«О результатах экологического надзора в рамках подведения итогов Года экологии и задачах на 2018 год» Подведение итогов 2017 года. Анализ правоприменительной практики


Скачать 222.89 Kb.
Название«О результатах экологического надзора в рамках подведения итогов Года экологии и задачах на 2018 год» Подведение итогов 2017 года. Анализ правоприменительной практики
ТипЗадача
filling-form.ru > Туризм > Задача
Публичное обсуждение

«О результатах экологического надзора в рамках подведения итогов Года экологии и задачах на 2018 год»

Подведение итогов 2017 года.

Анализ правоприменительной практики
Количество проверок хозяйствующих субъектов за 2017 год составило 558, из них 18 плановых, 207 проверок по предлицензионному контролю, 288 внеплановых, из которых 212 проверок ранее выданных предписаний, 1 – по запросу прокуратуры, 27 – по распоряжению ЦА Росприроднадзора, 30 - по обращению граждан (в том числе 21 выездная проверка и 9 – документарных), 18 – на основании обращений госорганов, предприятий и организаций. Проведено 45 рейдовых мероприятий.

В целом общее количество проверок уменьшилось на 28,56%.

В порядке, установленном Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Управлением проведены плановая проверка и внеплановая проверка ранее выданных предписаний органа местного самоуправления - Администрации Юргинского района.

Всего проверено 235 предприятий (в том числе 102 хозяйствующих субъекта - по предлицензионному контролю).

Количество возбужденных административных дел по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ составило 284 шт., по ч.1 ст.20.25 – 40 шт., по ст.19.7 – 11 шт., ч.1 ст.19.20 ч.1 – 1 шт., ч.1 ст.19.4 ч.1 – 1 шт.

При этом общее количество возбужденных Управлением административных дел за 2017 год составило 610.

Территория особого внимания

В рамках Года экологии Росприроднадзором и Министерством природных ресурсов и экологии проведен анализ экологической ситуации территорий Российской Федерации с целью выявления регионов промышленной активности и как следствие с наиболее высоким негативным воздействием на окружающую среду.

По результатам анализа выделен ряд территорий особого внимания, в число которых вошел город Новокузнецк.

Южная столица Кузбасса второй по величине город Кемеровской области с населением около 549 тысяч человек на протяжении многих лет входил в десятку «самых грязных» городов России. Однако если в 90-х годах прошлого века валовые выбросы в атмосферу города составляли около 1 млн. тонн, то к 2015 г. выбросы сокращены почти в 4 раза и находятся на уровне 260 тысяч тонн, что позволило городу покинуть десятку городов с максимальным уровнем загрязнения атмосферного воздуха.

Напряженная экологическая ситуация в Новокузнецке обусловлена рядом факторов: географическими и климатическими особенностями местности, повышенным уровнем фоновых значений содержания вредных веществ в окружающей природной среде в результате высокой концентрации промышленных предприятий различных отраслей экономики и ежегодным ростом объемов выпускаемой продукции.

Всего за отчетный период на территории города Новокузнецка Управлением проведено 138 контрольно-надзорных мероприятия в отношении 66 предприятий.

Атмосферный воздух

При наступлении режима неблагоприятных метеорологических условий (далее – НМУ), Управлением проводится ежедневный анализ сведений о загрязнении атмосферного воздуха, предоставляемых Кемеровским ЦГМС и Управлением Роспотребнадзора по Кемеровской области, с целью выявления превышений предельно-допустимых концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе.

При выявлении превышений ПДК загрязняющих веществ в атмосферном воздухе проводятся контрольно-надзорные мероприятия по выявлению потенциальных источников загрязнения.

Кроме того, Управлением проводится контроль за полнотой и своевременным предоставлением предприятиями отчетов о мероприятиях по снижению выбросов, проводимых при режиме НМУ. Проводимые мероприятия анализируются на соответствие согласованным программам. На основании представленных протоколов анализов проводится анализ эффективности принимаемых мер по уменьшению выбросов загрязняющих веществ.

В случае выявления фактов сверхнормативного загрязнения на селитебных территориях, на границах санитарно-защитных зон, при наличии соответствующих оснований Управлением проводятся контрольно-надзорные мероприятия с целью выявления превышений нормативов ПДВ от источников выбросов.

В случае выявления нарушений требований охраны атмосферного воздуха (непроведения мероприятий по снижению выбросов на период НМУ, превышения нормативов предельно-допустимых выбросов) виновные лица привлекаются к административной ответственности.

По результатам контрольно-надзорных мероприятий, проведенных на территории особого внимания – г. Новокузнецк, выявлено превышение нормативов предельно-допустимых выбросов АО «Кузнецкие ферросплавы». В г. Кемерово превышение нормативов ПДВ выявлено у АО «Кемеровская генерация» и КАО «Азот».

По выявленным нарушениям приняты меры административного воздействия, выданы предписания, исполнение которых находится на контроле.

По итогам проведенных проверок по исполнению ранее выданных предписаний установлено, что в общем количестве проверенных предприятий снизило массу загрязняющих веществ в выбросах в атмосферный воздух более 70% (13 из 18).

Так, на территории особого внимания (г. Новокузнецк) достижение нормативов ПДВ обеспечено АО «Завод Универсал».

Охрана и использование водных объектов

В год экологии в Кемеровской области введены в эксплуатацию восемь модернизированных и новых очистных сооружений на угледобывающих предприятиях: АО «СУЭК-Кузбасс» ПЕ «Шахта Талдинская-Западная-1» и ПЕ «Шахта им. В. Д. Ялевского», ООО «Шахта «Юбилейная», АО «Распадская-Коксовая», АО «Шахта «Большевик», ПАО «Южный Кузбасс» филиал «Разрез Сибиргинский», «Междуреченская угольная компания-96».

По итогам проведенных проверок по исполнению ранее выданных предписаний установлено, что в общем числе проверенных водопользователей треть снизило антропогенную нагрузку на водные объекты, уменьшив массу загрязняющих веществ в сточных водах (8 из 24).

Земельный надзор

По результатам анализа сведений, содержащихся в представленных природопользователями отчетах по форме № 2-тп (рекультивация) выявляется сокрытие и искажение информации о площади нарушенных и рекультивируемых земель. Отмечаются факты систематического не предоставления природопользователями указанной отчетности, что в значительной степени влияет на достоверность фактического состояния земель.

Данные обстоятельства являются причиной расхождения в обобщенной информации между годовыми отчетами по форме 2-тп (рекультивация) Управления Росприроднадзора по Кемеровской области и сведениями Росстата по Кемеровской области.

На 01.01.2017 года на территории Кемеровской области, по представленным природопользователями отчетам по форме № 2-тп (рекультивация), общая площадь нарушенных земель составляет 71366,1134 га, из них 65975,12 га земель нарушено при разработке месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые). В 2016 году рекультивировано 930,9604 га нарушенных земель, что составляет 1% от общей площади.

Ведется работа в рамках приемо-сдаточных комиссий рекультивационных земель. Информация о кандидатурах сотрудников, для участия в комиссии по вопросам рекультивации нарушенных земель, направлена в органы местного самоуправления Кемеровской области

Во исполнение Перечня поручений Президента Российской Федерации от 15.11.2017г. № Пр-2319, Управлением утвержден план работы на 2017-2018гг. при взаимодействии с территориальными органами ГУ МВД России по Кемеровской области и Управлением Роспотребнадзора по Кемеровской области по проведению контрольных мероприятий, направленных на выявление объектов размещения и пресечения деятельности по незаконному транспортированию отходов на территории Кемеровской области.

Материалы по результатам рейдовых осмотров направлены в администрации муниципальных образований для принятия мер в рамках муниципального земельного контроля и организации деятельности по сбору и транспортированию ТКО.

По результатам контрольно-надзорных мероприятий, проведенных Управлением в 2017 году, администрации Яшкинского городского поселения, Юргинского муниципального района привлечены к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ за невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв, администрация города Прокопьевска привлечена к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ по факту искажения информации о фактическом состоянии земельных участков, предоставленной в Управление по результатам муниципального земельного контроля.

Государственный геологический надзор

По состоянию на 1 января 2018 года в распоряжении угледобывающего предприятия области имеется 275 лицензия на добычу твердых полезных ископаемых, причем для добычи открытым способом оформлено 167 лицензий и 108 – на подземную добычу. За исключением лицензий на добычу общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод. Всего на территории области действует 363 лицензий.

В 2017 году Управлением в адрес недропользователей, у которых истекает срок права пользования недрами по лицензиям, направлено 18 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований по рекультивации нарушенных при разработке месторождений полезных ископаемых земель.

По результатам проведенных Управлением в 2017 году проверок, по факту невыполнения или несвоевременного выполнения обязанностей по рекультивации нарушенных земель возбуждено 5 административных дел по ч. 1 ст. 8.7 КоАП РФ.

В рамках межведомственного взаимодействия Управления с органами местного самоуправления Кемеровской области по вопросам нарушенных земель и земель, подлежащих рекультивации, к сожалению, приходится констатировать отсутствие системного подхода в управлении земельным фондом на территории муниципального образования. Отсутствие земельного контроля со стороны органов местного самоуправления ведет к нарушению сроков проведения рекультивации нарушенных земель, выполнению рекультивации с нарушением проектных решений, как следствие, большому потоку обращений граждан.

Последствия привлечения по ч.1 ст.8.7 КоАП должны повлечь за собой возмещение вреда, причиненного землям как объекту охраны ОС. Необходима методика расчета ущерба за не приведение нарушенных земель в исходное состояние, т.е. неисполнение обязанностей по рекультивации.

Управлением при использовании автоматизированной системы лицензирования недропользования (далее – АСЛН) организованы и проведены мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности недропользователей из отчетности (1-ЛС, 2- ЛС, 3-ЛС, 4-ЛС). В случаях, когда из анализа отчетности усматривается невыполнение Обществом лицензионных условий, приняты решения о проведении внеплановых проверок юридических лиц (ООО «Разрез Степановский», ООО «Энергоснаб», ООО «Разрез «Березовский» и др.)

Необходимо отметить отсутствие оперативной актуализации АСЛН сведений по предоставлению отчетности, согласованию проектной документации.

Контрольно-надзорная практика в сфере недропользования показывает формальность процедуры актуализации лицензионных соглашений. Отсутствие в актуализированных лицензиях сроков наступления обязанности по выполнению существенных условий пользования недрами, позволяет недропользователям отсрочить на неопределенный срок исполнение обязанностей по вводу в эксплуатацию месторождения и избежать административной ответственности по ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ.

Риск-ориентированный подход


В связи с вступлением в силу Постановления Правительства РФ от 27.07.2017 №886 «О применении риск-ориентированного подхода при государственном надзоре в сфере экологии» Управлением сформирован и утвержден перечень объектов государственного надзора с указанием категории риска.

Объекты, отнесенные к категории чрезвычайно высокого риска, в данном перечне отсутствуют.

На сегодняшний день распределение 820 объектов НВОС поставленных на государственный учет 315 предприятий области по категориям выглядит следующим образом:

- категории высокого риска (один раз в 2 года) - 31;

- категории значительного риска (один раз в 3 года) - 214;

- категории среднего риска (не чаще чем один раз в 4 года) - 449;

- категории умеренного риска (не чаще чем один раз в 5 лет) – 88;

- категории низкого риска (плановые проверки не проводятся)- 38.

Характерные критерии, чаще всего применяемые при определении риска


Согласно Постановлению Правительства РФ от 27.07.2017 №886 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» определены Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к категориям (далее – Критериев), согласно которым Управлением применяются следующие пункты:

1. Наличие решений, вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта государственного надзора к категории риска о вынесении постановления о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 7.3 - 7.6, 8.2, частями 1 и 2 статьи 8.4, статьями 8.6, 8.7, 8.9, частью 1 статьи 8.10, статьями 8.11 - 8.14, частью 1 статьи 8.17, статьями 8.19, 8.21, 8.32, 8.42, 8.44, 8.45, а также частями 2, 3 и 4 статьи 14.1 и статьей 19.20 (в части деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенного при осуществлении деятельности с использованием объекта государственного надзора, вынесенного должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования или судом на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами указанного органа (п.3а Критериев). Данный критерий применен в отношении 40 объектов.

2. Объект государственного надзора размещается в водоохранных зонах водных объектов или их частей, указанных в подпунктах "а" - "и" пункта 1 критериев отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов и региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. N 640 "О критериях отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов и региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов" (п.2е Критериев). Данный критерий применен в отношении 9 объектов.

3. Объект государственного надзора размещается в границах особо охраняемой природной территории федерального значения (п.2а Критериев). Данный критерий применен в отношении 2 объектов.

Всего категория риска на основании п.2 и 3 Критериев повышена 49 (двум объектам категория повышена по 2 критериям) объектам из 824.

Итоги проведенного в 2017 году в Российской Федерации Года экологии

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 05.01.2016 №7 «О проведении в Российской Федерации года экологии» в целях привлечения внимания общества к вопросам экологического развития России, сохранения биологического разнообразия и обеспечение экологической безопасности 2017 год объявлен Годом экологии.

В соответствии с утвержденным распоряжением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 30.12.2017 №33-р Планом по реализации основных мероприятий по проведению в 2017 году в Российской Федерации Года экологии (далее – План) на территории Кемеровской области реализованы следующие мероприятия.

В целях организации контроля за реализацией заключенных в Год экологии соглашений заключено:

- 3 четырехсторонних соглашения о взаимодействии между Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, предприятиями и Администрацией Кемеровской области (ООО «ЕвразХолдинг», АО «РУСАЛ Новокузнецкий алюминиевый завод» и АО «СУЭК-КУЗБАСС»;

- 1 трехстороннее соглашение о взаимодействии между Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ООО «Сибирская генерирующая компания».

На 01.01.2018 года из 14 мероприятий завершено 8, срок завершения 5 оставшихся – 2018г., и 1 мероприятие планируется завершить в 2022 году.

Применение проверочных листов


В рамках реализации приоритетного проекта «Систематизация, сокращение количества и актуализация обязательных требований» паспорта реализации проекта стратегического направления «Реформа контрольной и надзорной деятельности» Росприроднадзора, утвержденного протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» от 21.02.2017 № 13 принято постановление Правительства Российской Федерации от 28.06.2017 № 762 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Управление готово к применению проверочных листов. Весь инспекторский состав зарегистрирован в «Личном кабинете инспектора».

С предприятиями, запланированными к проведению плановых проверок в 2018 году, проведены совещание и консультации посредством телефонной связи о порядке регистрации в «Личном кабинете природопользователя».

Применение проверочных листов начнется с февраля 2018.

Рассмотрение обращений граждан


За 2017 год в адрес Управления поступило 465 обращений граждан, а за тот же период 2016г. – 361.

Анализ количества поступивших обращений за период 2013-2017гг. показал, что за последний год произошел их значительный рост.

Основной темой обращений остается: открытие новых угольных разрезов, пыление и горение отвалов вскрышной породы, превышение массы взрывчатых веществ, транспортировка угля по дорогам общего пользования, загрязнение притоков основных водных артерий Кузбасса, сокращение санитарно-защитной зоны, слабые темпы переселения из СЗЗ, несанкционированное размещение отходов на территории Кемеровской области.

С 1 января 2017 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (ч.3 ст.10), согласно которым обращения и заявления, направленные заявителями в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). В связи с тем, что в большинстве случаев обращения, направленные по электронной почте и не соответствуют вышеизложенным требованиям, Управление не имеет законных оснований для проведения внеплановой проверки.
Правоприменительная практика нормирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух
В течение 2017года нормативно - правовые документы по нормированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух существенно изменены.

Постановлением Правительства РФ от 14.07.2017г. №841 внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 02.03.2000г. №183, в «Положение о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него» (далее – Положение), вступившие в силу с 27.07.2017г.

Приказом Минприроды России от 06.06.2017 N 273 утверждены «Методы расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе", вступившие в силу с 01.01.2018г.

1. Изменение Постановления Правительства РФ от 02.03.2000г. №183 и Положения:

П. 1 Положения:

В настоящее время Положение определяет не только порядок разработки и утверждения нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и временно согласованных выбросов, а также выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

П. 5 Положения:

Разработка нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух осуществляется в соответствии с методами определения нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, установленными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Методы определены Приказом Минприроды России от 06.06.2017 N 273 "Об утверждении методов расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе" (Зарегистрировано в Минюсте России 10.08.2017 N 47734)

Нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух определяются в отношении вредных (загрязняющих) веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2015 г. N 1316-р.

П.6 Положения дополнен: предельно допустимые выбросы устанавливаются не только для юридического лица, а также для индивидуального предпринимателя.

Положение дополнено пунктами 9(1) - 9(10) устанавливающими, наряду с прочими, следующее:

Пункт 9(1) устанавливает требования к содержанию заявления об установлении нормативов предельно допустимых выбросов, которое должно содержать:

а) полное и сокращенное наименования в соответствии с учредительными документами, организационно-правовая форма, место государственной регистрации, место нахождения, телефон, адрес электронной почты (при наличии), основной государственный регистрационный номер, индивидуальный номер налогоплательщика - для юридического лица, а также фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, телефон, адрес электронной почты (при наличии), реквизиты основного документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, индивидуальный номер налогоплательщика - для индивидуального предпринимателя;

б) место нахождения отдельных производственных территорий;

в) информация о фоновом загрязнении атмосферного воздуха, на основании которой производился расчет концентраций вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе;

г) наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии предельно допустимых выбросов санитарным правилам.

Наиболее часто по заявлениям выявляются следующие замечания:

- сведения о юридическом лице не соответствуют ЕГРЮЛ, учредительным документам,

- неполные сведения о месте нахождения отдельных производственных территорий,

- вместо информации о фоновом загрязнении атмосферного воздуха, на основании которой производился расчет концентраций вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе приводятся данные о фоновом загрязнении,

- неверно указываются реквизиты Санитарно-эпидемиологических заключений,

- заявления подписаны должностным лицом, не имеющим права представлять юридическое лицо без доверенности.

Пунктами 9(2), 9(3) установлено, какие материалы прилагаются к заявлению об установлении нормативов ПДВ:

а) данные инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух - в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности либо данные проектной документации - в отношении строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности;

б) проект предельно допустимых выбросов.

Пункт 9(3). Для установления временно согласованных выбросов юридические лица, индивидуальные предприниматели помимо сведений, указанных в пункте 9(2) настоящего Положения, также представляют проект плана.

Пункт 9(6): относительно Административного регламента, утвержденного приказом Минприроды России, основаниями для отказа в установлении нормативов предельно допустимых выбросов являются не только предоставление неполной, недостоверной или искаженной информации, а также:

а) наличие подтвержденных результатами государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха сведений о недостоверности представленных данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (о количественном и качественном составе выбросов, а также о характеристиках источников выбросов);

б) несоответствие данных, используемых при разработке проекта нормативов предельно допустимых выбросов, данным проектной документации (в отношении строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности) или данным инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности), в том числе указание неполного перечня выбрасываемых вредных (загрязняющих) веществ;

в) наличие арифметических ошибок в разработанных проектах нормативов предельно допустимых выбросов (с учетом погрешности измерений);

г) наличие в разработанных проектах нормативов предельно допустимых выбросов веществ, объем или масса выбросов которых превышают предельно допустимые выбросы.

9(7). Основаниями для отказа в установлении временно согласованных выбросов являются:

а) предоставление для установления временно согласованных выбросов неполной, недостоверной или искаженной информации;

б) мотивированный отказ органов государственной власти субъекта Российской Федерации в утверждении сроков достижения нормативов;

в) указание в качестве конечных показателей плана объемов или масс выбросов вредных (загрязняющих) веществ, превышающих предельно допустимые выбросы.

Пунктом 9(9) установлено:

Нормативы предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) устанавливаются на 7 лет.

До настоящего времени на рассмотрение поступают проекты нормативов ПДВ с предложениями об установлении нормативов на 5 лет, в данном случае в установлении нормативов ПДВ отказывается в связи с наличием неполной информации, не позволяющей выполнить требования пункта 9(9) Положения.

Пункт 9(10).

Выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарными источниками, находящимися на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, допускаются на основании разрешения, выданного территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

Разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарными источниками, находящимися на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, выдается одновременно с установлением нормативов предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов.

Разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух выдается на срок, соответствующий сроку, на который установлены нормативы предельно допустимых выбросов.

Разрешение на временно согласованные выбросы (за исключением радиоактивных веществ) по прежнему выдается на 1 год при условии выполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем плана и достижения запланированных показателей поэтапного уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Пункт 13: За выдачу разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на атмосферный воздух могут взиматься сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исходя из пункта 9(10), пункта 13, для обеспечения выдачи Разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух объектам хозяйственной и иной деятельности, подлежащим федеральному государственному экологическому надзору , к заявлению должны быть приложены сведения (документы) об оплате госпошлины за выдачу разрешения (разрешений).

При предоставлении государственной услуги по установлению предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов Управление обязано и руководствуется также Административным регламентом, утвержденным приказом Минприроды России от 29.09.2015г. №414, который частично не соответствует измененному Положению (например, требования к оформлению заявления).

Обращаю Ваше внимание, что в случае, если Административный регламент и положение устанавливают разные требования, до приведения указанных документов в соответствие следует руководствоваться Положением.

По применению методов расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, утвержденных приказом Минприроды России от 06.06.2017г. №273 (далее – МРР-2017г.).

Методика ОНД-86, которой пользовались почти 40 лет, отменена.

В 2018г. на рассмотрение стали поступать проекты нормативов ПДВ, разработанные по новой методике рассеивания.

Практика рассмотрения таких проектов относительно небольшая, при этом вопросов по применению новых методов рассеивания немало.

Проекты нормативов ПДВ содержат неполную информацию по расчетам рассеивания (в проекте указывается, что произведены расчеты по новым методам рассеивания с применением программы, реализующей МРР-2017г., прикладывается сертификат на программу конечный результат расчетов – распечатки изолиний).

Представленная в некоторых Проектах информация позволяет определить, что несмотря на указание использования новой методики рассеивания, все-таки применялась методика ОНД-86.

Параметры и характеристики, использованные для расчета рассеивания, получения представленных изолиний в проектах нормативов ПДВ не представляются, проверить их полноту, достоверность и соответствие новой Методике не представляется возможным, следовательно, в связи с неполной информацией, в установлении нормативов ПДВ Управление отказывает.
Применение риск-ориентированного подхода и чек-листов с использованием информационных систем Росприроднадзора
Сегодня очень много говорилось о применении риск-ориентированного подхода, применении чек-листов, поэтому хотелось бы остановиться на реализации данных направлений с помощью информационных систем Росприроднадзора природопользователями. К сожалению, многие природопользователи на данный момент не знают или / и не умеют использовать сервисы, разработанные ЦА Росприроднадзора им в помощь. На сегодняшний день существуют 3 основных информационных ресурса:

Модуль природопользователя, Личный кабинет природопользователя и Программно-технический комплекс учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (ПТО УОНВОС). На модуле природопользователя останавливаться не будем, так как он достаточно широко известен, данный продукт существует давно, все прекрасно умеют с ним работать.

А вот новая форма Личного кабинета природопользователя введена в эксплуатацию с 20 февраля 2017 года. Данный сервис постоянно дорабатывается, дополняется новыми разделами. С помощью него можно сдать отчетность, получить уведомление о проверке, выбрать направление контроля объектов НВОС, получить результаты контроля, и, в том числе, использовать чек-листы. Войти в личный кабинет возможно 3 способами:

Как сотрудник Росприроднадзора, как физическое лицо и как юридическое лицо. В любом из этих случаев используется учетная запись, которая зарегистрирована на сайте госуслуг в ЕСИА.

Немного о том, как завести свою учетную запись.

Для физического лица достаточно зайти на сайт Госуслуг, внести свои данные и подтвердить личность с помощью паспорта в любом многофункциональном центре.

Для юридического лица обязательно наличие электронно-цифровой подписи. После получения электронно-цифровой подписи юридическим лицом появляется возможность добавлять сотрудников в свою организацию. С помощью приглашения направляется запрос данному физическому лицу, после чего заполняются определенные сведения, назначаются права доступа к необходимым информационным системам и сотрудник получает доступ к нужным информационным системам, в данном случае системы Росприроднадзора. Далее сотрудник этого предприятия может заходить в личный кабинет как юридическое лицо.

Функционал личного кабинета очень многообразный. Сейчас с помощью ЛК можете сдать отчетность, осуществить постановку на госучет, осуществить актуализацию сведений об объекте НВОС и т.д.

С помощью ЛК вы можете найти свой объект, проверить его местоположение на карте и обозначить какие сведения о данном объекте относятся к вашей организации.

Теперь о применении проверочных листов. Приказом Росприроднадзора от 18.09.2017 №447 утверждены формы проверочных листов. Проверочные листы на сегодняшний день не применяются, но хотелось бы остановиться на том, как с помощью личного кабинета можно реализовать данное направление. Необходимо зайти в свой объект, выбрать направление надзора, затем ответить на вопросы (варианты ответов: да, нет, не распространяется), после чего сохраняете свой проверочный лист. Как только у проверочного листа появляется статус «завершен», сотрудник управления Росприроднадзора имеет доступ для просмотра данного чек-листа.

Следующий программный модуль - ПТО УОНВОС. В данном программном модуле существует два раздела – это федеральный и региональный реестры. Найти свой объект вы можете путем внесения в поисковую строку ИНН организации, наименование организации или код объекта. В открытом доступе вы можете узнать следующую информацию:

Уровень надзора и категория согласно ПП № 1029, узнать категорию риска, узнать состав и количество выбросов, сбросов и отходов.

Хотелось бы обратить внимание на количество и состав выбросов. У нас есть отчетность – 2-тп (водхоз), 2-тп (отходы) и декларация по плате за негативное воздействие на окружающую среду. Вышеуказанные направления негативного воздействия на окружающую среду – выбросы, сбросы, отходы – должны соответствовать данной отчетности. Обращаем внимание предприятий – желательно зайти в публичную часть и проверить свои объекты. В условиях ограниченного времени (1 месяц на постановку объектов НВОС) возможны опечатки и описки со стороны предприятий. Убедительная просьба проверить свои объекты.

По результатам постановки на госучет с учетом риск-ориентированного подхода 49 объектам Управлением повышена категория риска, применены 3 критерия, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.07.2017 №886 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»: 2е, 2а и 3а. Так же по итогам работы 2017 года Управление по критериям 3а еще 43 объектам была повышена категория риска. Поэтому вы всегда можете зайти в свой объект и посмотреть свою категорию риска, узнать соответствует ли она вашим ожиданиям – повышена или не повышена.

Также хотелось бы отметить необходимость актуализации объектов НВОС. Согласно п.6 ст. 69.2 7-ФЗ в случае замены юридического лица, в случае изменения местонахождения объекта, изменения характеристик технологических процессов, изменении характеристик технических средств объекты НВОС подлежат актуализации. Вы можете в рабочем порядке направить через личный кабинет в ПТО УОНВОС заявку в электронном виде, а в адрес Управления письмо в произвольной форме о том, что в связи с одним из вышеперечисленных изменений, просим актуализировать сведения об объекте. Параллельно сотрудники Управления проведут исправление неточностей в координатах объекта, источников выбросов, сбросов и объектов размещения отходов.

Похожие:

«О результатах экологического надзора в рамках подведения итогов Года экологии и задачах на 2018 год» Подведение итогов 2017 года. Анализ правоприменительной практики iconРегламент «Закупочная деятельность ао «Аэропорт Рощино»
Дата и время начала и окончания подачи заявок, дата рассмотрения заявок, дата подведения итогов закупки. Место подачи заявок, рассмотрения...

«О результатах экологического надзора в рамках подведения итогов Года экологии и задачах на 2018 год» Подведение итогов 2017 года. Анализ правоприменительной практики iconОбщие положения
Настоящее Положение определяет порядок, условия проведения и подведения итогов конкурса «Человек года Чайковского муниципального...

«О результатах экологического надзора в рамках подведения итогов Года экологии и задачах на 2018 год» Подведение итогов 2017 года. Анализ правоприменительной практики iconКонференция «Реформа кнд: первые итоги и новые вызовы»
Пленарная сессия «подведение итогов года реализации приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности»

«О результатах экологического надзора в рамках подведения итогов Года экологии и задачах на 2018 год» Подведение итогов 2017 года. Анализ правоприменительной практики iconРеспублики Коми Публичные обсуждения 22. 02. 2018 доклад по правоприменительной...
О результатах правоприменительной практики Министерства сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми по итогам 2017...

«О результатах экологического надзора в рамках подведения итогов Года экологии и задачах на 2018 год» Подведение итогов 2017 года. Анализ правоприменительной практики iconЗадание на производственную практику 6 подведение итогов практики 11
Ппссз) среднего профессионального образования (спо), обеспечивающей реализацию Федерального государственного образовательного стандарта...

«О результатах экологического надзора в рамках подведения итогов Года экологии и задачах на 2018 год» Подведение итогов 2017 года. Анализ правоприменительной практики iconЗадание на производственную практику 6 подведение итогов практики 10
Ппссз) среднего профессионального образования (спо), обеспечивающей реализацию Федерального государственного образовательного стандарта...

«О результатах экологического надзора в рамках подведения итогов Года экологии и задачах на 2018 год» Подведение итогов 2017 года. Анализ правоприменительной практики iconСреднего профессионального образования
Журнал является основным документом учета теоретического обучения и подведения итогов образовательного процесса за учебный год в...

«О результатах экологического надзора в рамках подведения итогов Года экологии и задачах на 2018 год» Подведение итогов 2017 года. Анализ правоприменительной практики iconМежрайонная ифнс россии №2 по Амурской области сообщает
С января 2018 года стартовала Декларационная кампания 2018 года, в рамках которой налогоплательщикам физическим лицам предстоит отчитаться...

«О результатах экологического надзора в рамках подведения итогов Года экологии и задачах на 2018 год» Подведение итогов 2017 года. Анализ правоприменительной практики iconОтчёт о результатах деятельности отдела загс администрации Лужского...
Во исполнение поручения главы администрации Лужского муниципального района Малащенко Олега Михайловича предоставляем отчет о результатах...

«О результатах экологического надзора в рамках подведения итогов Года экологии и задачах на 2018 год» Подведение итогов 2017 года. Анализ правоприменительной практики iconВолгоградский филиал Кадастровой палаты подвел итоги своей работы за первое полугодие 2014 года
На оперативном совещании у директора филиала фгбу «фкп росреестра» по Волгоградской области (Филиал), которое проходило при участии...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск