Кгбоу дпо «Красноярский центр профессиональной ориентации и психологической поддержки населения»


НазваниеКгбоу дпо «Красноярский центр профессиональной ориентации и психологической поддержки населения»
страница1/10
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
КГБОУ ДПО «Красноярский центр профессиональной ориентации

и психологической поддержки населения»


Рабочая тетрадь ученика

по курсу «Основы профессионального самоопределения»

МБОУ средней образовательной школы №__________, класс_________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

(ФИО ученика)


Красноярск 2013

Рабочая тетрадь ученика предназначена для проведения профориентационной работы с учащимися 8-11 классов общеобразовательных учреждений. Основная часть материала рабочей тетради также может быть использована школьниками для самостоятельного изучения.

Рабочая тетрадь ученика разработана в соответствии с рабочей тетрадью педагога в рамках предложенного профориентационного курса «Основы профессионального самоопределения».
Авторы-составители:

Подкова К.Ю. – педагог-психолог отдела содействия профессиональной карьере КГБОУ ДПО «Красноярский центр профориентации и психологической поддержки населения».

Морева А.М. – педагог-психолог отдела содействия профессиональной карьере КГБОУ ДПО «Красноярский центр профориентации и психологической поддержки населения».

Дорогой учащийся!
«Способность выбирать - есть драгоценнейшее из свойств разума».

Торнтон Уайлдер
Каждый человек в жизни делает множество выборов – от повседневных, волнующих его ежедневно, до серьезных, от которых зависит его будущее. Выбор профессии можно отнести, пожалуй, к одному из самых сложных из них. Правильно сделанный выбор – это начало пути к личному и профессиональному успеху, к самореализации, к социальному и материальному благополучию в будущем.

Данное методическое пособие поможет тебе в понимании вопросов профессионального самоопределения как в школе на учебных занятиях, так и дома при самостоятельном изучении.

Будем рады, если представленная в пособии информация окажется тебе полезной и интересной, поможет тебе сделать правильный и разумный выбор. Желаем тебе успехов в выборе своего профессионального пути!

ГЛАВА 1. Введение в профессиональную ориентациюc:\users\кристина\desktop\рабочая тетрадь ученика\картинки\i.jpg

Профессиональная ориентация – это система научно обоснованных мероприятий, направленных на подготовку молодёжи к выбору профессии (с учётом особенностей личности и потребностей на рынке труда), на оказание помощи молодёжи в профессиональном самоопределении и трудоустройстве.

Профессиональное самоопределение - это процесс и результат сознательного и самостоятельного выбора профессии.

Профессиональное самоопределение – это избирательное отношение индивида к миру профессий в целом и к конкретной выбранной профессии.

Ядром профессионального самоопределения является осознанный выбор профессии с учетом своих особенностей и возможностей, требований профессиональной деятельности и социально-экономических условий.

c:\users\кристина\desktop\рабочая тетрадь ученика\картинки\i (16).jpg

c:\users\кристина\desktop\рабочая тетрадь ученика\картинки\i (17).jpg

Схема 1. Путь профессионального самоопределения

Задание №1. В пункте №1запиши, как ты понимаешь следующие понятия: профессия, специальность, должность.c:\users\кристина\desktop\рабочая тетрадь ученика\картинки\i (4).jpg

В пункте №2 запиши определения, которые были сформулированы в результате обсуждения всей учебной группой.

Профессия

1._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Специальность

1._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Должность

1._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание №2. Впишите понятия: трудовая деятельность, профессия, специальность, должность, определив их взаимосвязь.c:\users\кристина\desktop\рабочая тетрадь ученика\картинки\i (4).jpg

Успешная трудовая деятельность

Схема 2. Взаимосвязь понятий: трудовая деятельность, профессия, специальность, должностьc:\users\кристина\desktop\рабочая тетрадь ученика\картинки\i (4).jpg

Задание №3. В пункте №1 запиши, как ты понимаешь понятия: профессионал и любитель.

В пункте №2 запиши определения, которые были сформулированы в результате обсуждения всей учебной группой.


Любитель

1._____________________________________________________________________________________________________2._____________________________________________________________________________________________________

Профессионал

1._____________________________________________________________________________________________________________2._____________________________________________________________________________________________________________


Задание №4. Заполните пустые поля недостающими словами, определяя возможные профессии, специальности и должности. Придумайте и запишите в пустые поля свои примеры.c:\users\кристина\desktop\рабочая тетрадь ученика\картинки\i (4).jpg


СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

ДОЛЖНОСТЬ

ПРОФЕССИЯ



_______________________

_________________

преподаватель психологии




_______________________

________________________

врач



______________________

_______________________

педагог дополнительного образования



_______________________

инженер - строитель

_______________________



слесарь

________________________

_______________________



_______________________

_________________________

налоговый инспектор




_______________________

_________________________



_______________________




_______________________

_________________________

_______________________



_______________________

_________________________

_______________________


Задание №5. Распредели слова по группам: профессия, специальность, должность.c:\users\кристина\desktop\рабочая тетрадь ученика\картинки\i (4).jpg


Профессия
Пластический хирург

  • Директор школы

  • Продавец цветов

  • Водитель

  • Кондитер

  • Мастер производственного обучения

  • Фотограф

  • Преподаватель психологии

  • Уборщик производственного помещения

  • Журналист

  • Дизайнер ландшафта


Специальность
Инженер лесного отдела

  • Учитель

  • Художник – конструктор

  • Спасатель МЧС

  • Продюсер документального фильма

  • Фармацевт

  • Программист

  • Повар

  • Инспектор службы занятости населения

  • Кассир кинозала

  • Электромонтер по ремонту электрооборудования


Должность
Электрогазосварщик

  • Бухгалтер

  • Слесарь - ремонтник

  • Системный администратор

  • Редактор журнала

  • Начальник производственного отдела

  • Специалист по туристическим услугам

  • Сторож

  • Агроном

  • Специалист по информационной безопасности

  • Страховой агент

ГЛАВА 2. Основы профессиональной ориентацииc:\users\кристина\desktop\рабочая тетрадь ученика\картинки\i.jpg

Задание №1. Проанализируй ситуацию и письменно ответь на вопросы.c:\users\кристина\desktop\рабочая тетрадь ученика\картинки\i (4).jpg

Александр с 7 класса увлекся фотографией и был очень рад, когда родители подарили ему фотоаппарат, о котором он мечтал. Закончив 9-й класс, Саша твердо решил учиться на фотографа и уже выбрал учебное заведение. Но родители его выбор не одобряли, считая, что профессия фотографа несерьезна и настаивали, чтобы он поступал учиться на повара. Саша послушал родителей и, закончив обучение в училище, сразу устроился в столовую рядом с домом. Работа не приносила ему удовольствия, ему даже казалось, что он готовит хуже остальных поваров, он с тоской вспоминал о своем увлечении.

Какие трудности возникли у Александра в работе?_________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сможет ли он добиться успеха в своей профессии? Почему?__________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что Александр не учел, выбирая профессию?______________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________


Могу

Способности

Таланты

Состояние здоровья

Хочу

Интересы

Желания

Стремления




!





Надо

Потребности рынка труда



Схема №1. Взаимозависимость трех элементов, составляющих основу профессионального выбора



Задание №2.

Напиши 2-3 профессии, которые тебе интересны

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Составь список своих интересов, увлечений, любимых занятий («Хочу»)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Составь список своих способностей, талантов, полезных навыков («Могу»)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как ты считаешь, выбранные тобой профессии, нужны нашему городу, Красноярскому краю («Надо»)? Почему?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Кгбоу дпо «Красноярский центр профессиональной ориентации и психологической поддержки населения» iconКгбоу дпо «Красноярский центр профессиональной ориентации и психологической...
Адь педагога предназначена для проведения профориентационной работы с учащимися 8-11 классов общеобразовательных учреждений. Пособие...

Кгбоу дпо «Красноярский центр профессиональной ориентации и психологической поддержки населения» iconТехнологическая схема предоставления государственной услуги по организации...
Государственное областное казенное учреждение «Центр занятости населения Новгородской области» (далее центр занятости населения)

Кгбоу дпо «Красноярский центр профессиональной ориентации и психологической поддержки населения» icon«Центр занятости населения города Калуга» куда пойти учиться?
Материалы собраны и уточнены сотрудниками отдела профессиональной ориентации, соцадаптации и профобучения центра занятости населения...

Кгбоу дпо «Красноярский центр профессиональной ориентации и психологической поддержки населения» iconЛаборатория профессиональной ориентации
Областной конкурс занятий с элементами профессиональной ориентации обучающихся организации. Материалы конкурса. Часть I. Составитель:...

Кгбоу дпо «Красноярский центр профессиональной ориентации и психологической поддержки населения» iconАдминистративный регламент предоставления государственной услуги...
Челябинской области (далее именуется – Главное управление по труду и занятости населения), порядок взаимодействия с гражданами при...

Кгбоу дпо «Красноярский центр профессиональной ориентации и психологической поддержки населения» icon680 административный регламент
Российской Федерации в области содействия занятости населения, и государственных учреждений службы занятости населения при осуществлении...

Кгбоу дпо «Красноярский центр профессиональной ориентации и психологической поддержки населения» iconАкт о результатах проведения плановой выездной проверки управления...
Барнаула», «Центр занятости населения Бурлинского района», «Центр занятости населения Кулундинского района», «Центр занятости населения...

Кгбоу дпо «Красноярский центр профессиональной ориентации и психологической поддержки населения» iconСправочник для поступающих в учебные заведения
Подготовлен отделом профессиональной ориентации и профессионального обучения управления государственной службы занятости населения...

Кгбоу дпо «Красноярский центр профессиональной ориентации и психологической поддержки населения» iconАкт о результатах проведения в Приморском крае плановой выездной...
Артема», «Центр занятости населения города Большой Камень», «Центр занятости населения города Владивостока», «Центр занятости населения...

Кгбоу дпо «Красноярский центр профессиональной ориентации и психологической поддержки населения» iconАкт о результатах проведения в Тульской области плановой выездной...
Тулы», «Центр занятости населения города Алексина», «Центр занятости населения города Богородицка», «Центр занятости населения города...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск