Основная образовательная программа мбоу пролетарской сош устава мбоу пролетарская сош программа курса «География»


Скачать 373.32 Kb.
НазваниеОсновная образовательная программа мбоу пролетарской сош устава мбоу пролетарская сош программа курса «География»
страница1/4
ТипОсновная образовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Основная образовательная программа
  1   2   3   4
1. Пояснительная записка

Рабочая программа по географии составлена на основании документов:

  1. Основная образовательная программа МБОУ Пролетарской СОШ

  2. Устава МБОУ Пролетарская СОШ

  3. Программа курса «География» для 10-11 классов – М. Русское слово, 2008 г. Этому требованию соответствует структура данного учебника Е.М. Домогацких Н.И. Алексеевский География 10 класс. Часть 1.2. Москва «Русское слово» 2012 г. Он состоит из двух книг, каждая из которых рассчитана на 35 часов учебного времени. Учебник соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования по географии и реализует авторскую программу Домогацкий Е.М . Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253. Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для основного общего образования и в соответствии с учебным планом МБОУ Пролетарской СОШ на 2015-2016 учебный год программа рассчитана на преподавание курса географии в 11 классе в объеме 1 часа в неделю. Фактически учебных недель в 11 классе – 34, поэтому календарно –тематическое планирование составлено на 34 часа.

Количество контрольных работ за год – 2;

Количество практических работ за год – 11

Материал для контрольных работ:

1.Пятунин В.Б. Контрольные и проверочные работы по географии 10 класс М, Дрофа 2003г.

2. Тестов из рабочей тетради по географии к учебнику Е.М. Домогацких и Н.И. Александровского «Экономическая и социальная география»
2. Цели изучения курса

-сформировать у учащихся целостное представление о состоянии современного общества, о сложности взаимосвязей природы и хозяйствующего на Земле человечества;

-развить пространственно-географическое мышление;

-воспитать уважение к культурам других народов и стран;

-сформировать представление о географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий;

-научить применять географические знания для оценки и объяснения разнообразных процессов и явлений, происходящих в мире;

-воспитать экологическую культуру, бережное и рациональное отношение к окружающей среде
Планирование по модулям

Составлено по учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевской

География 10-11 классы Москва «Русское слово» 2009 год.

Модуль

Политическая карта мира

Компетенции

Политическая карта мира. Изменения на политической карте мира в новейшее время. Многообразие стран современного мира и их основные группы. Государственный строй, формы правления и административно-территориального устройства стран мира. Геополитика и политическая география. Международные организации. Роль и место России в современном мире.

Компоненты

Знать/понимать основные географические понятия и термины.


Модуль.

Зарубежная Европа

Компетенции

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства зарубежной Европы.

Компоненты.

Составлять комплексную характеристику стран Европы; таблицы, картосхемы, диаграммы, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.

Модуль

Зарубежная Азия.

Компетенции

Комплексная характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства зарубежной Азии. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран.

Компоненты

Оценить и объяснить ресурсообеспеченность отдельных стран Азии, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.

Составлять комплексную географическую характеристику стран Азии.

Модуль

Страны Северной Америки.

Компетенции

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Северной Америки. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран.

Компоненты.

Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Северной Америки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации, и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий; составлять комплексную географическую характеристику стран Северной Америки.

Модуль.

Латинская Америка.

Компетенции

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов населения и хозяйства Латинской Америки. Региональные различия. Внутренние географические различия стран.

Компоненты.

Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Латинской Америки. Составлять комплексную географическую характеристику стран Латинской Америки, таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.

Модуль.

Африка.

Компетенции.

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Африки. Региональные различия. Современные проблемы развития крупных стран мира. Внутренние географические различия стран.

Компоненты.

Составлять комплексную географическую характеристику стран Африки; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.

Модуль.

Австралия и Океания.

Компетенции.

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Австралии и Океании. Региональные различия стран.

Компоненты

Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность Австралии и Океании, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства.

Модуль

Россия и современный мир.

Компетенции

Россия на политической карте мира. Изменение географического положения России во времени. Характеристика современных границ государства. Современное геополитическое положение России. Россия в мировом. Характеристика современных границ государства. Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда; география отраслей её международной специализации.

Характеристика современного этапа преобразований закрытой экономики прошлого в открытую экономику будущего. Россия в системе международных финансово-экономических и политических отношений. Особенности географии и структуры международной торговли. Крупнейшие торговые партнеры России. Структура внешнеторгового баланса Основные формы внешних экономических связей Участие России в международных отраслевых и региональных организациях. Россия и страны СНГ. Участие России в Международных социально-экономических и геоэкологических проектах.

Компоненты.

Оценивать и объяснять ресурсообеспечение России, демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под воздействием разнообразных факторов;

Сопоставлять географические карты различной тематики.

3. Структура курса

№ п.п



Модуль (глава)

Кол-во

часов


Сроки

выполнения

Практич. работы

Контр.

работы

1.

Политическая карта мира.

2

2.09 - 9.09

Прак. раб

№ 1(9.09)




2.

Зарубежная Европа.

3

16.09 - 30.09

Прак. раб

№ 2(23.09)




3.

Страны Европы

3

7.10 - 21.10

Прак. раб

№ 3(21.10)




4

Зарубежная Азия

2

28.10 - 11.11







5.

Страны Азии

6

18.11 - 23.12

Прак. раб

№ 4(25.11)

Прак. раб

№ 5(9.12)




6.

Страны Северной Америки

3

13.01 - 27.01

Прак. раб

№ 6(20.01)

Прак. раб

№ 7(27.01)




7.

Латинская Америка

5

3.02 - 2.03




Контр раб

№ 1(2.03)

8.

Страны Африки

4

9.03 - 6.04

Прак. раб

№ 8(16.03)




9.

Австралия и Океания

3

13.04 - 27.04

Прак. раб

№ 9(13.04)

Контр раб

№ 2(27.04)

10

Россия и современный мир

3

4.05 - 18.05

Прак. раб

№ 10(18.05)




11

итого

34












4. График контрольных работ.

Материал для контрольных работ взят из тестов в рабочей тетради

по географии к учебнику Е.М. Домогацких и Н.И. Александровского

«Экономическая и социальная география» Часть 2.



Тема

Вид проверки

Дата проведения

1

Станы Северной и Латинской Америки

К.р.

2.03

2

Страны мира

К.р.

27.04



5. Программные практические работы



Тема практической работы

Дата проведения

1

Составление комплексной географической характеристики стран разных типов и крупных регионов мира, определение их географической специфики.

9.09

2

Изучение проблемы природных и трудовых ресурсов в процессе интеграции стран зарубежной Европы.

23.09

3

Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух развитых стран Европы.

21.10

4

Отражение на картосхеме экономических связей Японии.

25.11

5

Хозяйственная специализация основных сельскохозяйственных районов Китая.

9.12

6

Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды в США, выявление источников загрязнения, предложение путей решения экологических проблем.

20.01

7

Составление характеристики Канады.

27.01

8

Составление прогноза экономического развития стран Африки на базе эффективного и рационального использования их природных ресурсов. Страны которые имеют наибольшие перспективы успешного развития.

16.03

9

Составление картосхемы, отражающей международные экономические связи Австралийского Союза, объяснение полученного результата.

13.04

10

Определение роли России в производстве важнейших видов мировой промышленной и сельскохозяйственной продукции.

18.05
  1   2   3   4

Похожие:

Основная образовательная программа мбоу пролетарской сош устава мбоу пролетарская сош программа курса «География» iconОсновная образовательная программа мбоу пролетарской сош устава мбоу...
Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на учебный год, утвержденный приказом Министерства...

Основная образовательная программа мбоу пролетарской сош устава мбоу пролетарская сош программа курса «География» iconПояснительная записка программа составлена на основании документов:...
Данная рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта по иностранному...

Основная образовательная программа мбоу пролетарской сош устава мбоу пролетарская сош программа курса «География» iconПриказ №97 от «30» августа 2013г образовательная программа основного...
Характеристика мбоу "сош №93" и принципов её образовательной политики. Описание «модели» выпускника мбоу "сош №93"

Основная образовательная программа мбоу пролетарской сош устава мбоу пролетарская сош программа курса «География» iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Основная образовательная программа мбоу„Курчалоевская сош №1” является программой развития школы

Основная образовательная программа мбоу пролетарской сош устава мбоу пролетарская сош программа курса «География» iconОсновная образовательная программа основного общего образования на...
Исполнители: школьное сообщество мбоу «сош №4» (Управляющий совет, коллектив учащихся, родителей и педагогов)

Основная образовательная программа мбоу пролетарской сош устава мбоу пролетарская сош программа курса «География» iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу «Нармонская сош.»
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «Нармонская сош.» Тмр рт

Основная образовательная программа мбоу пролетарской сош устава мбоу пролетарская сош программа курса «География» iconОсновная образовательная программа начального общего образования Фкгос мбоу сош №15 Содержание
Основная образовательная программа начального общего образования Фкгос мбоу сош №15

Основная образовательная программа мбоу пролетарской сош устава мбоу пролетарская сош программа курса «География» iconРасписание и порядок проведения в 2014 году единого государственного...
Мбоу асекеевская сош; 05. 02. 2015 года в мбоу яковлевская сош; 06. 02. 2015 года в мбоу заглядинская сош; 11. 02. 2015 года в мбоу...

Основная образовательная программа мбоу пролетарской сош устава мбоу пролетарская сош программа курса «География» iconОсновная образовательная программа среднего общего образования мбоу «сош №79»
Общие положения

Основная образовательная программа мбоу пролетарской сош устава мбоу пролетарская сош программа курса «География» iconОсновная образовательная программа основного общего образования целевой раздел
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош n 80 на 2015-2020 учебные годы разработана на основе следующих...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск