Республики Крым «Керченский морской технический колледж»


НазваниеРеспублики Крым «Керченский морской технический колледж»
страница1/10
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым

«Керченский морской технический колледж»


РАССМОТРЕНО

И ПРИНЯТО

Педагогическим советом «КМТК»

От «_____» ______________ 2015 г.

Протокол № _____




УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБП ОУ РК «КМТК»
__________ В.П. Чернопятов

«____» _____________ 2015 г.


Методические указания

по выполнению самостоятельной работы

с дисциплины ОП.10 «Деловой английский язык»

для студентов специальности

26.02.06 «Эксплуатация судовых энергетических установок»

Керчь
2015
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «Керченский морской технический колледж».


Разработчики: Вирга Татьяна Станиславовна преподаватель второй категории ГБП ОУ РК «КМТК».
Быстрова Людмила Львовна, Заместитель директора по учебно-методической работе ГБП ОУ РК «КМТК».
Уманец Александр Михайлович, преподаватель специальных дисциплин ГБП ОУ РК «КМТК», председатель ЦМК специальности 26.02.06 «Эксплуатация судовых энергетических установок».

Рассмотрено на заседании ЦМК специальности 180405 «Эксплуатация судовых энергетических установок» и специальности 26.02.06 «Эксплуатация судовых энергетических установок», протокол № ____
Председатель ЦМК __________________ А.М. Уманец

« ____» ____________________ 2015 г.
Согласовано на Методическом совете «КМТК»

Председатель МС _____________Л.Л. Быстрова

« ____» ____________________2015 г.


СОГЛАСОВАНО:
Начальник портофлота
Филиала ГУП РК
«Крымские морские порты»
«Керченский торговый порт»
_________________Литвиненко А.В.
«_____»______________2015 год

Содержание


  1. Пояснительная записка

  2. Тематический план с указанием видов самостоятельной работы и количество часов на ее выполнение

  3. Работа с лексическим материалом

  4. Работа с грамматическим материалом

  5. Методические указания для самостоятельного изучения грамматики

  6. Работа с текстом

  7. Лексико-грамматические упражнения для самостоятельной работы и критерии оценивания

  8. Список рекомендованной литературы


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов разработаны в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине ОП.10 «Деловой английский язык». Согласно Типовым положениям об образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования самостоятельная работа является одним из видов учебных занятий обучающихся.

Данный учебно-методический материал должен помочь обучающимся систематизировать знания, полученные в процессе обучения, и ориентирован на достижение главной цели:

  • повышение результативности внеаудиторной самостоятельной работы студентов, их готовность к самостоятельному получению знаний, освоению коммуникативных компетенций по учебной дисциплине «Деловой английский язык».

Следует выделить также несколько важных задач:

  • систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;

  • углубление и расширение теоретических знаний;

  • развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

  • формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

  • развитие исследовательских умений;

  • развитие универсальных учебных действий с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Цель самостоятельного изучения дисциплины – совершенствование ранее полученных знаний и практических навыков по дисциплине «Деловой английский язык». Ее правильная организация позволит более полно ознакомиться с дисциплиной, преодолеть трудности усвоения курса.

Целью самостоятельной работы студентов является выработка умений и навыков рациональной работы с текстом, а также формирование умения пользоваться словарями и грамматическими справочниками. Для этого надо знать основные формы обработки учебного материала, грамматические формы, типичные для языка данного типа материалов.

Используя методические указания, студенты должны овладеть следующими навыками и умениями:

  • правильного произношения и чтения на английском языке;

  • продуктивного активного и пассивного освоения лексики английского языка;

  • овладения грамматическим строем английского языка;

  • работы с учебно-вспомогательной литературой (словарями и справочниками по английскому языку);

  • подготовленного устного монологического высказывания на английском языке в пределах изучаемых тем;

  • письменной речи на английском языке.

Чтобы успешно усвоить материал для самостоятельной работы студент должен изучить грамматические правила, выполнить тренировочные лексико-грамматические упражнения, проверить себя, ответив на вопросы для самоконтроля и после этого выполнить тестовые задания. Тетрадь с выполнениями упражнениями и тестами сдается преподавателю для проверки.

В МУ даны также тексты для внеклассного чтения и показаны приемы работы с текстами. Контроль внеаудиторного чтения проводится на специально отведенном для этого занятии 1-2 раза в семестр. Кроме того в МУ описаны приемы работы со словами, текстами, грамматическим материалом в виде инструкций и памяток, в которых содержатся указания о приемах самостоятельной работы, способах обобщения и систематизации знаний путем составления таблиц, схем, опорных конспектов. Контроль СРС осуществляется на учебных или дополнительных занятиях в форме словарных диктантов, грамматических и лексических тестов, презентации проектов, устных сообщений по теме.

Максимальная учебная нагрузка обучающегося по дисциплине ОП.10 «Деловой английский язык» составляет 202 часов, из которых на самостоятельную работу обучающегося отводится 67 часов.

Выполнение самостоятельной работы предполагает изучение рекомендованной основной и дополнительной литературы по каждой из изучаемых тем, использование других источников информации, например Интернета.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Самостоятельная работа студентов


Тема лекции или практического занятия

час

Вид работы

1. Спасательные средства на судне. Основные вспомогательные и палубные механизмы.

4

Лексико-грамматические упражнения, заполнение анкет.

2. Судовые тревоги. Предупреждающие надписи.

4

Лексико-грамматические упражнения, пересказ текста.

3. Правила техники безопасности.

5

Лексико-грамматические упражнения, пересказ текста.

4. Строительство судна.

2

Лексико-грамматические упражнения, пересказ текста.

5. Различные виды судовых двигателей.

8

Лексико-грамматические упражнения, пересказ текста.

6. Судовые котельные установки.

4

Лексико-грамматические упражнения, пересказ текста.

7. Вспомогательные механизмы.

3

Лексико-грамматические упражнения, пересказ текста.

8. Эксплуатация СЭУ.

4

Лексико-грамматические упражнения, пересказ текста.

9. Ремонтные работы.

7

Лексико-грамматические упражнения, пересказ текста.

10. Поставки судна. Бункеровка.

5

Лексико-грамматические упражнения, пересказ текста.

11. Поставки судна. Заказ основных поставок.

2

Лексико-грамматические упражнения, пересказ текста.

12. Поставка судна. Заказ запасных частей.

3

Лексико-грамматические упражнения, пересказ текста.

13. Охрана окружающей среды.

2

Лексико-грамматические упражнения, пересказ текста.

14. Внеаудиторное чтение.

14

Индивидуальное задание, аннотация текста. Лексико-грамматические упражнения.

Итого

67






РАБОТА С ЛЕКСИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ
1. Формы СРС с лексическим материалом:

1) составление собственного словаря в отдельной тетради;

2) составление списка незнакомых слов и словосочетаний по учебным и индивидуальным текстам, по определённым темам;

3) анализ отдельных слов для лучшего понимания их значения;

4) подбор синонимов к активной лексике учебных текстов;

5) подбор антонимов к активной лексике учебных текстов;

6) составление таблиц словообразовательных моделей.
2. Формы контроля СРС с лексическим материалом:

- фронтальный устный опрос лексики на занятиях;

- выборочный индивидуальный устный опрос лексики на занятиях;

- словарный диктант (с английского языка на русский, с русского языка на английский);

- проверка устных лексических заданий и упражнений на занятиях;

- проверка письменных лексических заданий и упражнений преподавателем / студентами.
3. Методические рекомендации по самостоятельной работе с лексикой
1) При составлении списка слов и словосочетаний по какой-либо теме (тексту), при оформлении лексической картотеки или личной тетради- словаря необходимо выписать из англо-русского словаря лексические единицы в их исходной форме, то есть: имена существительные – в именительном падеже единственного числа (целесообразно также указать форму множественного числа, например: shelf - shelves, man - men, text - texts; глаголы – в инфинитиве (целесообразно указать и другие основные формы глагола – Past и Past Participle, например: teach – taught – taught, read – read – read и т.д.).
2) Заучивать лексику рекомендуется с помощью двустороннего перевода (с английского языка – на русский, с русского языка – на английский) с использованием разных способов оформления лексики (списка слов, тетради- словаря, картотеки).
3) Для закрепления лексики целесообразно использовать примеры употребления слов и словосочетаний в предложениях, а также словообразовательные и семантические связи заучиваемых слов (однокоренные слова, синонимы, антонимы).
4) Для формирования активного и пассивного словаря необходимо освоение наиболее продуктивных словообразовательных моделей английского языка. Среди показателей, помогающих определению частей речи, выделяются:

  • суффиксы существительных: -er: writer (писатель); -ment: government (правительство); -ness: kindness (любезность); -ion: connection (связь); -dom: freedom (свобода); -hood: childhood (детство); -ship: leadership (руководство);




  • суффиксы прилагательных: -ful: useful (полезный); -less: useless (бесполезный); -ous: famous (знаменитый); -al: central (центральный); -able, -ible: eatable (съедобный), accessible (доступный);



  • префиксы: dis-: disarmament (разоружение); re-: reconstruction (реконструкция); un-: unhappy (несчастный); in-: inequality (неравенство); im-: impossible (невозможный)

РАБОТА С ГРАММАТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ

1. Формы СРС с грамматическим материалом:

- устные грамматические и лексико-грамматические упражнения по определенным темам;

- письменные грамматические и лексико-грамматические упражнения по определенным темам;

- составление карточек по отдельным грамматическим темам (части речи; основные формы правильных и неправильных глаголов и т. д.);

- поиск и перевод определенных грамматических форм, конструкций, явлений в тексте;

- синтаксический анализ и перевод предложений (простых, сложносочиненных, сложноподчиненных, предложений с усложненными синтаксическими конструкциями);

- перевод текстов, содержащих изучаемый грамматический материал.

2. Формы контроля СРС с грамматическим материалом:

- устная проверка грамматических и лексико-грамматических заданий на занятиях;

- выборочная проверка заданий на доске;

- проверка письменных заданий в тетрадях преподавателем / студентами;

- самостоятельная работа в аудитории по определенной теме с последующей проверкой;

- контрольная работа (в соответствии с рабочей программой).

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ ГРАММАТИКИ
Внимательно изучите грамматическое правило, рассмотрите примеры. Выполните рекомендуемые упражнения. Выпишите из упражнения все предложения, содержащие новую грамматическую структуру. Внимательно изучите способ трансформации утвердительного предложения в вопросительное и отрицательное. Проконтролируйте с помощью словаря правильность произношения тобой данной структуры. Придумайте несколько предложений, содержащих новую грамматическую структуру.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Республики Крым «Керченский морской технический колледж» iconРеспублики Крым «Керченский морской технический колледж»
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «Керченский морской технический колледж»

Республики Крым «Керченский морской технический колледж» iconРеспублики Крым «Керченский морской технический колледж»
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым

Республики Крым «Керченский морской технический колледж» iconРеспублики Крым «Керченский морской технический колледж»
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым

Республики Крым «Керченский морской технический колледж» iconРеспублики Крым «Керченский морской технический колледж»
Заполнение «учёта выполнения учебных программ обучающимися в период пп на предприятиях, учреждениях и организациях»

Республики Крым «Керченский морской технический колледж» iconРеспублики Крым «Керченский морской технический колледж»
Положение «О порядке формирования, ведения и хранения личных дел студентов» (далее Положение) является локальным нормативным актом...

Республики Крым «Керченский морской технический колледж» iconРеспублики Крым «Симферопольский колледж сферы обслуживания и дизайна»
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым

Республики Крым «Керченский морской технический колледж» iconОб утверждении Положения о порядке администрирования отдельных налогов...
Ики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя...

Республики Крым «Керченский морской технический колледж» iconРеспублики крым постановление
В соответствии со статьей 15, частью 8 статьи 53 Закона Республики Крым от 15 мая 2014 года №3-зрк «О выборах депутатов Государственного...

Республики Крым «Керченский морской технический колледж» iconО внесении изменений в Порядок принятия в эксплуатацию законченных...
В соответствии с Федеральным конституционным законом от 21 марта 2014 года №6-фкз "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым...

Республики Крым «Керченский морской технический колледж» iconНалоговые инспекции Налоговой службы Республики Крым
Положения об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории Республики Крым в переходный период, утвержденного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск