Скачать 294.06 Kb.
|
Приложение 1 к Решению Екатеринбургской городской Думы от 27 июня 2017 года № 57 Отчет главы Администрации города Екатеринбурга о результатах его деятельности, деятельности Администрации города Екатеринбурга по социально-экономическому развитию муниципального образования «город Екатеринбург» за 2016 год Уважаемые депутаты, коллеги! В 2016 году наметились признаки стабилизации экономики Екатеринбурга. В отчетном году отмечен высокий рост объемов промышленного производства, рост оборота крупных и средних предприятий, существенное замедление темпа роста цен и снижение уровня зарегистрированной безработицы. Реальная заработная плата снижалась более медленными темпами. В то же время в 2016 году объемы потребительского рынка остались на уровне 2015 года (Рисунок 1). Рисунок 1 Высокие темпы развития Екатеринбурга в предшествующие годы, позволившие достичь достаточно высокого уровня по многим показателям, и в сегодняшних условиях позволяют Екатеринбургу сохранять лидирующие позиции (Рисунок 2). Рисунок 2 На представленном Рисунке 2 видно, что в 2016 году в промышленном производстве Екатеринбурга наблюдалась более благоприятная ситуация, чем в целом по Свердловской области и Российской Федерации. Индекс промышленного производства по крупным и средним организациям Екатеринбурга составил 129,6% (по Российской Федерации – 101,1%, по Свердловской области – 107%). Наибольший индекс производства отмечается в производстве машин и оборудования – 273,2% (Рисунок 3). Увеличение физических объемов промышленного производства наблюдалось в производстве электронного оборудования – 124,7%, производстве резиновых и пластмассовых изделий – 114,2%. Р исунок 3 Наибольшие доли в обороте обрабатывающих производств имеют предприятия машиностроительного комплекса (без учета производства оружия и боеприпасов) – 24,9%, металлургического производства и производства готовых металлических изделий – 20,3% (Рисунок 4). Р исунок 4 Ситуация на рынке труда демонстрирует стабильность в экономике города. По итогам года в Екатеринбурге уровень безработицы составил 0,72% (2015 год – 0,83%), что значительно ниже уровня, зафиксированного в Российской Федерации (1,25%) и Свердловской области (1,38%). Соотношение числа зарегистрированных безработных и заявленных вакансий составило 2,7 вакансии на 1 зарегистрированного безработного (Рисунки 5 и 6). Рисунок 5 Рисунок 6 Средняя заработная плата – один из главных индикаторов, отражающих уровень жизни населения (Рисунок 7). Р исунок 7 Номинальная среднемесячная заработная плата за 2016 год составила 43 910 рублей (в декабре 2016 года она превысила 55 000 рублей). Это существенно больше, чем заработная плата в среднем по области (по Свердловской области заработная плата за 2016 год составила 36 555 рублей, за декабрь 2016 года – 45 504 рубля соответственно). При этом в 2016 году произошло снижение реальной заработной платы (Рисунок 8). Р исунок 8 Причиной спада реальной заработной платы является инфляционная составляющая. В 2015 году индекс реальной заработной платы составлял 89,4%, в 2016 году – 98,2% – темп снижения реальной заработной платы в 2016 году снизился. В целом же в сравнении с 2003 годом в реальном выражении заработная плата в городе выросла в 1,8 раза (Рисунок 9). Рисунок 9 Разрыв уровня заработной платы в Екатеринбурге по сравнению с Российской Федерацией и Свердловской областью остается значительным. Заработная плата в Екатеринбурге превышает заработную плату по Свердловской области на 19,5%, по Российской Федерации – на 20,1% соответственно (Рисунок 10). Рисунок 10 В 2016 году продолжилась реализация Указов Президента РФ от 7 мая 2012 года. Отмечу, что реализация майских указов находится на особом контроле и выполнение всех задач, поставленных главой государства, является одним из приоритетов работы Администрации города Екатеринбурга (Рисунок 11). Рисунок 11 В указе № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» Президентом Российской Федерации были поставлены задачи по повышению заработной платы работников учреждений социальной сферы, которые были успешно реализованы в 2016 году: средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных учреждений составила 33 653,6 рубля (в 2015 году – 31 511,8 рубля); средняя заработная плата педагогических работников образовательных учреждений – 35 512,5 рубля (в 2015 году – 33 682,5 рубля); средняя заработная плата работников учреждений культуры – 27 363 рубля (в 2015 году – 25 726,6 рубля); средняя заработная плата врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) образование, – 57 030,9 рубля (в 2015 году – 57 018,6 рубля); средняя заработная плата среднего медицинского персонала – 33 735,4 рубля (в 2015 году – 33 512,8 рубля); средняя заработная плата младшего медицинского персонала – 21 079,7 рубля (в 2015 году – 19 582,5 рубля). Другим аспектом поручений Президента Российской Федерации является реализация административной реформы. В 2016 году открыты два новых пункта приема граждан МКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг муниципального образования «город Екатеринбург» (далее – МКУ МФЦ) (ул. Маршала Жукова, д.13, ул. Красных Партизан, д.1). По итогам 2016 года в городе Екатеринбурге работают 10 пунктов приема граждан МКУ МФЦ на 65 окон. Проводится постоянная работа по совершенствованию процесса предоставления государственных и муниципальных услуг, включающая в себя оптимизацию межведомственного взаимодействия, сокращение времени документооборота, объединение информационных ресурсов различных ведомств, повышение информированности граждан, создание возможности получения услуг в электронном виде. Благодаря этому, среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в МКУ МФЦ составляет не более 15 минут, несмотря на постоянное увеличение количества заявителей. Отсутствие роста реальных доходов населения сказалось на динамике объема товарооборота. На Рисунке 12 видно, что между товарооборотом и реальными доходами населения имеется прямая зависимость. Рисунок 12 По итогам 2016 года розничный товарооборот в номинальном выражении достиг 737,9 млрд рублей. Екатеринбург по-прежнему на 70% формирует товарооборот Свердловской области (Рисунок 13). Рисунок 13 Сравнивая товарооборот Екатеринбурга с товарооборотом в других городах, наш город занимает почетное третье место после Москвы и Санкт-Петербурга. Сравнивая объем товарооборота Екатеринбурга с крупными регионами Российской Федерации, можно отметить, что только в 9 субъектах этот показатель выше (Рисунок 14). Рисунок 14 По итогам года в Екатеринбурге увеличился розничный товарооборот в расчете на душу населения и составил 495,7 тыс. рублей, что в 2 раза выше, чем в Свердловской области – 243,5 тыс. рублей (Рисунок 15). Рисунок 15 В 2016 году наблюдался небольшой рост инвестиционной активности. По данным органов статистики, по крупным и средним организациям объем инвестиций в 2016 году составил 107,5 млрд рублей. После трехлетнего снижения в 2016 году темпы роста инвестиций в основной капитал по крупным и средним организациям составил 100,6%. По полному кругу организаций объем инвестиций составил 158,9 млрд рублей (Рисунки 16 и 17). Р исунок 16 Р исунок 17 С 2010 года в Екатеринбурге ежегодно вводится около 1 млн кв. м жилья. Прошлый год не стал исключением. В 2016 году в Екатеринбурге введено 1 022,5 тыс. кв. м жилья (в 2015 году – 1 196,9 тыс. кв. м, в 2014 году – 1 041,3 тыс. кв. м) (Рисунки 18 и 19). Рисунок 18 Рисунок 19 Ввод объектов индивидуального жилищного строительства по Екатеринбургу составил 110,3 тыс. кв. м (по Свердловской области – 779,0 тыс. кв. м). В расчете на 1000 жителей объемы ввода жилья продолжают превышать среднеобластные и среднероссийские значения. В 2016 году в Екатеринбурге ввод жилья составил 687 кв. м на 1000 жителей. В Свердловской области – 486,6 кв. м. В Российской Федерации этот показатель составил 544 кв. м (Рисунок 20). Рисунок 20 Обеспеченность населения Екатеринбурга жильем стабильно растет. По итогам 2016 года она достигла 24,6 кв. м на человека (в 2015 году – 24,4 кв. м на человека) (Рисунок 21). Рисунок 21 В отчетном году объем ввода нежилых помещений несколько снизился и составил 1 014,8 тыс. кв. м (в 2015 году – 1 103 тыс. кв. м) (Рисунок 22). Р исунок 22 В 2016 году за счет нового строительства введено в эксплуатацию 96 объектов розничной торговли, торговая площадь которых составила 117,8 тыс. кв. м. Наиболее крупные из введенных объектов представлены на Рисунке 23. Рисунок 23 С егодня в Екатеринбурге сформированы одни из наиболее развитых инфраструктур в России: торговая, деловая и инфраструктура гостеприимства. По обеспеченности торговыми площадями Екатеринбург находится в лидерах среди российских городов-миллионников. В 2016 году в Екатеринбурге введены в эксплуатацию 2 деловых центра класса «B+» общей площадью 10 000 кв. м (вторая очередь делового центра «Деловой дом на Архиерейской» на ул. Чапаева общей площадью 7 000 кв. м, деловой центр «Главный проспект» на пр. Ленина общей площадью 3 000 кв. м), за счет нового строительства открылись 3 гостиницы на 224 места («Арбат» на ул. Вайнера на 35 мест, TENET на ул. Хохрякова на 119 мест и TESSA на ул. Академической на 70 мест). Таким образом, на конец 2016 года на территории Екатеринбурга функционировало 99 деловых центров площадью 1 354 тыс. кв. м и 117 гостиниц и аналогичных средств размещения вместимостью 10 666 мест. В прошедшем году сохранилась положительная динамика демографических процессов в Екатеринбурге. На Рисунке 24, где приведена динамика численности населения нашего города и Свердловской области, видно, что в Екатеринбурге на протяжении 10 последних лет стабильно растет численность населения, и на начало 2017 года она составила 1 488,4 тыс. человек (прирост за 2016 год – 10,7 тыс. человек). Рисунок 24 В Екатеринбурге уже 8-й год рождаемость превышает смертность. По данным органов статистики, в 2016 году естественный прирост составил 5 861 человек (Рисунок 25). Рисунок 25 За 2016 год в Екатеринбурге родилось 22,5 тыс. детей, что составляет 15,2 родившихся на 1000 жителей. Сокращение на 677 человек по сравнению с 2015 годом количества рождений связано с уменьшением числа женщин фертильного возраста в связи с тем, что в это число входят малочисленные группы женщин, рожденные в 1990-х годах (период спада рождаемости), а также в связи со сложившейся тенденцией откладывания рождения первого ребенка на более поздний период. В 2016 году выдано 21 220 родовых сертификатов, а это означает, что рождаемость в Екатеринбурге в ближайший год останется на достаточно высоком уровне. В 2016 году количество умерших увеличилось по сравнению с 2015 годом на 247 человек и составило 16 668 человек. Это происходит из-за объективных демографических тенденций, которые связаны с тем, что многочисленная возрастная группа людей, родившихся в 50-х – начале 60-х годов (именно на эти годы пришелся всплеск рождаемости в Советском Союзе), вступает в пенсионный возраст. Естественно, что у людей этой возрастной группы смертность выше (в 2016 году 74% всех умерших – лица старше трудоспособного возраста). Уважаемые депутаты! При сравнении показателей города Екатеринбурга с аналогичными показателями в городах-миллионниках можно выявить следующие тенденции. По показателям среднемесячной заработной платы и товарооборота Екатеринбург, как и в предшествующие годы, занимает первое место (Рисунок 26). Р исунок 26 По заработной плате ближе всего к Екатеринбургу город Красноярск (41 767 рублей), по товарообороту – Казань (460 млрд рублей, что в 1,6 раза меньше, чем в Екатеринбурге) (Рисунок 27). Рисунок 27 В 2016 году Екатеринбург занял 2-е место среди городов-миллионников по объему инвестиций в основной капитал. По данному показателю Екатеринбург опередила только Казань – 111,3 млрд рублей (Рисунок 28). Рисунок 28 По вводу жилья, кроме Екатеринбурга, превысили планку в 1 млн кв. м Новосибирск (1 527,9 тыс.кв.м), Воронеж (1 117,5 тыс.кв.м) и Ростов-на-Дону (1 113,2 тыс.кв.м) (Рисунок 29). Р исунок 29 По совокупному объему ввода жилья за период с 2003 года Новосибирск, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Казань и Воронеж ввели более 10 млн кв. м жилья (Рисунок 30). Р исунок 30 Уровень смертности в Екатеринбурге уже не первый год – один из самых низких среди городов-миллионников, а рождаемость сохраняется на достаточно высоком уровне. Показатели естественного движения населения в Екатеринбурге – одни из самых высоких в сравнении с городами-миллионниками Российской Федерации. На Рисунке 31 приведены сопоставимые показатели естественного прироста в расчете на 1000 человек населения. Рисунок 31 За 2016 год в 9 городах-миллионниках численность населения увеличилась за счет естественного прироста. Естественная убыль отмечена в Волгограде, Воронеже, Нижнем Новгороде и Самаре. Уважаемые депутаты! Основные показатели реализации 8 направлений Стратегического плана развития Екатеринбурга в сравнении с теми целевыми ориентирами, которые были определены в Стратегическом плане в 2010 году, представлены на следующих Рисунках 32–39. Большинство основных показателей находится в пределах прогнозируемых значений. Стоит отметить, что значения ряда показателей сложились несколько лучше, чем планировалось в 2010 году на текущий период. Среди показателей направления 1 «Сохранение и развитие человеческого потенциала» в основном представлены демографические показатели (Рисунок 32). Р исунок 32 Показатели направления 2 «Екатеринбург – межрегиональный инновационно ориентированный промышленно-финансовый центр» отражают достижения в промышленности и инвестиционной деятельности (Рисунок 33). Р исунок 33 В направлении 3 «Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса города» представлены показатели, характеризующие безопасность жилищного фонда и инженерно-технической инфраструктуры (Рисунок 34). Рисунок 34 Направление 4 «Развитие рынка товаров и услуг» традиционно развивалось опережающими темпами. Показатели обеспеченности торговыми площадями, местами общественного питания, загрузка гостиниц превышают по итогам 2016 года запланированные значения на 2020 год (Рисунок 35). Р исунок 35 В направлении 5 «Формирование сбалансированной транспортной системы города» отмечу существенное превышение прогнозных значений по уровню автомобилизации. В то же время по строительству и реконструкции улиц и дорог значения показателей значительно ниже прогнозируемых (Рисунок 36). Р исунок 36 Направление 6 «Формирование комфортной, экологически благополучной городской среды» в целом находится в пределах плановых значений. Стоит отметить, что достижение плановых значений данного направления во многом зависит от решения вопросов развития мусороперерабатывающей инфраструктуры (Рисунок 37). Р исунок 37 Направление 7 «Развитие гражданского общества и местного самоуправления» (Рисунок 38) и направление 8 «Генеральный план города – город для человека» (Рисунок 39) также находятся в пределах плановых значений. Рисунок 38 Р исунок 39 Уважаемые депутаты! Бюджет Екатеринбурга был сформирован на принципах «программного бюджета». Необходимо отметить, что муниципальные программы в соответствии с федеральным законом о стратегическом планировании отнесены к документам стратегического планирования. В 2016 году на территории муниципального образования «город Екатеринбург» осуществлялась реализация 24 муниципальных программ и 25 ведомственных целевых программ, утвержденных соответствующими правовыми актами Администрации города Екатеринбурга (Рисунок 40). Рисунок 40 На эти цели за счет всех источников финансирования было направлено 30,6 млрд рублей (в 2015 году – 31,5 млрд рублей), в том числе на реализацию муниципальных программ – 10,2 млрд рублей, ведомственных целевых программ – 20,4 млрд рублей (Рисунок 41). Рисунок 41 С учетом софинансирования из федерального и областного бюджетов доля программных расходов составила 86,8% от суммы общих расходов бюджета города в 2016 году (Рисунок 42). Рисунок 42 Объем финансовой поддержки муниципальных программ из бюджетов вышестоящих уровней составил 3 614,9 млн рублей (103,1% к уровню 2015 года). В связи с подготовкой к чемпионату мира по футболу 2018 года: в 1,7 раза увеличилось софинансирование мероприятий по строительству и реконструкции улично-дорожной сети; в 3,2 раза увеличился объем финансовой поддержки из бюджетов вышестоящих уровней на строительство и реконструкцию спортивных сооружений; увеличился объем финансирования на обеспечение функционирования и развитие муниципальных учреждений образования. В качестве дополнительных источников финансирования муниципальных программ были привлечены внебюджетные средства (Рисунок 43). Рисунок 43 Общий объем внебюджетного финансирования муниципальных программ составил 4 091,4 млн рублей, что меньше показателя 2015 года на 1 499,6 млн рублей, или на 26,8%. По итогам 2016 года была проведена оценка эффективности муниципальных программ (Рисунок 44). Основными критериями для оценки реализации муниципальных программ стали выполнение плановых объемов финансирования и достижение плановых значений целевых показателей муниципальной программы. Рисунок 44 Оценка эффективности муниципальной программы может иметь значение от 0 до 5 баллов, на основе этой методики определяется уровень эффективности реализации муниципальной программы (5 баллов – высокий, 0 баллов – крайне низкий). В результате проведенного анализа все программы получили интегральную оценку эффективности реализации в баллах. Уровень эффективности реализации 13 муниципальных программ (54% от общего количества) оценивается как «высокий». Итоговый показатель оценки эффективности по ним составил 5 баллов. По остальным 11 муниципальным программам (46%) итоговый показатель составил 4 балла, их уровень эффективности оценивается как «приемлемый». В сравнении с 2015 годом уровень эффективности 11 муниципальных программ изменился в положительную сторону. Уважаемые депутаты! Развитие социальной инфраструктуры города на фоне положительных демографических тенденций является одним из приоритетов деятельности городской власти. По развитию сферы здравоохранения в 2016 году велись работы по капитальному ремонту помещений: в новом операционном нейрохирургическом корпусе (кроме того, заменены лифты в хирургическом и терапевтическом корпусах) ГКБ № 40; центральном стерилизационном отделении родильного дома ДГБ № 10; неврологическом отделении ЦГБ № 20; поликлинике ДГКБ № 11; филиалах Стоматологической поликлиники № 12. В 2016 году организован травматологический пункт для детей при ДГП № 13. Проведен текущий ремонт в родильных домах ДГБ № 10, ГКБ № 14, ГКБ № 40 (Рисунок 45). Рисунок 45 В 2016 году в городе Екатеринбурге открыто отделение паллиативной помощи в ЦГБ № 2 мощностью 30 коек для оказания помощи пациентам, страдающим тяжелыми неизлечимыми заболеваниями. Бесспорно, это событие является значимым для Екатеринбурга. В прошедшем году приобретено 266 единиц медицинского оборудования (объем финансовых средств, направленных на приобретение оборудования и автотранспорта для муниципальных учреждений здравоохранения, составил 331,6 млн рублей). Всего в 2016 году приобретено 16 автомобилей скорой медицинской помощи: 10 автомобилей – за счет средств бюджета муниципального образования «город Екатеринбург», 6 автомобилей – за счет средств федерального бюджета. Основным источником финансирования, направленным на развитие сети медицинских учреждений, является Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Свердловской области, за его счет осуществляется текущий ремонт медицинских учреждений. Начиная с 2003 года количество муниципальных детских садов в Екатеринбурге увеличилось на 187 единиц, а число мест в них – на 47,1 тыс. единиц (Рисунок 46). Рисунок 46 В 2016 году количество мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях увеличилось на 550 единиц. За счет нового строительства введено в эксплуатацию 1 здание дошкольного образовательного учреждения на 200 мест в Кировском районе, после капитального ремонта введено в эксплуатацию 3 здания дошкольных образовательных учреждений на 350 мест: в Орджоникидзевском районе (на 150 мест), Кировском районе (на 100 мест), Чкаловском районе (на 100 мест) (Рисунки 47 и 48). Рисунок 47 Рисунок 48 Кроме того, был осуществлен капитальный ремонт ветхого дошкольного образовательного учреждения на 110 мест в Октябрьском районе (МБДОУ № 441). Все дети в возрасте от 3 до 7 лет обеспечены местами в дошкольных образовательных учреждениях, темпы ввода ДОУ снизились, но программа реализовывается, основная ее задача – обеспечение детей местами в дошкольных образовательных учреждениях в шаговой доступности. В связи с ростом рождаемости и ежегодным миграционным приростом продолжается рост количества учащихся в муниципальных дневных общеобразовательных учреждениях. Очевидно, что та группа детей, которая родилась 6–7 лет назад, а это порядка 18 тысяч детей, должны быть обеспечены местами в школах (Рисунок 49). Рисунок 49 Сейчас мы приступили к реализации муниципальной программы, направленной на развитие сети общеобразовательных учреждений. Основная цель программы – обеспечение односменного режима в образовательных учреждениях. По сравнению с 2015 годом в 2016 году количество обучающихся в муниципальных дневных общеобразовательных учреждениях возросло на 7,1 тыс. человек и составило 140,9 тыс. человек. В 2016 году построена первая очередь здания МАОУ СОШ № 23 на 1000 мест по адресу: ул. Павла Шаманова, 54 в Академическом микрорайоне. Важным направлением работы Администрации Екатеринбурга является комплексное формирование качественной городской культурной среды (Рисунок 50). Рисунок 50 На Рисунке 50 представлены объекты культуры, на которых выполнялись работы в 2016 году. В отчетном году продолжалась работа по проекту Культурно-просветительский центр «Эрмитаж Урал», который будет размещен в 2 зданиях в центре города (ул. Вайнера, 11 – культурно-просветительский центр и ул. Вайнера, 16 – фондохранилище). Здание на ул. Вайнера, 16 требует демонтажа, поэтому в 2017 году рабочие приступят к выносу коммуникаций и сносу ветхих сооружений. Проект нового здания уже полностью готов. В сфере развития физической культуры и спорта в 2016 году введено в эксплуатацию за счет нового строительства 12 спортивных сооружений: здание спортивного комплекса «Дацюк-Арена» с 2 катками; хоккейный корт с пластиковыми бортами и искусственным травяным покрытием на территории МАОУ СОШ № 96; спортивный стадион и 2 спортивных зала на территории МАОУ СОШ № 23; 7 площадок для воркаута во дворах и парках (в парке им. Энгельса, парке им. Архипова по ул. Лучева, 35 (на территории храма во имя Святого Целителя Пантелеймона)), по ул. Бардина, 15 и ул. Рощинской, 37 , по ул. Рябинина, 27 (во дворах) и ул. Павла Шаманова, 54 (МАОУ СОШ № 23) (Рисунок 51). Рисунок 51 В отчетном году в Екатеринбурге реконструировано и отремонтировано 74 плоскостных спортивных сооружений. Развитие материально-спортивной базы позволило Екатеринбургу стать площадкой для проведения соревнований различного уровня. В 2016 году на территории города было организовано 8 международных и 228 всероссийских соревнований. Были проведены чемпионат и первенство России по кикбоксингу, всероссийский турнир по боксу, чемпионат и первенство России по водномоторному спорту, в ДИВСе состоялся традиционный XIV международный турнир по волейболу среди национальных сборных команд, Всероссийские соревнования по плаванию, также прошел Кубок России по бегу на шоссе – легкоатлетический марафон «Европа-Азия». Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, возросла и составила 34% (в 2015 году – 32,4%). Уважаемые депутаты! Позвольте подробнее остановиться на итогах деятельности |
Инистрации города Сарапула, Администрации города Сарапула осуществлялась в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах... | Устава муниципального образования город Тула, глава администрации города Тулы ежегодно представляет отчет о результатах своей деятельности... | ||
Думы города Когалыма от 28. 06. 2013 №291-гд «о порядке предоставления ежегодного отчёта главы Администрации города Когалыма о результатах... | |||
Орв) нормативных правовых актов Администрации города Екатеринбурга (далее – Методические рекомендации) разработаны с целью оказания... | Вашему вниманию предлагается очередная брошюра, составленная Комитетом по жилищной политике Администрации города Екатеринбурга | ||
Итоги социально-экономического развития Ханты-Мансийска в 2016 году в целом свидетельствуют о сохранении финансовой, экономической... | Приложение к решению Обнинского городского Собрания «Об отчете главы Администрации города о деятельности Администрации города Обнинска... | ||
О выдаче разрешения на право организации розничного рынка на территории муниципального образования "город Екатеринбург" и Постановления... | Президентом Российской Федерации, Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа Югры, вопросами, поступившими от Думы города... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |