Скачать 0.85 Mb.
|
КГБОУ ДПО «Красноярский центр профессиональной ориентации и психологической поддержки населения» Рабочая тетрадь ученика по курсу «Основы профессионального самоопределения» МБОУ средней образовательной школы №__________, класс_________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ (ФИО ученика) Красноярск 2013 Рабочая тетрадь ученика предназначена для проведения профориентационной работы с учащимися 8-11 классов общеобразовательных учреждений. Основная часть материала рабочей тетради также может быть использована школьниками для самостоятельного изучения. Рабочая тетрадь ученика разработана в соответствии с рабочей тетрадью педагога в рамках предложенного профориентационного курса «Основы профессионального самоопределения». Авторы-составители: Подкова К.Ю. – педагог-психолог отдела содействия профессиональной карьере КГБОУ ДПО «Красноярский центр профориентации и психологической поддержки населения». Морева А.М. – педагог-психолог отдела содействия профессиональной карьере КГБОУ ДПО «Красноярский центр профориентации и психологической поддержки населения». Дорогой учащийся! «Способность выбирать - есть драгоценнейшее из свойств разума». Торнтон Уайлдер Каждый человек в жизни делает множество выборов – от повседневных, волнующих его ежедневно, до серьезных, от которых зависит его будущее. Выбор профессии можно отнести, пожалуй, к одному из самых сложных из них. Правильно сделанный выбор – это начало пути к личному и профессиональному успеху, к самореализации, к социальному и материальному благополучию в будущем. Данное методическое пособие поможет тебе в понимании вопросов профессионального самоопределения как в школе на учебных занятиях, так и дома при самостоятельном изучении. Будем рады, если представленная в пособии информация окажется тебе полезной и интересной, поможет тебе сделать правильный и разумный выбор. Желаем тебе успехов в выборе своего профессионального пути! ГЛАВА 1. Введение в профессиональную ориентацию Профессиональная ориентация – это система научно обоснованных мероприятий, направленных на подготовку молодёжи к выбору профессии (с учётом особенностей личности и потребностей на рынке труда), на оказание помощи молодёжи в профессиональном самоопределении и трудоустройстве. Профессиональное самоопределение - это процесс и результат сознательного и самостоятельного выбора профессии. Профессиональное самоопределение – это избирательное отношение индивида к миру профессий в целом и к конкретной выбранной профессии. Ядром профессионального самоопределения является осознанный выбор профессии с учетом своих особенностей и возможностей, требований профессиональной деятельности и социально-экономических условий. Схема 1. Путь профессионального самоопределения Задание №1. В пункте №1запиши, как ты понимаешь следующие понятия: профессия, специальность, должность. В пункте №2 запиши определения, которые были сформулированы в результате обсуждения всей учебной группой. Профессия 1._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Специальность 1._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Должность 1._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание №2. Впишите понятия: трудовая деятельность, профессия, специальность, должность, определив их взаимосвязь. Успешная трудовая деятельность Схема 2. Взаимосвязь понятий: трудовая деятельность, профессия, специальность, должность Задание №3. В пункте №1 запиши, как ты понимаешь понятия: профессионал и любитель. В пункте №2 запиши определения, которые были сформулированы в результате обсуждения всей учебной группой. Любитель 1._____________________________________________________________________________________________________2._____________________________________________________________________________________________________ Профессионал 1._____________________________________________________________________________________________________________2._____________________________________________________________________________________________________________ Задание №4. Заполните пустые поля недостающими словами, определяя возможные профессии, специальности и должности. Придумайте и запишите в пустые поля свои примеры. СПЕЦИАЛЬНОСТЬ ДОЛЖНОСТЬ ПРОФЕССИЯ _______________________ _________________ преподаватель психологии _______________________ ________________________ врач ______________________ _______________________ педагог дополнительного образования _______________________ инженер - строитель _______________________ слесарь ________________________ _______________________ _______________________ _________________________ налоговый инспектор _______________________ _________________________ _______________________ _______________________ _________________________ _______________________ _______________________ _________________________ _______________________ Задание №5. Распредели слова по группам: профессия, специальность, должность. Профессия Пластический хирург
Специальность Инженер лесного отдела
Должность Электрогазосварщик
ГЛАВА 2. Основы профессиональной ориентации Задание №1. Проанализируй ситуацию и письменно ответь на вопросы. Александр с 7 класса увлекся фотографией и был очень рад, когда родители подарили ему фотоаппарат, о котором он мечтал. Закончив 9-й класс, Саша твердо решил учиться на фотографа и уже выбрал учебное заведение. Но родители его выбор не одобряли, считая, что профессия фотографа несерьезна и настаивали, чтобы он поступал учиться на повара. Саша послушал родителей и, закончив обучение в училище, сразу устроился в столовую рядом с домом. Работа не приносила ему удовольствия, ему даже казалось, что он готовит хуже остальных поваров, он с тоской вспоминал о своем увлечении. Какие трудности возникли у Александра в работе?_________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Сможет ли он добиться успеха в своей профессии? Почему?__________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Что Александр не учел, выбирая профессию?______________________ __________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Могу Способности Таланты Состояние здоровья Хочу Интересы Желания Стремления ! Надо Потребности рынка труда Схема №1. Взаимозависимость трех элементов, составляющих основу профессионального выбора Задание №2. Напиши 2-3 профессии, которые тебе интересны ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Составь список своих интересов, увлечений, любимых занятий («Хочу») ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Составь список своих способностей, талантов, полезных навыков («Могу») ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Как ты считаешь, выбранные тобой профессии, нужны нашему городу, Красноярскому краю («Надо»)? Почему? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Адь педагога предназначена для проведения профориентационной работы с учащимися 8-11 классов общеобразовательных учреждений. Пособие... | Государственное областное казенное учреждение «Центр занятости населения Новгородской области» (далее центр занятости населения) | ||
Материалы собраны и уточнены сотрудниками отдела профессиональной ориентации, соцадаптации и профобучения центра занятости населения... | Областной конкурс занятий с элементами профессиональной ориентации обучающихся организации. Материалы конкурса. Часть I. Составитель:... | ||
Челябинской области (далее именуется – Главное управление по труду и занятости населения), порядок взаимодействия с гражданами при... | Российской Федерации в области содействия занятости населения, и государственных учреждений службы занятости населения при осуществлении... | ||
Барнаула», «Центр занятости населения Бурлинского района», «Центр занятости населения Кулундинского района», «Центр занятости населения... | Подготовлен отделом профессиональной ориентации и профессионального обучения управления государственной службы занятости населения... | ||
Артема», «Центр занятости населения города Большой Камень», «Центр занятости населения города Владивостока», «Центр занятости населения... | Тулы», «Центр занятости населения города Алексина», «Центр занятости населения города Богородицка», «Центр занятости населения города... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |