Экскурсии, получение, закрепление, уточнение, дополнение знаний, умений, навыков


Скачать 43.47 Kb.
НазваниеЭкскурсии, получение, закрепление, уточнение, дополнение знаний, умений, навыков
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭКСКУРСИЙ В РАБОТЕ С УЧАЩИМИСЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ – ИНТЕРНАТ.
(с-1)Человек в современном обществе должен быть готов к овладению разными социальными ролями, к приобретению и смене профессий, должен уметь приспосабливаться к быстро изменяющимся обстоятельствам жизни. Подготовить школьников с ограниченными возможностями здоровья к жизни в обществе гораздо сложнее, чем их нормально развивающихся сверстников. Вместе с тем, целенаправленная работа по социализации необходима в силу изолированности этих детей (жизнь в интернате).
(с-2)Суть экскурсии заключается в том, что в ходе их проведения у школьников расширяются представления об окружающей действительности, формируются навыки делового общения с людьми вне стен школы, закрепляются в реальных условиях знания полученные на занятиях, приобретается социальный опыт.
(с-3)Тематика экскурсий может быть связана с учебным предметом, может носить более широкий, коррекционно-развивающий и воспитательный характер. Программой по СБО рекомендованы экскурсии на промышленные и сельскохозяйственные объекты, на предприятия службы быта, в магазины, отделения связи, в различные учреждения, на транспорт. Они не только знакомят учеников с работой многих объектов, но и предоставляют возможность практического пользования этими объектами. Школьники учатся, как самостоятельно сделать покупки, оплатить счета, сдать белье в прачечную, записаться на прием к врачу и т.д., но и общению со взрослыми людьми: как получить информацию, как задать вопрос, как ответить, как себя вести в той или иной ситуации.

Учитывая психофизические особенности детей, специфику усвоения ими программного материала, проведение с ними экскурсий требует более тщательной подготовки. Необходимо избегать слишком большого количества экскурсий, особенно повторяющихся по тематике.
(с-4) Экскурсии могут быть обзорного характера можно проводить во внеурочное время, объединяя классы и тематические. Тематические зависят от учебной задачи и делятся на вводные, текущие и итоговые.

Задачи вводной экскурсии – познакомить школьников с тем или иным учреждением, дать первоначальное представление о его функционировании, выявить умение детей пользоваться его услугами.

Текущие конкретизируют и закрепляют материал. Носят тематический характер и направлены на закрепление и расширение полученных знаний и умений, на приобретение новых.

Итоговые носят обобщающий характер.
(с-5) При определении задач экскурсия должна иметь следующие аспекты:

a) развивающий - развитие эмоционального мира, нравственных ценностей, мыслительных процессов, речи;

б) образовательный - расширение кругозора по теме экскурсии, получение, закрепление, уточнение, дополнение знаний, умений, навыков;

в) воспитывающий - ознакомление с правилами заботливого отношения к природе, воспитание чувства ответственности перед живой природой,

г) коррекционный – развитие психических процессов – внимания, памяти, мышления, развитие устной речи.
(с-6) Экскурсии должны быть заранее спланированы.

Педагог должен:

- посетить предполагаемое место экскурсии (договориться о возможности и времени посещения, наметить объекты наблюдения);

- определить ее цели, задачи, содержание;

- подготовить учащихся к работе в условиях, отличных от классно-урочных (напомнить правила поведения в общественных местах, правила дорожного движения).

Эффективность проведения экскурсии, определяется четкостью ее организации.

Особое внимание воспитателем уделяется вопросу о дисциплине. Если экскурсия проводится впервые, надо сообщить детям, что экскурсия – это тот же урок или занятие, только проводится не в классе, а в природе. Поэтому на экскурсии необходимо соблюдать тишину при объяснении учителя, не мешать товарищам. Необходима дисциплина и при передвижении к месту экскурсии.
(с-7) Любая экскурсионная работа со школьниками включает в себя три этапа: подготовительный, собственно экскурсионный и заключительный.

Предварительно должна быть проведена вводная беседа. Продумываются краткие и конкретные вопросы и задания, сообщается детям, что и где будут наблюдать. Воспитателю может быть оказана помощь со стороны работника предприятия.

В таком случае необходимо подготовить экскурсовода к встрече с учащимися. Обговорить характер сообщаемого материала. Также во время предварительного посещения объекта нужно решить, какие практические задания будут выполняться детьми, и договориться с сотрудниками об этом.

Центральным моментом экскурсии должно стать наблюдение. Основная задача воспитателя на экскурсии направить внимание учащихся на существенные стороны изучаемого объекта или явления.

Например, в день экскурсии сообщается тема и задачи предстоящего похода, дается задание: заполнить бланк телеграммы, изучить расписание поездов и т.д. Для организации делового общения ученикам даются карточки с вопросами. Например, при посещении пункта приема одежды в стирку ученики могут выяснить берут ли в чистку рабочую одежду, выводят ли пятна от масляной краски и т.д. При посещении железнодорожных вокзалов педагог ставит своей задачей не только познакомить школьников с работой этих объектов, но и формировать умение ориентироваться в расписании движения транспортных средств.

По окончанию экскурсий проводятся заключительные беседы, материалы экскурсий ложатся в основу проведения практических работ, упражнений. Знания закрепляются при изготовлении альбомов, стендов, рисунков, организации выставки коллекций или поделок из собранных материалов, при заполнении необходимых документов (экскурсия на почту, паспортный стол), а также в беседах, при чтении литературы по теме экскурсии.

При подведении итогов экскурсии целесообразно остановиться на оценке дисциплины класса и отдельных учеников, наглядно показывая последствия плохого поведения (плохое усвоение материала, напрасная потеря времени, порча оборудования). Это содействует воспитанию сознательной дисциплины и бережного отношения к природе и школьному имуществу.

Исследовательский подход позволяет на экскурсиях учить школьников ориентироваться на местности, наблюдать, сравнивать, устанавливать связи между наблюдаемыми предметами и явлениями, способствуя формированию навыков самостоятельного изучения окружающей действительности, учат правилам поведения.
Таким образом, экскурсия – эффективная организационная форма воспитательной работы. Учебные экскурсии развивают у детей наблюдательность, способствуют адаптации ребёнка в окружающем мире, обеспечивают уточнение и закрепление представлений.

Похожие:

Экскурсии, получение, закрепление, уточнение, дополнение знаний, умений, навыков iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения
Целью изучения дисциплины является получение слушателями качественных теоретических знаний, развитие и закрепление практических умений...

Экскурсии, получение, закрепление, уточнение, дополнение знаний, умений, навыков iconСхема анализа посещенного занятия
Ознакомление с новым материалом, закрепление изученного, применение знаний и умений, обобщение и систематизация знаний, проверка...

Экскурсии, получение, закрепление, уточнение, дополнение знаний, умений, навыков iconРабочая программа дисциплины (модуля) Бухгалтерская финансовая отчетность
Целями освоения дисциплины (модуля) "Бухгалтерская финансовая отчетность" являются получение и закрепление знаний в области бухгал­терской...

Экскурсии, получение, закрепление, уточнение, дополнение знаний, умений, навыков iconСборник тестов и практических заданий для самостоятельной подготовки студентов
Культура речи – понятие сложное и неоднозначное. С одной стороны, это особая научная дисциплина, а с другой – совокупность определенных...

Экскурсии, получение, закрепление, уточнение, дополнение знаний, умений, навыков iconМурманский государственный педагогический университет
Цель практики закрепление и углубление полученных в университете теоретических знаний, привитие необходимых практических умений и...

Экскурсии, получение, закрепление, уточнение, дополнение знаний, умений, навыков iconКонспект учебного занятия по дисциплине «Документационное обеспечение управления»
Образовательная – закрепление знаний и умений по теме; развивающая развитие умений применять знания на практике

Экскурсии, получение, закрепление, уточнение, дополнение знаний, умений, навыков iconЧастное профессиональное образовательное учреждение
Целью выполнения контрольной работы является получение специальных знаний по выбранной теме, закрепление изученного материала, выработка...

Экскурсии, получение, закрепление, уточнение, дополнение знаний, умений, навыков iconНалоги и налогообложение
Основная цель практических работ закрепление знаний, полученных по специальным учетным дисциплинам и развитие практических умений...

Экскурсии, получение, закрепление, уточнение, дополнение знаний, умений, навыков iconНалоги и налогообложение
Основная цель практических работ закрепление знаний, полученных по специальным учетным дисциплинам и развитие практических умений...

Экскурсии, получение, закрепление, уточнение, дополнение знаний, умений, навыков iconПедагогическая практика Направление подготовки 050400. 62 – психолого-педагогическое образование
Приобретение практикантами умений и навыков воспитательной работы с детьми в условиях летнего оздоровительного лагеря; углубление...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск