Антикоррупционная политика


Скачать 493.89 Kb.
НазваниеАнтикоррупционная политика
страница1/5
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3   4   5
УТВЕРЖДАЮ:

Главный врач ГБУЗ РК «СДП №2»

____________________ С.А.Захарова

28 марта 2015г.
АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Сыктывкарская детская поликлиника №2»

(Сборник локальных нормативных актов учреждения)
Содержание сборника
I. Положение об антикоррупционной политике Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Сыктывкарская детская поликлиника №2»
II. ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Положение о работе Комиссии по противодействию коррупции

Приложение 2 Положение о выявлении и урегулировании конфликта интересов

Приложение 3 Кодекс этики и служебного поведения

Приложение 4 План антикоррупционных мероприятий

ПОЛОЖЕНИЕ

об антикоррупционной политике

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Сыктывкарская детская поликлиника №2»

I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



  1. Цели и задачи сборника


«Антикоррупционная политика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Сыктывкарская детская поликлиника №2» - Сборник локальных нормативных актов, утвержден с целью разработки и принятия мер по предупреждению и противодействию коррупции во исполнение подпункта "б" пункта 25 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" и в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

Задачами Антикоррупционной политики являются:

- информирование работников о нормативно-правовом обеспечении работы по противодействию коррупции и ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

- определение основных принципов противодействия коррупции в учреждении;

- методическое обеспечение разработки и реализации мер, направленных на профилактику и противодействие коррупции в учреждении.
2. Термины и определения
Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах учреждения (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции").

Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"):

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Предупреждение коррупции - деятельность учреждения, направленная на введение элементов корпоративной культуры, организационной структуры, правил и процедур, регламентированных внутренними нормативными документами, обеспечивающих недопущение коррупционных правонарушений.

- Контрагент - любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым учреждение вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.

Взятка - получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной учреждениялично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

Коммерческий подкуп - незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной учреждению, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Комплаенс - обеспечение соответствия деятельности учреждениятребованиям, налагаемым на нее российским и зарубежным законодательством, иными обязательными для исполнения регулирующими документами, а также создание в учреждениямеханизмов анализа, выявления и оценки рисков коррупционно опасных сфер деятельности и обеспечение комплексной защиты учреждению.
3. Круг субъектов, для которых разработан Сборник локальных нормативных актов «Антикоррупционная политика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Сыктывкарская детская поликлиника №2».
Настоящий Сборник разработан для использования в работе всеми работниками Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Сыктывкарская детская поликлиника №2», независимо от статуса (по постоянному, трудовому договору, по срочному, по совместительству, и т. д.).

Руководство учреждения может использовать Сборник в целях:

- получения сведений об основных процедурах и механизмах, которые могут быть внедрены в учрежденияв целях предупреждения и противодействия коррупции;

- получения сведений о роли, функциях и обязанностях, которые руководству учреждения необходимо принять на себя для эффективной реализации антикоррупционных мер;

- разработки основ антикоррупционной политики в учреждении.

Лица, ответственные за реализацию антикоррупционной политики в учреждении, могут использовать настоящий Сборник в целях:

- разработки и реализации конкретных мер и мероприятий, направленных на предупреждение и противодействие коррупции, включая разработку и внедрение соответствующих регулирующих документов и методических материалов.

Работники учреждения могут использовать Методические рекомендации в целях получения сведений:

- о нормативно-правовом регулировании в сфере противодействия коррупции и ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

- об обязанностях, которые могут быть возложены на работников учрежденияв связи с реализацией антикоррупционных мер.

II. Нормативное правовое обеспечение
2.1. Российское законодательство в сфере предупреждения и противодействия коррупции.
2.1.1. Обязанность учреждения принимать меры по предупреждению коррупции
Основополагающим нормативным правовым актом в сфере борьбы с коррупцией является Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон "О противодействии коррупции").

Частью 1 статьи 13.3 Федерального закона "О противодействии коррупции" установлена обязанность учреждения разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции. Меры, рекомендуемые к применению в учреждении, содержатся в части 2 указанной статьи.
2.2. Ответственность учреждения
Общие нормы

Общие нормы, устанавливающие ответственность учреждения за коррупционные правонарушения, закреплены в статье 14 Федерального закона N 273-ФЗ. В соответствии с данной статьей, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются учреждение, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающие условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом применение мер ответственности за коррупционное правонарушение к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо. Привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, данные нормы распространяются на иностранные юридические лица.


    1. Незаконное вознаграждение от имени учреждения


Статья 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) устанавливает меры ответственности за незаконное вознаграждение от имени учреждения (незаконные передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной учреждению, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной учрежденияденег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной учреждению, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной учреждениядействия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением, влечет наложение на юридическое лицо административного штрафа).

Статья 19.28 КоАП РФ не устанавливает перечень лиц, чьи неправомерные действия могут привести к наложению на учреждение административной ответственности, предусмотренной данной статьей. Судебная практика показывает, что обычно такими лицами становятся руководители организаций.
Незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного (муниципального) служащего

Учреждение должно учитывать положения статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции", устанавливающие ограничения для гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора.

В частности, работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.

Порядок представления работодателями указанной информации закреплен в постановлении Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 700.

Названные требования, исходя из положений пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции", распространяются на лиц, замещавших должности федеральной государственной службы, включенные в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, либо в перечень должностей, утвержденный руководителем государственного органа в соответствии с разделом III названного перечня. Перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (пункт 4 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. N 925).

Неисполнение работодателем обязанности, предусмотренной частью 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции", является правонарушением и влечет в соответствии со статьей 19.29 КоАП РФ ответственность в виде административного штрафа.


    1. Ответственность физических лиц


Ответственность физических лиц за коррупционные правонарушения установлена статьей 13 Федерального закона "О противодействии коррупции". Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Соответствующие выдержки из нормативных правовых актов приведены в Приложении 1 к настоящим Методическим рекомендациям.

Трудовое законодательство не предусматривает специальных оснований для привлечения работника учрежденияк дисциплинарной ответственности в связи с совершением им коррупционного правонарушения в интересах или от имени учреждения.

Тем не менее, в Трудовом кодексе Российской Федерации (далее - ТК РФ) существует возможность привлечения работника учреждения к дисциплинарной ответственности.

Так, согласно статье 192 ТК РФ к дисциплинарным взысканиям, в частности, относится увольнение работника по основаниям, предусмотренным пунктами 5, 6, 9 или 10 части первой статьи 81, пунктом 1 статьи 336, а также пунктами 7 или 7.1 части первой статьи 81 ТК РФ в случаях, когда виновные действия, дающие основания для утраты доверия, совершены работником по месту работы и в связи с исполнением им трудовых обязанностей. Трудовой договор может быть расторгнут работодателем, в том числе в следующих случаях:

- однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей, выразившегося в разглашении охраняемой законом тайны (государственной, коммерческой и иной), ставшей известной работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей, в том числе разглашении персональных данных другого работника (подпункт "в" пункта 6 части 1 статьи 81 ТК РФ);

- совершения виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя (пункт 7 части первой статьи 81 ТК РФ);

- принятия необоснованного решения руководителем учреждения(филиала, представительства), его заместителями и главным бухгалтером, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иной ущерб имуществу учреждения(пункт 9 части первой статьи 81 ТК РФ);

- однократного грубого нарушения руководителем учреждения(филиала, представительства), его заместителями своих трудовых обязанностей (
  1   2   3   4   5

Похожие:

Антикоррупционная политика iconДоклад «Прозрачность и антикоррупционная политика российских частных...
Прозрачность корпоративной отчетности и антикоррупционная политика российских частных компаний

Антикоррупционная политика iconАнтикоррупционная политика гбуз рк «Ухтинская физиотерапевтическая...
Гбуз рк «Ухтинская фтп» (далее – «Учреждение»), определяющим ключевые принципы и требования, направленные на предотвращение коррупции...

Антикоррупционная политика iconКонспект открытого учебного занятия по теме: «Антикоррупционная политика государства»
План конспект открытого учебного занятия по теме: «Антикоррупционная политика государства»

Антикоррупционная политика iconЗадачами Антикоррупционной политики являются
Антикоррупционная политика муниципального дошкольного образовательного учреждения

Антикоррупционная политика iconАнтикоррупционная политика
Круг лиц, попадающих под действие Антикоррупционной политики, и взаимодействие с сотрудниками гау рк «Санаторий «Лозым» 12

Антикоррупционная политика iconАнтикоррупционная политика
Телефон «горячей линии» министерства образования и науки Краснодарского края по вопросам коррупции: 8 (861) 234-01-54

Антикоррупционная политика iconАнтикоррупционная политика
Федерального закона от 25 декабря 2008 г. №273-фз «О противодействии коррупции», Методическими рекомендациями по разработке и принятию...

Антикоррупционная политика iconМеры по противодействию коррупции, реализованные в органе
Текст антикоррупционной программы опубликован на официальном сайте Министерства в разделе «Противодействие коррупции» и размещен...

Антикоррупционная политика iconАнтикоррупционная политика
«Ромашка» (далее-оо) регламентируется Гражданским кодексом РФ (далее гк-рф), Федеральным законом от 11. 08. 1995 г №135 –фз «О благотворительной...

Антикоррупционная политика iconГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения республики...
Настоящая антикоррупционная политика разработана в целях защиты прав и свобод граждан, обеспечения законности, правопорядка и общественной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск