Ежедневный мониторинг СМИ 11 АПРЕЛЯ 2014
Вернуться в оглавление
VESTI.RU; 10.04.2014; МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА ОБОЗНАЧИЛО ПРИОРИТЕТЫ РАЗВИТИЯ АРКТИКИ В Москве на расширенном заседании коллегии Министерства транспорта РФ проанализированы результаты работы в 2013 году и основные направления деятельности Минтранса на 2014-2016 годы. В своем докладе министр транспорта Максим Соколов акцентировал внимание на продолжении развития морского порта Усть-Луга, строительстве нового порта Сабетта и нового контейнерного терминала «Бронка» в порту Санкт-Петербург, а также завершение строительства Морского вокзала в Сочи.
«В 2013 году решались задачи обеспечения устойчивого функционирования и развития Северного морского пути как национальной транспортной артерии России. Распоряжением правительства РФ была создана и приступила к работе Администрация Северного морского пути. Общий объем грузовых перевозок по Севморпути в 2013-м составил почти 4 млн тонн», – сказал министр.
Максим Соколов также отметил, что рост объема транзитных перевозок между иностранными портами в 2013 году по сравнению с 2012-м составил 175% (633 тысяч тонн). «Завершены работы по созданию четырех арктических базовых пунктов. Первое судно принял строящийся арктический морской порт Сабетта на Ямале. Заложен ледокол нового поколения мощностью 60 мегаватт, самый большой в мире. Строительство планируется завершить в 2017 году. В 2013 году продолжалось строительство 4 линейных дизель-электрических ледоколов», – подчеркнул Максим Соколов.
ВЕДОМОСТИ; 11.04.2014; ПО ИНВЕСТПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ КРЫМ – РИСКОВАННЫЙ АКТИВ По инвестиционной привлекательности Крым – рискованный актив, показал экспресс-анализ рейтингового агентства «Эксперт РА». И риски, и преимущества региона – политические Крым принесет России и новые риски.
***
Диагноз туризму
Максимальную долю в ВРП Крыма занимает промышленность (16%), обеспечивающая также почти 20% занятости, при этом по промпроизводству Крым в конце шестого десятка регионов: это наряду с крайне низкой долей налога на прибыль в бюджете (6%) свидетельствует о слабости производственного потенциала, заключают аналитики «Эксперт РА». Наибольший потенциал — туристический: по числу туристов Крым входит в топ-5 регионов. По статданным Украины, в 2012 г. его посетило 1,3 млн туристов, говорит Горчаков. Правда, минэкономики Украины называло другую цифру (по итогам 2013 г.) — порядка 6 млн, из которых более двух третей — украинцы. Это означает, во-первых, что турпоток в 2014 г. резко сократится, а во-вторых, что львиная доля туриндустрии находится в тени — порядка 78%, по оценкам «Эксперт РА». Для развития туризма нужно привлекать крупных российских гостиничных операторов при одновременном облегчении условий бизнеса для индивидуальных предпринимателей, советуют аналитики.
Крупных международных операторов привлечь уже пытались, они не пришли, знает директор Международного центра перспективных исследований, бывший директор департамента инвестиционной политики минэкономики Украины Владимир Панченко: «В Крыму очень короткий сезон: диагноз для развития туризма неблагоприятный». По данным министерства курортов и туризма бывшей Автономной Республики Крым, пляжный сезон в Крыму — два месяца против 4-7 у стран-конкурентов. С начала 1990-х гг. средняя продолжительность отдыха в Крыму сократилась с 20-24 до 10-14 дней, что снизило загрузку санаториев и отелей вчетверо. Платежеспособный спрос переориентировался на Турцию, Египет, европейское Средиземноморье. Выход министерство АРК видело в развитии, в частности, медицинского туризма и транспортной инфраструктуры (более двух третей туристов прибывают в Крым на поезде, еще 26% — автотранспортом и 6% — самолетом).
По оценкам министра транспорта Максима Соколова, в 2014 г. Крым посетят 2-3 млн россиян-туристов. Пассажир железной дороги будет прибывать в Анапу или Крымск, оттуда на автобусах до портов Анапа и Кавказ, далее на катамаранах и паромах в порты Крыма, затем на автобусах к местам отдыха, рассказал он о способе доставки туристов. Кроме того, летом будет около 140 авиарейсов в неделю, сообщил министр.
|