Скачать 433.73 Kb.
|
Перечень методических материалов и методик компьютерной психодиагностики, включенных в сборник «Корпоративный психолог таможенного органа» PSYTEST Психологический диагностический комплекс содержит два теста, помогающих в диагностике личностных особенностей и психологического состояния человека. Программа обеспечивает сохранение в базе данных результатов исследований, их экспорт в другие файлы. Система защищена паролем, настраиваемым пользователем, исключающим несанкционированный доступ к базе данных и психологической информации. Результаты исследования сохраняются в базе данных в формате Borland Paradox 5.0. При подготовке программы использовались разработки (ключи тестовых методик, текстовые материалы) Л.Н.Собчик. Программа содержит следующие тесты: -стандартизированное многофакторное исследование личности; -метод цветовых выборов. Исследуемый должен быть в возрасте не моложе 15 лет, быть в ясном сознании, иметь нормальный интеллект. Необходимо добровольное согласие испытуемого на проведение исследования. Стандартизированный многофакторный метод исследования личности СМИЛ представляет собой квантифицированный метод изучения личностных свойств и степени адаптированности обследуемого. Методика является модифицированным вариантом теста MMPI, впервые разработанного в 1942-49 гг. американскими психологами Маккинли и Хатэуэем в целях профессионального отбора военных летчиков. Автоматизированный способ обработки данных исключает зависимость получаемых результатов от личностных особенностей и опыта экспериментатора, что создает хорошие предпосылки для использования электронно-вычислительной техники или микропроцессорных аппаратов психологического тестирования. Данные методики в своей основе имеют статистически достоверную математическую базу. Путем сравнения среднестатистической нормы с крайними, клинически заостренными состояниями эмоциональной напряженности, достигающими уровня психотического синдрома, для каждой шкалы был получен разброс, в котором диапазон достоверности определялся удвоенным среднеквадратическим отклонением. Методика была задумана авторами как тест, дифференцирующий норму от патологии. В связи с этим оригинальные названия шкал отражали клиническую специфику тех репрезентативных групп клинической патологии, с которыми сравнивалась группа нормы. Однако длительный опыт применения методики, в том числе и в клинике, показал относительную пригодность этих названий. При использовании методики в целях дифференциальной диагностики психологическое исследование помогает выявить в первую очередь сложную структуру психологических проблем больного. Любое клиническое состояние в своей основе определяется поломкой психологической целостности личности и окрашивается теми переживаниями, которые отражают наиболее сохранные стороны личности больного и реакцию на сам факт болезни и ее проявления. Даже у больных с тяжелыми психическим нарушениями данные психодиагностического исследования выявляют в основном те переживания, которые имеют личностный оттенок. Что касается пограничных психических расстройств (невротические реакции и развития, неврозы, акцентуации характера, психопатии), то здесь актуальное состояние еще более тесно связано с устойчивыми личностными свойствами и отношением личности к психотравмирующей ситуации, выступающей в качестве патогенного фактора. Параллельное изучение контингента нормы также показало, что возможности метода преимущественно направлены на выявление феноменов психологического порядка. Применение методики СМИЛ при изучении личностных особенностей в разных по профессиональной занятости группах населения, в студенческих и производственных коллективах показало ее большие возможности при решении сложных вопросов профотбора и профориентации, комплектования производственных коллективов, расстановки кадров, при изучении и коррекции социального микроклимата на промышленных предприятиях и др. Методика успешно применяется в различных видах психологической службы в целях дифференцированного подхода при разработке психологической коррекции (в суицидологии, в семейном консультировании, в сфере педагогической психологии, в работе промышленных психологов и социологов и т.д.). В связи с этим вместо психиатрически ориентированных названий основных шкал методики, способствовавших при интерпретации навешиванию клинических ярлыков ("психопатия", "паранойя", "шизофрения" и др.), введены названия, отражающие психологическую сущность тех тенденций, степень выраженности которых и выявляют эти шкалы, "импульсивность", "эмоциональная лабильность", "ригидность", "индивидуалистичность" и т.д. Методика построена по типу опросника, однако оценка полученных в результате исследования данных базируется не на прямом анализе ответов испытуемого, а на данных статистически подтвержденной дискретной значимости каждого ответа в сравнении со средненормативными данными. В процессе обследования испытуемый оценивает как "верные" или "неверные" по отношению к нему утверждения, которые отражают картину самочувствия обследуемого, его привычки, особенности поведения, отношение к различным жизненным явлениям и ценностям, нравственную сторону этого отношения, специфику межличностных контактов, направленность интересов, уровень активности и настроения и прочее. Большая часть утверждений носит проективный характер и исподволь выявляет реакции испытуемого в разных ситуациях, моделируемых айтемами (утверждениями) методики. Поэтому с уверенностью можно сказать, что данный метод занимает промежуточное место между осознанной субъективной оценкой и проективным исследованием неосознаваемых тенденций личности. В процессе ревалидизации и рестандартизации теста на русской популяции некоторые утверждения оказались невалидными и исключены из опроса. Для сохранения структуры подсчета они при тестировании пропускаются и автоматически заменяются ответами "не знаю". В процессе подсчета результата ответы испытуемого сравниваются с ключами - списками валидных утверждений по каждой из шкал, в результате чего получаются "сырые", или "первичные" баллы, представляющие собой количество учитываемых ответов по каждой из шкал. Затем первичные результаты сравниваются со среднестатистической нормой и переводятся в T-баллы. Среднее арифметическое в популяции принято за значение, равное 50 T-баллов, среднеквадратическое отклонение - за 10 T-баллов. Таким образом, если за норму принимать отклонение от среднего в ту или другую сторону на два среднеквадратических отклонения, то нормальные значения по шкалам колеблются в пределах 30-70T. Причем колебания в пределах 40-60T являются статистически незначимыми отклонениями от среднего значения. Результаты исследования представлены в виде трех оценочных шкал, десяти базисных (основных) диагностических и ряда дополнительных шкал. Величины оценочных и основных шкал для большей наглядности принято изображать графически в виде "профиля личности" (см. "Основные типы профилей СМИЛ"). Интерпретация профиля, построенного с помощью 10 базисных шкал, дает несравненно больше, чем все оставшиеся дополнительные шкалы. Если профиль создает определенный образ, то каждая дополнительная шкала добавляет к этому образу какое-либо определенное качество, которое, преломляясь через этот личностный образ, может приобретать то или иное звучание. При оценке профиля СМИЛ выявляются определенные критерии, позволяющие отнести данные актуального исследования к константным личностным свойствам или к особенностям ситуативно обусловленного состояния. Для более точного ответа на этот вопрос существует также лонгитюдное исследование, ретроспективный анализ и возможности сопоставления данных исследования СМИЛ с результатами других методик и данными объективного наблюдения. Вариант заключения программы по результатам исследования МПК респондента:
Имя: А А А Пол: женский Дата исследования: 02.03.01 ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ПРОФИЛЯ СМИЛ Код профиля по Уэлшу: 9564-78/132:0 ----------------------------------------------------------------------------- Реакция на процедуру тестирования и установка испытуемого. Защитная реакция на процедуру тестирования. Повышенный контроль за ответами. Стремление избежать откровенных ответов или вытеснение отрицательной информации. ----------------------------------------------------------------------------- Общее описание профиля. Данный профиль имеет "позитивный" наклон, свидетельствующий о большом риске поведенческих реакций. Все шкалы профиля находятся в пределах нормативного разброса. Явных патологических изменений в данном профиле не выявлено. ----------------------------------------------------------------------------- Эмоциональное состояние. Веселое настроение, удовлетворенность собой. ----------------------------------------------------------------------------- Жизненная позиция. Активная. ----------------------------------------------------------------------------- Полоролевое поведение. Соотношение выраженности мужских и женских черт. Полоролевое поведение и сексуальная адаптация соответствуют общепринятым нормам, характерным для женщины. ----------------------------------------------------------------------------- Отношение к другим людям и положение в обществе. Отсутствие "играния роли". Недостаток дипломатичности. Скептицизм. Отсутствие застенчивости. Общительность. Стремление к расширению круга знакомств. Большое количество поверхностных контактов. Легкая смена знакомств. Снижена способность к крепкой длительной привязанности. Общительность настолько высока, что граничит с назойливостью. Сензитивность. Повышенная чувствительность к критическому или негативному отношению окружающих. ----------------------------------------------------------------------------- Отношение к собственной личности. Положительная самооценка. Уверенность в себе. ----------------------------------------------------------------------------- Наиболее вероятные реакции на стресс. Повышенная, не всегда целенаправленная активность. Суетливость. Легко вспыхивающая гневливость. ----------------------------------------------------------------------------- Отношение к своему здоровью. Спокойное отношение к своему здоровью. Адекватная реакция на существующие соматические заболевания. Отсутствие ипохондричности и мнительности по отношению к здоровью. ----------------------------------------------------------------------------- Особенности стиля мышления и ассоциативного процесса. Поспешность в принятии решений. Отсутствие склонности к глубокому анализу проблем. Отсутствие фиксации внимания на негативных аспектах жизни. Склонность к целостному обобщению на основании минимальной информации. ----------------------------------------------------------------------------- Ведущие потребности. Потребность в свободе, активности, избавлении от каких-либо ограничений. Потребность в общении, широких контактах, знакомствах. ----------------------------------------------------------------------------- Условия среды и направления деятельности, благоприятные для нормальной адаптации (имеют значение только при отсутствии явных психопатологических симптомов и состояния стресса, выявляемых при объективном обследовании). Свобода действий. Отсутствие ограничений, сдерживающих спонтанную активность. Деятельность, связанная с активностью, инициативой, соревновательностью, быстротой реагирования на изменяющиеся условия среды (спортивная деятельность, бизнес). Работа, в которой требуются активность, хороший самоконтроль, информированность, уверенность в себе, экстравертированность - руководящая должность, общественная, преподавательская деятельность. Работа, в которой важны: системный подход, хорошая организация, четкое определение целей и задач, распределение обязанностей - создание различных проектов, научная деятельность (при соответствующем интеллекте), организация труда, управление. Необходим широкий круг контактов, частые интересные встречи, коллективное обсуждение различных проблем.
Результат теста СМИЛ. Значения шкал. Имя: А А А Пол: женский Дата исследования: 02.03.01 Шкалы СМИЛ Первичные баллы T-баллы шкала_L 1 39 шкала_F 3 51 шкала_K 17 59 шкала_1 (сверхконтроль) 4 49 шкала_2 (пессимистичность) 18 48 шкала_3 (эмотивность) 18 49 шкала_4 (импульсивность) 16 60 шкала_5 (муж - жен) женская 30 64 шкала_6 (ригидность) 12 62 шкала_7 (тревожность) 13 58 шкала_8 (индивидуалистичность) 8 54 шкала_9 (оптимистичность) 21 68 шкала_0 (интроверсия) 14 39 А-первый фактор 8 38 Шкала способности 14 58 Шкала зрелости 58 31 Алкогольная дифференциация 34 49 Шкала алкоголизма 41 33 Алкоголизм 23 42 Шкала отношения к другим 14 58 Реакция тревоги 19 31 Шкала отношения к себе 13 56 Шкала тревоги 15 41 Черты ответственности 34 48 Поражение хвостатого ядра 7 33 Шкала "студенческий староста" 24 32 Шкала контроля 32 65 Шкала соперничества 12 45 Конверсионная реакция 55 60 Адвокатский тип личности 31 55 Шкала цинизма 5 57 Шкала "чистая депрессия" 10 41 Субъективная депрессия 10 40 Психическая заторможеность 3 34 Мрачность 2 37 Преступность 1 31 Отрицание симптомов 13 52 Доминирование 18 59 Доминирование 10 56 Явная депрессия 10 40 Преступность 6 37 Депрессивные реакции 25 53 Диссимуляция 11 49 Мягкая депрессия 8 34 Шкала зависимости 20 41 Эскапизм 16 53 Эмоциональная незрелость 13 42 Сверхконтроль "Я" 11 47 Эпилепсия 18 37 Сила Эго 45 55 Оценка улучшения 15 39 Женственность 6 37 Общая плохая приспособляемость 2 31 Предипохондрическое состояние 10 51 Склонность к головным болям 4 28 Контроль над враждебностью 6 36 Сосредоточенность на здоровье 3 42 Шкала враждебности 24 53 Чистая ипохондрия 1 45 Выраженная враждебность 4 44 Истерия чистая 8 49 Вытеснение тревоги 5 62 Потребность в сопереживании 5 50 Соматические жалобы 2 38 Подавление агрессии 3 58 Явная истерия 3 35 Скрытая истерия 15 55 Интеллектуальная эффективность 28 53 Импульсивность 9 50 Внутренняя плохая адаптация 35 40 Интеллектуальный коэффициент 45 59 Осознанная тревога 8 46 Комплекс осуждения 25 40 Осознанная враждебность 19 53 Лидерство 42 74 Чистая гипомания 14 57 Аморальность 3 52 Психомоторная акселерация 5 57 Явная гипомания 9 57 Скрытая гипомания 12 54 Эмоциональная сензитивность 11 62 Шкала альтруизма 4 48 Женственность интересов 18 82 Шкала невротизма 6 45 Невротический сверхконтроль 2 29 Невротический низкий контроль 18 52 Шкала оригинальности 13 51 Чистая паранойя 5 51 Идеи преследования 3 48 Идеи отравления 3 47 Шкала наивности 4 47 Явная паранойя 5 49 Скрытая паранойя 7 47 Предсказание изменений 3 35 Чистая психопатия 5 41 Семейная дисгармония 0 32 Авторитарная проблема 1 36 Явная психопатия 5 39 Скрытая психопатия 11 54 Прогноз шизофрении 36 60 Фактор паранойи 2 46 Психоневроз 11 42 Предубежденность 12 51 Фарисейство 17 38 Психологические интересы 4 51 Паранояльная шизофрения 13 42 R - второй фактор 11 33 Рецидивизм 9 49 Социальная ответственность 21 79 Ригидность женская 5 48 Шкала играния роли 18 51 Стабильность профиля женская 15 55 Чистая шизофрения 3 38 Социальное отчуждение 3 40 Эмоциональное отчуждение 2 45 Причудливость восприятия 2 44 Самоудовлетворенность 23 61 Реакция соматизации 24 60 Социальная желательность 57 45 Шкала социального участия 23 74 Социальный статус 15 69 Застенчивость 0 38 Толерантность к стрессу 18 48 Способность к преподаванию 77 64 Защитная реакция на тест 13 52 Язвенный тип личности 43 50 Низкая целеустремленность 12 51 Отношение к работе 8 34 Стремление наговорить на себя 22 43 Низкая адаптивность 21 57 |
Номинация «Тесты по дисциплинам и междисциплинарным курсам профессионального цикла» | Налог – это платеж на случай возникновения какого-либо риска. Так рассматривается природа налога | ||
Декадентство – преднамеренное воздействие на чувства, инстинкты малосознательной части общества для достижения своих целей | В сопроводительном бланке к материалу, поступающему в лабораторию, должно быть указано следующее, кроме | ||
Учебное пособие предназначено для самостоятельной работы студентов средних специальных учебных заведений, оно содержит материалы... | |||
Данное пособие содержит цель занятий, умения, практические навыки и объем знаний, необходимый для их овладения. В пособии приводятся... | Ок 025-95) латинского алфавита (например, Россия – ru, Индия – in, Нидерланды – nl) | ||
Требования к разработке, оформлению и содержанию рабочей программы (РП) дисциплины, профессионального модуля (рппм), календарно-тематического... | Муниципальное общеобразовательное учреждение Сопыревская основная общеобразовательная школа |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |