Педагогический анализ итогов 2012–2013 учебного года


НазваниеПедагогический анализ итогов 2012–2013 учебного года
страница1/18
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18
Муниципальное казенное учреждение образования

« Средняя общеобразовательная школа п. Кавказский»

Прикубанского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики.

П Л А Н

учебно-воспитательной работы на 2013-2014 учебный год.

Рассмотрен на заседании педсовета Утвержден

« 30 » августа 2013 года, протокол № 1. Приказ №

от 30 августа 2013 г.

Директор школы : Л.И. Терещенко.


П. Кавказский 2013 год
Структура годового плана




  1. Раздел: Педагогический анализ итогов 2012–2013 учебного года;

задачи на 2013 – 2014 учебный год.


  1. Раздел: Организация деятельности школы, направленная на получение бесплатного среднего( полного) образования.




  1. Раздел: Работа с педагогическими кадрами, повышение квалификации, аттестация.




  1. Раздел: Руководство учебно-воспитательным процессом.




  1. Раздел: Деятельность педколлектива, направленная на создание системы воспитательной работы.




  1. Раздел: Работа с родителями.




  1. Раздел: Система внутришкольного контроля.




  1. Раздел: Подготовка к итоговой аттестации учащихся 9-11 классов.




  1. Раздел : Создание условий для комплексной безопасности учащихся.

  2. Раздел: Организация гражданской обороны.




  1. Раздел : Укрепление учебно- материальной базы.




  1. Раздел : Организационно- педагогические мероприятия.



ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ ШКОЛЫ

№№

Мероприятия

Сроки

1.

Заседания педагогического совета школы

1 раз в четверть

2.

Заседания методического совета школы

1 раз в четверть

3.

Административное совещание

1 раз в неделю

4.

Совещание при директоре

2 раза в месяц

5.

Педагогические чтения

1 раз в учебном году


Методическая проблема школы:

« Совершенствование традиционных форм обучения и воспитания, использование современных технологий, повышающих эффективность учебно-воспитательного процесса »
Приоритетные направления работы школы:
1.Расширение самостоятельности образовательного учреждения.

2.Развитие предметных и межпредметных компетенций обучающихся.

3.Социально-личностное развитие участников образовательного процесса.

4.Создание информационно-коммуникационной среды для работы с родительским сообществом и социумом.

1. Педагогический анализ итогов 2012–2013 учебного года;

задачи на 2013 – 2014 учебный год.
1.Анализ педагогических кадров учителей школы.

2. Анализ учебно-воспитательного процесса.

3. Анализ классно-обобщающего контроля.

4. Анализ состояния качества знаний, умений и навыков учашихся.

5. Анализ итоговых экзаменов.

6. Анализ работы с документацией.

7. Анализ работы с родителями.

1.Анализ педагогических кадров учителей школы.

Муниципальное казенное учреждение образования «Средняя общеобразовательная школа п. Кавказский» находится в районнном центре Прикубанского муниципального района, открыта в 1937 году на восточной окраине города Черкесск. В 1964 г. образовался Агрогородок, школа была переведена в приспособленное помещение в жилом доме. В 1982 г. было построено новое здание школы, которое функционирует по настоящее время.. Школа взаимодействует с близлежащими образовательными учреждениями: Центром детского творчества, районной библиотекой, спортивной школой, музыкальной школой. Таким образом, воспитательная система школы ориентирована на воспитательный потенциал окружающей школу социальной, предметно-эстетической и природной среды.

Количество обучающихся на январь 2013 года

Таблица № 1

Параллель

Кол-во классов

Кол-во учащихся

1-е

2

42

2-е

3

55

3-е

2

36

4-е

2

39

1-4-е

9

172

5-е

2

46

6-е

2

30

7-е

2

32

8-е

2

36

9-е

2

27

5-9-е

10

171

10-е

1

10

11-е

2

28

10-11-е

3

38

Всего

22

381


Характеристика контингента учащихся

Всего учащихся – 381

Из них:

девочек – 186

мальчиков – 195

опекаемых – 5

детей-инвалидов – 4

обучающихся на дому – 4

Социальное положение учащихся

По статусу образования выделяются семьи, имеющие высшее образование,- 35%, среднее специальное - 44%, среднее - 22%, неполное среднее - 4%. По социальному положению состав родителей следующий: рабочие – 45%, служащие – 44%, предприниматели – 4%, пенсионеры – 2%, неработающие – 10%.

В школе обучаются дети из многодетных семей – 18 человек, из малообеспеченных – 18 человек, из неполных семей – 90 человек, количество детей, находящихся под опекой – 2 человека.

Состоят на внутришкольном контроле – 2 человека, на внутришкольном учете – 1 человек, в инспекции по делам несовершеннолетних – 2 человека.

Нормативно-правовая база учебно-воспитательного процесса

В настоящее время в своей работе школа руководствуется следующими нормативно-правовыми документами:

- Конституцией Российской Федерации;

- Конвенцией о правах ребенка;

- Законом Российской Федерации «Об образовании» с изменениями и

Дополнениями (в действующей редакции от 17.12.2009 №313-ФЗ);

- Федеральной программой развития образования на 2006-2010 годы;

- Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011- 2015 годы;

- Приоритетным национальным проектом «Образование»;

- Концепцией социально-экономического развития России на период до 2020 года;

- Проектом национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

- Уставом школы.

Кадровое обеспечение

ОУ полностью укомплектовано кадрами. Осуществляется методическое сопровождение всех педагогических работников. Эффективными формами повышения уровня профессиональной компетентности педагогов являются индивидуальное консультирование, мастер-классы, наставничество, портфолио, подготовка к аттестации, участие в декадах педагогического мастерства, профессиональных конкурсах.

В 2012-2013 учебном году общее количество педагогов составило 35 человек. В школе работают 9 учителей начальных классов, 22 учителя предметника, 4 воспитателя, 1библиотекарь. 21специалист высшей квалификационной категории(63,7 %), 8 учителей имеют первую квалификационную категорию (30,3 %). Средний возраст педагогов составляет 45 лет.

Количество награжденных и имеющих отличия педагогов: Отличники народного просвещения – 3%, награждены Грамотой Министерства образования КЧР – 2 %, победитель в рамках проекта ПНПО – 3%.

Программно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса.

Учебно-воспитательная работа школы ведется на основе преемственности между ступенями обучения с учетом сохранения предметных линий в соответствии с Программами предметов учебного плана и плана воспитательной работы, которые составлены на основе Федерального государственного стандарта, рекомендованы Министерством образования Российской Федерации.

Школа реализует образовательные программы:

I ступень - начальное образование (1-4 классы)

- базовую образовательную программу;

II ступень - основное общее образование (5-9 классы):

  • базовую образовательную программу;

  • образовательную программу предпрофильного обучения.

III ступень - среднее общее образование (10-11 классы):

  • базовую образовательную программу.


Материально - техническая оснащенность

Учреждение находится в строении, рассчитанном по проекту на 1170 обучающихся в одну смену. Полностью оснащено комплектами мебели, учебным оборудованием. Школа имеет –30 учебных кабинетов, 2 спортивных зала, спальню, спортплощадку, библиотеку, актовый зал, столовую, медицинский кабинет, кабинет информатики, кабинет домоводства, кабинет психолога, музей Боевой и Трудовой Славы.

В школе создана полноценная предметно - развивающая среда, куда включены базисные компоненты, необходимые для физического, художественно - эстетического, познавательно - речевого, социально - личностного развития воспитанников, организации коррекционно - речевой и индивидуальной деятельности, позволяющие эффективно реализовывать образовательную программу учреждения и заниматься разработкой инновационных программ.

Школа работает со 2 – 11 классы в режиме шестидневной рабочей недели, 1 класс – пятидневной рабочей недели на основании СанПиН 2.4.2.1178-02 от 01.09.2003г.

В школе работают 22 класса. Количество детей на начало года –383 человека, в течение года выбыло 5 учащихся, прибыло 3. В школе создан благоприятный режим работы, санитарно-гигиенические условия.

В федеральной «Программе развития образования в России» отмечается, что главными задачами, которые сегодня должны решаться в системе образования, являются повышение уровня профессионального мастерства педагога и активизация научно-педагогических исследований.

Анализ методической работы

МКУО «СОШ п. Кавказский» за период с 2009 по 2012 год

Методическая работа в школе направлена на всестороннее повышение квалификации, профессионального мастерства учителей , на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в школе в целом, а, в конечном счете – на повышения качества и эффективности учебно-воспитательного процесса.

В эти годы педагогический коллектив МКУО «СОШ п. Кавказский» продолжил работу над методической темой ««Информатизация образовательного пространства школы, дидактические возможности, педагогические перспективы».

Методическая работа в школе подчинялась следующим целям и задачам:

Цель: создание единой системы урочной и внеурочной деятельности педагогов и обучающихся, направленной на разностороннее развитие личности участников образовательного процесса.

Задачи:

  • совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению методикой дифференцированного преподавания предметов для получения наилучших результатов в обучении;

Продолжалась работа над:

  • созданием необходимых условий педагогам школы для внедрения различных инновационных технологий;

  • профессиональной подготовкой кадров;

  • диагностикой уровня развития обучающихся, состояния их физического и психического развития;

  • выявлением положительного педагогического опыта среди педагогов школы и распространением его в коллективе школы;

  • изучением и внедрением в практику работы школы здоровьесберегающих технологий;

  • проблемой преемственности дошкольного, начального и основного образования.

Для решения задач школы были созданы следующие условия:

- составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным учебным дисциплинам;

- составлены и утверждены планы работы ШМО, вытекающие из общешкольного плана работы;

- мониторинг в основе ВШК- одно из условий эффективности работы школы;

Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими учащимися, коррекцию знаний и высших психических процессов учащихся, повышение мотивации к обучению у учащихся, а также ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой.

При планировании методической работы школы педколлектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

Формы методической работы

  1. Тематические педагогические советы.

  2. Методические объединения.

  3. Работа учителей над темами самообразования.

  4. Открытые уроки, их анализ.

  5. Взаимопосещение и анализ уроков.

  6. Предметные недели.

  7. Проведение методических семинаров.

  8. Индивидуальные беседы по организации и проведению уроков.

  9. Организация и контроль курсовой подготовки учителей.

  10. Аттестация учителей.

I. Педсовет и методсовет

Вся методическая работа координировалась и направлялась методическим советом школы, цели, задачи и направления деятельности которого определялись на основании анализа, полученного вследствие мониторинга состояния учебно-воспитательного процесса; организации методической работы в школе; результатов деятельности обучающихся. Перед методическим советом школы ставилась основная цель: способствовать повышению профессиональной компетентности, росту педагогического мастерства и развитию творческого потенциала учителя, классного руководителя, воспитателя, направленного на оптимальное формирование и развитие личности учащегося, его самоопределение и самореализацию. В связи с этим методический совет школы:

  • обеспечивал эффективную и оперативную информацию о новых методиках, технологиях,

  • способствовал созданию программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и условий для разных видов творческой деятельности педагогов,

  • обеспечивал проведение диагностики и аттестации для объективного анализа процесса развития и достигнутых результатов.

     Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекцию знаний, развитие их способностей и природных задатков, ознакомление учителей с новой методической литературой.

     В работе учителей используются в основном педагогические технологии с репродуктивным характером. За последние годы значительно возрос интерес к информационным технологиям. Число учителей, использующих в своей работе, будь то подготовка к урокам или сами уроки, персональный компьютер и мультимедийный проектор, увеличивается с каждым  годом.

       Методическая работа в школе была направлена на включение учителей в творческий педагогический поиск; на повышение уровня профессионального мастерства каждого учителя; на практическое оказание помощи в реализации методических приемов в обучении и воспитании, а в конечном итоге  на рост уровня образованности и воспитанности  обучающихся.

Единая методическая тема.

Одной из важных форм методической службы является работа над единой методической темой школы. На данном этапе школа пятый год работает над методической темой «Информатизация образовательного пространства школы, дидактические возможности, педагогические перспективы».

Для реализации данной проблемы перед коллективом учителей были поставлены следующие задачи:

создание единого информационного пространства;

автоматизация организационно-распорядительной деятельности школы;

использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса;

обеспечение условий для формирования информационной культуры учащихся;

создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство школы.

В разрешении методической темы помогает работа методических объединений, предметных циклов, деятельность которых регламентируется Методическим Советом школы. Постоянно действующих МО в нашей школе восемь:

• МО учителей начальных классов

• МО учителей русского языка и литературы

• МО учителей химии, биологии, географии, истории

• МО учителей математики, физики и информатики

• МО учителей иностранного языка

  • МО классных руководителей 5-8 классов

  • МО классных руководителей 9-11 классов

  • МО воспитателей групп продленного дня

Каждое МО выбирает тему, над которой будет работать в течение года, ставит задачи на текущий учебный год, составляет план работы на год.

На заседаниях ШМО учителя занимались разработкой и проведением мероприятий по повышению УВП и качества знаний учащихся, обсуждением вопросов теории и практики образования, организацией обмена опытом работы и внедрением в практику учителей, составляли разноуровневые и творческие задания, тесты, измерители с целью изучения уровня усвоения изучаемого материала. Регулярно проводился анализ результатов срезовых работ, разрабатывались рекомендации по ликвидации пробелов в знаниях учащихся. На заседаниях МО рассматривались вопросы преемственности в преподавании математики в 4-5 классах, развития познавательной самостоятельности уч-ся в условиях развивающего обучения, воспитательного потенциала уроков иностранного языка, применения инновационных технологий и подходов в организации деятельности учащихся на уроках, подготовки уч-ся к ЕГЭ и ГИА, о преемственности между начальной и средней школой, пути повышения эффективности уроков чтения, изучались нормативные документы, анализировались итоги контрольных работ.

С целью изучения и повышения уровня преподавания и качества знаний учащихся МО совместно с завучем провело ряд контрольных работ и срезов в 1 и 4 классах по русскому языку и математике, в конце каждой четверти проверялись рабочие и контрольные тетради по русскому языку и литературе.

Недостатки в работе МО:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Похожие:

Педагогический анализ итогов 2012–2013 учебного года iconДоклад о деятельности мбоу «Сош №13» за 2013-2014 учебный год Педагогический...
В 2013 году была продолжена работа по Программе развития школы «От ключевых компетенций – к успешной самореализации»

Педагогический анализ итогов 2012–2013 учебного года iconПедагогический анализ итогов 2014-2015 учебного года Задачи на новый 2015-2016 учебный год
Целью образования в школе является выявление и развитие способностей каждого обучающегося, формирование духовно богатой, свободной,...

Педагогический анализ итогов 2012–2013 учебного года iconАнализу воспитательной работы классного руководителя за 1 полугод
Мониторинг качества обучения. Анализ успеваемости учащихся моу елегинская оош за I четверть 2012-2013 учебного года

Педагогический анализ итогов 2012–2013 учебного года iconДиректору нфи кемгу гершгорину В. С. Студента гр. Фзв-10
Прошу перенести сумму, оплаченную за обучение во 2 семестре 2011/2012 учебного года, на 1 семестр 2012/2013 учебного года, т к не...

Педагогический анализ итогов 2012–2013 учебного года icon«О результатах экологического надзора в рамках подведения итогов...
Оторых 212 проверок ранее выданных предписаний, 1 – по запросу прокуратуры, 27 – по распоряжению ца росприроднадзора, 30 по обращению...

Педагогический анализ итогов 2012–2013 учебного года iconАнализ результатов государственной итоговой аттестации за курс среднего...
Наконец 2013- 2014 учебного года в школе обучалось 19 выпускников 11-го класса, из них 19 человек находились на дневной форме обучения,...

Педагогический анализ итогов 2012–2013 учебного года iconАналитическая справка по итогам 2013-2014 учебного года
В 2013 – 2014 учебном году в лицее обучался 635 человек (в 2011-2012 учебном году в школе обучалось 494 человека; в 2012-2013 учебном...

Педагогический анализ итогов 2012–2013 учебного года iconМетодическое письмо о преподавании учебного предмета «Математика»...
Ярославской области от 10. 02. 2011 №03-105 образовательный процесс в общеобразовательных учреждениях в 2012/2013 учебном году должен...

Педагогический анализ итогов 2012–2013 учебного года iconПлан работы мбоу гимназии №5 на 2013/2014 учебный год Рассмотрен и одобрен на заседании
Анализ результатов 2012-2013 уч года. Готовность школы к новому учебному году: мтб, обеспечение кадрами

Педагогический анализ итогов 2012–2013 учебного года iconАнализ проведения государственной итоговой аттестации выпускников...
На основании плана школы в течение учебного года проходило изучение нормативных документов

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск