Анализ анкетирования студентов 5 курса Хабаровской государственной академии экономики и права в октябре 2011 год


Скачать 93.21 Kb.
НазваниеАнализ анкетирования студентов 5 курса Хабаровской государственной академии экономики и права в октябре 2011 год
ТипАнализ
filling-form.ru > Туризм > Анализ
Анализ анкетирования студентов 5 курса

Хабаровской государственной академии экономики и права
В октябре 2011 года проводилось анкетирование пятикурсников с целью подготовки сведений для прогноза трудоустройства выпускников и выявления эффективных форм работы по содействию трудоустройству. В анкетировании приняло участие 631 человек, что составляет 77,6% всех пятикурсников дневной формы обучения.



  1. Работали ли Вы во время учёбы в академии?


Ответы на первый вопрос анкеты показывают, что чуть более половины студентов работали во время обучения: наибольшее количество работавших студентов – на факультетах «МЭО» (62% опрошенных), «Торгово-технологический» (61%), «Менеджер» (59%), «Аудитор» (52%), «Финансы и кредит» (42%). Наименьшее количество работавших в студенческие годы на Юридическом факультете (32%)


  1. Работаете ли Вы в настоящее время?

В начале пятого курса (данные по состоянию на октябрь 2011 года) количество работающих студентов очного отделения составляет 29,5% по академии, причём чуть более половины работает по специальности. Больше всего работающих на пятикурсников (41%) на факультете «Менеджер», менее всего (16%) – студентов Юридического факультета. Во втором семестре показатели работающих по специальности студентов увеличиваются (по наблюдению ЦЗС).

Следует отметить, что студенты, имеющие опыт работы (как временной, не по специальности, так и по специальности), показывают наиболее адекватные зарплатные ожидания.


  1. Располагаете ли информацией о реальном рынке труда в Хабаровском крае?

Отвечая на этот вопрос, студенты давали субъективные ответы. Опрос показывает, что 46% студентов уверены в своей информированности о ситуации на рынке труда и 44% заявляют о своей неинформированности. 10% опрошенных считают, что информированы частично.

Ответы на следующие вопросы позволяют оценить, насколько информированность соответствует реальной ситуации на рынке труда.

  1. Каковы источники данной информации?

Отвечая на этот вопрос, студенты могли указать несколько источников.

Интернет в качестве источника информации о рынке труда называет наибольшее количество студентов (380 человек), затем следуют СМИ (323 чел.), а также родственники и знакомые (220 чел.). Государственные и коммерческие организации, занимающиеся трудоустройством и частично мониторингом рынка труда, указываются студентами в качестве источника информации в следующем порядке: кадровые агентства, Центр занятости студентов вуза, органы государственной службы занятости (рис. 1).

Рис. 1 Источники информации о рынке труда

Следует отметить, что наиболее полное представление о рынке труда можно получить, пользуясь различными источниками информации. Органы государственной службы занятости, как правило, предоставляют информацию о востребованности тех или иных специалистов на основе запросов от работодателей. Однако в органы ГСН практически не обращаются компании с запросами на подбор персонала, к которому предъявляются высокие или особые требования. Такие вакансии «закрываются» за счёт кадрового движения внутри компании, либо привлечением высококвалифицированных специалистов со стороны путём хэдхантинга, либо кадровыми агентствами.

В настоящее время информация о рынке труда (вакансиях, требованиях, заработных платах) из различных источников транслируется через СМИ и интернет. Важно, какими веб-ресурсами пользуется студент/выпускник и как он интерпретирует полученную информацию.


  1. Какие специалисты, по Вашему мнению, наиболее востребованы на рынке труда края?

Студентам была дана возможность самостоятельно сформулировать ответ. Опрошенные студенты считают, что наиболее востребованными на рынке труда являются специалисты технического профиля, инженеры; далее следуют рабочие специальности, бухгалтеры и экономисты, специалисты в области продаж (продавцы, менеджеры по продажам, мерчендайзеры, специалисты в области коммерции) ( рис. 2)

Рис. 2 Наиболее востребованные специальности на рынке труда (по мнению студентов).

  1. Уверены ли Вы в успешном трудоустройстве после окончания вуза?

Опрос показал, что 55% студентов 5 курса уверены в успешном трудоустройстве после окончания вуза, 9% не вполне уверены и 36% не уверены (рис. 3) Уверенны в успешном трудоустройстве студенты факультетов «Финансист» (65%), «Аудитор» (63%), «МЭО» (57%), «Менеджер» (50%), Торгово-технологического факультета (48%) и студенты Юридического факультета (43%).

Рис. 3 Уверенность студентов в успешном трудоустройстве после окончания вуза

  1. Планируете ли Вы работать по специальности?

Большинство выпускников намерены работать по специальности (77%), не намерены работать по специальности 17% выпускников, не вполне определились с выбором 6% респондентов.

Больше всего желающих работать после окончания вуза по специальности среди студентов 5 курса Юридического факультета (91%), затем следует факультет «МЭО» (83%), Торгово-технологический факультет (78%), «Аудитор» (76%), «Финансист» (73%), факультет «Менеджер» (69%) (рис. 4).

Рис. 4 Планирование работать по специальности после окончания вуза (по факультетам)

8.На кого будете полагаться в поисках работы?

Вопрос «На кого будете полагаться в поисках работы?» предполагал 1 и более вариантов ответов, также отвечающие могли добавить свой вариант ответа. Больше всего студенты полагаются на Интернет (421 чел.), на родственников и знакомых (395 чел.), а также на средства массовой информации (132 чел.) Примерно пятая часть респондентов рассчитывает на ярмарки-встречи и презентации выпускников в вузе (132 чел.), а также на кадровые агентства (106 чел.) 73 чел. готовы обратиться в Центр занятости студентов вуза и 11 чел. в органы государственной службы занятости. 77 человек указали «другое», из них 70 человек написали, что будут полагаться на себя, и 2 чел. планируют открыть свой бизнес (рис. 5)
Рис. 5 На кого будет полагаться выпускник в поисках работы

  1. При выборе места работы, какую форму собственности предприятия Вы предпочтёте?

Для половины выпускников форма собственности предприятия/организации не имеет значения. 31% предпочли бы частную форму собственности, 19% государственную (рис. 6). Следует отметить, что государственную форму собственности предпочитают выпускники таких специальностей, как «Государственное и муниципальное управление» (65% респондентов), «Налоги и налогообложение» (44% респондентов), «Юриспруденция» (35% респондентов), «Экономика труда» (33%) , «Статистика» (32%) . Частной форме собственности отдают предпочтение студенты специальности «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит» (58% опрошенных).

Рис. 6 Предпочтительная форма собственности предприятия/организации для выпускников

  1. Укажите приемлемый для Вас уровень заработной платы.

Большинство ответов пятикурсников на вопрос «Укажите приемлемый для Вас уровень заработной платы» сгруппировалось в промежутке «от 20000-25000-30000 рублей» (151 человек, 132 человека и 121 человек соответственно). Небольшая часть студентов готова начать карьеру с 15000 или 18000 рублей (71 и 23 респондента соответственно). 26 студентов считают приемлемой зарплату от 40000 рублей и 30 студентов – от 50000 рублей. Уклонились от ответа или дали дурашливый ответ 41 человек (рис. 7).

Рис. 7 Приемлемый уровень заработной платы для выпускников

  1. Какую форму содействия трудоустройству Вы считаете наиболее эффективной?

Отвечая на данный вопрос, студенты могли указать несколько вариантов ответов.

Наиболее эффективной формой студенты считают стажировки в компаниях (378 ответов), далее следует ответ «преддипломная практика» (311 ответов), интернет-сайты называют 286 человек, ярмарки-встречи с работодателями (презентации студентов) в вузе называют 138 человек, ярмарки вакансий – 114 человек, кадровые агентства - 98 человек, презентации компаний – 90 человек. Далее следуют Центр занятости населения города (71 человек), ЦЗС при вузе (59 чел.) и сайт ЦЗС (23 чел.). Отвечая «другое», опрашиваемые называют интернет-рассылки, знакомства, связи, рекомендации выпускающих кафедр работодателям и проч. (рис. 8)

Рис. 8 Наиболее эффективная форма содействия трудоустройству по мнению выпускников



  1. Какую помощь необходимо оказать Вам по содействию в трудоустройстве?

Этот вопрос не предполагал выбора готового ответа. Отвечая, студенты сами указывали виды помощи. Около половины опрашиваемых пропустили вопрос либо написали «Никакая» (301 чел.). 136 человек в качестве помощи рассмотрят предложенные вакансии. 37 респондентов считают, что хорошая помощь – это рекомендации и письма-отношения от вуза в адрес работодателя. 31 человек готов принять любую помощь. Посетили бы презентации компаний (23 чел.), прошли стажировки либо практику с возможностью дальнейшего трудоустройства (20 чел.), отправились на работу по распределению (20 чел.), воспользовались базой данных с контактами работодателей (19 чел.). 15 человекам требуется помощь в составлении резюме и подготовке самопрезентации. 15 человек дали дурашливые ответы. Остальные ответы набрали менее 10 голосов

(гибкий график (давать возможность на старших курсах работать), помощь в открытии малого предприятия, информировать о мероприятиях, помочь в выборе предприятия, где возможны перспективы карьерного роста, ЦЗС уже оказал помощь, информировать о событиях, которые проходят в академии (студенты на Серышева находятся в полном неведении), не создавать искусственных барьеров в обучении, рассылка вакансий на электронную почту, проводить мастер-классы у профессионалов по специальности «Технология продуктов общественного питания») (рис. 9)

Рис. 9 Какая помощь по содействию в трудоустройстве необходима выпускникам

  1. Какая форма информации о рынке труда и вакансиях, на Ваш взгляд, наиболее эффективна для восприятия молодёжи?

Целью этого вопроса было получение информации о том, как эффективнее доносить информацию до студентов, используя доступные ресурсы ЦЗС академии. В анкете были предложены готовые варианты ответа, а также место для собственных предложений. Можно было давать несколько ответов.

Большинство респондентов использовали готовые варианты ответа. Более половины опрошенных (483 чел.) указали интернет как наиболее удобную форму донесения информации. Далее с большим отрывом в рейтинге указаны стенды (151 чел.), экран в холле академии (147 чел.), плакаты (121 чел.), телевидение (90 чел.). О том, что презентации и встречи со студентами являются эффективной формой донесения информации о рынке труда и вакансиях, высказались 33 чел. 19 респондентов предложили использовать креативную рекламу, листовки и упаковку (рис. 10) Однако, по наблюдению сотрудников Центра занятости студентов ХГАЭП и других вузов, а также по мнению многих преподавателей, наиболее эффективной формой донесения информации, кроме интернета, является встреча со студентами.
Ответы, предложенные студентами не более 5 раз: социальные сети (3), знакомые, родственники (4), радио ХГАЭП (1), радио (5), смс-рассылки (2), экран ТВ в общественном транспорте (1), оповещение через телефон (1), информация возле деканатов и кафедр, студенческая газета (2), электронный киоск (2), сайт академии (1). Всего 22.

Рис. 10 Наиболее эффективные для восприятия молодёжи формы донесения информации

  1. Для выпускников, имеющих риск быть не трудоустроенными, предлагаются региональные программы и мероприятия. В каких из них Вы намерены принять участие?

В 2012 году Программа мер по снижению напряжённости на рынке труда Хабаровского края не утверждена, однако на момент опроса предполагалось, что Программа продолжит свое действие. Отвечая на этот вопрос, студенты могли указать две программы одновременно.

Показательно, что более 35% респондентов показали заинтересованность в мероприятиях по развитию малого предпринимательства и самозанятости, 17% готовы участвовать в программе стажировок, чуть более половины студентов (54,2%) не заинтересованы в государственных программах, направленных на снижение напряжённости на рынке труда.

Наибольшее количество студентов, готовых участвовать в мероприятиях по развитию малого предпринимательства и получать бизнес-образование – это студенты специальностей «Финансовый менеджмент» (14 из 25 опрошенных), «Страхование» (12 из 19 опрошенных) «Государственное и муниципальное управление» (8 из 28 опрошенных). Полную незаинтересованность в мероприятиях по развитию малого предпринимательства высказали студенты специальностей «Международный менеджмент» и «Банковское дело» (группа ФК-75). Низкий интерес к мероприятиям по развитию малого предпринимательства показали пятикурсники таких специальностей, как «Экономика и управление на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства» (3 из 16 опрошенных) и «Коммерция (торговое дело)» (4 из 32 опрошенных). Наибольшая доля студентов, готовых участвовать в программе стажировок среди выпускников специальностей «Маркетинг» и «Реклама» (14 из 43 опрошенных), а также «Мировая экономика» (11 из 27), «Финансы и кредит» (специализация «Государственные и муниципальные финансы») (8 из 28), «Информационные системы в экономике» (7 из 20) и «Антикризисное управление» (7 из 26).

Низкую потребность в государственной программе показали выпускники специальностей «Финансы и кредит» (специализация «Банковское дело», гр. ФК-75) (1 из 8), «Экономика и управление на предприятии (туризм и гостиничное хозяйство)» (4 из 16), «Международный менеджмент» (3 из 14).
В заключение можно сделать следующие выводы:

  1. Во время обучения работало немногим более половины студентов. В начале пятого курса почти треть студентов работает, из них половина – по специальности. К концу учебного года количество работающих возрастает.

  2. Около половины студентов 5 курса уверены в своей информированности о состоянии рынка труда. При этом источниками информации являются интернет, СМИ, родственники и знакомые. Неполная информированность подтверждается выбором наиболее востребованных специальностей и формулированием их названий, а также завышенными зарплатными ожиданиями, что также подтверждается отзывами работодателей, сотрудничающих с академией.

  3. Для половины студентов форма собственности предприятия/организации, где они будут работать, не имеет значения, около трети предпочитают частную форму собственности.

  4. Немногим более половины студентов уверены в успешном трудоустройстве после окончания вуза, более трети студентов 5 курса считают, что им не нужна помощь в трудоустройстве. Чаще всего в качестве помощи студенты запрашивают информацию о вакансиях. При этом наиболее эффективным способом успешного трудоустройства опрошенные считают преддипломную практику и стажировки в компаниях, а также обращение к интернет-ресурсам. 35% студентов хотели бы воспользоваться государственными программами, помогающими выпускникам найти своё место на рынке труда. Большинство выпускников (77%) намерено работать по специальности.

Похожие:

Анализ анкетирования студентов 5 курса Хабаровской государственной академии экономики и права в октябре 2011 год iconУчебно-методический комплекс для студентов 1 курса Факультета Права
Умк1: Учебно-методический комплекс кафедры теории права и сравнительного правоведения для студентов 1 курса Факультета Права // Автор-составитель...

Анализ анкетирования студентов 5 курса Хабаровской государственной академии экономики и права в октябре 2011 год iconПубличный доклад 2010
Разработка анкет, проведение анкетирования и анализ вновь принятого контингента студентов

Анализ анкетирования студентов 5 курса Хабаровской государственной академии экономики и права в октябре 2011 год iconПрограмма предназначена для подготовки и проведения государственной...

Анализ анкетирования студентов 5 курса Хабаровской государственной академии экономики и права в октябре 2011 год iconОтчетность (название дисциплины)
«Экономическая безопасность» специализация «Судебная экономическая экспертиза» (квалификация «специалист»), с учетом особенностей...

Анализ анкетирования студентов 5 курса Хабаровской государственной академии экономики и права в октябре 2011 год iconМетодические указания по выполнению сквозной задачи для студентов...
Филиал ноу впо «Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права»

Анализ анкетирования студентов 5 курса Хабаровской государственной академии экономики и права в октябре 2011 год iconПрезентация опыта работы по подготовке обучающихся к сдаче егэ. Анализ...
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов мкоу сош №17 р п. Юрты за 2011-2012 учебный год

Анализ анкетирования студентов 5 курса Хабаровской государственной академии экономики и права в октябре 2011 год iconРешение об отчислении студентов из академии принимает ректор академии,...
Российской Федерации в другое, утвержденного приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от...

Анализ анкетирования студентов 5 курса Хабаровской государственной академии экономики и права в октябре 2011 год iconО переводе с курса на курс 9 о переводе с факультета на факультет 10 о смене формы обучения 12
О зачислении абитуриентов в число студентов 1-го курса академии (федеральный бюджет) 20

Анализ анкетирования студентов 5 курса Хабаровской государственной академии экономики и права в октябре 2011 год iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Рассмотрено на заседании умк института права, экономики и управления от 06. 05. 2011 протокол №1

Анализ анкетирования студентов 5 курса Хабаровской государственной академии экономики и права в октябре 2011 год iconПрограмма учебной практики в должности инспектора кадрового органа...
Учебная практика студентов 2 курса, обучающихся по направлению подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление» (квалификация...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
filling-form.ru

Поиск