Скачать 5.13 Mb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра растениеводства и селекции им. профессора Ф.И. Бобрышева Учебно-методический комплекс «Основы сельскохозяйственного производства»
профили подготовки «Агрономия» __________________________ Бакалавр _______________________ Квалификация (степень) выпускника ____________________________Очная__________________________ Форма обучения АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ (АВТОР): канд. с.-х. наук, доцент Шабалдас О.Г. кафедры растениеводства и селекции им. профессора Ф.И. Бобрышева Ставрополь, 2014 СОДЕРЖАНИЕ
Целями освоения дисциплины (модуля) «Основы сельскохозяйственного производства» являются приобретение теоретических и практических знаний в области сельскохозяйственного производства. 2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Учебная дисциплина (модуль) БЗ.В.ДВ.5 «Основы сельскохозяйственного производства» относится к Профессиональному циклу дисциплины по выбору студента. Для успешного освоения дисциплины должны быть сформированы компетенции ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-7, ПК-17, ВК-1 на пороговом уровне. Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) «Основы сельскохозяйственного производства необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: экология, ботаника. Б2.Б.4:Экология Знания:абиотические и биологические экологические факторы и их роль в жизни организмов; антропогенные факторы и их влияние на организмы, экосистемы; структуру биосферы и экосистем, функциональную целостность биосферы; типы экосистем в связи с типологией почв и ландшафтов; основные законы, принципы и правила экологии; устойчивость организмов и экосистем к антропогенным воздействиям; экологические принципы использования природных ресурсов и охраны природы; характер и виды естественного и антропогенного загрязнения; экологический мониторинг окружающей среды; структуру и содержание региональных экологических программ, информационную базу для ее разработки; основы экологического права и профессиональной ответственности; правовой режим природопользования; виды ответственности за экологические правонарушения. Умения: составлять ландшафтно-типологические карты областей, районов, хозяйств; определять экологические условия местообитания; определять степень антропогенной нарушенности территории; выявлять по имеющимся материалам (аналитическим, картографическим) экологическое состояние природных сред в разрезе природных комплексов (атмосферы, поверхностных и подземных вод, почв, растительности); читать экологические карты и выявлять критические экологические зоны; проводить экологическую экспертизу состояния сельскохозяйственных ландшафтов, землеустроительных проектов, лесохозяйственных, гидромелиоративных и других схем, связанных с изменениями в ландшафтах; оценить эффективность природоохранных мероприятий. Навыки: методиками оценки использования природных ресурсов и охраны природы; методиками экологической оценки территории; уметь пользоваться информационной базой региональных экологических программ; методами БЗ.Б.1Ботаника Знания: основополагающие понятия о клеточном строении живых организмов, об организме и биогеоценозе как особых уровнях организации жизни, о биологическом разнообразии в природе как результат эволюции и как основа её устойчивого развития. Умения: проведение лабораторных работ и описание их результатов; использование для решения познавательных задач различных источников информации; соблюдение норм и правил поведения в окружающей среде, а также правил здорового образа жизни. Навыки: должен обладать способностью использования новых открытий естествознания в своей специальности, выдвигать гипотезы, описывать результаты эксперимента, формировать выводы. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной: растениеводство, земледелие, агрохимия, почвоведение с основами геологии, плодоводство, овощеводство. 3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины а) общекультурных (ОК):) ОК– 1 - владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения. ОК – 2 - умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь. ОК–3 - готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе. ОК–7 - умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбирать средства развития достоинств устранения недостатков. б) профессиональных (ПК): ПК -17- способностью анализировать технологический процесс как объект управления. в)внутренних(ВК) ВК – 1 - формированием практических навыков в области агрономии на основе современного состояния науки, исследования исторического опыта России и других стран в решении проблем в области агрономии, ознакомлением с историей развития СтГАУ. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: факторы жизнедеятельности растений, биологические и хозяйственные особенности основных полевых культур, технологии их возделывания, основы животноводства и организации всех сельскохозяйственных процессов. Уметь: составлять схемы технологий возделывания сельскохозяйственных культур и знать принципы ведения животноводства в соответствии со структурой хозяйства или предприятия. Владеть: использованием имеющихся знаний и умений в практической деятельности. Структура и содержание дисциплины (модуля) 4Данные по рабочему учебному плану: _108___ час., _3__ зачет.ед.
5. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
6.СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 6.1. Лекционный курс
6.2.Перечень практических работ
6.3. Примерная тематика курсовых проектов (работ) Курсовой проект (работа), реферат учебным планом не предусмотрен. 6.4. Самостоятельная работа студента
|
Методические указания предназначены для выполнения лабораторно-практических работ по проведению сервисных и восстановительных работ... | Методические рекомендации предназначены для проведения практических и лабораторных занятий по мдк 01. 02 | ||
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Лениногорский нефтяной техникум» | Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых умений, программой учебной дисциплины предусмотрено проведение практических... | ||
Методические указания предназначены для проведения практических занятий по дисциплине Технология топографо-геодезических и маркшейдерских... | Целью практических занятий является подтверждение и проверка теоретических положений, формирование практических умений | ||
Методические рекомендации к проведению лабораторных и практических работ для обучающихся разработаны в соответствии с требованиями... | Настоящие методические рекомендации определяют общие требования по выполнению практических работ в соответствии с фгос по специальности... | ||
Методические рекомендации по выполнению практических занятий по учебной дисциплине «огсэ. 02 История» для специальности 19. 02. 10... | Методика определения платы за загрязнение окружающей природной среды: Методические указания к выполнению практических занятий по... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |