Методические рекомендации по проведению оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов Администрации города Екатеринбурга


Скачать 423.14 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по проведению оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов Администрации города Екатеринбурга
страница1/2
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > бланк строгой отчетности > Методические рекомендации
  1   2
Утверждено Приказом

Департамента экономики

от 01.03.2013 № 17/41/15
Методические рекомендации

по проведению оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов Администрации города Екатеринбурга

1. Методические рекомендации по проведению оценки регулирующего воздействия (далее – ОРВ) нормативных правовых актов Администрации города Екатеринбурга (далее – Методические рекомендации) разработаны с целью оказания методической помощи отраслевым и функциональным органам Администрации города Екатеринбурга по внедрению процедуры оценки регулирующего воздействия.

2. Процедура ОРВ заключается в анализе проблем и целей муниципального регулирования, выявлении и оценке альтернативных вариантов решения проблем, а также определении связанных с ними выгод и издержек социальных групп (в том числе хозяйствующих субъектов, граждан (потребителей), муниципального образования в целом), подвергающихся воздействию регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта регулирующего воздействия. Целью процедуры ОРВ является повышение качества муниципального регулирования, обеспечение возможности учета мнений заинтересованных представителей социальных групп (далее – социальные группы) и установление баланса интересов на стадии подготовки проекта нормативного правового акта посредством анализа предполагаемых последствий и эффектов введения муниципального регулирования и определения наилучшего с точки зрения степени соответствия критериям целесообразности, эффективности, осуществимости и адекватности данного варианта муниципального регулирования на основе сопоставления выгод и издержек хозяйствующих субъектов, граждан (потребителей), государства и общества в целом, а также оценка фактического воздействия действующего нормативного правового акта.

3. Процедура ОРВ может основываться на следующих принципах:

прозрачность – доступность информации о процедуре ОРВ на всех стадиях ее проведения,

публичность – обеспечение участия заинтересованных сторон в процессе разработки принимаемых решений и мониторинга принятых нормативных правовых актов,

сбалансированность – обеспечение баланса интересов всех заинтересованных сторон в рамках проведения процедуры ОРВ,

эффективность – обеспечение выбора оптимального варианта муниципального регулирования с точки зрения выгод и издержек социальных групп, включая хозяйствующие субъекты, граждан (потребителей) и общество в целом,

экономичность – обеспечение надлежащего качества проведения процедуры ОРВ при условии минимально необходимых затрат на ее проведение.

4. Критерии отнесения нормативного правового акта Администрации города Екатеринбурга к категории актов, подлежащих ОРВ, продолжительность и последовательность действий при ее проведении определены Положением об оценке регулирующего воздействия нормативных правовых актов Администрации города Екатеринбурга, утвержденном Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 18.02.2013 № 155.

5. Уполномоченным органом по проведению ОРВ является Департамент экономики Администрации города Екатеринбурга, который осуществляет:

методическое обеспечение процедуры ОРВ,

экспертизу проведенной разработчиком нормативного правового акта ОРВ, включая контроль за качеством исполнения процедур, подготовки заключений об ОРВ, соблюдением порядка и сроков проведения публичных консультаций,

оценку фактического воздействия муниципального регулирования,

подготовку ежегодного доклада о развитии и результатах процедуры ОРВ в муниципальном образовании.

6. Администрация города Екатеринбурга заключает соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия с организациями, в компетенции которых находится экспертиза правоотношений в соответствующих сферах деятельности, саморегулирующими, общественными организациями и иными организациями, чья оценка может быть значима для принятия решения о разработке нормативного правового акта и/или выбора оптимальной степени регулирующего воздействия. Форма соглашения приведена в приложении № 1.

Одним из основных критериев выбора общественных, научных и иных экспертных организаций для участия в публичных консультациях может являться возможность представления ими позиций максимально возможного круга лиц, прямо или косвенно затрагиваемых обсуждаемым проектом нормативного правового акта.

Заключение соглашения осуществляется на основе представления органами Администрации города Екатеринбурга в Департамент экономики сведений об организациях, с которыми целесообразно заключить соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия, с соответствующим обоснованием.

Департамент экономики, рассматривает обоснование, и в случае признания возможности заключения соглашения, направляет предложение о заключении соглашения органу Администрации города Екатеринбурга. Подписание соглашения со стороны организации, с которой оно заключается, обеспечивает орган Администрации города Екатеринбурга, инициировавший процесс подписания. Все необходимые действия для подписания соглашения со стороны Администрации города Екатеринбурга обеспечивает Департамент экономики.

Перечень организаций, с которыми Администрацией города Екатеринбурга заключены соглашения о проведении оценки регулирующего воздействия, публикуются Департаментом экономики в соответствующем разделе Официального портала Екатеринбурга.

При проведении углубленной оценки регулирующего воздействия органы Администрации города Екатеринбурга могут заключать отдельные договоры на проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов.

7. Проведение предварительной ОРВ производится разработчиком проекта нормативного правового акта – отраслевым (функциональным) или территориальным органом Администрации города Екатеринбурга (далее – Разработчик).

8. Разработчик размещает на Официальном портале Екатеринбурга в разделе «Уведомления» подписанное руководителем Разработчика уведомление о подготовке проекта нормативного правового акта (далее – уведомление). Форма уведомления с обязательным составом сведений, содержащихся в нем, приведена в приложении № 2. Разработчик самостоятельно направляет уведомление организациям, из числа тех, с кем Администрацией города Екатеринбурга заключены соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия.

9. С целью унификации процедуры проведения публичных консультаций по вопросу разработки проекта нормативного правового акта рекомендуется в составе уведомления размещать на Официальном портале города Екатеринбурга форму запроса предложений. Форма запроса предложений и примерный перечень вопросов приведены в приложении № 3. После завершения процедуры публичных консультаций по вопросу разработки проекта нормативного правового акта Разработчик формирует сводку поступивших предложений в соответствии с формой приложения № 4 и публикует ее на Официальном портале в установленные сроки вместе с выводом и мотивированным решением о разработке или об отказе от разработки проекта нормативного правового акта.

10. Если по результатам проведения публичных консультаций Разработчиком принято решение о подготовке проекта нормативного правового акта, то в состав обосновывающих материалов к нему включаются заключение об оценке регулирующего воздействия, сформированное в соответствии с приложением № 5, и отчет о проведении публичных консультаций по форме приложения № 6.

В заключении об ОРВ должно содержаться:

        1. описание проблемы:

проблема на решение которой направлено рассматриваемое регулирование,

риски, связанные с текущей ситуацией,

что произойдет, если никаких действий не будет предпринято,

социальные группы, на которые оказывается воздействие;

        1. цели регулирования:

основные цели регулирования в терминах ожидаемых результатов,

существующее регулирование в данной сфере;

        1. возможные варианты достижения поставленных целей: инструменты, которые могут быть использованы для достижения

поставленной цели;

        1. выгоды и издержки использования каждого варианта:

социальные группы, экономические сектора или регионы на которые

будет оказано воздействие, ожидаемое негативное и позитивное воздействие каждого из вариантов,

качественное описание соответствующего воздействия и, если возможно, его количественная оценка,

период воздействия (кратко-, средне- или долгосрочный), результаты, риски и ограничения использования каждого варианта;

        1. результаты консультаций:

заинтересованные стороны с которыми были проведены консультации; результаты консультаций;

        1. рекомендуемый вариант достижения цели регулирования: окончательный выбор среди возможных вариантов,

обоснование почему не выбран менее масштабный по вмешательству вариант; необходимые организационные и иные меры, позволяющие максимизировать позитивные и минимизировать негативные последствия применения соответствующего варианта;

7) реализация выбранного варианта достижения цели регулирования и последующий мониторинг:

осуществление практического применения выбранного варианта, органы и организации ответственны за его реализацию,

осуществление мониторинга его применения,

с помощью каких мероприятий и показателей будет осуществляться последующая оценка его эффективности.

Первый блок вопросов, рекомендуемых к отражению в заключении об ОРВ, связан с выявлением проблемы. Неточное понимание проблемы может привести к принятию неправильного решения, к принятию избыточных мер или к ошибочному отказу от регулирования. В результате проблема останется неразрешенной.

Необходимость вмешательства в свободное функционирование рынка может быть признана при наличии следующих условий:

          1. несовершенная конкуренция (высокий уровень рыночной власти отдельных субъектов рынка и наличие барьеров входа на рынки);

          2. ситуация, когда информации на рынке для осуществления потребителями рационального выбора недостаточно (информация отсутствует, информация некачественная, информация чрезмерно дорогая);

          3. высокие транзакционные издержки (включая издержки на поиски необходимой информации и издержки получения компенсации в случае недобросовестного поведения контрагента);

          4. случай недостаточного производства общественных благ;

          5. внешние эффекты – выгоды или издержки, не отраженные в условиях контрактов (соглашений);

          6. наличие у регулирующего органа официально установленной социально значимой цели.

Наличие указанных условий еще не означает необходимость вмешательства. Для принятия решения о регулировании необходимо доказать, что:

            1. указанные условия являются существенными и не будут со временем преодолены самим рынком;

            2. регулирующие органы в состоянии найти, обосновать и обеспечить эффективное исполнение регулирующего решения проблемы.

Если проблема оказывается несущественной с точки зрения рассматриваемых отношений, то введение какого-либо регулирования нецелесообразно. Если же проблема оказывает существенное негативное воздействие на рассматриваемые отношения, то проведение оценки регулирующего воздействия поможет определить необходимость и оптимальный способ государственного вмешательства.

Факт наличия поручения о разработке проекта нормативного правового акта в какой-либо области не может быть обоснованием необходимости введения нового регулирования, поскольку сам по себе не идентифицирует причин проблемы, а является лишь управленческим решением, направленным на минимизацию ее последствий.

На этапе определения целей регулирования не должно происходить подмены желаемых целей предлагаемыми средствами их достижения.

Цели должны быть просты для понимания, численно измеримы, и не должны подменяться описанием регулятивных решений, посредством которых предполагается их достигнуть.

При определении возможных вариантов достижения цели целесообразно сначала рассматривать варианты с минимальным государственным вмешательством, а лишь затем варианты более масштабного вмешательства. При этом обязательно следует рассматривать вариант невмешательства, то есть оценивать издержки и выгоды текущего положения.

В ходе анализа различных вариантов решения проблемы (достижения цели) необходимо сначала идентифицировать возможные воздействия каждой из предлагаемых мер регулирования, а затем оценить каждое из воздействий качественно и, по возможности, количественно.

Необходимо определить возможные прямые и косвенные экономические, социальные и экологические воздействия. В случае, если какие-либо воздействия сложно идентифицировать, это должно быть указано в заключении об ОРВ.

Оценке регулирующего воздействия подлежат следующие последствия:

                1. экономические: воздействие на макро- и микроуровне, определяемое в терминах экономического роста, конкурентоспособности, изменений в издержках различных групп экономических агентов (в том числе дополнительных издержках бизнеса, включая дополнительное административное бремя, издержках органов власти, связанных с правоприменением), воздействия на технологическое развитие и инновационный потенциал, инвестиционную активность, изменение рыночных долей, воздействие на цены;

                2. социальные: воздействие на человеческий капитал, права человека, тендерное равенство, уровень и качество занятости, социальное неравенство и бедность, здоровье, безопасность (включая уровень преступности), культуру, перераспределительные эффекты между различными социальными группами;

                3. экологические: воздействие на климат, уровень загрязнения воздуха, воды, почвы, биоразнообразие, общественное здоровье.

В наиболее обобщенном виде выделяются следующие социальные группы: хозяйствующие субъекты, граждане (потребители), государство в целом. Затем они могут быть классифицированы более подробно в соответствии с необходимой степенью детализации.

Издержки социальных групп могут включать:

                  1. для потребителей: повышение цен, сокращение выбора товаров (услуг) или доступных соотношений цена/качество, более сложные или дорогостоящие процедуры получения компенсации;

                  2. для бизнеса: повышение неопределенности при инвестировании, ограничение доступа к различным рынкам, повышение цен на ресурсы, прямые денежные расходы (плата за лицензии, сертификаты), дополнительные административные издержки, связанные с заполнением форм, отчетностью, затраты на изменения в производстве, маркетинге или транспортировке, усложнение существующего регулирования или появление неопределенности в порядке его применения, возможное переключение потребителей на альтернативные источники предложения;

                  3. для органов власти: единовременные затраты на создание соответствующей инфраструктуры и постоянные затраты на ее поддержание и эффективную работу (сбор и обработка информации, проведение инспекций и наложение санкций), затруднение процессов управления;

                  4. для общества в целом: менее справедливое распределение доходов и богатства, снижение количества инноваций, рост безработицы и снижение темпов экономического роста, уменьшение количества общественных благ.

Выгоды социальных групп могут включать:

                    1. для потребителей: большее удобство при приобретении товаров и (услуг), улучшение доступа к информации, снижение цен, повышение безопасности товаров, услуг, рабочих мест;

                    2. для бизнеса: снижение возможного ущерба собственности, потерь рабочего времени, издержек на соблюдение различных правил и требований, уменьшение возможностей для неконкурентного поведения на рынке или рост прозрачности и предсказуемости существующего регулирования;

                    3. для органов власти: рационализация процесса регулирования и установки требований, снижение затрат на мониторинг и контроль, более высокая степень соблюдения норм;

                    4. для общества в целом: улучшение экологической обстановки, повышение безопасности рабочих мест, больший доступ к услугам и/или возможностям, повышение экономичности использования ресурсов и темпов экономического роста, улучшение благосостояния и качества жизни.

Для качественной и количественной оценки различных воздействий могут применяться различные аналитические методы, в том числе:

  1. анализ «затраты-результат» - предполагает выбор наиболее эффективного регулирования путем сопоставления выгод и издержек социальных групп;

  2. анализ эффективности затрат – предполагает выбор наиболее эффективного регулирования на основе сопоставления результатов с необходимыми затратами на их достижение;

  3. многофакторный анализ – предполагает выбор наиболее эффективного регулирования при наличии нескольких критериев.

При анализе применяются следующие основные принципы:

    1. по возможности, необходимо давать количественную оценку различным видам воздействия (в физическом или денежном измерении). Однако те виды воздействия, которые невозможно оценить количественно, не должны рассматриваться как менее важные;

    2. при количественном анализе необходимо избегать «двойного счета» (например, если какое-то воздействие оценивается как издержки потребителей от повышения цен, оно не должно одновременно учитываться как издержки бизнеса), вместе с тем рекомендуется не допускать образования «выпадающих» доходов, то есть дополнительные издержки одной социальной группы рекомендуется отражать в доходах других социальных групп (если таковые в действительности будут получены);

    3. необходимо учитывать как краткосрочные, так и долгосрочные эффекты регулирования, также следует учитывать, что отдельные виды воздействия могут со временем усиливаться или ослабевать;

    4. при осуществлении оценки воздействия необходимо придерживаться принципа пропорциональности, то есть соответствия между глубиной анализа и значимостью рассматриваемого вопроса..

Проведение публичных консультаций со всеми заинтересованными сторонами способствует тому, что регулирование экономики носит открытый и гласный характер. К тому же консультационный процесс способен существенно повысить общее качество вновь вводимого регулирования. Проведение публичных консультаций рекомендуется необходимо осуществлять в соответствии с Порядком проведения публичных консультаций при проведении ОРВ.

Характер и формат проводимых публичных консультаций обеспечивают выполнение следующих условий:

        1. максимальное вовлечение в процесс публичных обсуждений всех заинтересованных групп;

        2. максимальный учет интересов социальных групп;

        3. обеспечение прозрачности процедур, подотчетность, объективность и независимость выбора респондентов;

        4. информирование о проведении публичных обсуждений, достаточное для привлечения необходимого количества заинтересованных групп;

        5. привлечение представителей экспертного сообщества в рамках проведения публичных обсуждений;

        6. достаточные сроки обсуждения (все заинтересованные стороны должны иметь возможность подготовить и высказать аргументированную позицию).

Рекомендуемый вариант регулирующего решения должен отвечать критериям административной простоты, гибкости и эффективности (сравнительной и общей). Разработчиком, предлагающим то или иное регулирующее решение, доказывается, что предложенный вариант является наилучшим.

При описании путей реализации выбранного варианта регулирования раскрываются следующие вопросы:

вопросы административного характера – какой орган будет отвечать за реализацию выбранного варианта, каким образом он будет организовывать свою работу, какие для этого потребуются ресурсы,

какие необходимые действия ожидаются от участников регулируемого сегмента – сбор и предоставление дополнительной информации, заполнение новых форм отчетности, подтверждение опыта, необходимой компетенции или образовательного уровня,

объем информации, необходимый для полноценной работы предлагаемой системы (не перекрывается ли он информацией, запрашиваемой в соответствии с уже существующими требованиями, предложения по рационализации информационного потока),

как будет обеспечиваться соблюдение установленных требований,

порядок введения регулирования (наличие переходных положений: распространение на действующие отношения, сроки введения регулирования, соотнесенные со сроками готовности инфраструктуры, необходимость принятия иных нормативных правовых актов для введения регулирования),

необходимость применения исключений по введению регулирования в отношении отдельных социальных групп.

11. Оценивая соблюдение сроков процедуры, ее полноту и качество подготовки заключения ОРВ Департамент экономики готовит положительное или отрицательно заключение об ОРВ (приложения 8, 9). Проверка качества заключения ОРВ, состоит из оценки: полноты описания каждого из обязательных разделов заключения, качества применяемых аналитических инструментов; достоверности информации (в части оценки достоверности используемой информации и наличия ссылок на источники информации).

12. При рассмотрении углубленной ОРВ производится экспертный анализа принятых разработчиками допущений и описанных в заключении прогнозируемых результатов регулирования, а при необходимости, проведение дополнительных исследований влияния регулирования и привлечение экспертов.

13. Департамент экономики готовит заключение об оценке фактического воздействия муниципального регулирования по истечении года со дня вступления в силу нормативного правового акта, на который было дано положительное заключение о проведении ОРВ, или ранее указанного срока, в случае, если выявлены факты негативного влияния проекта акта на целевые группы или не достижения целей регулирования. Результаты оценки фактического воздействия муниципального регулирования отражаются в заключении об оценке фактического воздействия регулирования и могут являться основанием для изменения данного регулирования.


Приложение № 1 к Методическим рекомендациям по проведению оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов Администрации города Екатеринбурга

СОГЛАШЕНИЕ

о сотрудничестве между Администрацией города Екатеринбурга и __________________________________________________________________при проведении оценки регулирующего воздействия
«__» _______20___ г. г. Екатеринбург
Администрация города Екатеринбурга в лице заместителя главы Администрации города Екатеринбурга ___________________________________________________, действующего на основании ____________________________________________, именуемая в дальнейшем «Администрация», с одной стороны и _______________________________________________________ в лице __________________________________________, действующего на основании ____________________, именуемое в дальнейшем «Организация» с другой стороны, а совместно именуемые Стороны, в целях повышения эффективности проводимой оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации города Екатеринбурга, оценки фактического воздействия регулирования действующих нормативных правовых актов Администрации города Екатеринбурга, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
1. Предмет Соглашения

Предметом настоящего Соглашения является взаимодействие Сторон в целях обеспечения информационно-аналитической поддержки проведения оценки регулирующего воздействия и оценки фактического воздействия регулирования.
2. Цели Соглашения

Настоящее Соглашение заключено в целях выявления в проектах актов либо действующих нормативных правовых актов положений, которые:

1) вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют их введению;

2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности;

3) способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета муниципального образования «город Екатеринбург»

4) необоснованно способствуют ограничению конкуренции;

5) приводят к невозможности исполнения субъектами предпринимательской и иной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов местного самоуправления, а также сложившегося в муниципальном образовании «город Екатеринбург» уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг.
3. Обязанности Сторон

3.1. Администрация:

1) обеспечивает направление извещения Организации о размещении проекта нормативного правового акта на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт) для проведения публичных консультаций;

2) учитывает экспертные заключения Организации на проект нормативного правового акта при проведении оценки регулирующего воздействия;

3) учитывает предложения по повышению эффективности регулирования определенной сферы общественных отношений в результате оценки фактического воздействия регулирования;

4) обеспечивает направление извещения Организации о размещении на официальном сайте заключения о предварительной оценке регулирующего воздействия, заключения об углубленной оценке регулирующего воздействия, а также подготовленного уполномоченным органом Администрации экспертного заключения об оценке регулирующего воздействия и заключения об оценке фактического воздействия регулирования.

3.2. Организация:

1) осуществляет мониторинг информации о размещении проектов нормативных правовых актов на официальном сайте;

2) в разумный срок рассматривает извещение, о размещении проекта акта на официальном сайте, подлежащего оценке регулирующего воздействия;

3) организует сбор информации по вопросам, поставленным в ходе проведения публичных консультаций, обобщает, и, на основе ее анализа, составляет экспертное заключение на проект нормативного правового акта

Экспертное заключение должно содержать:

предложения и замечания по проекту нормативного правового акта в части выявления положений, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской деятельности или способствуют их введению, способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской деятельности;

обоснованное мнение по вопросам, касающимся проекта нормативного правового акта;

4) осуществляет мониторинг реализации действующих нормативных правовых актов Администрации, которые были рассмотрены ими ранее в качестве проектов нормативного правового актов, в целях формирования и направления предложений по повышению эффективности регулирования определенной сферы общественных отношений;

5) по запросу Администрации осуществляет мониторинг реализации действующих нормативных правовых актов, которые не были рассмотрены ими ранее в качестве проектов актов, и направляет предложения по повышению эффективности регулирования определенной сферы общественных отношений;
4. Права Сторон

4.1. Администрация вправе

Направлять запрос в Организацию об осуществлении мониторинга реализации действующих нормативных правовых актов Администрации города Екатеринбурга в целях проведения оценки фактического воздействия регулирования.
4.2. Организация вправе

1) осуществлять мониторинг реализации действующих нормативных правовых актов Администрации города Екатеринбурга в целях оценки фактического воздействия регулирования;

2) формировать предложения по повышению эффективности регулирования определенной сферы общественных отношений;

3) размещать на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

информацию об институте оценки регулирующего воздействия;

нормативные правовые акты и методические документы по вопросам проведения оценки регулирующего воздействия;

уведомления о проведении экспертной оценки, публичных консультаций по проектам актов в рамках оценки регулирующего воздействия, проведении оценки фактического воздействия регулирования (мониторинга реализации действующих нормативных правовых актов);

информационные материалы о деятельности организации и Администрации в сфере оценки регулирующего воздействия.
5. Реализация Соглашения

Стороны в разумный срок определяют лиц, ответственных за взаимодействие в целях реализации настоящего Соглашения. Организация информирует Администрацию о таких лицах путем направления письма. Уведомление об ответственном лице Администрации производится путем размещения данной информации на официальном сайте.
6. Заключительные положения

6.1. Соглашение заключается на один год и вступает в силу с момента его подписания.

6.2. Если по истечении срока действия Соглашения ни одна из Сторон не выразила желание расторгнуть настоящее Соглашение, Соглашение считается пролонгированным на последующий год.

6.3. Возникающие споры и разногласия решаются путем переговоров.

6.4. Дополнения и изменения Соглашения, принимаемые по предложениям Сторон, оформляются в письменной форме и становятся его неотъемлемой частью с момента их подписания Сторонами.

6.5. Соглашение может быть расторгнуто по инициативе любой из Сторон. При этом она должна письменно уведомить другую Сторону не менее чем за три месяца до предполагаемой даты прекращения действия Соглашения.

6.6. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
7. Реквизиты и подписи сторон


Организация

Администрация









Приложение № 2 к Методическим рекомендациям по проведению оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов Администрации города Екатеринбурга
форма Уведомления о подготовке проекта НПА
Администрация города Екатеринбурга уведомляет

о проведении публичных консультаций в целях оценки регулирующего воздействия нормативного правового акта

Наименование проекта нормативного правового акта (далее – НПА)

Вид и полное наименование проекта НПА

Сфера регулирования, круг лиц, на который распространяется регулирование

Наименование сферы регулирования и/или круга лиц, на который распространяется регулирование

Основание для разработки

Полное наименование и дата вступления в силу законодательного, нормативного правового акта Российской Федерации, Свердловской области, в соответствии с которым разрабатывается муниципальный нормативный правовой акт

Описание проблемы

Описание проблемы, на решение которой направлено регулирование; риски, связанные с текущей ситуацией; последствия не решения проблемы. Недостатки существующего регулирования.

Цель регулирования

Описание основной цели регулирования и предполагаемых результатов достижения цели.

Планируемая дата вступления в силу

Указывается планируемая дата вступления в силу, в том числе поэтапно

Планируемый период действия

Указывается планируемый период действия НПА, либо отсутствие ограничения срока действия

Разработчик акта

Наименование органа Администрации города Екатеринбурга, ответственного за разработку проекта НПА

Сроки проведения публичных консультаций

Дата начала и дата окончания приема предложений (продолжительность - не менее 15 календарных дней)

Способ направления ответов на запрос, прилагаемый к уведомлению

Адрес электронной почты ответственного за разработку проекта НПА

Контактное лицо по вопросам заполнения формы запроса и его отправки

ФИО сотрудника органа Администрации города Екатеринбурга, ответственного за разработку проекта НПА, контактный телефон

Перечень прилагаемых к Уведомлению документов

  1. Проект НПА

  2. Запрос (при наличии)

Комментарий



  1   2

Похожие:

Методические рекомендации по проведению оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов Администрации города Екатеринбурга iconМинистерство экономики свердловской области приказ
Пп «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и экспертизы нормативных...

Методические рекомендации по проведению оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов Администрации города Екатеринбурга iconОтчёт о деятельности аоп рб за 2015 год
Участие в публичном обсуждении нормативных правовых актов в рамках оценки регулирующего воздействия

Методические рекомендации по проведению оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов Администрации города Екатеринбурга iconОпросный лист при проведении публичных консультаций при оценке регулирующего...
Целях оценки регулирующего воздействия проекта Закона Мурманской области «О внесении изменений в Закон Мурманской области «Об установлении...

Методические рекомендации по проведению оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов Администрации города Екатеринбурга iconОтчет о выполнении научно-исследовательской работы
«Разработка концепции оценки регулирующего воздействия при подготовке проектов нормативно-правовых актов»

Методические рекомендации по проведению оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов Администрации города Екатеринбурга iconРекомендации по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных...
Таким образом, антикоррупционная экспертиза направлена на предотвращение совершения коррупционного правонарушения путем устранения...

Методические рекомендации по проведению оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов Администрации города Екатеринбурга iconМетодические рекомендации по порядку представления муниципальных...
Обзор деятельности органов местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики по представлению муниципальных нормативных правовых...

Методические рекомендации по проведению оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов Администрации города Екатеринбурга iconПредложения в проект Плана проведения оценки фактического воздействия...

Методические рекомендации по проведению оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов Администрации города Екатеринбурга iconИнформационно-методический сборник по проведению общественной экспертной...
Информационно-методический сборник по проведению общественной экспертной оценки нормативных правовых актов, социальных проектов,...

Методические рекомендации по проведению оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов Администрации города Екатеринбурга iconФедеральный закон от 3 июля 2009 г. «Об антикоррупционной экспертизе...
В методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утв постановлением...

Методические рекомендации по проведению оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов Администрации города Екатеринбурга iconМетодические рекомендации по проведению аттестации педагогических...
Данные рекомендации разработаны в соответствии с требованиями действующих федеральных нормативных правовых актов

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск