Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования. 2 Общие положения


НазваниеПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования. 2 Общие положения
страница1/39
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   39


Основная образовательная программа

МАОУ СОШ №159

Содержание

I. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.

1.2.1. Общие положения

1.2.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты.

1.2.3. Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ

1.2.3.1. Формирование универсальных учебных действий

1.2.3.2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся

1.2.3.3. Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

1.3.1. Общие положения

1.3.2. Особенности оценки образовательных достижений обучающихся.

1.3.3. Портфель достижений (портфолио)обучающихся.

II. Содержательный раздел

2.1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования.

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов.

2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся.

III. Организационный раздел.

3.1. Базисный учебный план основного общего образования.

3.2. Система условий реализации основной образовательной программы.

Общие положения

Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ СОШ №159 Октябрьского района ГО г. Уфа разработана на основе Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения [сост. Е. С. Савинов]. — М.: Просвещение, 2011, подготовленной институтом стратегических исследований в образовании РАО (научные руководители — член-корреспондент РАО А.М. Кондаков, академик РАО Л. П. Кезина, Составитель — Е.С. Савинов) и одобреной Координационным советом при Департаменте общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам организации введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Образовательная программа разработана на основе проблемно-ориентированного анализа результатов работы школы за 2011-2012 уч.год, Устава школы, Проекта развития школы на 2011-2015 гг., научно-педагогических концепций о процессе образования и управления школой, в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», федеральной целевой программой «Дети России», подпрограммой «Одаренные дети».

Образовательная программа предназначена для обеспечения перехода учреждения на реализацию новых ФГОС.


  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ


1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
1.2.1. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты

Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования МАОУ СОШ №159 являются:

— обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

— становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

В соответствии со стратегической целью российского образования («…способствовать становлению и развитию социально ответственной личности, способной к адекватному выбору цели и действию в условиях стремительно изменяющегося мира; развитию человека, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни…»), с учетом целей региональной образовательной политики Республики Башкортостан сформулирована приоритетная образовательная цель школы «Формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни».

Из основной цели школы вытекают цели и задачи, относящиеся к основной ступени образования.

Социальный заказ на образование.

Социальный заказ на образование в школе складывается из следующего:

  • государственного заказа, который определяется государственным образовательным стандартом, социальным запросом города и региона;

  • потребностей учащихся;

  • ожиданий родителей;

  • профессионально-педагогической потребности и возможностей учителей школы;

  • требований и ожиданий образовательных учреждений профессионального образования.


МАОУ СОШ №159 располагается в микрорайоне, где социальная инфраструктура находится в стадии активного формирования: увеличивается количество торговых центров, поликлиник, детских садов, социальных и культурных объектов, объектов жилищного строительства, увеличивается количество рабочих мест, реализуются проекты социального благоустройства.

В микрорайоне имеется 11 общеобразовательных школ, учреждения дополнительного образования: «Салям», «Созвездие», центр детского творчества «Маска», станция юннатов Октябрьского района, ДЮСШ №13, два физкультурно-оздоровительных комплекса. Функционирует парк культуры и отдыха Кашкадан, имеется кинотеатр.

Одним из важных источников формирования социального заказа являются органы территориального управления и органы образования. Школа планирует свою деятельность с учетом требований РОО, ГОО, НИМЦ, ИРО и активно сотрудничает с ними по различным направлениям.

Также МАОУ СОШ № 159 планирует активно сотрудничать с высшими и средне-специальными учебными заведениями, что, безусловно, способствует реализации творческого потенциала, как учащихся, так и самих педагогов. Для профессионального роста педагогов ориентировка на требования вузов играет немаловажную роль в учебном процессе.

В рамках профориентационной работы с учащимися установлены сотруднические связи ГУ «Республиканский центр содействия трудовой занятости молодежи» при ГосКомМолодежи РБ.

Отрабатываются связи с ИРО РБ, НИМЦ ГОО для рецензирования образовательных программ, прохождения курсов повышения квалификации, обмена опытом.

При анализе социального заказа и ежегодно проводимого мониторинга на услуги образовательной деятельности школы сформирован социальный заказ на формирование направлений деятельности школы в соответствии с требованиями новых ФГОС.

Родители обучающихся хотят, чтобы школа:

  • обеспечила возможность получения ребенком качественного основного общего и среднего (полного) образования;

  • осуществляла работу с позиции личностно-ориентированного обучения, создавая тем самым наилучшие условия для развития и максимальной реализации обучающихся в настоящем и будущем;

  • обеспечила качественную подготовку школьников к поступлению в учреждения высшего, среднего и начального профессионального образования;

  • организовала интересный досуг детей;

создавала условиядля:

  • удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей школьников;

  • формирования информационной грамотности и овладения современными информационными технологиями;

  • сохранения и укрепления здоровья детей.

Обучающиеся хотят, чтобы в школе:

  • было интересно учиться;

  • имелись комфортные психолого-педагогические и материальные условия для успешной учебной деятельности, общения, самореализации;

  • была возможность получить качественное среднее образование и начальные знания о профессиях;

  • имелись условия для освоения современных информационных технологий.

Педагоги ожидают:

  • создания в школе комфортных психолого-педагогических и материальных условий для осуществления профессиональной деятельности;

  • улучшения материально-технического обеспечения образовательного процесса;

  • создания условий для творческой самореализации в профессиональной деятельности.

Стратегическая цель развития учреждения

«Создание условий для достижения каждым учащимся личностно-значимого уровня образования, социального самоопределения и духовно-нравственного развития в период школьного обучения средствами реализации передовых и инновационных педагогических технологий в ходе модернизации образования в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Определены приоритетные направления деятельности:

  • Введение новых федеральных образовательных стандартов.

  • Создание условий, благоприятных для возможно более полного раскрытия и развития индивидуальности с учетом социальных требований и запросов к развитию ее качеств.

  • Совершенствование организации предпрофильного обучения.

  • Развитие социальных практик обучающихся.

  • Развитие системы внеурочной деятельности школы.

  • Создание информационной-образовательной среды учреждения.

  • Создание системы методической работы школы, ориентированной на внедрение и апроборование инновационных педагогических технологий.

  • Создание образовательных сред, обеспечивающих проявление одаренности и талантов каждого учащегося и их педагогическую поддержку;

  • развитие школьной системы сохранения и укрепления здоровья школьников и педагогов.


Задачи:

  1. Осуществление образовательного процесса в рамках внедрения новых федеральных образовательных стандартов (ФГОС) общего образования. Изменение приоритетов образования с учетом направленности на формирование ценностного типа личности, развитие УУД, духовно-нравственного развития и формирование готовности обучающихся к саморазвитию, самоопределению и высокой социальной активности.




  1. Формирование системы поддержки талантливых учащихся, создание благоприятных условий реализации их образовательного потенциала, развития одаренности, общих и специальных способностей.




  1. Формирование комплексной многоступенчатой воспитательной системы на основе интеграции основного и дополнительного образования, урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, основанных на традициях, складывающихся в среде детского и взрослого коллектива.




  1. Создание системы непрерывного повышения квалификации кадров, совершенствования профессиональной компетентности, обеспечение роста профессиональной мотивации учителей, в т.ч. и мотивации к внедрению педагогических инноваций.




  1. Развитие систем привлечения внебюджетных средств для формирования и развития школьной инфраструктуры, в т.ч. средств заработанных от внедрения платных дополнительных образовательных услуг (ПДОУ).




  1. Формирование и развитие комфортной воспитывающей и здоровьесберегающей среды школы, обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса на основе развития единого коллектива детей и взрослых, объединенного общими целями и ценностями.




  1. Формирование системы научно-методического сопровождения учебно-воспитательного процесса и процесса реализации проекта развития учреждения.




  1. Формирование открытой системы государственно-общественного управления на всех уровнях жизнедеятельности учреждения, внедрение в систему управления технологий менеджмента.




  1. Формирование единого информационного пространства, открытого для родительского, педагогического, ученического сообщества, государственно-общественных организаций.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

  • обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

  • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися;

  • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

  • взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, их профессиональных склонностей через систему социального партнерства, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования города;

  • организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды города для приобретения опыта реального управления и действия;

  • социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, сотрудничестве с градообразующими предприятиями, учреждениями профессионального образования, центром занятости населения;

  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.


В структуре планируемых результатов выделяются:

1) Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты основного общего образования, описывающие основной, сущностный вклад каждой изучаемой программы в развитие личности обучающихся, их способностей1. Этот блок результатов отражает такие общие цели образования, как формирование ценностно-смысловых установок, развитие интереса, целенаправленное формирование и развитие познавательных потребностей и способностей обучающихся средствами различных предметов. Оценка достижения этой группы планируемых результатов ведётся в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации, а полученные результаты характеризуют эффективность деятельности системы образования на федеральном и региональном уровнях.

2) Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ. Эти результаты приводятся в блоках«Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться»2 к каждому разделу учебной программы. Они описывают примерный круг учебно-познавательных и учебно-практических задач, который предъявляется обучающимся в ходе изучения каждого раздела программы.

  • Планируемые результаты, отнесённые к блоку «Выпускник научится», ориентируют пользователя в том, достижение каких уровней освоения учебных действий с изучаемым опорным учебным материалом ожидается от выпускников. Критериями отбора данных результатов служат их значимость для решения основных задач образования на данной ступени и необходимость для последующего обучения, а также потенциальная возможность их достижения большинством обучающихся — как минимум, на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность обучающихся. Иными словами, в этот блок включается такой круг учебных задач, построенных на опорном учебном материале, овладение которыми принципиально необходимо для успешного обучения и социализации и которые в принципе могут быть освоены подавляющим большинством обучающихся при условии специальной целенаправленной работы учителя.

  • Достижение планируемых результатов, отнесённых к блоку «Выпускник научится», выносится на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе обучения (с помощью накопленной оценки или портфеля достижений), так и в конце обучения, в том числе в форме государственной итоговой аттестации. Оценка достижения планируемых результатов этого блока на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность учащихся, ведётся с помощью заданий базового уровня, а на уровне действий, составляющих зону ближайшего развития большинства обучающихся, — с помощью заданий повышенного уровня. Успешное выполнение обучающимися заданий базового уровня служит единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на следующую ступень обучения.

  • В блоках «Выпускник получит возможность научиться» приводятся планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих понимание опорного учебного материала или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета. Уровень достижений, соответствующий планируемым результатам этой группы, могут продемонстрировать только отдельные мотивированные и способные обучающиеся. В повседневной практике преподавания эта группа целей не отрабатывается со всеми без исключения обучающимися как в силу повышенной сложности учебных действий, так и в силу повышенной сложности учебного материала и/или его пропедевтического характера на данной ступени обучения. Оценка достижения этих целей ведётся преимущественно в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации.

  • Частично задания, ориентированные на оценку достижения планируемых результатов из блока «Выпускник получит возможность научиться», могут включаться в материалы итогового контроля. Основные цели такого включения — предоставить возможность обучающимся продемонстрировать овладение более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достижений и выявить динамику роста численности группы наиболее подготовленных обучающихся. При этом невыполнение обучающимися заданий, с помощью которых ведётся оценка достижения планируемых результатов данного блока, не является препятствием для перехода на следующую ступень обучения. В ряде случаев достижение планируемых результатов этого блока целесообразно вести в ходе текущего и промежуточного оценивания, а полученные результаты фиксировать в виде накопленной оценки (например, в форме портфеля достижений) и учитывать при определении итоговой оценки.

  • Подобная структура представления планируемых результатов подчёркивает тот факт, что при организации образовательного процесса, направленного на реализацию и достижение планируемых результатов, от учителя требуется использование таких педагогических технологий, которые основаны на дифференциации требований к подготовке обучающихся.

  • На ступени основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения:

  • четырёх междисциплинарных учебных программ — «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся», «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» и «Основы смыслового чтения и работа с текстом»;

  • учебных программ по всем предметам — «Русский язык. Родной язык», «Литература», «Иностранный язык. Второй иностранный язык», «История России. Всеобщая история», «Обществознание», ИКБ, «География», «Математика», «Алгебра», «Геометрия», «Информатика», «Физика», «Биология», «Химия», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Технология», «Физическая культура» и «Основы безопасности жизнедеятельности».

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   39

Похожие:

Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования. 2 Общие положения iconПояснительная записка планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ

Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования. 2 Общие положения iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования. 2 Общие положения iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования. 2 Общие положения iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования. 2 Общие положения iconПояснительная записка планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования. 2 Общие положения iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования. 2 Общие положения iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования. 2 Общие положения iconПояснительная записка с. 7 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования с. 12

Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования. 2 Общие положения iconПояснительная записка 5 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 7

Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования. 2 Общие положения iconПояснительная записка 4 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 67

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск