной работы
3. Организационный раздел

3.1 Учебный план основного общего образования МБОУ «Писаревская ООШ»

3.2 Система условий реализации основной образовательной программы

3.2.1 Описание кадровых условий реализации ООП ООО

3.2.2 Психолого – педагогические условия реализации ООП ООО

3.2.3 Финансовое обеспечение реализации ООП ООО

3.2.4 Материально – технические условия реализации ООП ООО

3.2.5 Информационно – методические условия реализации ООП ООО

1.Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Писаревская ООШ» разработана на основе:

  • закона Российской Федерации «Об образовании» статья 14, 15 федерального государственного образовательного стандарта;

  • федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

  • обязательного минимума содержания основного общего образования по предмету (приказ министерства образования РФ от19 мая 1998 г. №1236);

  • федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования (приказ министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. № 1089);

  • примерной основной образовательной программы основного общего образования с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательных процессов;

  • программы развития МБОУ «Писаревская ООШ» на 2011-2015гг;

  • Устава ОУ.

Описание типа и вида ОУ.

Школа имеет статус муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения (МБОУ «Писаревская ООШ»). Тип ОУ – общеобразовательное учреждение, вид ОУ – основная школа.

Социокультурные особенности и потребности территории.

Школа расположена в сельском населенном пункте Писаревка, удалена от районного центра на 16 км. Учитывая социальное окружение, социальное положение школьников, коллектив школы видит свою миссию в том, чтобы создать условия для социальной успешности учащихся и выпускников школы.

Заказ родителей, выявленный в ходе микроисследования с целью дальнейшего развития системы образования и воспитания, ориентирует данное учреждение на усиление предметов гуманитарного цикла и филологической образовательной области.

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Писаревская ООШ» (далее-школа) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Разработка основной образовательной программы основного общего образования осуществлялась самостоятельно с привлечением органов самоуправления школы (педагогический совет школы, родительская общественность), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.

Школа осуществляет обучение и воспитание учащихся в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создает благоприятные условия для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании. Школа несет, в установленном законодательством Российской Федерации порядке, ответственность за качество образования и его соответствие федеральному государственному образовательному стандарту, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса, возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

Содержание основного общего образования в школе определяется рабочими программами, разрабатываемыми и реализуемыми школой самостоятельно на основе государственного образовательного стандарта и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

Назначение государственного образовательного стандарта школа видит:

  • в обеспечении равных возможностей для всех участников образовательного процесса в получении качественного образования; в единстве образовательного пространства Российской Федерации; в защите обучающихся от перегрузок и сохранении их психического и физического здоровья; в преемственности образовательных программ на разных ступенях общего образования; в социальной защищенности обучающихся.

Основная цель реализации основной образовательной программы оновного общего образования в муниципальном бюджетном образовательном учреждении Писаревская основная общеобразовательная школа:

  • создание образовательной среды, обеспечивающей условия формирования творческой, нравственно и физически развитой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции.

Основные задачи при разработке и реализации основной образовательной программы основного общего образования в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Писаревская основная общеобразовательная школа:

  • обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными, потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

  • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися школы, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

  • взаимодействие школы при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами:

- ИПК и ППРО ОГПУ (курсы базового повышения, проблемные курсы, семинары).

- Региональный центр развития образования (обучение на проблемных курсах, оказание методической помощи и консультирование работников гимназии при использовании новых технологий (Intel)).

-Учреждения культуры: кинотеатр «Юность» г.Гай, местный и районный центр досуга.

- Учреждения здравоохранения и спорта: ДЮСШ (детско-юношеская спортивная школа), детская поликлиника, Центральная районная больница.

- Военные и общественные организации: военкомат, Муниципальное образование Новониколаевский сельский совет, Отделение УФМС России по Оренбургской области в Гайском районе.

- Учреждения дополнительного образования: РЦДЮТ школьников.

- Областной Дворец творчества детей и молодежи имени В.П. Поляничко ( участие в конкурсах «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Кит»).

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, их профессиональных склонностей через систему секций, кружков, организацию общественно полезной деятельности, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей: ДЮСШ

  • организация интеллектуальных и творческих соревнований, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада через общешкольный родительский комитет, Совет школьников, ПМПК, детско-юношескую организацию «РМИД»;

  • социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, социального педагога, сотрудничестве с учреждениями профессионального образования г. Гай, г.Орска, п.Акьяр, центром занятости;

  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы основного общего образования в муниципальном бюджетном образовательном учреждении Писаревская основная общеобразовательная школа:

1.Принцип демократизации. Он обеспечит расширение прав и ответственности всех участников образовательного процесса, их сотрудничество, самостоятельность обучаемого в определении целей, содержания и методов работы.

2.Принцип гуманизации. Его соблюдение должно привести к устранению авторитарности и грубости. Доброта и внимание по отношению к обучающимся создадут психологически комфортную атмосферу, в которой растущая личность будет чувствовать себя защищенной, нужной, значимой, без чего невозможно развитие и саморазвитие ученика. Правила, связанные с данным принципом, следующие: уважительное отношение между педагогами и школьниками; терпимость к мнению учащихся; создание ситуации успеха; доверие.

3.Принцип максимальной индивидуализации и дифференциации обучения. Заключается в активизации познавательной и мотивационно-потребностной сферы учащихся, доступности и качества образовательных услуг. Из этого принципа следуют более частные правила: отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с особенностями, потребностями, возможностями, способностями, социальным запросом.

Краткая характеристика муниципального бюджетного образовательного учреждения Писаревская основная общеобразовательная школа:

  • В 1992 г. Писаревская основная общеобразовательная школа получила статус УВК и стала учебно-воспитательный комплекс «Писаревская основная общеобразовательная школа». С 10 января 2002 года учреждение стало называться муниципальное общеобразовательное Писаревская основная общеобразовательная школа. С 1 сентября 2011 года данное общеобразовательное учреждение вновь изменило статус, его нынешнее название – муниципальное бюджетное общеобразовательное Писаревская основная общеобразовательная школа.

Особенности контингента учащихся МБОУ Писаревская основная общеобразовательная школа

Количественный состав учащихся

2012-2013

Общее количество обучающихся

52

Из них:

Учащиеся начальной школы

Учащиеся основной школы



24

28


Общее количество классов-комплектов

7

Средняя наполняемость классов

6

Количество учащихся 9 класса, охваченных предпрофильным образованием

7

Количество обучающихся, оставленных на повторный курс обучения

-

Количество исключенных из школы

-



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   35

Похожие:

Пояснительная записка 2 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

Пояснительная записка 2 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Пояснительная записка 2 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования iconПояснительная записка с. 7 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования с. 12

Пояснительная записка 2 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования iconПояснительная записка планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Пояснительная записка 2 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования iconПояснительная записка 5 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 7

Пояснительная записка 2 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Пояснительная записка 2 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Пояснительная записка 2 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Пояснительная записка 2 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Пояснительная записка 2 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования iconПояснительная записка Цели и задачи реализации ооп ООО принципы и...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск