Антикоррупционная политика


Скачать 127.2 Kb.
НазваниеАнтикоррупционная политика
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы

Антикоррупционная политика


Координаты для обращения граждан при столкновении с коррупционными проявлении

Телефоны доверия:

Администрации Краснодарского края: 8 (861) 262-05-55

Прокуратуры Краснодарского края: 8 (861) 262-98-02


Следственное управление Следственного комитета РФ

по Краснодарскому краю: 8 (861) 267-35-26

ГУ МВД России по Краснодарскому краю: 8 (861) 224-58-48


Телефон «горячей линии» министерства образования и науки Краснодарского края по вопросам коррупции: 8 (861) 234-01-54

Начальник управления образованием администрация муниципального образования Тбилисский район:

8 (86158) 3-21-95 Дарминова Ирина Анатольевна


Юрист управления образованием администрации муниципального образования Тбилисский район:

8 (86158) 3-24-45 Рыжова Елена Владимировна


Телефон «горячей линии» ДОУ: 8 (86158) 6-67-66

Руденко Татьяна Александровна, заведующий



Сведения о возможности, порядке и условиях внесения физическими и (или) юридическими лицами добровольных пожертвований.


Правовое регулирование привлечения средств родителей (законных представителей) воспитанников на нужды муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка -детского сада № 5 «Ромашка» (далее-ОО) регламентируется Гражданским кодексом РФ (далее ГК-РФ), Федеральным законом от 11.08.1995 г № 135 –ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», региональными (муниципальными) нормативно-правовыми актами и локальными актами ОО.

В соответствии со ст. 582 ГК РФ пожертвование представляет собой дарение вещи или права в общеполезных целях на безвозмездной основе.

Оформление пожертвования

При пожертвовании денежных средств или имущества на нужды ОО общеполезными могут быть цели, имеющие определенное значение как для ОО в целом (например, капитальный ремонт), так и для отдельных структурных подразделений (например, покупка мебели в кабинет, ремонт кабинета и т.п.).

Граждане и (или) организации, желающие помочь ОО материально, должны оформить безвозмездную помощь письменным договором пожертвования (приложение 1). Это особой вид договора дарения, по которому одна сторона безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне вещь в собственность или имущественное право (требования) к себе или третьему лицу (например, право периодического получения определенной денежной суммы по банковскому вкладу жертвователя) в общеполезных целях.

Порядок привлечения пожертвования ОО

ОО может собирать пожертвование, если такая возможность предусмотрена в его уставе. Основным принципом привлечения дополнительных средств (пожертвования) ОО служит добровольность их внесения физическими и юридическими лицами, в т.ч. родителями (законными представителями) воспитанников. ОО не вправе самостоятельно, по собственной инициативе привлекать целевые взносы родителей (законных представителей) без их согласия. Размер целевого взноса определяется каждым жертвователем самостоятельно.

Пожертвование может осуществляться как путем непосредственной передачи имущества (вручение ключей, правоустанавливающих документов), так и обещанием передать имущество в будущем. На принятие пожертвования не требуется разрешения или согласия учредителя ОО или иных государственных (муниципальных) органов власти.

Пожертвование может вноситься:

  • на внебюджетный счет ОО (пожертвование юридических и физических лиц).

Иное имущество, отличное от денежных средств (материальные вещи), оформляется в обязательном порядке актом приема-передачи и ставится на отдельный баланс ОО в соответствии с действующим законодательством.

 

Использование пожертвования

ОО, принимая пожертвование, должно использовать его по назначению. Распоряжение привлеченными целевыми взносами осуществляет руководитель ОО по согласованию с органами самоуправления ОО, принявшими решение о привлечении средств, и учредителем.

Пожертвование ОО может предусматривать конкретное условие пользования имуществом, определяемое жертвователем. Если общеполезная цель дарителем не оговорена, администрация ОО самостоятельно решает на что в маках уставной деятельность и (или) воспитательного процесса потратить полученное имущество. Например, ОО вправе израсходовать дополнительно привлеченные денежные средства (пожертвование) на функционирование и развитие ОО, осуществление образовательного процесса, в т.ч. на приобретение предметов хозяйственного пользования, интерьера, проведение ремонтных работ, организацию досуга и отдыха детей, различные виды доплат сотрудникам и другие нужды.

Если применение имущества по указанному жертвователем назначению невозможно, распоряжаться им в иных целях допускается только с согласия жертвователя. В случаях смерти гражданина-жертвователя или ликвидации юридического лица – жертвователя процедуру распоряжения имуществом определяет суд.

Пожертвованное имущество, используемое не по назначению, может быть возвращено жертвователю, наследникам или иным правопреемникам по решению суда.


Статья 582. (ГК РФ) Пожертвования

1. Пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях. Пожертвования могут делаться гражданам, лечебным, воспитательным учреждениям, учреждениям социальной защиты и другим аналогичным учреждениям, благотворительным, научным и образовательным организациям, фондам, музеям и другим учреждениям культуры, общественным и религиозным организациям, иным некоммерческим организациям в соответствии с законом, а также государству и другим субъектам гражданского права, указанным в статье 124 настоящего Кодекса.

2. На принятие пожертвования не требуется чьего-либо разрешения или согласия.

3. Пожертвование имущества гражданину должно быть, а юридическим лицам может быть обусловлено жертвователем использованием этого имущества по определенному назначению. При отсутствии такого условия пожертвование имущества гражданину считается обычным дарением, а в остальных случаях пожертвованное имущество используется одаряемым в соответствии с назначением имущества.

Юридическое лицо, принимающее пожертвование, для использования которого установлено определенное назначение, должно вести обособленный учет всех операций по использованию пожертвованного имущества.

4. Если законом не установлен иной порядок, в случаях, когда использование пожертвованного имущества в соответствии с указанным жертвователем назначением становится вследствие изменившихся обстоятельств невозможным, оно может быть использовано по другому назначению лишь с согласия жертвователя, а в случае смерти гражданина-жертвователя или ликвидации юридического лица — жертвователя по решению суда.

5. Использование пожертвованного имущества не в соответствии с указанным жертвователем назначением или изменение этого назначения с нарушением правил, предусмотренныхпунктом 4 настоящей статьи, дает право жертвователю, его наследникам или иному правопреемнику требовать отмены пожертвования.

6. К пожертвованиям не применяются статьи 578 и 581 настоящего Кодекса.

 

Реквизиты расчетного счета:

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (МБДОУ ЦРР – д/с № 5 «Ромашка», л/с 20186004673)
Банк получателя: Южный ГУ Банка России, г. Краснодар
Р/с 40701810703491000244

КБК 00000000000000000510

БИК 040349001

ИНН 2351008387
КПП 235101001
ОКТМО 03649419

Принято

Общим собранием работников

Протокол №___ от __________ года

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ ЦРР-д/с № 5 «Ромашка»

___________ Т.А.Руденко

Приказ № ______  от _________года

 

Положение

о порядке привлечения и использования благотворительных средств и мерах по предупреждению незаконного сбора средств с родителей (законных представителей) воспитанников

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка -детского сада № 5 «Ромашка»

1. Общие положения.

 1.1. Настоящее положение о порядке привлечения и использования благотворительных средств и мерах по предупреждению незаконного сбора средств с родителей (законных представителей) (далее- Положение) воспитанников  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка-детского сада № 5 «Ромашка» (далее –ОО) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации».

1.2. Настоящее Положение разработано с целью:

- правовой защиты участников образовательного процесса в ОО в привлечении внебюджетных средств;

- создания дополнительных условий для развития ОО, в том числе совершенствования материально-технической базы, обеспечивающей образовательный процесс, организацию досуга и отдыха воспитанников;

- предупреждения незаконного сбора средств с родителей (законных представителей) воспитанников ОО.

1.3. Источники финансирования ОО, предусмотренные настоящими Положением, являются дополнительными к основному источнику. Привлечение ОО дополнительных источников финансирования не влечет за собой сокращения объемов финансирования ОО внебюджетных средств.

1.5. Дополнительные финансовые источники могут быть привлечены ОО только в том случае, если такая возможность предусмотрена в Уставе ОО, с соблюдением всех условий, установленных действующим законодательством Российской Федерации и настоящими методическими рекомендациями.

1.6. Внебюджетными источниками финансирования ОО могут быть средства (доходы), полученные в результате:

- оказания платных услуг, относящихся к основным видам деятельности ОО и иных платных услуг организованных в соответствии с действующим законодательством;

- благотворительной деятельности организаций, предприятий и иных юридических лиц, в том числе иностранных, а также индивидуальных предпринимателей, предпринимателей без образования юридического лица;

- целевых взносов физических лиц и (или) организаций, предприятий и иных юридических лиц, в том числе иностранных, а также индивидуальных предпринимателей, предпринимателей без образования юридического лица;

- добровольных пожертвований физических лиц и (или) организаций, предприятий и иных юридических лиц, в том числе иностранных, а также индивидуальных предпринимателей, предпринимателей без образования юридического лица (далее по тексту настоящего Положения — физические и юридические лица);

1.7. Привлечение ОО дополнительных финансовых средств (целевых взносов, добровольных пожертвований, предоставление платных услуг), является правом, а не обязанностью.

1.8. Основным принципом привлечения внебюджетных средств ОО является добровольность их внесения физическими лицами, в том числе родителями (законными представителями) воспитанников и юридическими лицами.

Принуждение со стороны заведующей ОО, работников ОО и родительской общественности к внесению разного вида внебюджетных средств родителями (законными представителями) воспитанников не допускается.

Привлечение внебюджетных средств на благотворительные цели для материально-технического развития ОО допускается только заведующим ОО, действующими родительскими советами ОО.

2. Основные понятия, используемые в Положении

2.1. Законные представители — усыновители, опекуны, попечители воспитанников ОО.

2.2. Органы коллегиального управления в ОО общее собрание, педагогический совет и т.п (далее — органы коллегиального управления). Порядок выборов органов коллегиального управления ОО и их компетенция определяются Уставом ОО, положением о соответствующем органе коллегиального управления, разрабатываемым ОО самостоятельно и утверждается заведующим ОО.

2.3. Целевые взносы — добровольная передача юридическими или физическими лицами денежных средств, которые должны быть использованы по объявленному (целевому) назначению. В контексте настоящего Положения целевое назначение — развитие ОО.

2.4. Добровольное пожертвование — добровольное дарение вещи (включая деньги, ценные бумаги) или прав, услуг в общеполезных целях. В контексте настоящего Положения общеполезная цель — развитие ОО.

2.5. Жертвователь — юридическое или физическое лицо, в том числе законные представители воспитанников, осуществляющее добровольное пожертвование.

3. Порядок оказания платных услуг, относящихся к основным видам деятельности ОО и иных платных услуг.

3.1 Платные и иные услуги ОО могут предоставляться физическими лицами, в том числе родителями (законными представителями) воспитанников. ОО вправе собирать внебюджетные средства, если это право предусмотрено его Уставом.

4. Порядок привлечения ОО целевых взносов

4.1. Привлечение целевых взносов может иметь своей целью приобретение необходимого ОО имущества, укрепление и развитие материально-технической базы ОО, охрану жизни и здоровья, обеспечение безопасности обучающихся в период образовательного процесса либо решение иных задач, не противоречащих уставной деятельности ОО и действующему законодательству Российской Федерации.

4.2. Решение о необходимости привлечения целевых взносов юридических и (или) физических лиц, родителей (законных представителей) принимается коллегиальными органами, на общем собрании родителей (законных представителей) воспитанников, с утверждением цели их привлечения. Заведующий ОО представляет расчеты предполагаемых расходов и финансовых средств, необходимых для осуществления вышеуказанных целей. Данная информация доводится до сведения родителей (законных представителей) путем их оповещения на родительских собраниях либо иным способом.

4.3. ОО не имеет права самостоятельно по собственной инициативе привлекать целевые взносы юридических и физических лиц, родителей (законных представителей) воспитанников без их согласия.

4.4. Размер целевого взноса юридическим и (или) физическим лицом, родителем (законным представителем) воспитанников определяется самостоятельно.

4.5. Решение о внесении целевых взносов ОО со стороны юридических лиц, а также иностранных лиц принимается ими самостоятельно, с указанием цели реализации средств, а также по предварительному письменному обращению ОО к указанным лицам.

4.6. Целевые взносы юридических и физических лиц, родителей (законных представителей) воспитанников вносятся на внебюджетные лицевые счета ОО, открытые в финансовом управлении администрации города. Внесение целевых взносов наличными средствами на основании письменного заявления физических лиц, в том числе родителей (законных представителей), не допускается.

4.7. Распоряжение привлеченными целевыми взносами осуществляет заведующий ОО строго по объявленному целевому назначению по согласованию с органами коллегиального управления.

4.8. При нецелевом использовании денежных средств, полученных в виде целевых взносов юридических и физических лиц, в том числе родителей (законных представителей) воспитанников, заведующий ОО несет персональную административную ответственность, а при наличии состава преступления — уголовную ответственность.

5. Порядок привлечения ОО добровольных пожертвований.

5.1. Добровольные пожертвования ОО могут производиться юридическими и физическими лицами, в том числе родителями (законными представителями) воспитанников. ОО вправе собирать пожертвования, если это право предусмотрено его Уставом.

Добровольные пожертвования в виде денежных средств юридических и физических лиц, в том числе родителей (законных представителей) обучающихся, оформляются в соответствии с действующим гражданским законодательством, и вносятся на внебюджетные лицевые счета ОО, открытые в финансовом управлении администрации города. Внесение добровольных пожертвований наличными средствами на основании письменного заявления физических лиц, в том числе родителей (законных представителей) воспитанников, на имя заведующего ОО или их фактическая передача работнику ОО не допускается.

Наличие денежных средств отражается в плане финансово-хозяйственной деятельности по статье дохода и расхода.

Добровольное пожертвование в виде имущества оформляется в обязательном порядке актом приема-передачи и ставится на баланс ОО в соответствии с действующим законодательством. Добровольные пожертвования недвижимого имущества подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

5.2. ОО, орган коллегиального управления ОО не имеет права самостоятельно по собственной инициативе принуждать юридических и физических лиц, родителей (законных представителей) воспитанников без их согласия к внесению добровольных пожертвований.

5.3. Принимать добровольные пожертвования в качестве вступительных взносов за прием воспитанников в ОО, сборов на нужды ОО не допускается.

5.4. Размер добровольного пожертвования юридическим и (или) физическим лицом, родителями (законным представителем) воспитанников определяется самостоятельно.

5.5. Распоряжение привлеченными добровольными пожертвованиями осуществляет заведующий ОО строго по определенному жертвователем назначению. В случаях внесения пожертвования на не конкретизированные цели развития ОО, расходование этих средств, производится в соответствии со сметой расходов и отражается в плане финансово-хозяйственной деятельности, согласованной с родительским комитетом, коллегиальным органом ОО.

5.6. Заведующий обязан представлять отчет о расходовании пожертвований юридических и физических лиц, в том числе родителей (законных представителей) воспитанников по их запросу. Учредителю заведующий ОО представляет отчет о привлечении и расходовании пожертвований.

5.7. При использовании денежных средств, полученных в виде добровольных пожертвований юридических и физических лиц, в том числе родителей (законных представителей) воспитанников, не по назначению, определенному жертвователями, заведующий ОО несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

6. Контроль за соблюдением законности привлечения дополнительных финансовых средств.

6.1. Контроль за соблюдением законности привлечения дополнительных финансовых средств ОО осуществляется Учредителем, органами наделенными полномочиями по обеспечению финансового контроля в соответствии с настоящим положением.

6.2. Запрещается отказывать гражданам в приеме овоспитанников из-за невозможности или нежелания родителей (законных представителей) осуществлять целевые взносы, добровольные пожертвования, либо выступать потребителем платных дополнительных образовательных услуг.

6.3. Запрещается вовлекать воспитанников в финансовые отношения между их родителями (законными представителями) и ОО.

7. Заключительные положения

    1. Заведующий ОО несет персональную ответственность за соблюдение порядка привлечения и использования дополнительных финансовых средств.

    2. Средства, полученные ОО в качестве благотворительной помощи, целевых взносов, пожертвований, дарения или другие доходы, полученные на безвозмездной основе, не являются объектом налогообложения по НДС и налога на прибыль.

Похожие:

Антикоррупционная политика iconДоклад «Прозрачность и антикоррупционная политика российских частных...
Прозрачность корпоративной отчетности и антикоррупционная политика российских частных компаний

Антикоррупционная политика iconАнтикоррупционная политика гбуз рк «Ухтинская физиотерапевтическая...
Гбуз рк «Ухтинская фтп» (далее – «Учреждение»), определяющим ключевые принципы и требования, направленные на предотвращение коррупции...

Антикоррупционная политика iconКонспект открытого учебного занятия по теме: «Антикоррупционная политика государства»
План конспект открытого учебного занятия по теме: «Антикоррупционная политика государства»

Антикоррупционная политика iconЗадачами Антикоррупционной политики являются
Антикоррупционная политика муниципального дошкольного образовательного учреждения

Антикоррупционная политика iconАнтикоррупционная политика
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Сыктывкарская детская поликлиника №2»

Антикоррупционная политика iconАнтикоррупционная политика
Круг лиц, попадающих под действие Антикоррупционной политики, и взаимодействие с сотрудниками гау рк «Санаторий «Лозым» 12

Антикоррупционная политика iconАнтикоррупционная политика
Федерального закона от 25 декабря 2008 г. №273-фз «О противодействии коррупции», Методическими рекомендациями по разработке и принятию...

Антикоррупционная политика iconМеры по противодействию коррупции, реализованные в органе
Текст антикоррупционной программы опубликован на официальном сайте Министерства в разделе «Противодействие коррупции» и размещен...

Антикоррупционная политика iconАнтикоррупционная политика
«Ромашка» (далее-оо) регламентируется Гражданским кодексом РФ (далее гк-рф), Федеральным законом от 11. 08. 1995 г №135 –фз «О благотворительной...

Антикоррупционная политика iconГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения республики...
Настоящая антикоррупционная политика разработана в целях защиты прав и свобод граждан, обеспечения законности, правопорядка и общественной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск