Скачать 5.52 Mb.
|
Аналитическая записка о ходе исполнения федерального бюджета за январь – декабрь 2015 года Содержание
1. Общие положения Оперативный доклад о ходе исполнения федерального бюджета за январь – декабрь 2015 года (далее – оперативный доклад) подготовлен Счетной палатой Российской Федерации (далее – Счетная палата) в соответствии со статьей 19 Федерального закона «О Счетной палате Российской Федерации» и пунктом 1.2.2 Плана работы Счетной палаты Российской Федерации на 2016 год, рассмотрен и утвержден Коллегией Счетной палаты (протокол от 4 февраля 2016 г. № 4К (1079). Оперативный доклад подготовлен на основании результатов оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения федерального бюджета в 2015 году, контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Счетной палатой, казначейских уведомлений, расходных расписаний, расчетных документов, явившихся основанием для операции со средствами федерального бюджета, а также данных отчетности Минфина России, Федерального казначейства, главных администраторов средств федерального бюджета и иных участников бюджетного процесса, на которых законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия. 2. Макроэкономические условия исполнения федерального бюджета 2.1. Исполнение федерального бюджета в 2015 году происходило в условиях продолжения действия основных внешне- и внутриэкономических тенденций, сформировавшихся в 2014 году, и характеризовалось критическим для российского экспорта и доходов бюджета снижением уровня цен на нефть на мировом рынке, повышенным уровнем инфляции, продолжающейся девальвацией и высокой волатильностью курса национальной валюты, отрицательными темпами прироста ВВП и промышленного производства, падением реальной заработной платы и ростом просроченной задолженности по заработной плате. Негативные тенденции в формировании совокупного внутреннего спроса, наблюдавшиеся в 2015 году, создают значительные риски по переходу российской экономики в 2016 году на траекторию восстановительного роста. 2.2. Средняя мировая цена на нефть марки «Юралс» в 2015 году составила 51,23 доллара США за баррель, что на 47,5 % ниже уровня 2014 года (97,6 доллара США за баррель) и на 3,3 %, или на 1,77 доллара США, ниже среднегодовой ожидаемой цены на нефть в 2015 году, учтенной в расчетах к Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (с изменениями от 28 ноября 2015 г. № 329-ФЗ) (далее – Федеральный закон № 384-ФЗ (с изменениями) – 53 доллара США за баррель. 2015 год характеризовался повышенной волатильностью цен на нефть на мировом рынке. В первые пять месяцев года наблюдалась повышательная динамика, а начиная с июня среднемесячные цены снижались (за исключением сентября и октября 2015 года). Диапазон колебаний среднемесячных цен на нефть в 2015 году составил 27,3 доллара США. Среднемесячные значения мировых цен на нефть марки «Юралс» по месяцам 2015 года представлены в следующей таблице. (долларов США за баррель)
Наблюдаемый в настоящее время низкий уровень мировых цен на нефть марки «Юралс» и сохраняющиеся риски их дальнейшего снижения свидетельствуют о целесообразности пересмотра прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 год1, а также корректировки Федерального закона от 14 декабря 2015 г. № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» (далее – Федеральный закон № 359-ФЗ). 2.3. В 2015 году курс рубля по отношению к доллару США демонстрировал заметную волатильность. После относительно продолжительного периода ослабления рубля (с июля 2014 года по февраль 2015 года) с марта по май 2015 года наблюдалось его укрепление, в июне – сентябре произошла вторая волна девальвации, в октябре курс несколько укрепился, а в ноябре - декабре девальвация продолжилась. Средний номинальный курс доллара США к рублю представлен в следующей таблице. (рублей за 1 доллар США)
За январь – декабрь 2015 года официальный номинальный курс доллара США к рублю составил 60,66 рубля за доллар США, что на 22,69 рубля, или в 1,6 раза, выше уровня января – декабря 2014 года (37,97 рубля за доллар США) и на 0,34 рубля за доллар США ниже его значения на 2015 год, используемого в расчетах к Федеральному закону № 384-ФЗ (с изменениями) - 61 рубль за 1 доллар США). За период с 1 по 29 января 2016 года средний номинальный курс доллара США к рублю составил 76,39 рубля за 1 доллар США, увеличившись с 72,93 рубля за доллар США по состоянию на 1 января 2016 года до 77,37 рубля за доллар США на 29 января 2016 года. Риски дальнейшего ослабления курса национальной валюты в 2016 году и превышения значения курса рубля к доллару США, использовавшегося в расчетах к Федеральному закону № 359-ФЗ (63,3 рубля за доллар США), связаны с сохраняющимся неблагоприятным влиянием международных санкций и низким уровнем мировых цен на нефть марки «Юралс». Ослабление курса рубля по отношению к основным мировым валютам происходило на фоне сокращения международных резервов, которые по состоянию на 1 января 2016 года составили 368,4 млрд. долларов США. Международные резервы за период с начала 2015 года уменьшились на 17,1 млрд. долларов США, или на 4,4 %. Их сокращение наблюдалось на протяжении 2014 и 2015 годов. 2.4. Основные характеристики федерального бюджета на 2015 год определены Федеральным законом № 384-ФЗ (с изменениями) исходя из номинального объема ВВП в размере 73 515,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего 12,2 % (декабрь 2015 года по сравнению с декабрем 2014 года). В целом за 2015 год, по первой оценке Росстата, объем ВВП составил в текущих рыночных ценах 80 412,52 млрд. рублей, или 109,4 % прогнозируемого объема (73 515,0 млрд. рублей), предусмотренного на 2015 год в Федеральном законе № 384-ФЗ (с изменениями). Темпы прироста физического объема ВВП на протяжении всего 2015 года оставались отрицательными впервые с 2009 года. В 2015 году, по предварительным данным Росстата, падение ВВП составило 3,7 %. Темпы прироста физического объема ВВП представлены в следующей таблице. (прирост в % к соответствующему периоду предыдущего года)
|
Макроэкономические условия исполнения федерального бюджета в январе – марте 2017 года | Омской области государственный орган исполнительной власти, территориальный орган Федерального казначейства. На органы Федерального... | ||
Арм «FReport» устанавливается у Главных распорядителей средств федерального бюджета для подготовки данных автоматизированным способом... | Исполнения федерального бюджета по расходам в части учета территориальными органами Федерального казначейства (далее органы Федерального... | ||
Главных распорядителей средств федерального бюджета для подготовки данных автоматизированным способом на этапе составления федерального... | Полное наименование системы: Комплексная автоматизированная система исполнения бюджета | ||
Федерального казначейства и Порядком кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской федерации и местных бюджетов... | Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральным казначейством государственной функции организации исполнения судебных... | ||
Клиент – главный распорядитель средств федерального бюджета или администратор источников внутреннего (внешнего) финансирования дефицита... | «Алданский район» по расходам, источникам финансирования дефицита бюджета и учета операций на лицевых счетах |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |