Скачать 0.58 Mb.
|
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «Керченский морской технический колледж»
Методические указания по выполнению самостоятельной работы с дисциплины ОП.10 «Деловой английский язык» для студентов специальности 26.02.06 «Эксплуатация судовых энергетических установок» Керчь 2015 Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «Керченский морской технический колледж». Разработчики: Вирга Татьяна Станиславовна преподаватель второй категории ГБП ОУ РК «КМТК». Быстрова Людмила Львовна, Заместитель директора по учебно-методической работе ГБП ОУ РК «КМТК». Уманец Александр Михайлович, преподаватель специальных дисциплин ГБП ОУ РК «КМТК», председатель ЦМК специальности 26.02.06 «Эксплуатация судовых энергетических установок». Рассмотрено на заседании ЦМК специальности 180405 «Эксплуатация судовых энергетических установок» и специальности 26.02.06 «Эксплуатация судовых энергетических установок», протокол № ____ Председатель ЦМК __________________ А.М. Уманец « ____» ____________________ 2015 г. Согласовано на Методическом совете «КМТК» Председатель МС _____________Л.Л. Быстрова « ____» ____________________2015 г. СОГЛАСОВАНО: Начальник портофлота Филиала ГУП РК «Крымские морские порты» «Керченский торговый порт» _________________Литвиненко А.В. «_____»______________2015 год Содержание
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов разработаны в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине ОП.10 «Деловой английский язык». Согласно Типовым положениям об образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования самостоятельная работа является одним из видов учебных занятий обучающихся. Данный учебно-методический материал должен помочь обучающимся систематизировать знания, полученные в процессе обучения, и ориентирован на достижение главной цели:
Следует выделить также несколько важных задач:
Цель самостоятельного изучения дисциплины – совершенствование ранее полученных знаний и практических навыков по дисциплине «Деловой английский язык». Ее правильная организация позволит более полно ознакомиться с дисциплиной, преодолеть трудности усвоения курса. Целью самостоятельной работы студентов является выработка умений и навыков рациональной работы с текстом, а также формирование умения пользоваться словарями и грамматическими справочниками. Для этого надо знать основные формы обработки учебного материала, грамматические формы, типичные для языка данного типа материалов. Используя методические указания, студенты должны овладеть следующими навыками и умениями:
Чтобы успешно усвоить материал для самостоятельной работы студент должен изучить грамматические правила, выполнить тренировочные лексико-грамматические упражнения, проверить себя, ответив на вопросы для самоконтроля и после этого выполнить тестовые задания. Тетрадь с выполнениями упражнениями и тестами сдается преподавателю для проверки. В МУ даны также тексты для внеклассного чтения и показаны приемы работы с текстами. Контроль внеаудиторного чтения проводится на специально отведенном для этого занятии 1-2 раза в семестр. Кроме того в МУ описаны приемы работы со словами, текстами, грамматическим материалом в виде инструкций и памяток, в которых содержатся указания о приемах самостоятельной работы, способах обобщения и систематизации знаний путем составления таблиц, схем, опорных конспектов. Контроль СРС осуществляется на учебных или дополнительных занятиях в форме словарных диктантов, грамматических и лексических тестов, презентации проектов, устных сообщений по теме. Максимальная учебная нагрузка обучающегося по дисциплине ОП.10 «Деловой английский язык» составляет 202 часов, из которых на самостоятельную работу обучающегося отводится 67 часов. Выполнение самостоятельной работы предполагает изучение рекомендованной основной и дополнительной литературы по каждой из изучаемых тем, использование других источников информации, например Интернета. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Самостоятельная работа студентов
РАБОТА С ЛЕКСИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ 1. Формы СРС с лексическим материалом: 1) составление собственного словаря в отдельной тетради; 2) составление списка незнакомых слов и словосочетаний по учебным и индивидуальным текстам, по определённым темам; 3) анализ отдельных слов для лучшего понимания их значения; 4) подбор синонимов к активной лексике учебных текстов; 5) подбор антонимов к активной лексике учебных текстов; 6) составление таблиц словообразовательных моделей. 2. Формы контроля СРС с лексическим материалом: - фронтальный устный опрос лексики на занятиях; - выборочный индивидуальный устный опрос лексики на занятиях; - словарный диктант (с английского языка на русский, с русского языка на английский); - проверка устных лексических заданий и упражнений на занятиях; - проверка письменных лексических заданий и упражнений преподавателем / студентами. 3. Методические рекомендации по самостоятельной работе с лексикой 1) При составлении списка слов и словосочетаний по какой-либо теме (тексту), при оформлении лексической картотеки или личной тетради- словаря необходимо выписать из англо-русского словаря лексические единицы в их исходной форме, то есть: имена существительные – в именительном падеже единственного числа (целесообразно также указать форму множественного числа, например: shelf - shelves, man - men, text - texts; глаголы – в инфинитиве (целесообразно указать и другие основные формы глагола – Past и Past Participle, например: teach – taught – taught, read – read – read и т.д.). 2) Заучивать лексику рекомендуется с помощью двустороннего перевода (с английского языка – на русский, с русского языка – на английский) с использованием разных способов оформления лексики (списка слов, тетради- словаря, картотеки). 3) Для закрепления лексики целесообразно использовать примеры употребления слов и словосочетаний в предложениях, а также словообразовательные и семантические связи заучиваемых слов (однокоренные слова, синонимы, антонимы). 4) Для формирования активного и пассивного словаря необходимо освоение наиболее продуктивных словообразовательных моделей английского языка. Среди показателей, помогающих определению частей речи, выделяются:
РАБОТА С ГРАММАТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ 1. Формы СРС с грамматическим материалом: - устные грамматические и лексико-грамматические упражнения по определенным темам; - письменные грамматические и лексико-грамматические упражнения по определенным темам; - составление карточек по отдельным грамматическим темам (части речи; основные формы правильных и неправильных глаголов и т. д.); - поиск и перевод определенных грамматических форм, конструкций, явлений в тексте; - синтаксический анализ и перевод предложений (простых, сложносочиненных, сложноподчиненных, предложений с усложненными синтаксическими конструкциями); - перевод текстов, содержащих изучаемый грамматический материал. 2. Формы контроля СРС с грамматическим материалом: - устная проверка грамматических и лексико-грамматических заданий на занятиях; - выборочная проверка заданий на доске; - проверка письменных заданий в тетрадях преподавателем / студентами; - самостоятельная работа в аудитории по определенной теме с последующей проверкой; - контрольная работа (в соответствии с рабочей программой). МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ ГРАММАТИКИ Внимательно изучите грамматическое правило, рассмотрите примеры. Выполните рекомендуемые упражнения. Выпишите из упражнения все предложения, содержащие новую грамматическую структуру. Внимательно изучите способ трансформации утвердительного предложения в вопросительное и отрицательное. Проконтролируйте с помощью словаря правильность произношения тобой данной структуры. Придумайте несколько предложений, содержащих новую грамматическую структуру. |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «Керченский морской технический колледж» | Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым | ||
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым | Заполнение «учёта выполнения учебных программ обучающимися в период пп на предприятиях, учреждениях и организациях» | ||
Положение «О порядке формирования, ведения и хранения личных дел студентов» (далее Положение) является локальным нормативным актом... | Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым | ||
Ики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя... | В соответствии со статьей 15, частью 8 статьи 53 Закона Республики Крым от 15 мая 2014 года №3-зрк «О выборах депутатов Государственного... | ||
В соответствии с Федеральным конституционным законом от 21 марта 2014 года №6-фкз "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым... | Положения об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории Республики Крым в переходный период, утвержденного... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |