Учебное пособие для самоподготовки к практическим


НазваниеУчебное пособие для самоподготовки к практическим
страница1/13
ТипУчебное пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования «Оренбургская

государственная медицинская академия Федерального

агентства по здравоохранению и социальному развитию»

Кафедра фармакологии



СРЕДСТВА ВЛИЯЮЩИЕ НА ЦЕНТРАЛЬНУЮ НЕРВНУЮ СИСТЕМУ


Учебное пособие для самоподготовки к практическим

занятиям студентам фармацевтического факультета

Оренбург 2008г.



Авторы: доцент В.В. Жежа, ассистент Л.Н. Ландарь


Под общей редакцией заведующего кафедрой фармакологии

профессора О.Б.Кузьмина

СРЕДСТВА ВЛИЯЮЩИЕ НА ЦЕНТРАЛЬНУЮ НЕРВНУЮ СИСТЕМУ




Аннотация : Учебное пособие для самостоятельной внеаудиторной подготовки студентов 3 курса фармацевтического факультета к практическим занятиям № 10,11,12,13,14,15,16 по разделу « Средства влияющие на центральную нервную систему». Данное пособие содержит цель занятий, умения, практические навыки и объем знаний, необходимый для их овладения. В пособии приводятся вопросы для собеседования, контрольные тесты, ситуационные задачи и письменные домашние задания в виде заполнения образцов учебных таблиц.


Учебное пособие рассмотрено и рекомендовано к печати редакционно-издательским советом ОрГМА.

Рецензенты Саньков А.Н. - Заведующий кафедрой управления и экономики фармации, фармацевтической технологии и фармакогнозии, доцент

Полякова В.С.-заведующая кафедрой патологической анатомии,профессор


G Оренбургская государственная медицинская академия,2008г.



Оренбург, 2008г. стр.



ПРЕДИСЛОВИЕ




Данное пособие содержит материал по методическому обеспечению самостоятельной внеаудиторной подготовки студентов 3 курса фармацевтического факультета к практическим занятиям № 10,11,12,13,14,15 и 16 5 семестра.

В пособии формулируются цель занятий, умения, практические навыки и объем знаний, необходимый для их овладения. Пособие содержит вопросы для собеседования, контрольные тесты, ситуационные задачи по фармакокинетике и фармакодинамике лекарственных веществ влияющих на центральную нервную систему, а также письменные задания в виде самостоятельного заполнения образцов учебных таблиц.

Методическое пособие способствует систематизации знаний студентов и наилучшему их усвоению в процессе домашней подготовки к практическим занятиям. Этой цели служат: специально составленные вопросы для усвоения теоретического материала и таблицы для самостоятельного заполнения по фармакокинетике и фармакодинамике лекарственных веществ влияющих на центральную нервную систему. Для самоконтроля исходного уровня усвоения знаний студентам предлагается выполнить задания тестового контроля, сравнив свои ответы с эталонами ответов, приведенными в пособии. Для оценки сформированности знаний и умений студентов, предлагается решение типовых ситуационных задач с последующим обсуждением на практических занятиях.

Выполнение заданий по рецентуре предполагает повторение правил выписывания врачебных рецептов и письменное оформление прописей на указанные лекарственные препараты с последующим проведением фармакотерапевтического анализа выписанных рецептов.

Занятие №10

Средства, для общей и местной анестезии.

4 часа

Вопросы для собеседования:


Введение в фармакологию препаратов влияющих на ЦНС

1. Особенности синаптической передачи в ЦНС.

2. Химическая классификация и физиологическая роль центральных нейромедиаторов.

3. Принципы фармакологической регуляции функций ЦНС.

4. Основные фармакологические группы средств влияющих на ЦНС.
Средства для наркоза

1. Понятие о наркозных средствах. Характеристика хирургического наркоза.

2.Классификация средств для наркоза.

3. Средства для ингаляционного наркоза.

3.1. Механизм действия.

3.2. Стадии эфирного наркоза

3.3. Требования к наркозным средствам

3.4. Сравнительная характеристика препаратов по длительности действия, применению и развитию побочных эффектов.
Местные анестетики

1. Общая характеристика.

2. Механизм действия

3. Зависимость активности препаратов от химической структуры и рН среды.

4. Фармакотерапевтическая классификация

5.Побочные эффекты

6. Взаимодействие с другими лекарственными препаратами.
При разборе теоретического материала необходимо начать с повторения вопросов , физиологии ЦНС, обращая особое внимание на роль основных ценральных нейромедиаторов в обеспечении различных видов высшей нервной деятельности.

Необходимо прочно усвоить классификацию, фармакологические эффекты и показания к применению средств для общей и местной анестезии, а также побочные и токсические эффекты, которые могут возникнуть при их применении.

ПРЕПАРАТЫ


Разряд: Средства,действующие преимущественно на центральную нервную систему

Класс: Средства для наркоза

Группа: Средства для ингаляционного наркоза

Галотан (фторотан). Энфлуран (этран). Изофлуран (форан). Диэтиловый эфир. Азота закись.

Группа: Средства для неингаляционного наркоза

Кетамин (калипсол). Пропанидид (сомбревин). Пропофол (деприван) Тиопентал-натрий. . Натрия оксибутират.

Разряд: Средства, действующие преимущественно в области чувствительных нервных окончаний

Класс: Средства, понижающие чувствительность нервных окончаний

Группа: Местноанестезирующие средства

Тетракаин (дикаин). Бензокаин (анестезин). Лидокаин ( ксикаин). Прокаин (новокаин). Бупивакаин (маркаин). Артикаин (ультракаин)

ЗАДАНИЕ ПО РЕЦЕПТУРЕ:


Выписать рецепты и отметить показания к применению следующих лекарственных средств:

1. Новокаин для инфильтрационной анестезии

2. Ксикаин для проводниковой анестезии

3. Дикаин для аппликационной анестезии

4. Анестезин в свечах


ЛИТЕРАТУРА


1. Фармакология. Под ред. проф. Р.Н. Аляутдина. М., 2005г.

2. Базисная и клиническая фармакология. Под ред. Бертрама Г., Катцунга М. СПб.: Бином- Невский диалект, 1998г.

3. Формулярный справочник лекарственных средств. О.Н. Давыдова и соавт., 1998г.

4. Лекции

ПЛАН ЗАНЯТИЯ


1. Выполнение задания по входному контролю знаний.

2. Выполнение задания по врачебной рецептуре.

3. Собеседование по теоретическому материалу

4. Самостоятельная работа по заполнению учебных таблиц

3. Проведение заключительного контроля усвоения знаний.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ


Для каждого лекарственного средства указать международное непатентованное название (МНН), фармакологическую группу и формы выпуска.

Вариант 1 Вариант 2

1.Фторотан 1. Анестезин

2. Маркаин 2. Тиопентал-натрий

3. Азота закись 3. Новокаин

4. Артикаин 4. Калипсол

5. Сомбревин 5. Дикаин

6. Ксикаин 6. Натрия оксибутират

7. Деприван 7. Этран

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


Для систематизации знаний по сравнительной характеристике фармакологических свойств средств для общей и местной анестезии предлагаем выполнить следующие задания.

Задание 1. Зарисуйте и заполните таблицу 1 «Сравнительная характеристика средств для ингаляционного наркоза ».

Задание 2. Зарисуйте и заполните таблицу 2 «Сравнительная характеристика средств для неингаляционного наркоза ».

Задание 3. Зарисуйте и заполните таблицу 3 «Сравнительная характеристика средств для местной анестезии ».

ТАБЛИЦА 1

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕДСТВ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

Учебное пособие для самоподготовки к практическим iconУчебное пособие к практическим занятиям по курсу «Фармацевтическое товароведение»
Учебное пособие предназначено для подготовки студентов к лабораторно-практическим занятиям и включает название темы, цель занятия,...

Учебное пособие для самоподготовки к практическим iconУчебное пособие рекомендуется для самоподготовки студентов к практическим...
Учебное пособие разработано кандидатом технических наук, доцентом кафедры общей и неорганической химии И. В. Рыбальченко

Учебное пособие для самоподготовки к практическим iconУчебное пособие для самоподготовки по дисциплине «Организация и экономика фармации»
Учебное пособие для самоподготовки по дисциплине «Организация и экономика фармации» предназначено студентов III курса по специальности...

Учебное пособие для самоподготовки к практическим iconУчебное пособие по практической грамматике. Модальные глаголы. Казанцев С. А
Настоящее пособие «Модальные глаголы; сослагательное наклонение» является базовым практическим курсом для учащихся 2-го года обучения...

Учебное пособие для самоподготовки к практическим iconУчебное пособие к практическим занятиям для обучающихся по основной образовательной программе
Печатается по разрешению центрального координационно-методического совета Северного государственного медицинского университета

Учебное пособие для самоподготовки к практическим iconУчебное пособие Учебное пособие Владимир 2016 г. Учебное пособие...
«Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

Учебное пособие для самоподготовки к практическим iconУчебное пособие
Учебное пособие предназначено для подготовки студентов экономико-управленческих специальностей по программе группового проектного...

Учебное пособие для самоподготовки к практическим iconОпыт и перспективы использования сети интернет в коммерческих целях учебное пособие
Учебное пособие предназначено для студентов и аспирантов экономических специальностей, а также для преподавателей-экономистов

Учебное пособие для самоподготовки к практическим iconУчебное пособие Иркутск 2006
Учебное пособие предназначено для студентов III v курсов специальности «Технология художественной обработки материалов»

Учебное пособие для самоподготовки к практическим iconУчебное пособие для студентов специальностей: 061133 «Управление проектом»
Адамов Н. А., Амучиева Г. А. Бухгалтерский учет в строительстве: Учебное пособие / гуу. – М., 2004. – с. 128

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск