Рассмотрена
на заседании методического
объединения учителей
гуманитарного цикла
Протокол №1
От 20 августа 2014г.,
Руководитель : ___ А.Р.Гафиева
| Согласована заместитель директора поУР
_____ Ф.Ш.Мухаметшина
20 августа 2014 г.
| Утверждена Директор школы:
_______ Г.Х.Хазиев
Введена в действие
Приказом №52\2
от 29 августа 2014 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
для 8 класса учителя I квалификационной категории
муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа с.Олуяз»
Кукморского муниципального района Республики Татарстан
Давлетшиной Рамили Тальгатовны на 2014-2015учебный год
Принята на заседании педагогического совета
Протокол №1 от 22 августа 2014 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе
Законы РФ и РТ «Об образовании»;
федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Приказ МО и НРФ от 5 марта 2004 г. № 1089);
примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык), разработанной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. 2004 г.;
образовательной программы МБОУ «СОШ с.Олуяз» Кукморскогомуиципального района РТ, утвержденной приказом директора №35\6 от 31.08.201
учебного плана 1-11 классов муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Олуяз» Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2014-2015 учебный год (№52\2 от 29 августа 2014 г)
авторская программа курса английского языка М.З.Биболетовой, Н.Н. Трубаневой к УМК «EnjoyEnglish» М..З.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой для 2-11 классов общеобразовательных учреждений.-Обнинск:Титул,2011
Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 учебных часа в неделю, в том числе 4 контрольные работы). Изучение литературы в 8 классе направлено на достижение следующтх целей: -развитиеиноязычной коммуникативной компетенциив совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
– развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
-приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем. Поставлены следующие задачи: -освоить знания о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
-формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
-развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
-развивать и воспитыватьушкольниковпонимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
По учебному плану 1-11 классов муниципального бюджетного образовательного учреждения « Средняя общеобразовательная школа с.Олуяз» Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2014-2015 учебный год на изучение литературы в 8 классе отводиться 102 часа ( 3 часа в неделю) В календарно-тематическом плане на контрольные работы отведено 4 часа,которые выделены жирным шрифтом
Используемый учебно-методический комплект.Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений «EnjoyEnglish».Авт-сост. М.ЗБиболетова,Н.Н. Трубанева;Подред.М.З.Биболетова.—Обнинск:Титул,2011
Учебно-тематический план
№
|
Название раздела
|
Количество часов
|
Количество контрольных работ
|
1
| It’s a wonderful planet we live on
| 28
| 1
|
2
| The world’s best friend is you
| 22
| 1
|
3
| Mass Media: Good or Bad?
| 29
| 1
|
4
| Trying to become a successful person
| 26
| 1
|
Содержание программы Предметное содержание речи 1. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе. Досуг и увлечения. Покупки, карманные деньги.
2. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним;переписка.
3. Страна и страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
4.Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни .
Речевые умения
| Говорение
| Диалогическая речь.
Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение
ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение
к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:
Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:
-начать, поддержать и закончить разговор;
-поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
-выразить благодарность;
-вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.
Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
| Речевые умения при ведении диалога-расспроса:
-запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда?
С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».
Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.
|
Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:
-обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
-дать совет и принять/не принять его;
-пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;
-сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.
Объем данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
| Речевые умения при ведении диалога–обмена мнениями:
-выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;
-высказать одобрение/неодобрение;
-выразить сомнение;
-выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение,
желание/нежелание);
-выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.
Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося
| При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают
различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и
совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.
|
Монологическая речь.
-Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение
учащимися следующими умениями:
-кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные
типыречи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и
оценочные суждения;
-передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
-делать сообщение в связи с прочитанным текстом.
-выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.
Объем монологического высказывания – до 12 фраз.
|
Аудирование
| Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает
-понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в
их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и
полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и
функционального типа текста.
| При этом предусматривается развитие следующих умений:
-прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять
основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
-выбирать главные факты, опуская второстепенные;
-выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического
характера с опорой на языковую догадку, контекст;
-игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
| Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам
учащихся 8класса, иметь образовательную и воспитательную ценность.
Время звучания текста – 1,5-2 минуты.
|
Чтение
| Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных
материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Умения чтения, подлежащие формированию:
-определять тему, содержание текста по заголовку;
-выделять основную мысль;
-выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
-устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в
тексте.
Объем текста – до 500 слов.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных
текстах разных жанров.
Умения чтения, подлежащие формированию:
-полно и точно понимать содержание текста на основе его
информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и
грамматического анализа , выборочного перевода, использование
страноведческого комментария);
-оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;
-прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.
Объем текста - до 500 слов.
| Чтение свыборочным понимание нужной или интересующей информации
предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей
из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима
или представляет интерес для учащихся.
|
Письменная речь
| Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
-делать выписки из текста;
-писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать
пожелания; (объемом 30слов, включая написание адреса);
-заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
-писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат оего
жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя
материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении,
употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80слов).
| Социокультурные знания и умения
| Учащиеся 8 класса учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение,
применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и
страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в
процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Они овладевают знаниями о:
значении английского языка в современном мире;
наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении
учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные
национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы
обслуживания);
социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном
наследии стран изучаемого языка.;
речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках
изучаемых предметов речи.
Предусматривается также овладение умениями:
-представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
-оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
|
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала. Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу. Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 150 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами
|