Методические рекомендации для родителей и педагогов образовательных учреждений


НазваниеМетодические рекомендации для родителей и педагогов образовательных учреждений
страница1/8
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Туризм > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8



К о р р е к ц и я





Методические рекомендации для

родителей и педагогов

образовательных учреждений
Организация

индивидуального

сопровождения гиперактивных детей

г.о. Новокуйбышевск, 2007 год



Методические рекомендации

для родителей и педагогов

образовательных учреждений


Организация

индивидуального сопровождения

гиперактивных детей

г. о. Новокуйбышевск, 2007 год
Печатается по решению Редакционного Совета «Ресурсного центра»

г. о. Новокуйбышевска.
Составитель: Лобина С.А. – методист отдела специального и психологического сопровождения

Ответственный редактор: Ульянова Ю.А.

Рецензенты:

Парфёнова О.И., директор «Ресурсного центра»

Воронков Д.А., заместитель директора «Ресурсного центра»

Организация индивидуального сопровождения гиперактивных детей: методические рекомендации для родителей и педагогов образовательных учреждений. – г. о. Новокуйбышевск, 2007 г., 90 стр.

Предлагаемые методические рекомендации содержат информацию о механизмах, причинах и проявлениях синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у детей дошкольного и младшего школьного возрастов, о влиянии данного нарушения на физическое и психическое развитие ребёнка, об основных требованиях к организации образовательно-воспитательного процесса, а также путях и методах коррекции лиц данной категории в условиях общеобразовательного учреждения. В них представлены основные принципы и направления коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими СДВГ, описываются методы и приёмы индивидуального сопровождения детей в условиях образовательного учреждения и в домашних условиях, а также практические рекомендации педагогам и родителям по сохранению здоровья подрастающего поколения.

Содержание: стр.
1. Диагностические критерии СДВГ 5

  • Как выявить гиперактивного ребёнка 6

  • Анкета «Признаки импульсивности» 10

  • Активные или гиперактивные дети: как определяется СДВГ 11

  1. Причины и механизмы СДВГ 14

  • Какие дети предрасположены к СДВГ 15

  • Возрастная динамика гиперактивности 16

  • Основные формы проявления СДВГ 17

  • Причины гиперактивности 18

3. Коррекция детей с СДВГ 20

  • Лечение гиперактивности 20

  • Дифференцированный подход к коррекции детей с СДВГ 21

  • Как помочь эмоциональным детям? 23

  • Роль семьи и коррекция в семье 26

  • Роль педагогов в коррекции поведения ребёнка 32

  • Коррекция поведения гиперактивного ребёнка 33

  • Рекомендации для родителей и педагогов 35

  • Психотерапевтическое влияние домашних животных на гиперактивных детей 41

  • Работа с «особым» ребёнком (цикл занятий для педагогов) 43

4. Приложение №1. «Признаки импульсивности ребёнка» 51

5. Приложение №2. «Характерные особенности поведения ребёнка» 52

6. Приложение №3. «Критерии выявления гиперактивного ребёнка» 54

7. Приложение №4. «Список вопросов для беседы с родителями гиперактивного ребёнка» 56

8. Приложение №5. «Образец карточки по переписке с родителями» 58

9. Приложение №6. «Открытое письмо гиперактивных детей к учителям» 59

10. Приложение №7. «Как помочь гиперактивному ребёнку в ОУ» 60

11. Приложение №8. «Игры для гиперактивных детей» 67

12. Приложение №9. «Рекомендации психологам по работе с

гиперактивными детьми: индивидуальная карта на ребёнка» 85

13. Список используемой литературы 90

Диагностические критерии СДВГ

В России синдром дефицита внимания стал диагностироваться не более десяти лет назад, вслед за появившимися работами европейских и американских исследователей.

Первоначально его рассматривали в сочетании с гиперактивным поведением ребенка, описывая характерное двигательное беспокойство ребенка и невозможность длительного сосредоточения на каком-либо объекте. Данный синдром был описан на детях с нормальным интеллектом. Дети этой категории, несмотря на хороший интеллект, часто оказывались неуспевающими в школе или относились к "детям с проблемами".

Были попытки расценивать синдром дефицита внимания с гиперактивностью как вид "задержки психического развития" или вариант "минимальной мозговой дисфункции". Такой подход связан с тем, что причинами возникновения синдрома назывались все те же остаточные явления раннего органического поражения головного мозга в период внутриутробного формирования плода или в первые месяцы жизни ребенка. Несколько позже специалистами было высказано мнение, что синдром дефицита внимания можно наблюдать и у детей без признаков гиперактивного поведения.

Следует отметить, что в России психологическая диагностика синдрома разработана слабо. На практике диагноз "синдром дефицита внимания" стали ставить и умственно отсталым детям, и детям с психопатией, и даже детям, больным шизофренией. Дело в том, что нарушения внимания можно диагностировать практически при любом виде детской психопатологии. Если нарушается ход психического развития ребенка, то в той или иной форме нарушаются разные стороны внимания: концентрация, распределение, переключение, объем. При нарушении развития произвольности психических процессов естественно страдает и произвольное внимание. При органических повреждениях головного мозга страдает непроизвольное внимание, связанное с нарушением ориентировки в окружающем мире.

Представляется более правильным диагностировать синдром дефицита внимания у детей с проблемами в обучении, имеющими нормальный интеллект, когда, например, трудности их обучения можно объяснить особенностями поведения: плохим сосредоточением, отвлекаемостью, неусидчивостью.

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей

Среди детей с расстройствами поведения можно выделить особую группу без выраженных органических повреждений мозга. Речь идет о детях, у которых постепенно количественно нарастают отклонения в отдельных психических функциях, выражающиеся главным образом в изменении поведения.

Среди этих нарушений наибольшее внимание привлекает повышенная двигательная активность ребенка, первое описание которой появилось около 100 лет назад.

Интерес и сложность проблемы заключается в том, что она является комплексной: медицинской, психологической и педагогической.
Поводом для обращения к специалистам могут быть приведенные ниже проявления. Детям дошкольного возраста диагноз СДВГ при первом обращении специалисты обычно не ставят, а наблюдают за ребенком несколько месяцев, в течение которых симптомы должны сохраняться. Это позволяет избежать диагностических ошибок.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Методические рекомендации для родителей и педагогов образовательных учреждений iconМетодические рекомендации для педагогов, специалистов образовательных учреждений, родителей
Печатается по решению Редакционного Совета «Ресурсного центра» г о. Новокуйбышевск

Методические рекомендации для родителей и педагогов образовательных учреждений iconМетодические рекомендации по охране труда в оздоровительных учреждениях
Методические рекомендации предназначены для руководителей образовательных учреждений, оздоровительных учреждений, профсоюзных работников,...

Методические рекомендации для родителей и педагогов образовательных учреждений iconМетодические рекомендации по охране труда в оздоровительных учреждениях
Методические рекомендации предназначены для руководителей образовательных учреждений, оздоровительных учреждений, профсоюзных работников,...

Методические рекомендации для родителей и педагогов образовательных учреждений iconМетодические рекомендации по созданию и организации деятельности...
Методические рекомендации предназначены для руководителей школьных музеев, краеведческих кружков, методистов по туристско-краеведческой...

Методические рекомендации для родителей и педагогов образовательных учреждений iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительное...
Методические рекомендации предназначены для руководителей и учителей образовательных учреждений всех уровней, общественных организаций,...

Методические рекомендации для родителей и педагогов образовательных учреждений iconМетодические рекомендации для педагогов образовательных учреждений
Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов

Методические рекомендации для родителей и педагогов образовательных учреждений iconМетодические рекомендации по организации деятельности консультационно-методического...
Кильдышева И. А., старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования тогирро

Методические рекомендации для родителей и педагогов образовательных учреждений iconРегиональный социопсихологический центр самарский филиал мгпу
Методические рекомендации предназначены для студентов психологических факультетов, педагогов-психологов образовательных учреждений...

Методические рекомендации для родителей и педагогов образовательных учреждений iconМетодические рекомендации для педагогов-психологов образовательных учреждений
Уже сейчас в школах происходят инновационные преобразования в разработке и внедрении новых технологий обучения и воспитания, которые...

Методические рекомендации для родителей и педагогов образовательных учреждений iconМетодические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных...
Таким образом, в сфере образования появились следующие понятия – «портфолио педагога», «педагогический портфель» или для нас проще...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск