Программа содержит следующие тесты


Скачать 433.73 Kb.
НазваниеПрограмма содержит следующие тесты
страница1/3
ТипПрограмма
filling-form.ru > Туризм > Программа
  1   2   3


Перечень методических материалов и методик компьютерной психодиагностики, включенных в сборник «Корпоративный психолог таможенного органа»
PSYTEST

Психологический диагностический комплекс содержит два теста, помогающих в диагностике личностных особенностей и психологического состояния человека. Программа обеспечивает сохранение в базе данных результатов исследований, их экспорт в другие файлы. Система защищена паролем, настраиваемым пользователем, исключающим несанкционированный доступ к базе данных и психологической информации. Результаты исследования сохраняются в базе данных в формате Borland Paradox 5.0.

При подготовке программы использовались разработки (ключи тестовых методик, текстовые материалы) Л.Н.Собчик.
Программа содержит следующие тесты:

-стандартизированное многофакторное исследование личности;

-метод цветовых выборов.
Исследуемый должен быть в возрасте не моложе 15 лет, быть в ясном сознании, иметь нормальный интеллект. Необходимо добровольное согласие испытуемого на проведение исследования.
Стандартизированный многофакторный метод исследования личности СМИЛ представляет собой квантифицированный метод изучения личностных свойств и степени адаптированности обследуемого. Методика является модифицированным вариантом теста MMPI, впервые разработанного в 1942-49 гг. американскими психологами Маккинли и Хатэуэем в целях профессионального отбора военных летчиков.

Автоматизированный способ обработки данных исключает зависимость получаемых результатов от личностных особенностей и опыта экспериментатора, что создает хорошие предпосылки для использования электронно-вычислительной техники или микропроцессорных аппаратов психологического тестирования.
Данные методики в своей основе имеют статистически достоверную математическую базу. Путем сравнения среднестатистической нормы с крайними, клинически заостренными состояниями эмоциональной напряженности, достигающими уровня психотического синдрома, для каждой шкалы был получен разброс, в котором диапазон достоверности определялся удвоенным среднеквадратическим отклонением. Методика была задумана авторами как тест, дифференцирующий норму от патологии. В связи с этим оригинальные названия шкал отражали клиническую специфику тех репрезентативных групп клинической патологии, с которыми сравнивалась группа нормы. Однако длительный опыт применения методики, в том числе и в клинике, показал относительную пригодность этих названий. При использовании методики в целях дифференциальной диагностики психологическое исследование помогает выявить в первую очередь сложную структуру психологических проблем больного. Любое клиническое состояние в своей основе определяется поломкой психологической целостности личности и окрашивается теми переживаниями, которые отражают наиболее сохранные стороны личности больного и реакцию на сам факт болезни и ее проявления. Даже у больных с тяжелыми психическим нарушениями данные психодиагностического исследования выявляют в основном те переживания, которые имеют личностный оттенок. Что касается пограничных психических расстройств (невротические реакции и развития, неврозы, акцентуации характера, психопатии), то здесь актуальное состояние еще более тесно связано с устойчивыми личностными свойствами и отношением личности к психотравмирующей ситуации, выступающей в качестве патогенного фактора.
Параллельное изучение контингента нормы также показало, что возможности метода преимущественно направлены на выявление феноменов психологического порядка. Применение методики СМИЛ при изучении личностных особенностей в разных по профессиональной занятости группах населения, в студенческих и производственных коллективах показало ее большие возможности при решении сложных вопросов профотбора и профориентации, комплектования производственных коллективов, расстановки кадров, при изучении и коррекции социального микроклимата на промышленных предприятиях и др. Методика успешно применяется в различных видах психологической службы в целях дифференцированного подхода при разработке психологической коррекции (в суицидологии, в семейном консультировании, в сфере педагогической психологии, в работе промышленных психологов и социологов и т.д.). В связи с этим вместо психиатрически ориентированных названий основных шкал методики, способствовавших при интерпретации навешиванию клинических ярлыков ("психопатия", "паранойя", "шизофрения" и др.), введены названия, отражающие психологическую сущность тех тенденций, степень выраженности которых и выявляют эти шкалы, "импульсивность", "эмоциональная лабильность", "ригидность", "индивидуалистичность" и т.д. Методика построена по типу опросника, однако оценка полученных в результате исследования данных базируется не на прямом анализе ответов испытуемого, а на данных статистически подтвержденной дискретной значимости каждого ответа в сравнении со средненормативными данными. В процессе обследования испытуемый оценивает как "верные" или "неверные" по отношению к нему утверждения, которые отражают картину самочувствия обследуемого, его привычки, особенности поведения, отношение к различным жизненным явлениям и ценностям, нравственную сторону этого отношения, специфику межличностных контактов, направленность интересов, уровень активности и настроения и прочее. Большая часть утверждений носит проективный характер и исподволь выявляет реакции испытуемого в разных ситуациях, моделируемых айтемами (утверждениями) методики. Поэтому с уверенностью можно сказать, что данный метод занимает промежуточное место между осознанной субъективной оценкой и проективным исследованием неосознаваемых тенденций личности. В процессе ревалидизации и рестандартизации теста на русской популяции некоторые утверждения оказались невалидными и исключены из опроса. Для сохранения структуры подсчета они при тестировании пропускаются и автоматически заменяются ответами "не знаю".
В процессе подсчета результата ответы испытуемого сравниваются с ключами - списками валидных утверждений по каждой из шкал, в результате чего получаются "сырые", или "первичные" баллы, представляющие собой количество учитываемых ответов по каждой из шкал. Затем первичные результаты сравниваются со среднестатистической нормой и переводятся в T-баллы. Среднее арифметическое в популяции принято за значение, равное 50 T-баллов, среднеквадратическое отклонение - за 10 T-баллов. Таким образом, если за норму принимать отклонение от среднего в ту или другую сторону на два среднеквадратических отклонения, то нормальные значения по шкалам колеблются в пределах 30-70T. Причем колебания в пределах 40-60T являются статистически незначимыми отклонениями от среднего значения.
Результаты исследования представлены в виде трех оценочных шкал, десяти базисных (основных) диагностических и ряда дополнительных шкал. Величины оценочных и основных шкал для большей наглядности принято изображать графически в виде "профиля личности" (см. "Основные типы профилей СМИЛ"). Интерпретация профиля, построенного с помощью 10 базисных шкал, дает несравненно больше, чем все оставшиеся дополнительные шкалы. Если профиль создает определенный образ, то каждая дополнительная шкала добавляет к этому образу какое-либо определенное качество, которое, преломляясь через этот личностный образ, может приобретать то или иное звучание.
При оценке профиля СМИЛ выявляются определенные критерии, позволяющие отнести данные актуального исследования к константным личностным свойствам или к особенностям ситуативно обусловленного состояния. Для более точного ответа на этот вопрос существует также лонгитюдное исследование, ретроспективный анализ и возможности сопоставления данных исследования СМИЛ с результатами других методик и данными объективного наблюдения.
Вариант заключения программы по результатам исследования МПК респондента:

  1. Графическое представление результатов СМИЛ





  1. Интерпретация профиля личности СМИЛ



Имя: А А А

Пол: женский

Дата исследования: 02.03.01


ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ПРОФИЛЯ СМИЛ
Код профиля по Уэлшу: 9564-78/132:0

-----------------------------------------------------------------------------

Реакция на процедуру тестирования и установка испытуемого.
Защитная реакция на процедуру тестирования. Повышенный контроль за ответами. Стремление избежать откровенных ответов или вытеснение отрицательной информации.

-----------------------------------------------------------------------------

Общее описание профиля.
Данный профиль имеет "позитивный" наклон, свидетельствующий о большом риске поведенческих реакций.

Все шкалы профиля находятся в пределах нормативного разброса. Явных патологических изменений в данном профиле не выявлено.

-----------------------------------------------------------------------------

Эмоциональное состояние.
Веселое настроение, удовлетворенность собой.

-----------------------------------------------------------------------------

Жизненная позиция.
Активная.

-----------------------------------------------------------------------------

Полоролевое поведение. Соотношение выраженности мужских и женских черт.
Полоролевое поведение и сексуальная адаптация соответствуют общепринятым нормам, характерным для женщины.

-----------------------------------------------------------------------------

Отношение к другим людям и положение в обществе.
Отсутствие "играния роли". Недостаток дипломатичности. Скептицизм.

Отсутствие застенчивости.

Общительность. Стремление к расширению круга знакомств.

Большое количество поверхностных контактов. Легкая смена знакомств. Снижена способность к крепкой длительной привязанности. Общительность настолько высока, что граничит с назойливостью.

Сензитивность. Повышенная чувствительность к критическому или негативному отношению окружающих.

-----------------------------------------------------------------------------

Отношение к собственной личности.
Положительная самооценка. Уверенность в себе.

-----------------------------------------------------------------------------

Наиболее вероятные реакции на стресс.
Повышенная, не всегда целенаправленная активность. Суетливость. Легко вспыхивающая гневливость.

-----------------------------------------------------------------------------

Отношение к своему здоровью.
Спокойное отношение к своему здоровью. Адекватная реакция на существующие соматические заболевания.

Отсутствие ипохондричности и мнительности по отношению к здоровью.

-----------------------------------------------------------------------------

Особенности стиля мышления и ассоциативного процесса.
Поспешность в принятии решений.

Отсутствие склонности к глубокому анализу проблем.

Отсутствие фиксации внимания на негативных аспектах жизни.

Склонность к целостному обобщению на основании минимальной информации.

-----------------------------------------------------------------------------

Ведущие потребности.
Потребность в свободе, активности, избавлении от каких-либо ограничений.

Потребность в общении, широких контактах, знакомствах.

-----------------------------------------------------------------------------

Условия среды и направления деятельности, благоприятные для нормальной адаптации (имеют значение только при отсутствии явных психопатологических симптомов и состояния стресса, выявляемых при объективном обследовании).
Свобода действий. Отсутствие ограничений, сдерживающих спонтанную активность.

Деятельность, связанная с активностью, инициативой, соревновательностью, быстротой реагирования на изменяющиеся условия среды (спортивная деятельность, бизнес).

Работа, в которой требуются активность, хороший самоконтроль, информированность, уверенность в себе, экстравертированность - руководящая должность, общественная, преподавательская деятельность.

Работа, в которой важны: системный подход, хорошая организация, четкое определение целей и задач, распределение обязанностей - создание различных проектов, научная деятельность (при соответствующем интеллекте), организация труда, управление.

Необходим широкий круг контактов, частые интересные встречи, коллективное обсуждение различных проблем.


  1. Значения шкал СМИЛ


Результат теста СМИЛ. Значения шкал.
Имя: А А А

Пол: женский

Дата исследования: 02.03.01


Шкалы СМИЛ Первичные баллы T-баллы
шкала_L 1 39

шкала_F 3 51

шкала_K 17 59

шкала_1 (сверхконтроль) 4 49

шкала_2 (пессимистичность) 18 48

шкала_3 (эмотивность) 18 49

шкала_4 (импульсивность) 16 60

шкала_5 (муж - жен) женская 30 64

шкала_6 (ригидность) 12 62

шкала_7 (тревожность) 13 58

шкала_8 (индивидуалистичность) 8 54

шкала_9 (оптимистичность) 21 68

шкала_0 (интроверсия) 14 39

А-первый фактор 8 38

Шкала способности 14 58

Шкала зрелости 58 31

Алкогольная дифференциация 34 49

Шкала алкоголизма 41 33

Алкоголизм 23 42

Шкала отношения к другим 14 58

Реакция тревоги 19 31

Шкала отношения к себе 13 56

Шкала тревоги 15 41

Черты ответственности 34 48

Поражение хвостатого ядра 7 33

Шкала "студенческий староста" 24 32

Шкала контроля 32 65

Шкала соперничества 12 45

Конверсионная реакция 55 60

Адвокатский тип личности 31 55

Шкала цинизма 5 57

Шкала "чистая депрессия" 10 41

Субъективная депрессия 10 40

Психическая заторможеность 3 34

Мрачность 2 37

Преступность 1 31

Отрицание симптомов 13 52

Доминирование 18 59

Доминирование 10 56

Явная депрессия 10 40

Преступность 6 37

Депрессивные реакции 25 53

Диссимуляция 11 49

Мягкая депрессия 8 34

Шкала зависимости 20 41

Эскапизм 16 53

Эмоциональная незрелость 13 42

Сверхконтроль "Я" 11 47

Эпилепсия 18 37

Сила Эго 45 55

Оценка улучшения 15 39

Женственность 6 37

Общая плохая приспособляемость 2 31

Предипохондрическое состояние 10 51

Склонность к головным болям 4 28

Контроль над враждебностью 6 36

Сосредоточенность на здоровье 3 42

Шкала враждебности 24 53

Чистая ипохондрия 1 45

Выраженная враждебность 4 44

Истерия чистая 8 49

Вытеснение тревоги 5 62

Потребность в сопереживании 5 50

Соматические жалобы 2 38

Подавление агрессии 3 58

Явная истерия 3 35

Скрытая истерия 15 55

Интеллектуальная эффективность 28 53

Импульсивность 9 50

Внутренняя плохая адаптация 35 40

Интеллектуальный коэффициент 45 59

Осознанная тревога 8 46

Комплекс осуждения 25 40

Осознанная враждебность 19 53

Лидерство 42 74

Чистая гипомания 14 57

Аморальность 3 52

Психомоторная акселерация 5 57

Явная гипомания 9 57

Скрытая гипомания 12 54

Эмоциональная сензитивность 11 62

Шкала альтруизма 4 48

Женственность интересов 18 82

Шкала невротизма 6 45

Невротический сверхконтроль 2 29

Невротический низкий контроль 18 52

Шкала оригинальности 13 51

Чистая паранойя 5 51

Идеи преследования 3 48

Идеи отравления 3 47

Шкала наивности 4 47

Явная паранойя 5 49

Скрытая паранойя 7 47

Предсказание изменений 3 35

Чистая психопатия 5 41

Семейная дисгармония 0 32

Авторитарная проблема 1 36

Явная психопатия 5 39

Скрытая психопатия 11 54

Прогноз шизофрении 36 60

Фактор паранойи 2 46

Психоневроз 11 42

Предубежденность 12 51

Фарисейство 17 38

Психологические интересы 4 51

Паранояльная шизофрения 13 42

R - второй фактор 11 33

Рецидивизм 9 49

Социальная ответственность 21 79

Ригидность женская 5 48

Шкала играния роли 18 51

Стабильность профиля женская 15 55

Чистая шизофрения 3 38

Социальное отчуждение 3 40

Эмоциональное отчуждение 2 45

Причудливость восприятия 2 44

Самоудовлетворенность 23 61

Реакция соматизации 24 60

Социальная желательность 57 45

Шкала социального участия 23 74

Социальный статус 15 69

Застенчивость 0 38

Толерантность к стрессу 18 48

Способность к преподаванию 77 64

Защитная реакция на тест 13 52

Язвенный тип личности 43 50

Низкая целеустремленность 12 51

Отношение к работе 8 34

Стремление наговорить на себя 22 43

Низкая адаптивность 21 57
  1   2   3

Похожие:

Программа содержит следующие тесты iconТесты по междисциплинарному курсу
Номинация «Тесты по дисциплинам и междисциплинарным курсам профессионального цикла»

Программа содержит следующие тесты iconТесты тесты гл. 1
Налог – это платеж на случай возникновения какого-либо риска. Так рассматривается природа налога

Программа содержит следующие тесты iconТесты Тесты, включенные в раздел, расположены в порядке повышения уровня сложности. Тест 1
Декадентство – преднамеренное воздействие на чувства, инстинкты малосознательной части общества для достижения своих целей

Программа содержит следующие тесты iconТесты для самоконтроля знаний студентов по итогам преддипломной практики...
В сопроводительном бланке к материалу, поступающему в лабораторию, должно быть указано следующее, кроме

Программа содержит следующие тесты iconКнига для учета и записи выданных свидетельств в Школе содержит следующие сведения

Программа содержит следующие тесты iconОчной формы обучения по специальности
Учебное пособие предназначено для самостоятельной работы студентов средних специальных учебных заведений, оно содержит материалы...

Программа содержит следующие тесты iconУчебное пособие для самоподготовки к практическим
Данное пособие содержит цель занятий, умения, практические навыки и объем знаний, необходимый для их овладения. В пособии приводятся...

Программа содержит следующие тесты iconЛюбой сертификат соответствия гост р обязательно содержит следующие сведения
Ок 025-95) латинского алфавита (например, Россия – ru, Индия – in, Нидерланды – nl)

Программа содержит следующие тесты iconСтруктура и содержание рабочей программы дисциплины (модуля) рабочая...
Требования к разработке, оформлению и содержанию рабочей программы (РП) дисциплины, профессионального модуля (рппм), календарно-тематического...

Программа содержит следующие тесты icon5. Книга для учета и записи выданных аттестатов в образовательном...
Муниципальное общеобразовательное учреждение Сопыревская основная общеобразовательная школа

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск