Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения


НазваниеМетодические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения
страница1/6
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > бланк заявлений > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6


КРАСНОДАРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МВД РОССИИ

кафедра уголовного процесса

УТВЕРЖДАЮ

Начальник кафедры

уголовного процесса

подполковник полиции

И.А. Антонов

«____»________2017 г.

Дисциплина: дознание в органах внутренних дел

специальность 40.05.02 Правоохранительная деятельность

специализация «Оперативно-розыскная деятельность»,

узкая специализация «Деятельность оперуполномоченного

уголовного розыска»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по изучению дисциплины

слушателями заочной формы обучения

Обсуждена и одобрена Подготовил: преподаватель

на заседании кафедры кафедры уголовного процесса

Протокол № 19 майор полиции

от «24» мая 2017 г. Узгорская И.А.
Обсуждена и одобрена

на заседании методического совета

Протокол № 14 от «26» июня 2017 г.

Краснодар

2017

Введение

Методические рекомендации по изучению дисциплины «Дознание в органах внутренних дел» предназначены для слушателей заочной формы обучения Краснодарского университета МВД России.

Целью изучения дисциплины является получение слушателями качественных теоретических знаний, развитие и закрепление практических умений и навыков, необходимых в профессиональной деятельности, выработать умения и навыки производства расследования в форме дознания, сформировать навыки использования этих знаний при производстве отдельных следственных действий.

Задачи изучения дисциплины - овладение слушателями системными знаниями теории уголовного процесса при производстве дознания, сущности уголовно-процессуальной деятельности органов дознания, прокурора и суда; выработка умения толковать и применять нормы уголовно-процессуального законодательства; развитие навыков принятия процессуальных решений и подготовки процессуальных документов; формирование у слушателей глубокого уважения к отечественному уголовно-процессуальному законодательству и общепризнанным принципам и нормам международного права, международных договоров Российской Федерации, понимания основных проблем уголовно-процессуального судопроизводства, относящихся к конкретной области их будущей практической деятельности; воспитание нетерпимости к любому нарушению закона в профессиональной деятельности, бережного отношения к чести и достоинству гражданина, ответственности за судьбы людей и порученное дело.

Изучение дисциплины «Дознание в органах внутренних дел» имеет особое значение для подготовки сотрудников полиции, осуществляется в форме учебных занятий под руководством профессорско-преподавательского состава кафедры и самостоятельной подготовки обучающихся. Основными видами учебных занятий по изучению данной дисциплины являются: лекционное занятие, семинарское занятие, практическое занятие, консультация преподавателя (индивидуальная, групповая). При проведении учебных занятий используются элементы классических и современных технологий, в том числе проблемного и проблемно-деятельностного обучения.

Предусматриваются следующие формы работы обучающихся:

- прослушивание лекционного курса;

- чтение и конспектирование рекомендованной литературы и источников;

- участие в работе семинаров с более подробным рассмотрением ключевых проблем дисциплины;

- участие в работе практического занятия путем разбора практических заданий, выносимых преподавателем на занятие.

Помимо устного изложения материала, в процессе лекций предполагается использовать визуальную поддержку в виде мультимедийного сопровождения лекции, с помощью которого демонстрируются основные тезисы, понятия, схемы, иллюстрации, выдержки из учебных, документальных и художественных фильмов по теме лекции.

Текущий контроль успеваемости по учебной дисциплине проводится на основе учета посещаемости лекций, работе на семинарах, практических занятиях. Возможно использование тестовых заданий.

Для систематического изучения учебной дисциплины «Дознание в органах внутренних дел» слушатели используют рабочую программу дисциплины, тезисы лекций, настоящие методические рекомендации. Для самостоятельной работы используются учебные материалы, имеющиеся в библиотеке университета, в учебно-методическом кабинете кафедры уголовного процесса, а также электронная версия учебного курса, имеющаяся на электронном портале университета в разделе «Учебно-методические комплексы».
Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

«способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-4)»;

«способностью осуществлять производство дознания по уголовным делам (ПК-11)»;

«способностью применять в профессиональной деятельности теоретические основы раскрытия и расследования преступлений, использовать в целях установления объективной истины по конкретным делам технико­-криминалистические методы и средства, тактические приемы производства следственных действий, формы организации и методику раскрытия и расследования отдельных видов и групп преступлений (ПК-14)»;

«способность реализовывать мероприятия по получению юридически значимой информации, проверять, анализировать, оценивать ее и использовать в интересах предупреждения, пресечения, раскрытия и расследования преступлений (ПК-16)».

В результате изучения дисциплины у обучающегося должны быть сформированы следующие знания, умения, навыки и (или) опыт деятельности, необходимые для формирования компетенций:

Код компетенции

Перечень компонентов

ПК-4

знать: формы и методы организации раскрытия и расследования преступлений; методику раскрытия и расследования преступлений отдельных видов и групп.

уметь: использовать формы организации и методику раскрытия и расследования отдельных видов и групп преступлений; выявлять обстоятельства, способствующие преступности, планировать и осуществлять деятельность по предупреждению и профилактике преступлений и иных правонарушений; правильно составлять и оформлять юридические документы; осуществлять предварительную проверку сообщений о преступлениях, анализ и оценку розыскной информации, а также исходных следственных ситуаций.

иметь навык: сбора, анализа и оценки информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности; применения технико-криминалистических средств и методов обнаружения, фиксации и изъятия следов и вещественных доказательств, исследования, оценки и использования доказательств, применения тактики и методики раскрытия и расследования преступлений.

ПК-11

знать: методику раскрытия и расследования преступлений отдельных видов и групп.

уметь: правильно составлять и оформлять юридические документы; осуществлять предварительную проверку сообщений о преступлениях, анализ и оценку розыскной информации, а также исходных следственных ситуаций; устанавливать, исходя из материальной обстановки на месте происшествия, способ действий преступника и сведения о его личности.

иметь навык: применения средств предупреждения и профилактики правонарушений; сбора, анализа и оценки информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности.

ПК-14

знать: формы и методы организации раскрытия и расследования преступлений; методику раскрытия и расследования преступлений отдельных видов и групп.

уметь: оперировать юридическими понятиями и категориями;

анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; выдвигать и проверять версии по делу; использовать в процессе раскрытия и расследования преступлений оперативно-справочные, розыскные, криминалистические и иные формы учетов; планировать и производить раскрытие и расследование преступлений; использовать тактические приемы при производстве следственных действий и тактических операций; использовать формы организации и методику раскрытия и расследования отдельных видов и групп преступлений.

иметь навык: сбора, анализа и оценки информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности; применения технико-криминалистических средств и методов обнаружения, фиксации и изъятия следов и вещественных доказательств, исследования, оценки и использования доказательств, применения тактики и методики раскрытия и расследования преступлений.

ПК-16

знать: методику раскрытия и расследования преступлений отдельных видов и групп.

уметь: использовать формы организации и методику раскрытия и расследования отдельных видов и групп преступлений; устанавливать, исходя из материальной обстановки на месте происшествия, способ действий преступника и сведения о его личности;

иметь навык: применения средств предупреждения и профилактики правонарушений.


«Дознание в органах внутренних дел» относится к вариативной части профессионального цикла и изучается после прохождения таких учебных дисциплин как Философия, Логика, Профессиональная этика и служебный этикет, Теория государства и права, Конституционное право России, Правоохранительные органы, Уголовное право (Общая часть). Это предполагает следующие требования к входным знаниям, умениям и компетенциям слушателей, необходимым для изучения дисциплины «Дознание в органах внутренних дел»:

- способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, вести полемику и дискуссии, владеть культурой научного мышления, анализировать логику рассуждений и высказываний (Философия, Логика);

- наличие у обучающихся теоретических знаний о природе и сущности государства и права; о системе права, механизме государства; о механизме и средствах правового регулирования, реализации права; о сущности и содержании правовых норм и правовых институтов (Теория государства и права.); об основных направлениях (функциях) правоохранительной деятельности, о понятии, системе, структуре и полномочиях правоохранительных органов (Правоохранительные органы); конституционные положения и правах и свободах человека и гражданина, конституционные положения о судебной власти (Конституционное право России); о признаках преступления, составе преступления, видах освобождения от уголовной ответственности и освобождения от наказания; обстоятельствах, исключающих преступность и наказуемость деяния (Уголовное право Общая часть);

- наличие навыков по оперированию юридическими понятиями и категориями, работе с законодательными и другими нормативными правовыми актами (Теория государства и права, Правоохранительные органы);

- стремление быть нетерпимым к любому нарушению закона в профессиональной деятельности, бережно относиться к чести и достоинству гражданина, быть ответственным за судьбы людей и порученное дело (Профессиональная этика и служебный этикет).

Дисциплина «Дознание в органах внутренних дел» предшествует изучению дисциплин: Криминалистика, Криминология, Судебная медицина, Судебная психиатрия, Прокурорский надзор, Уголовно-исполнительное право.

Юридический характер дисциплины предопределяет тщательный анализ слушателями нормативного материала - законов, определяющих порядок производства дознания, прежде всего, таких источников, как Конституция Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации1, Уголовный кодекс Российской Федерации2. Кроме того, необходимо постоянно и внимательно следить за всеми изменениями уголовно-процессуального закона, публикуемыми в «Собрании законодательства Российской Федерации» и «Российской газете». Для освоения курса «Дознание в органах внутренних дел», в том числе для написания контрольной работы, требуется знание постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, а также постановлений и определений по конкретным уголовным делам, содержащихся в журнале «Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации». Важное значение имеют также постановления и определения Конституционного Суда Российской Федерации, публикуемые в «Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации». Для практических работников системы органов внутренних дел необходима осведомленность о ведомственных нормативных актах, содержащих разъяснения закона, регламентирующего порядок производства дознания по уголовному делу.

Курс «Дознание в органах внутренних дел» следует изучать по учебникам наиболее поздних изданий, как правило, не старше пяти лет издания, а также использовать научные комментарии к УПК РФ. Слушателям рекомендуется изучать публикации в периодических изданиях, чтобы иметь представление об актуальных проблемах теории и практики производства дознания.

По заочной форме обучения учебный план отводит на изучение дисциплины «Дознание в органах внутренних дел» на аудиторных занятиях, как лекциях, так и семинарских и практических занятиях, сравнительно небольшое время. Поэтому важную роль играет самостоятельное изучение слушателями значительной части учебного материала. В таких условиях освоить эту дисциплину достаточно сложно. Решение проблемы видится, с одной стороны, в более эффективном использовании учебного времени на аудиторных занятиях, с другой - в правильно организованной индивидуальной работе. Речь идет о самоподготовке слушателей вне университета. Самостоятельная работа предшествует лекции, семинарскому и практическому занятию и служит подготовкой слушателей к восприятию лекционного материала и обсуждению его на семинарском или практическом занятии. Поэтому в ходе самостоятельной работы необходимо изучить основные положения уголовно-процессуального закона, относящиеся к теме занятия, учебную и дополнительную литературу, методические материалы, подготовленные кафедрой. Примерное количество часов, необходимых для самостоятельного изучения конкретной темы, указано в тематических планах.

Предлагаемые планы семинаров и практических занятий разработаны таким образом, что охватывают весь курс учебной дисциплины. Те темы, по которым тематическим планом не предусмотрено проведение семинарских или практических занятий могут быть отработаны слушателями самостоятельно, с использованием методических указаний.

Нельзя не отметить того обстоятельства, что приобретение навыков самостоятельной работы поможет слушателям в их профессиональной деятельности - подготовит к тому, чтобы они могли самостоятельно обобщать теорию и практику уголовного судопроизводства, анализировать законы, ведомственные нормативные акты и литературу.

Семинары и практические занятия направлены на проверку, закрепление и углубление теоретических знаний, выработку умения и навыков публичных выступлений, решение практических задач. Подготовка слушателя к семинарскому и практическому занятию предполагает: 1) определение плана занятия; 2) изучение методических указаний по каждому вопросу темы; 3) изучение конспекта лекции, соответствующего раздела учебника, действующего законодательства, а также рекомендованных по теме нормативных актов и литературы; 4) ознакомление для самопроверки с контрольными вопросами темы; 5) составление по каждому вопросу или задаче тезисов ответа. При ответе на проблемные вопросы желательно излагать свою точку зрения, аргументируя ее ссылками на юридические источники.

На семинарах и практических занятиях слушателям необходимо использовать примеры из следственной и судебной практики, а также личный опыт работы в органах дознания.

Для слушателей заочной формы обучения не предусмотрена подготовка рефератов. Однако по согласованию с преподавателем они могут заранее подготовить научный доклад (реферат) по конкретным проблемам теории и практики производства дознания. Написание и выступление с ним является эффективной формой подготовки будущего специалиста. Выполняется научный доклад (реферат) по правилам и рекомендациям, предусмотренным для курсовой работы.

Предлагаемые тестовые задания подготовлены на основе современных поло­жений теории уголовного процесса, действующего уголовно-процессуального за­конодательства Российской Федерации. Они способствуют закреплению полу­ченных знаний, учат воспринимать материал структурно, в многообразии воз­можных вариантов, находить взаимосвязи в положениях отдельных тем дисцип­лины.

Каждое задание содержит четыре варианта ответа, при этом только один из них является правильным. Решить тестовое задание слушатель может, не только опираясь на память, но и путем выявления закономерностей в предлагаемых ва­риантах ответа. Число заданий, направленных на запоминание, максимально ог­раничено. Они оставлены только для наиболее важных, с точки зрения разработ­чиков, вопросов. Это способствует выработке у слушателей навыков аналитиче­ского мышления.

Изучение слушателями заочной формы обучения дисциплины «Дознание в органах внутренних дел» заканчивается сдачей экзамена.
Методические указания и порядок изучения дисциплины по каждой теме

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Организация деятельности...
Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения

Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Обеспечение прав...
Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения

Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Обеспечение прав...
Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения

Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения iconПрактикум по административной юрисдикции методические рекомендации...
Практикум по административной юрисдикции: Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения Н....

Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения
Начальник кафедры гуманитарных социально-экономических и информационно-правовых дисциплин

Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения
Начальник кафедры гуманитарных социально-экономических и информационно-правовых дисциплин

Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения
Дисциплина «Административно-процессуальное право» является дисциплиной по выбору с в. 02 профессионального цикла

Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной...
По направлению подготовки (специальности) 050407. 65 Педагогика и психология девиантного поведения

Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Криминалистика»...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Криминалистика» для заочной формы обучения

Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения
Наука Гражданского процессуального права (Гражданского процесса), относится к числу фундаментальных областей правовых знаний. Ее...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск