Макроэкономические условия исполнения федерального бюджета


НазваниеМакроэкономические условия исполнения федерального бюджета
страница1/52
ТипАнализ
filling-form.ru > Туризм > Анализ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   52

СЧЕТНАЯ ПАЛАТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«__» февраля 2016 г.

№ АСП-___/16-09


Аналитическая записка

о ходе исполнения федерального бюджета

за январь – декабрь 2015 года

Содержание











1.

Общие положения

3










2.

Макроэкономические условия исполнения федерального бюджета

3










3.

Анализ исполнения основных характеристик федерального бюджета в январе – декабре 2015 года и организации исполнения Федерального закона «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»

14










4.

Анализ исполнения доходов федерального бюджета

20










5.

Анализ исполнения расходов федерального бюджета

58










6.

Анализ исполнения бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ Российской Федерации и непрограммных направлений деятельности

150










7.

Источники финансирования дефицита федерального бюджета


184










8.

Резервный фонд и Фонд национального благосостояния


203










9.

Государственный долг Российской Федерации


212










10.

Выводы и предложения

231











1. Общие положения

Оперативный доклад о ходе исполнения федерального бюджета за январь – декабрь 2015 года (далее – оперативный доклад) подготовлен Счетной палатой Российской Федерации (далее – Счетная палата) в соответствии со статьей 19 Федерального закона «О Счетной палате Российской Федерации» и пунктом 1.2.2 Плана работы Счетной палаты Российской Федерации на 2016 год, рассмотрен и утвержден Коллегией Счетной палаты (протокол от 4 февраля 2016 г. № 4К (1079).

Оперативный доклад подготовлен на основании результатов оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения федерального бюджета в 2015 году, контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Счетной палатой, казначейских уведомлений, расходных расписаний, расчетных документов, явившихся основанием для операции со средствами федерального бюджета, а также данных отчетности Минфина России, Федерального казначейства, главных администраторов средств федерального бюджета и иных участников бюджетного процесса, на которых законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия.

2. Макроэкономические условия исполнения федерального бюджета

2.1. Исполнение федерального бюджета в 2015 году происходило в условиях продолжения действия основных внешне- и внутриэкономических тенденций, сформировавшихся в 2014 году, и характеризовалось критическим для российского экспорта и доходов бюджета снижением уровня цен на нефть на мировом рынке, повышенным уровнем инфляции, продолжающейся девальвацией и высокой волатильностью курса национальной валюты, отрицательными темпами прироста ВВП и промышленного производства, падением реальной заработной платы и ростом просроченной задолженности по заработной плате. Негативные тенденции в формировании совокупного внутреннего спроса, наблюдавшиеся в 2015 году, создают значительные риски по переходу российской экономики в 2016 году на траекторию восстановительного роста.

2.2. Средняя мировая цена на нефть марки «Юралс» в 2015 году составила 51,23 доллара США за баррель, что на 47,5 % ниже уровня 2014 года (97,6 доллара США за баррель) и на 3,3 %, или на 1,77 доллара США, ниже среднегодовой ожидаемой цены на нефть в 2015 году, учтенной в расчетах к Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (с изменениями от 28 ноября 2015 г. № 329-ФЗ) (далее – Федеральный закон № 384-ФЗ (с изменениями) – 53 доллара США за баррель.

2015 год характеризовался повышенной волатильностью цен на нефть на мировом рынке. В первые пять месяцев года наблюдалась повышательная динамика, а начиная с июня среднемесячные цены снижались (за исключением сентября и октября 2015 года). Диапазон колебаний среднемесячных цен на нефть в 2015 году составил 27,3 доллара США.

Среднемесячные значения мировых цен на нефть марки «Юралс» по месяцам 2015 года представлены в следующей таблице.

(долларов США за баррель)

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

46,58

57,3

54,53

59,16

63,69

61,35

55,51

45,63

46,66

46,77

42,11

36,42


Наблюдаемый в настоящее время низкий уровень мировых цен на нефть марки «Юралс» и сохраняющиеся риски их дальнейшего снижения свидетельствуют о целесообразности пересмотра прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 год1, а также корректировки Федерального закона от 14 декабря 2015 г. № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» (далее – Федеральный закон № 359-ФЗ).

2.3. В 2015 году курс рубля по отношению к доллару США демонстрировал заметную волатильность.

После относительно продолжительного периода ослабления рубля (с июля 2014 года по февраль 2015 года) с марта по май 2015 года наблюдалось его укрепление, в июне – сентябре произошла вторая волна девальвации, в октябре курс несколько укрепился, а в ноябре - декабре девальвация продолжилась.

Средний номинальный курс доллара США к рублю представлен в следующей таблице.

(рублей за 1 доллар США)

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

61,70

64,63

60,23

52,87

50,58

54,50

57,07

65,15

66,77

63,07

65,03

69,66


За январь – декабрь 2015 года официальный номинальный курс доллара США к рублю составил 60,66 рубля за доллар США, что на 22,69 рубля, или в 1,6 раза, выше уровня января – декабря 2014 года (37,97 рубля за доллар США) и на 0,34 рубля за доллар США ниже его значения на 2015 год, используемого в расчетах к Федеральному закону № 384-ФЗ (с изменениями) - 61 рубль за 1 доллар США).

За период с 1 по 29 января 2016 года средний номинальный курс доллара США к рублю составил 76,39 рубля за 1 доллар США, увеличившись с 72,93 рубля за доллар США по состоянию на 1 января 2016 года до 77,37 рубля за доллар США на 29 января 2016 года.

Риски дальнейшего ослабления курса национальной валюты в 2016 году и превышения значения курса рубля к доллару США, использовавшегося в расчетах к Федеральному закону № 359-ФЗ (63,3 рубля за доллар США), связаны с сохраняющимся неблагоприятным влиянием международных санкций и низким уровнем мировых цен на нефть марки «Юралс».

Ослабление курса рубля по отношению к основным мировым валютам происходило на фоне сокращения международных резервов, которые по состоянию на 1 января 2016 года составили 368,4 млрд. долларов США. Международные резервы за период с начала 2015 года уменьшились на 17,1 млрд. долларов США, или на 4,4 %. Их сокращение наблюдалось на протяжении 2014 и 2015 годов.

2.4. Основные характеристики федерального бюджета на 2015 год определены Федеральным законом № 384-ФЗ (с изменениями) исходя из номинального объема ВВП в размере 73 515,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего 12,2 % (декабрь 2015 года по сравнению с декабрем 2014 года).

В целом за 2015 год, по первой оценке Росстата, объем ВВП составил в текущих рыночных ценах 80 412,52 млрд. рублей, или 109,4 % прогнозируемого объема (73 515,0 млрд. рублей), предусмотренного на 2015 год в Федеральном законе № 384-ФЗ (с изменениями).

Темпы прироста физического объема ВВП на протяжении всего 2015 года оставались отрицательными впервые с 2009 года. В 2015 году, по предварительным данным Росстата, падение ВВП составило 3,7 %.

Темпы прироста физического объема ВВП представлены в следующей таблице.

(прирост в % к соответствующему периоду предыдущего года)

I квартал

II квартал

III квартал

-2,2

-4,6

-4,1
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   52

Похожие:

Макроэкономические условия исполнения федерального бюджета icon«11» мая 2017 г. № Асп-7/16-09 Аналитическая записка
Макроэкономические условия исполнения федерального бюджета в январе – марте 2017 года

Макроэкономические условия исполнения федерального бюджета iconКак вернуть из бюджета ошибочно (излишне) уплаченный платеж
Омской области государственный орган исполнительной власти, территориальный орган Федерального казначейства. На органы Федерального...

Макроэкономические условия исполнения федерального бюджета iconСправочник с уникальными показателями строк 47 10. 3 Формы и контрольные...
Арм «FReport» устанавливается у Главных распорядителей средств федерального бюджета для подготовки данных автоматизированным способом...

Макроэкономические условия исполнения федерального бюджета iconУчета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных...
Исполнения федерального бюджета по расходам в части учета территориальными органами Федерального казначейства (далее органы Федерального...

Макроэкономические условия исполнения федерального бюджета iconКомплекс задач «формирование проекта расходов федерального бюджета»...
Главных распорядителей средств федерального бюджета для подготовки данных автоматизированным способом на этапе составления федерального...

Макроэкономические условия исполнения федерального бюджета iconСправочник подразделений 8 7Справочник объектов 9 8Справочник банков...
Полное наименование системы: Комплексная автоматизированная система исполнения бюджета

Макроэкономические условия исполнения федерального бюджета iconИнформация по оформлению платежных поручений при кассовом обслуживании...
Федерального казначейства и Порядком кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской федерации и местных бюджетов...

Макроэкономические условия исполнения федерального бюджета iconПриказ Министерства финансов Российской Федерации от 22 сентября 2008 г. N 99н
Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральным казначейством государственной функции организации исполнения судебных...

Макроэкономические условия исполнения федерального бюджета iconСтруктурных подразделений центрального аппарата федерального казначейства
Клиент – главный распорядитель средств федерального бюджета или администратор источников внутреннего (внешнего) финансирования дефицита...

Макроэкономические условия исполнения федерального бюджета iconК порядку исполнения бюджета
«Алданский район» по расходам, источникам финансирования дефицита бюджета и учета операций на лицевых счетах

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск