Скачать 1.94 Mb.
|
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новоложниковская основная общеобразовательная школа Кыштовского района Новосибирской области «Утверждаю» Рассмотрено и принято Директор школы на педагогическом совете _______ Александрова Е.С. Протокол № 1 от «31 » августа 2012 г. « 31 » августа 2012года Основная образовательная программа основного общего образования на период 2012 – 2013 г. 2012 год Структура основной образовательной программы основного общего образования. 1. Пояснительная записка 2. Учебный план МКОУ Новоложниковской ООШ на 2012-2013 учебный год 3. Учебная деятельность 3.1. Содержание основных образовательных программ, реализующих государственный образовательный стандарт первого поколения 3.2. Требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования ( государственный образовательный стандарт первого поколения) 4. Внеурочная деятельность 5. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования I. Пояснительная записка Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального казенного образовательного учреждения Новоложниковской основной общеобразовательной школы Кыштовского района Новосибирской области разработана рабочей группой педагогов на основе следующих документов: - Закона РФ «Об образовании»; - Приказа МО и Н РФ от 05.03. 2004г. от №1089 « Об утверждении федерального компонента государственного стандарта общего образования» - Приказа МО и Н РФ от 09.03.2004г. № 1312 « Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования» - Национальной образовательной инициативы « Наша новая школа» - Устава МКОУ Новоложниковской ООШ - Программы развития МКОУ Новоложниковской ООШ Основная образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Основное общее образование - вторая ступень общего образования. В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование является обязательным и общедоступным. Одним из базовых требований к содержанию образования на этой ступени является достижение выпускниками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе, как по математическому и естественнонаучному, так и по социально-культурному направлениям. Одной из важнейших задач основной школы является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Условием достижения этой задачи является последовательная индивидуализация обучения, предпрофильная подготовка на завершающем этапе обучения в основной школе. В основной школе обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями подросткового периода: - учащийся 5-9 классов устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению - ему свойственно субъективное переживание, чувство взрослости: потребность равноправия, уважения и самостоятельности, требование серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых. - общение со сверстниками определяется как самостоятельная сфера жизни, критически осмысляются нормы этого общения. - новое отношение к учению – стремление к самообразованию, тенденция к самостоятельности в учении: стремление ставить цели и планировать ход учебной работы, потребность в оценке своих достижений. - подросток стремится получить признание других людей, внутреннюю уверенность в своих умениях, жаждет личностного проявления и признания этого проявления сверстниками и взрослыми - подростки ждут новых форм обучения, в которых были бы реализованы их активность, деятельный характер мышления, тяга к самостоятельности, чем старше подросток, тем больше он тяготеет к осознанию своих учебных действий, к их планированию и, в конечном счете, к управлению ими. Продуктивное завершение подросткового возраста происходит с появлением способности осознанно, инициативно и ответственно строить свое действие в мире, основываясь не только на видении собственного действия безотносительно к возможности его реализации, но с учетом «отношения мира» к своему действию. Поведение человека становится поведением для себя, человек осознает себя как некое единство. Виды деятельности школьника, связанные с образовательным учреждением:
Задачи, решаемые учащимися 5-9 классов в разных видах деятельности
Задачи, решаемые педагогами, реализующими основную образовательную программу основного общего образования
Основные образовательные программы должны обеспечить:
Условия реализации программы в МКОУ Новоложниковской ООШ В МКОУ Новоложниковской ООШ для обеспечения реализации основной образовательной программы основного общего образования созданы кадровые, материально – технические условия в соответствии с требованиями. Характеристика кадрового состава. На сегодняшний день школа укомплектована кадрами на 100 %. Работу с детьми осуществляет квалифицированный коллектив, состоящий из 7 педагогических работников. Квалификационные категории имеют: первую – 2 учителя, вторую – 2 учителя.
В школе функционирует профессиональный стабильный преподавательский коллектив. Учителя постоянно работают над повышением своего профессионального уровня. За последние три года 100 % педагогов прошли курсы повышения квалификации. В 2012/2013 учебном году будет продолжена работа по повышению квалификации учителей через систему курсов повышения квалификации (как очных, так и дистанционных), профессиональной переподготовки и других форм повышения квалификации, конкурсов профессионального мастерства. Квалификация учителей, готовность к постоянному профессиональному росту позволяют ставить перед коллективом и успешно решать любые образовательные задачи. Материально-техническая и учебно-методическая база. В целом санитарно-гигиенические, материально-технические условия соответствуют целям и задачам образовательного процесса. В образовательном учреждении созданы условия, в соответствии с СанПиНами. ОУ имеет автономную систему оповещения при пожаре, 2 ночных сторожа. Пришкольные территории благоустроены. Учреждение имеет лицензию на образовательную деятельность, свидетельство об аккредитации. Школа функционирует в одном здании. Школа Общее количество учебных кабинетов– 10 (кабинеты: истории -1; физики– 1; математики – 1; технологии-1; биологии -1; русского языка и литературы – 1, начальной школы-2). Библиотека обладает общим фондом 1933 единиц хранения, из них учебная литература – 165, методическая литература – 376, художественная литература – 1323 У школы имеется свой сайт – novolozh@kyshtovgrad.ru В школе имеется 3 компьютера, 1 ноутбук Количество рабочих мест для администрации - 1 Количество рабочих мест для учащихся – 3 Количество рабочих мест для учителей – 3 Количество рабочих мест для библиотекаря - 1 Программно-методическое обеспечение.
|
... | Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош №6 – нормативный правовой документ образовательного учреждения,... | ||
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош n 80 на 2015-2020 учебные годы разработана на основе следующих... | Основная образовательная программа основного общего образования мбоу г. Иркутска сош №43 (далее ооп ооо) разработана педагогическим... | ||
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сакмарская... | Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «сош №9... | ||
Образовательная программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательных отношений в мбоу... | Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования | ||
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования | Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |