Методические рекомендации по выполнению лабораторно-практических занятий


НазваниеМетодические рекомендации по выполнению лабораторно-практических занятий
страница1/37
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Туризм > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   37










ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра растениеводства и селекции

им. профессора Ф.И. Бобрышева


Учебно-методический комплекс

«Основы сельскохозяйственного производства»



110400.62 «Агрономия»

направление подготовки



профили подготовки

«Агрономия»

__________________________ Бакалавр _______________________

Квалификация (степень) выпускника

____________________________Очная__________________________

Форма обучения
АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ (АВТОР): канд. с.-х. наук, доцент Шабалдас О.Г. кафедры растениеводства и селекции им. профессора Ф.И. Бобрышева

Ставрополь, 2014


СОДЕРЖАНИЕ


1.

Рабочая программа

2.

Лекции

3.

Методические рекомендации по выполнению

лабораторно-практических занятий

4.

Вопросы к зачету

5.

Глоссарий












































































Целями освоения дисциплины (модуля) «Основы сельскохозяйственного производства» являются приобретение теоретических и практических знаний в области сельскохозяйственного производства.

2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Учебная дисциплина (модуль) БЗ.В.ДВ.5 «Основы сельскохозяйственного производства» относится к Профессиональному циклу дисциплины по выбору студента.

Для успешного освоения дисциплины должны быть сформированы компетенции ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-7, ПК-17, ВК-1 на пороговом уровне.

Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) «Основы сельскохозяйственного производства необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: экология, ботаника.

Б2.Б.4:Экология

Знания:абиотические и биологические экологические факторы и их роль в жизни организмов; антропогенные факторы и их влияние на организмы, экосистемы; структуру биосферы и экосистем, функциональную целостность биосферы; типы экосистем в связи с типологией почв и ландшафтов; основные законы, принципы и правила экологии; устойчивость организмов и экосистем к антропогенным воздействиям; экологические принципы использования природных ресурсов и охраны природы; характер и виды естественного и антропогенного загрязнения; экологический мониторинг окружающей среды; структуру и содержание региональных экологических программ, информационную базу для ее разработки; основы экологического права и профессиональной ответственности; правовой режим природопользования; виды ответственности за экологические правонарушения.

Умения: составлять ландшафтно-типологические карты областей, районов, хозяйств; определять экологические условия местообитания; определять степень антропогенной нарушенности территории; выявлять по имеющимся материалам (аналитическим, картографическим) экологическое состояние природных сред в разрезе природных комплексов (атмосферы, поверхностных и подземных вод, почв, растительности); читать экологические карты и выявлять критические экологические зоны; проводить экологическую экспертизу состояния сельскохозяйственных ландшафтов, землеустроительных проектов, лесохозяйственных, гидромелиоративных и других схем, связанных с изменениями в ландшафтах; оценить эффективность природоохранных мероприятий.

Навыки: методиками оценки использования природных ресурсов и охраны природы; методиками экологической оценки территории; уметь пользоваться информационной базой региональных экологических программ; методами
БЗ.Б.1Ботаника
Знания: основополагающие понятия о клеточном строении живых организмов, об организме и биогеоценозе как особых уровнях организации жизни, о биологическом разнообразии в природе как результат эволюции и как основа её устойчивого развития.

Умения: проведение лабораторных работ и описание их результатов; использование для решения познавательных задач различных источников информации; соблюдение норм и правил поведения в окружающей среде, а также правил здорового образа жизни.

Навыки: должен обладать способностью использования новых открытий естествознания в своей специальности, выдвигать гипотезы, описывать результаты эксперимента, формировать выводы.

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной: растениеводство, земледелие, агрохимия, почвоведение с основами геологии, плодоводство, овощеводство.

3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины

а) общекультурных (ОК):)

ОК– 1 - владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения.

ОК – 2 - умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.

ОК–3 - готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе.

ОК–7 - умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбирать средства развития достоинств устранения недостатков.

б) профессиональных (ПК):

ПК -17- способностью анализировать технологический процесс как объект управления.

в)внутренних(ВК)

ВК – 1 - формированием практических навыков в области агрономии на основе современного состояния науки, исследования исторического опыта России и других стран в решении проблем в области агрономии, ознакомлением с историей развития СтГАУ.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: факторы жизнедеятельности растений, биологические и хозяйственные особенности основных полевых культур, технологии их возделывания, основы животноводства и организации всех сельскохозяйственных процессов.

Уметь: составлять схемы технологий возделывания сельскохозяйственных культур и знать принципы ведения животноводства в соответствии со структурой хозяйства или предприятия.

Владеть: использованием имеющихся знаний и умений в практической деятельности.


Структура и содержание дисциплины (модуля)

4Данные по рабочему учебному плану: _108___ час., _3__ зачет.ед.

Семестры

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего

Трудоемкость по Госстандарту –

из них:







108
















108

самостоятельная работа -







56
















56

аудиторные занятия –в том числе:







52
















52

лекции -







20
















20

лабораторные -




























семинарские -




























практические -







32
















32

Семестры

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего

недель в семестре







17
















17

Форма контроля:




























экзамен




























зачет







+













+




курсовая работа




























курсовой проект





























5. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1.

Разделы (модули) дисциплины и темы занятий

Количество часов

(очная форма обучения)

Формы текущего контроля успеваемости

Коды формируемых компетенций

Всего

Лекции

Практические

Сам.работы

1.Введение в сельскохозяйственное производство



















1.1Сущность системы ведения сельскохозяйственного производства и его особенности в современных условиях

6

2

-

4

устный опрос

ОК-1

ОК-2

ОК-3

ОК-7

1.2Территориальная специализация и размещение сельскохозяйственного производства в Ставропольском крае

6

2

2

2

устный опрос

ОК-1

ОК-3

ОК-7

2.Происхождение, состав и свойства почвы:



















2.1 Почва, как природное тело. Факторы почвообразования

12

2

4

6

тесты

ОК-1

ОК-2

ОК-3

ОК-7


3.Основы земледелия:






















3.1.Научные основы земледелия. Севообороты. Обработка почвы. Системы земледелия.


16

2

6

8

контрольная работа

ОК-7

ПК-17

ВК-1




4Основы агрохимии

4.1.Применение удобрений в сельскохозяйственном производстве

10

2

2

6

устный опрос

ОК-3

ОК-7

5.


Основы растениеводства:






















5.1.Растениеводство как отрасль и научная дисциплина

6

2

2

2

коллоквиум

ОК-3

ОК-7

ПК-17

ВК-1




5.2.Энерого и ресурсосберегающие технологии возделывания сельскохозяйственных культур.


18

2

8

8




ОК-3

ОК-7

ПК-17

ВК-1

6.

Основы овощеводства и плодоводства:






















6.1.Значение, развитие и задачи овощеводства и плодоводства в Ставропольском крае.

10

2

2

6

контрольная работа

ОК-7

ПК-17

ВК- 1

7.

Основы животноводства: 7.1.Основы животноводства и его отрасли в Ставропольском крае

14

2

4

8

устный опрос

ОК-3

ОК-7

ПК -17


8.

Основы организации сельскохозяйственного производства: 8.1.Закономерности и принципы организации сельскохозяйственного производства.

10

2

2

6

опрос

ОК-1

ОК-2

ОК-3

ПК-17




Всего

108

20

32

56




ОК-1

ОК-2

ОК-3

ОК-7

ПК-17

ВК-1


6.СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

6.1. Лекционный курс




Наименование раздела учебной дисциплины (модуля)

Содержание раздела

Всего часов

1.

Введение в сельскохозяйственное производство




4

1.1

Сущность системы ведения сельскохозяйственного производства и его особенности в современных условиях

Общая характеристика факторов, влияющих на формирование систем хозяйства

2

1.2

Территориальная специализация и размещение сельскохозяйственного производства в Ставропольском крае

Общая характеристика почвенно-климатических и производственных зон Ставропольского края

2


2.

Происхождение, состав и свойства почвы




2


2.1.

Почва, как природное тело. Факторы почвообразования


Факторы почвообразования. Почвенный профиль. Твердая, жидкая и газообразная фазы почвы.  Первичные и вторичные минералы почвы. Минеральный и гранулометрический состав почвы. Органическая часть почвы, ее происхождение, состав и свойства. Гумусовые вещества, их роль в создании почвенного плодородия. Жидкая фаза почвы. Формы воды в почве. Почвенно-гидрологические константы. Типы водного режима, способы его регулирования. Почвенные растворы. Газовая фаза почвы. Газообмен между почвой и атмосферой

2

3

Основы земледелия:




2

3.1

Научные основы земледелия. Севообороты. Обработка почвы. Системы земледелия.


Основные законы земледелия. Оптимизация условий жизни сельскохозяйственных растений. Причины чередования культур. Предшественники сельскохозяйственных культур. Классификация севооборотов.


2


4

Основы агрохимии:





2

4.1

Применение удобрений в сельскохозяйственном производстве.

Цели и задачи агрохимии. Научные основы питания растений. Удобрение – основной фактор повышения урожая.
Питание растений и методы его регулирования.
Применение удобрений.
Система удобрений.
Дозы удобрений.
Основное влияние элементов питания на процессы определяющие урожай и его качество.

2


5.


Основы растениеводства:





4


5.1


Растениеводство как отрасль сельскохозяйственного производства.

Роль растениеводства в обеспечении населения продуктами питания и развитии агропромышленного комплекса. Принципы классификации культурных растений. Экологические и экономические принципы размещения основных полевых культур.



2


5.2

Энерго и ресурсосберегающие технологии возделывания сельскохозяйственных культур.

Значение ресурсосберегающих технологий в сельскохозяйственном производстве. Применение современных технологий выращивания сельскохозяйственных культур с использованием системы земледелия, современной техники и различных приемов ресурсосбережения.


2

6.

Основы овощеводства и плодоводства:




2

6.1

Основы овощеводства и плодоводства

Основы овощеводства. Характеристика овощных растений по хозяйственным и биологическим признакам. Основные плодовые культуры, их морфологическая характеристика, закономерности роста, развитие и плодоношение. Влияние факторов внешней среды на жизнедеятельность плодовых растений.


2

7.

Основы животноводства:




2

7.1


Основы животноводства и его отрасли

Разведение, происхождение и эволюция, биологические свойства сельскохозяйственных животных. Методы их разведения. Основные виды продукции скотоводства, свиноводства, коневодства, овцеводства, птицеводства


2

8.

Основы организации сельскохозяйственного производства:





2

8.1

Закономерности и принципы организации сельскохозяйственного производства.

Группы закономерностей сельскохозяйственного производства. Принципы организации сельскохозяйственного производства: обеспечение экономической эффективности производства, сбалансированность факторов производства, соблюдение интересов собственника имущества и др.


2




Итого




20


6.2.Перечень практических работ

Наименование раздела учебной дисциплины (модуля)

Наименование практических работ

Всего часов

1.Введение в сельскохозяйственное производство

1.1Классификация отраслей сельскохозяйственного производства

2

2. Происхождение, состав и свойства почвы

2.1. Классификация сельскохозяйственных почв

4

3. Основы земледелия

3.1 Физические и физико-механические свойства почвы. Структура почвы и ее классификация.

2

3.2 Водные свойства почвы.

2

3.3 Севообороты, борьба с сорной растительностью

2

4. Основы агрохимии

4.1 Основы и расчеты ,потребности в удобрениях на планируемый урожай

2

5. Основы растениеводства

5.1Классификация растений полевой культуры

2

5.2Морфологические особенности зерновых хлебов.

Зерновые хлеба I и II группы.

2

5.3.. Сортовые и посевные качества семян полевых культур


2

5.4. Способы и нормы высева семян полевых культур


2


5.5. Применение химических и биологических веществ для защиты растений от вредных объектов



2

6. Основы овощеводства и плодоводства

6.1Классификация овощных культур. Семена овощных культур.

2

7. Основы животноводства

7.1Основы нормирования кормления сельскохозяйственных животных,


2


7.2. , Составление кормовых рационов

2


8. Основы организации сельскохозяйственного производства

8.1. Организация полеводства. Разработка технологических карт.

2

Итого:




32

6.3. Примерная тематика курсовых проектов (работ)

Курсовой проект (работа), реферат учебным планом не предусмотрен.

6.4. Самостоятельная работа студента

п/п

семестра

Наименование раздела учебной дисциплины (модуля)

Виды СРС

Всего часов

Коды формируемых компетенций






1.Введение в сельскохозяйственное производство


Подготовка к текущему опросу. Работа с основной и дополнительной литературой


6

ОК-1

ОК-2

ОК-3

ОК-7



2. Происхождение, состав и свойства почвы


Подготовка к тестам.Работа с основной и дополнительной литературой

6

ОК-1

ОК-2

ОК-3

ОК-7



3. Основы земледелия

Подготовка к текущему опросу., Работа с основной и дополнительной литературой.

8

ОК-3

ОК-7

ПК-17

ВК-1



4.Основы агрохимии

Подготовка к текущему опросу, Работа с основной и дополнительной литературой.

6

ОК-3

ОК-7



5.Основы растениеводства

Подготовка к коллоквиуму

10

ОК-3

ОК-7

ПК-17

ВК-1



6.Основы овощеводства и плодоводства

Подготовка к контрольной работеРабота с основной и дополнительной литературой.


6

ОК-7

ПК-17

ВК- 1



7.Основы животноводства

Подготовка к текущему опросу, Работа с основной и дополнительной литературой.



6

ОК-3

ОК-7

ПК -17




Основы организации сельскохозяйственного производства:

Подготовка к текущему опросу. Работа с основной и дополнительной литературой.


6

ОК-1

ОК-2

ОК-3

ПК-17

ИТОГО часов в семестре:

56

ОК-1

ОК-2

ОК-3

ОК-7

ПК-17

ВК-1







ОК-1

ОК-2

ОК-3

ОК-7

ПК-17

ВК-1
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   37

Похожие:

Методические рекомендации по выполнению лабораторно-практических занятий iconМетодические указания по выполнению лабораторно-практических заданий...
Методические указания предназначены для выполнения лабораторно-практических работ по проведению сервисных и восстановительных работ...

Методические рекомендации по выполнению лабораторно-практических занятий iconМетодические рекомендации по выполнению практических занятий и лабораторных...
Методические рекомендации предназначены для проведения практических и лабораторных занятий по мдк 01. 02

Методические рекомендации по выполнению лабораторно-практических занятий iconМетодические указания к выполнению лабораторно практических занятий...
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Лениногорский нефтяной техникум»

Методические рекомендации по выполнению лабораторно-практических занятий iconМетодические указания к выполнению практических занятий ен. 02 «Информатика»...
Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых умений, программой учебной дисциплины предусмотрено проведение практических...

Методические рекомендации по выполнению лабораторно-практических занятий iconМетодические указания по выполнению практических заданий по дисциплине...
Методические указания предназначены для проведения практических занятий по дисциплине Технология топографо-геодезических и маркшейдерских...

Методические рекомендации по выполнению лабораторно-практических занятий iconМетодические указания к выполнению практических занятий по дисциплине...
Целью практических занятий является подтверждение и проверка теоретических положений, формирование практических умений

Методические рекомендации по выполнению лабораторно-практических занятий iconМетодические рекомендации по выполнению практических занятий по учебной дисциплине
Методические рекомендации к проведению лабораторных и практических работ для обучающихся разработаны в соответствии с требованиями...

Методические рекомендации по выполнению лабораторно-практических занятий iconМетодические рекомендации по проведению и оформлению практических...
Настоящие методические рекомендации определяют общие требования по выполнению практических работ в соответствии с фгос по специальности...

Методические рекомендации по выполнению лабораторно-практических занятий iconМетодические рекомендации по выполнению практических занятий по учебной...
Методические рекомендации по выполнению практических занятий по учебной дисциплине «огсэ. 02 История» для специальности 19. 02. 10...

Методические рекомендации по выполнению лабораторно-практических занятий iconМетодические указания к выполнению практических занятий по дисциплине «Экология»
Методика определения платы за загрязнение окружающей природной среды: Методические указания к выполнению практических занятий по...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск