Скачать 0.63 Mb.
|
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет» ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: Выбор вида и способа анестезии на детском стоматологическом приеме. Выполнила студентка Бесчастная Наталья Сергеевна. 525 группы Научный руководитель д.м.н., проф. Соколович Н. А. асс. Седнева Я. Ю. Санкт-Петербург 2017 Год ОГЛАВЛЕНИЕ Введение…………………………………………………………………….…..4 Глава 1. Обзор литературы…………………………………………………….6 1.1 Эмоциональное состояние ребенка при посещении стоматолога………6 1.2 Механизм зубной боли……………………………………………...……10 1.3 Цели и задачи обезболивания в детской стоматологии…………...……11 1.4 Премедикация……………………………………………………………..12 1.5 Способы местного обезболивания…………………………………....….13 1.5.1 Поверхностная (аппликационная) анестезия……………………….…14 1.5.2 Инфильтрационная анестезия………………………………………….16 1.5.3 Проводниковая анестезия………………………………………..……..18 1.6 Фармакология местных анестетиков……………………………….……20 1.7 Вазоконстрикторы…………………………………………………..….…25 1.8 Выбор местного анестетика и его дозировка………………………..….27 1.9 Ошибки и осложнения местного обезболивания………………….……29 Глава 2. Материалы и методы исследования…………………………..……32 2.1. Объекты исследования и их общая характеристика…………….……..32 2.2. Методы исследования……………………………………………………33 2.2.1. Клинические методы………………………………….……………..…33 2.2.2 Психодиагностический метод……………………………………….…33 2.2.3. Социологический метод……………………………………………….35 2.2.4. Статистический метод…………………………………………………35 Глава 3. Результаты исследования……………………………………….…36 3.1.Результаты анкетирования………………………………………………36 3.1.1. Виды анестезии при различных стоматологических манипуляциях у детей………………………………………………………………………..…..36 3.1.2. Результаты анкетирования врачей по выбору анестетика на детском стоматологическом приёме…………………………………………………..37 3.1.3. Побочные реакции на местные анестетики у детей на стоматологическом приеме………………………………………………..…38 3.2. Результаты опроса детей об эффективности проведенного местного обезболивания…………………………………………………………………39 Заключение……………………………………………………………...…….47 Выводы………………………………………………….……..………………47 Приложение………………………………………………………………..….50
Список использованной литературы…………………………..……………55 ВВЕДЕНИЕ Актуальность: Проблема обезболивания на детском стоматологическом приеме чрезвычайно актуальна, так как число детей со множественными кариозными поражениями и их осложнениями достаточно высоко. Причины дефектов твердых тканей зуба весьма разнообразны: избыток углеводов при вскармливании, недостаточная индивидуальная гигиена полости рта, общие соматические заболевания ребенка, позднее обращение к стоматологу, отсутствие профилактики стоматологических заболеваний. В настоящее время для большинства детей поход к стоматологу до сих пор является стрессовой ситуацией, которая сопровождается страхом, беспокойством, психоэмоциональным напряжением. Всё это обусловлено негативной реакцией ребенка на болевые раздражители, возникающие во время стоматологических манипуляций. Одной из задач медперсонала является - облегчить страдания пациента. В свою очередь, каждый пациент имеет право на облегчение боли, которая может быть обусловленна заболеванием или возникать при проведении медицинских манипуляций. Это право гарантированно п.4 ст.19 Федерального закона от 21.11.2011 № 323 - ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Важно отметить, что у детей отмечается стойкая память на боль, и сформированное в детстве отрицательное отношение к лечению зубов сохраняется на всю жизнь. [21] Провести полную санацию полости рта возможно только при безболезненном вмешательстве и качественном лечении, следовательно, первой задачей для детского стоматолога является адекватное обезболивания. В амбулаторных условиях под наркозом разрешено оказывать помощь детям только 1 и 2 группы здоровья. А основными показаниями для общего обезболивания в детской стоматологии являются:
Исходя из выше сказанного, чаще всего наркоз показан детям 3-5 групп здоровья и в амбулаторных условиях применяется редко, поэтому данная работа посвящена проблеме применения местных способов обезболивания на детском стоматологическом приеме. Целью настоящего исследования является определение критериев выбора вида и способа анестезии на детском стоматологическом приеме. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
Научная новизна работы состоит в обобщении данных о предпочтениях практикующих врачей при выборе местных анестетиков на детском стоматологическом приеме и критериях этого выбора, а также субъективной оценки пациентами уровня эффективности обезболивания при использовании различных местных анестетиков. Практическая значимость. Полученные в ходе работы данные позволяют:
Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, выводов, списка литературы и 2-х приложений. Первая глава посвящена обзору литературы о видах и способах обезболивания на детском стоматологическом приёме. Вторая глава - материалы и методы исследования. Третья глава демонстрирует результаты, проведенного исследования. Список литературы содержит 28 источников, включая 4 зарубежных. В приложениях приведены: анкета для врачей стоматологов и список использованных сокращений. ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 1.1. Эмоциональное состояние ребенка при посещении стоматолога. Страх - это одна из основных эмоций человека. Природа страха- условно-рефлекторная, так как в нем закодирована эмоционально переработанная информация о возможной опасности. По степени выраженности страх делится на: ужас, испуг, собственно страх, тревогу, опасение, беспокойство и волнение.[8] У большинства детей даже сама обстановка кабинета вызывает беспокойство: специфический запах, яркий свет, направленный в лицо, практически фиксированное лежачее положение с открытым ртом, невозможность говорить, наличие металлических инструментов в полости рта, громкий звук, работающей бормашины, врачи и медсестры в специальной одежде и в масках. Особенно страх детей усиливается, если они долго ожидают своего приема, так как они могут услышать, пугающие их разговоры других пациентов, плач и крики детей из кабинетов. Эта передача тревоги окружающим трактуется как «феномен группового заражения» [22]. Ярким примером данного феномена является - посещение стоматолога с классом, где все дети находятся в напряжении и передают чувство страха друг другу, тем самым усиливая его. Киселёва Е. Г. (1998) на основании наблюдений за детьми на стоматологическом приеме выделила 7 характеристик их поведения.
Детский стоматолог должен разбираться в детской психологии, чтобы уметь определять характер поведения ребёнка на предстоящем приёме, так как это на прямую влияет на ход лечения и выбор препарата для проведения обезболивания. Например, для лечения малоконтактных детей и детей со средними признаками негативного поведения требуется больше времени, так как они могут кричать, плакать, просить делать длительные перерывы во время лечения, следовательно для таких пациентов оправданно использовать местные анестетики с высоким содержанием вазоконстриктора (1:100 000) для пролонгированная действия обезболивания. В случае лечения малоконтактных или неконтактных детей иногда достаточно правильно подобрать премедекацию, но в некоторых сложных ситуациях приходится прибегать к общему обезболиванию. Эффективность любого лечения зависит от нескольких факторов:
Для более быстрой адаптации ребёнка в стоматологическом кабинете необходима психологическая подготовка, которая является важным компонентом работы. Во-первых, необходимо повышение санитарной грамотности родителей: объяснить им всю необходимость своевременной профилактики стоматологических заболеваний, разъяснить, что при ребенке нельзя рассказывать о своём негативном опыте посещения врача-стоматолога и запугивать врачами. Во-вторых, лучше всего не проводить никакое лечение в первый визит, а просто познакомиться с ребенком, установить с ним положительный контакт и провести осмотр. В-третьих, не стоит приглашать ребенка на приём поздно вечером или во время дневного сна, так как это негативно сказывается на его поведении. Длительность приема не должна быть более 30-45 минут, иначе ребенок устает, и его внимание рассеивается. Изучая поведение детей 3-5-летнего возраста, проходивших терапевтический прием, установлено, что чем длиннее было лечение, тем выше была вероятность развития стресса. [2] В-четвертых, детский стоматолог должен быть хорошим психологом и уметь правильно общаться с детьми разного возраста. Таблица№1. Характеристика детей в разных возрастных группах
|
Выпускная квалификационная работа (дипломная работа) представляет собой законченную разработку, в которой решается актуальная для... | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования | ||
Теоретические основы формирования кредитной политики коммерческого банка | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования | ||
Учебно-методическое и практическое пособие по дипломному проектированию по направлению «Информационная безопасность» | ... | ||
Выпускная квалификационная работа – это итоговая аттестационная, самостоятельная учебно-исследовательская работа студента, выполненная... | Учебно-методическое пособие по выполнению выпускной квалификационной работы для студентов по специальности 21. 02. 05 «Земельно-имущественные... | ||
Особенности стратегических альянсов фирм-конкурентов в автомобильной промышленности | На тему: «Применение международных стандартов информационной безопасности при деятельности российских коммерческих организаций» |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |