Статья отнесена к разделу


НазваниеСтатья отнесена к разделу
страница1/9
ТипСтатья
filling-form.ru > Туризм > Статья
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Разработка праздника труда "Путешествие по городу мастеров"

Мелихова Светлана Валентиновна, учитель технологии

Статья отнесена к разделу: Преподавание технологии
Оформление сцены: большой плакат с нарисованной панорамой города вывески заведений, дорожные указатели, имитация реки.

Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые педагоги, в конце 3 четверти у нас по традиции "Праздник труда", и мы приглашаем вас совершить путешествие по городу мастеров. Представляю вам ваших экскурсоводов: Фаину и Настю.

Ведущая 1: Ребята, вы сейчас находитесь прямо у городских ворот (выносит указатель с надписью "Город мастеров" 0км). Но сразу войти в город мы с вами не сможем, т.к. горожане издали указ о том, что войти в город могут только те путешественники, которые отгадают профессии мастеров, живущих в городе.

Вопросы будем задавать вам мы - главные экскурсоводы.

Вед 2: Итак 1 вопрос:

Волос красит и стрижет
И прическу делает
Без него вы никуда
Обрастете, господа! (парикмахер)

Вед 1:

Кистью взмах и другой
Получился чубчик твой
Через несколько часов
И портрет для вас готов. (художник)

Вед 2:

Его инструменты:
Кирка, молоток, отвертка, пила,
Полутёр, мастерок, топор и лопата
Рубанок, сверло:
Устала читать я
Язык уж свело! (строитель)

Вед 1:

Вкусно стряпает пельмени
И печет он пирожки
Пригласит он вас к обеду
Привяжите языки. (а то проглотите:) (повар)

Вед 2:

Он иголочкой взмахнет,
На машинке шов прошьет,
Утюжком прогладит вещь,
Про кого идет здесь речь? (портной)

Вед 1: Молодцы, ребята, теперь путь в город для вас открыт и мы входим на первую улицу под названием "Стильная". Первая мастерская на нашем пути - это мастерская парикмахеров под названием "Волшебные ножницы".

Вед 2: А вот и сами мастера, которые решили себя прорекламировать, ведь без рекламы в наше время не обходится не один мастер.

Звучит "Песенка парикмахеров" на мелодию песни "А я девушек люблю"

1 куп.

Мастерица на все руки я у вас
Лучше всех стригу я женщин на заказ
Хоть "каскад" и хоть "каре"
Подстригу за 300рэ.
Все красавицами
Будут во дворе!
А уж бантики, друзья мои, скажу
Я с закрытыми глазами завяжу
И косички я могу
Заплести хоть на бегу
И за 5 секунд вам челку подстригу.

Припев:

А трудиться я люблю,
Я стригу, стригу, стригу,
Самой лучшей мастерицей
Стать я городе могу!

2 куп.

А уж кудри научилась я крутить
Ту прическу и с бараном не сравнить
Кудри крупные у вас
Будут долго напоказ
Мастерица я крутая, просто класс!
Волос крашу я на зависть мастерам
Я не хвастаюсь, поверьте люди, вам
Запах краски валит с ног
Я работаю как Бог
И все модницы бегут на мой порог.

Припев (тот же)

(парикмахеры, спев, заходят за ширму с надписью парикмахерская "Волшебные ножницы").

Вед 1: Ребята, давайте немного посидим на скамеечке около парикмахерской и понаблюдаем, какими приходят клиенты в парикмахерскую, и какими они уходят, убедимся, так ли хороши эти мастера, как они себя прорекламировали.

Сценка про студентку, идущую к парикмахеру

(в сценке участвуют сестры-двойняшки)

Студентка:

Входит в зал, достает из сумочки зеркало, смотрит:

- Что-то я совсем лохматая! Да дело в том, что у меня сессия в колледже А у нас, у студентов примета такая во время сессии одежду не стирать, голову не мыть, чтобы оценки хорошие не сглазить. И что получилось - три экзамена сдала на "5", а с последнего экзамена по эстетике преподаватель выгнала меня прямо с порога, говорит какой тебе экзамен по эстетике, если ты непричесанная неделю ходишь. Вот бегу к парикмахеру, может он мне поможет, да я экзамен пересдам. (Заходит в кабинку парикмахера, оттуда доносятся звуки фена, щелканье ножниц, очень быстро выходит с прической сестра-двойняшка, заранее прошедшая за ширму).

Студентка выходит: Ну вот и причесали. Побегу на экзамен.

Дедушка идет в парикмахерскую.

Дедушка (с усами, бородой, в шапке, с костылем): читает вывеску парикмахерская "Волшебные ножницы", пенсионерам скидка 50%. Надо зайти, давненько не был. (заходит за ширму) (звуки фена, ножниц).

Дедушка (выходит из-за ширмы без бороды и усов): Вот это меня побрили и под стригли. Помолодел на 20 лет. (смотрит на костыль) Даже нога перестала болеть! На кой черт он мне теперь, этот костыль. (отбрасывает костыль). Сегодня же запишусь в тренажерный зал, там, говорят, пенсионерам тоже скидка

Вед 2: Итак, мы с вами убедились, что в этой парикмахерской не только волшебные ножницы, но и руки золотые у мастеров, и нам пора идти дальше.

Вед 1: Посмотрите, а вот и следующая мастерская "Модница", здесь работают лучшие портные города и их ученики - подмастерья. Но они о себе рассказывают не всем, а только тем, кто уважает их труд и сам что-либо хорошее умеет делать. Например, они предлагают вам посоревноваться с их учеником-подмастерьем заправить швейную машинку, и если вы хорошо себя покажите, то двери ателье для вас открыты.

Конкурс "Заправь швейную машинку".

Вед 1: Хорошо ли работают мастера портные и их подмастерья, мы сейчас спросим у клиентов, которые только что получили готовые изделия, сшитые на заказ в ателье. Вот они как раз выходят. Довольны ли вы, уважаемые горожане своими заказами?

Звучит песня "Про работу подмастерий" на мелодию песни "Наш сосед".

1 куп.

Плохо греют батареи
Ну так это не беда
Я в своей пижаме новой
Не замерзну никогда
Подмастерьями пошита
Хороша со всех сторон
А завистники все шепчут
Что пугаю в ней ворон.

2 куп.

Эта сумка просто класс!
Радует не только глаз
Целых три буханки хлеба
В ней принес Васек для нас
Подмастерьями пошита
Очень сумка хороша
И когда в ней много денег
То поет моя душа.

3 куп.

Фартук яркий со цветами
Глаз народу веселит
Ты одень его на кухне
И работа закипит
Подмастерьями пошиты
И для взрослых и детей
Когда в нем они одеты
То готовят повкусней.

4 куп.

Ноги мерзнут, пальцы стынут
Дрожь по телу пробежит
Но носочки я одену
И кровь в жилах закипит.
Их пошили подмастерья
Всех размеров и цветов
И заверили клиентов
Что они теплей унтов!

Вед 2: А как же подмастерья научились так хорошо шить, что все клиенты довольны? И еще интересно, все ли у них сразу получается или бывают всякие неувязочки, как и у всех нас. Давайте тихонько пошпионим за одним из подмастерий. Конечно, это не хорошо, но точно правду узнаем.

Сценка "Аппликация в подарок".

Ученица выполняет аппликацию зайчика на ткани.

Мастер: Вот видишь, как замечательно у тебя получилась аппликация. А ты переживала. Да такую аппликацию можно не только на панно и думочке выполнять, но и на одежде. Хороший подарок можно сделать своими руками родным или друзьям.

Мастер: Ну, на сегодня работа закончена. До свидания, Юлечка. (мастер уходит).

Девочка: До свидания Александра Ивановна (складывает аппликацию в сумочку) - Да, подарок то мне как раз и нужен. Побегу быстрее домой, еще успею до прихода родителей своими руками поработать. (заходит за ширму).

Мама (входит в зал): Доченька, ты уже дома?

Девочка: Да, мамочка (выходит из-за ширмы с куклой в руках, садится на стул и заплетает куклу).

Мама: А я забежала на минуточку, сейчас быстро переоденусь и мы с папой мой 30-летний юбилей пойдем отмечать в ресторан (идет за ширму).

Девочка: Мамочка, а я тебе подарок приготовила своими руками.

Мама (из-за ширмы): Спасибо, доченька, сейчас я очень тороплюсь. Приду, и ты мне покажешь!

Папа (входит в зал): Привет, дочка! А где мама?

Девочка: А мама переодевается.

Мама: Иду, иду-у, уже готова! (выходит из-за ширмы) Ну как мое новое вечернее платье? (на платье выполнена аппликация заяц большого размера).

Папа (с удивленным видом смотрит на платье): А это еще что за зоопарк?

Мама (ловит взгляд папы и слегка наклоняясь смотрит на свое платье в области живота, делает на лице гримасу): А-а, что это?

Девочка: Да это же мой подарок, своими руками!

Мама: Ах! (падает в обморок на руки папе, папа заносит ее за ширму).

Девочка (в зал): Это она от радости упала. Вот это подарок - убойный!

Вед 1: Да-а и у них, оказывается, бывает как в той поговорке "хотел сделать как лучше, а получилось:". Ну да не беда, научатся, какие их годы! Ведь аппликация то отличная была, только пришита не туда.

Вед 2: Что-то мы тут подзадержались, так не успеем всех мастеров посмотреть, пошлите дальше. Следующая улица "Строительная". Что за новый указатель появился, написано "По этой улице можно ходить только тем путешественникам, которые знают, есть ли такая улица в их городе или поселке". (подпись) Джамшуд.

Что ответите, ребята?

Вед 1: Идемте, дорога открыта. Вы не поверите, но с недавних пор именно здесь строительная мастерская известных на всю страну Равшана и Джамшуда. Им то реклама не нужна. Да вон и они собственной персоной. Сейчас мы посмотрим, чем эти ребята занимаются.

Сценка "Ремонт квартиры".

В сценке Равшан и его бригада устанавливают дверь (бутафорская дверь из картона) в которой глазок находится необычайно высоко. Когда мастер спрашивает почему так высоко сделали глазок . Равшан отвечает: что эта дверь в квартире Рудика (самого высокого ученика в школе). Мастер ругает бригаду , так как в высоко расположенный глазок невозможно никого увидеть, у членов бригады недоумённый вид. Равшан встаёт на табуретку и пытается убедиться, что в глазок ничего не видно. (Равшан и его бригада в сценке разговаривают на искаженном языке, как в передаче "Наша Раша")

Вед 2: Что-то я проголодалась. А вы ребята? Нам повезло, ведь следующая улица называется "Вкусная". Здесь несколько мастерских: в одной готовят обеды, в другой стряпают торты и пирожные, и даже есть шоколадная фабрика. Сейчас только перейдем по мостику через небольшую речку, которая, как вы видите, протекает по центру города.

Вед 1: Ой, а где же мостик? Еще вчера был на месте!

Вед 2: Я вспомнила, вчера в новостях передавали - мост разрушила тяжелая пятитонная машина, на которой вывозили конфеты с шоколадной фабрики, и пока что он не восстановлен.

Вед 1: А я знаю что делать - позовем на помощь наших строителей, они построят временный мостик.

Вед 2: Вот и мостик готов. Ребята, кто попробует перебраться на тот берег, а то мы не сможем продолжить экскурсию.

Конкурс "Перейти мост" (пройти по бруску, который положен на голубую ткань, имитирующую реку).

Вед 1: Вот мы и на том берегу. Первое на нашем пути кафе "У Александра".

Вед 2: Зайдем, ребята? Повар, повар, где обед?

Рассеянный повар

(инсценированное стихотворение)

- Повар, повар,
Где обед?
- У меня обеда нет!
Был обед, но от него
Не осталось ничего!
Я искал его в котлах, Под столами,
На столах,
Осмотрел шкафы и полку -
Все напрасно, Все без толку!
Помню, было на обед
Сто одиннадцать котлет,
Сто одиннадцать пирожных -
Заварных
И всевозможных.
И компота три ведра
Было сварено с утра.
В том котле
Была картошка,
А в другом
Была окрошка,
А в кастрюле был творог.
Я попробовал немножко,
А потом -
Еще немножко,
А потом -
Еще чуток,
А потом -
Еще чуточек,
А потом -
Еще кусочек,
А потом -
Еще отведал,
После взял да пообедал,
Поглядел -
Обеда нет.
Сам не знаю, где обед?

Вед 1 (говорит повару): Александр! Путешественники голодны, исправляйте чрезвычайную ситуацию, на помощь вам мы пришлем своих надежных поваров Нину Васильевну и Наталью Альбиновну, уж они то не разу весь обед ни съели! Готовьтесь, скоро зайдем.

Вед 2: Да, однако, придется потерпеть с обедом до ужина. Аппетит нагулять! А вот дальше шоколадная фабрика, здесь можно на пробу получить конфеты, но только при условии, если отгадать загадки о кондитерских изделиях. Давайте попробуем:

1) Он бисквитный
И песочный
С кремом белым
Иль с цветным
Но одно я знаю точно,
Наслаждаемся мы им. (торт)

Вед 1:

2) Иль завернуты в бумажке
Иль в коробочке лежат
Часто кушать их не надо
Так как зубы заболят. (конфеты)

Вед 2:

3) Он с изюмом,
Он песочный
На корзинку похож точно. (кекс)

Вед 1:

4) Бывает темный он и белый
И даже пористый бывает
И уж давно его названием
У нас мулаток называют. (шоколад)

Вед 2: Так на всех путешественников загадок не хватит, а попробовать конфеты этой фабрики всем охота.

Вед 1: А вы знаете ребята, сообщу вам приятную новость, мастера этого города побывали на вашей школьной выставке и были приятно удивлены вашими работами и вместе с руководителями вашей школы решили наградить вас призами, изготовленными на их фабриках, в том числе и на шоколадной. Слово для награждения предоставляется мэру города мастеров.

Награждаются учащиеся за лучшие работы.

Вед 2: На этом, ребята, наша экскурсия по городу мастеров заканчивается. А мы, экскурсоводы, прощаемся с вами до следующей экскурсии. До свидания.

Рабочая программа по учебному курсу "Художественная вышивка"

Гладышева Светлана Васильевна, учитель технологии

Статья отнесена к разделу: Преподавание технологии
Пояснительная записка

Данная программа призвана помочь учащимся, имеющим склонность к декоративно-прикладному искусству, реализовать свои природные задатки в одном из популярных его направлений – художественной обработки материалов. Занятия этим видом творчества будут способствовать осознанному выбору ими профессии и более успешной адаптации на современном рынке труда. Вышивка – один из самых распространённых видов декоративно-прикладного искусства. Она постоянно развивается благодаря таланту мастериц, работающих в центрах народных промыслов России.

Изучение  вышивки как части духовного и материального наследия своего народа будет способствовать воспитанию уважения к его истории и традициям, развитию у учащихся чувства красоты и гармонии, способности воспринимать мир художественных образов. 

В программе реализован принцип практико-ориентированного подхода к  отбору учебного материала. Общая ее часть содержит краткие сведения по истории народных художественных ремесел, использование в современном декоративно-прикладном искусстве национальных традиций.

Программа предполагает необходимость ознакомления учащихся с принципами художественной композиции, основами цветоведения, особенностями тканей и способами вышивки, что дает возможность учащимся при разработке, подборе схем для вышивания  использовать готовые образцы, иллюстрации и слайды изделий.   Использование канвы с нанесённым рисунком для художественной вышивки может способствовать развитию  практического навыка.

Более глубокому усвоению содержания программы, развитию творческой активности будут способствовать конкурсы и выставки творческих работ учащихся, участие в олимпиадах, создание коллекций и экспозиций изделий декоративно-прикладного искусства. Духовное возрождение России невозможно без ознакомления с культурными ценностями, духовный потенциал которых способен существенно обогатить современную культуру.

В процессе обучения по данной программе школьники смогут украсить собственными произведениями интерьер школы и своего дома, создать оригинальную одежду, познакомиться с интересными профессиями, т.е. она имеет широкий спектр практического применения.

В программе отражён  технологический компонент общего среднего (полного) образования. Ее реализация  предполагает личностно ориентированный подход к учащимся: мониторинг и развитие их возможностей, интересов, воспитание творческой самостоятельности при выполнении проектных и исследовательских работ, знание особенностей профессии «вышивальщица», «художник-модельер». Учащиеся, владеющие первоначальными знаниями и умениями по вышивке, выполняют творческий проект с начала учебного года в соответствии с тематическим планированием. Школьники, впервые знакомящиеся с технологией вышивки, выполняют творческий проект после овладения вышивальными швами на образцах или  небольших изделиях, разработанных преподавателем. Защита индивидуального или коллективного учебного проекта проводится на итоговом занятии в форме исследования.

По всем разделам программы представлен примерный перечень  практических заданий и изделий для выполнения учебных проектов.

Цель программы: обеспечить условия, способствующие формированию познавательной деятельности, социального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка средствами декоративно-прикладного искусства.

Задачи:

  • Развивающие: создать условия для

    • самореализации творческих способностей к творческому решению задач, к созданию нового продукта;

    • развития   умственных способностей (память, мышление, воображение, логика) и социальной компетенции школьников:  

      • отношения к другому человеку, как к высшей ценности, проявление доброты, внимания, заботы, помощи;

      • развития инициативности, самостоятельности;

      • формирования адекватной  самооценки, чувства ответственности, навыков самоорганизации, самоконтроля, нравственного саморазвития.

  • Воспитательные: создать условия для

    • обогащения духовной  жизни школьника;

    • совершенствования эстетических взглядов, формирование мировоззрения;

    • профессионального ориентирования школьников в социуме.

  • Обучающие: создать условия для

    • приобретения и активного использования учащимися знаний, умений и навыков по  вышивке;

    • формирования технологической, художественной и эстетической культуры;

    • овладения основными навыками культуры труда;

    • формирования культуры речи, овладения терминологией;

    • формирования и развития координации движений рук при выполнении вышивки;

    • выработки умения самостоятельно работать над творческим проектом. 

Ведущие принципы образования

– Принцип гуманизации предписывает обязательное отражение в содержании нравственных и правовых нормативов.
– Принцип научности предполагает достаточный уровень достоверной учебной информации с учётом новейших достижений науки.
– Принцип систематичности и последовательности обучения обеспечивает системную организацию образования на основе всех компонентов: целей, содержания, методов и приёмов, средств обучения, форм организации различных видов деятельности.
– Принцип индивидуализации дифференциации образовательного процесса, поисковой и научно-исследовательской деятельности.

Методы обучения

  • Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

    • словесные, наглядные, практические;

    • индуктивные, дедуктивные (отражают логику процесса передачи учебных сведений педагога обучающимся);

    • репродуктивные, проблемно-поисковые (отражают степень самостоятельности обучающихся при усвоении учебного материала);

    • самостоятельные, несамостоятельные (характеризует степень управления педагогом познавательной деятельности обучающихся).

  • Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

    • стимулирование и мотивации интереса к учению (учебные дискуссии, деловые и познавательные игры, создание эмоциональных ситуаций);

    • стимулирование долга и ответственности в учении (предъявление требований, поощрение).

  • Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

    • практический контроль и самоконтроль (диагностика и мониторинг уровня развития навыков и учений обучаемых).

  • Метод проектов (способствует формированию навыков целеполагания и позволяет обучающимся находить оптимальные пути достижения сформулированных целей при соответствующем руководстве со стороны педагога).

В учебно-воспитательном плане данная программа предусматривает мероприятия, которые направлены на повышение интереса учащихся к данному курсу:

  • Встречи и беседы с родителями учащихся, творческие мастерские, мастер-классы;

  • Размещение на сайте Интернета;

  • Включение в программу занятий клуба «Ветеран»;

  • Сбор и систематизация  этнографического материала по заданию Краеведческого музея;

  • Участие в  конкурсах и выставках на муниципальном и региональном уровнях;

  • Проведение экскурсий в краеведческий, исторический музеи.

  •  Накопление чувственного опыта.

Ожидаемый результат обучения:

  • воспитание познавательного интереса, включённость в активную творческую деятельность;

  • взаимопроникновение культур разных поколений;

  • развитие личностного самообразования: активности, самостоятельности,  расширение круга общения;

  • удовлетворение образовательных потребностей через призовые места в творческих конкурсах;

  • умение ценить красоту народных традиций.

Требования к уровню подготовки учащихся

 5 класс

 Знать/понимать:

  • классификацию вышивки России, её историю и многообразие;

  • эволюцию инструментов, приспособлений и материалов для вышивки;

  • характерные черты  вышивального промысла – двойной крест или болгарский;

  • способы влажно-тепловой обработки вышитого изделия; правила безопасности труда;

  • иметь представление о понятиях: счётная схема, композиция, основные и составные цвета, цветовая сочетаемость, контраст.

 Уметь:

  • организовывать трудовой процесс, рабочее место вышивальщицы;

  • технически правильно выполнять приёмы вышивки ручным способом (счётная вышивка);

  • осуществлять влажно-тепловую обработку вышитого изделия;

  • запяливать ткань в круглые пяльцы.

6 класс

Знать/понимать:

  • классификацию, историю и многообразие счётной художественной вышивки России;

  • характерные черты вышивального промысла – гобеленовым  швом, двусторонней гладью;

  • переводить рисунок на ткань;

  • технологический процесс изготовления вышитого изделия и пути снижения его себестоимости;

  • правила безопасности труда; способы выявления потребностей общества в товарах и услугах.

Уметь:

  • организовывать трудовой процесс, рабочее место вышивальщицы;

  • технически правильно выполнять приёмы вышивки ручным способом (счётная вышивка, двусторонняя гладь);

  • осуществлять влажно-тепловую обработку вышитого изделия;

  • запяливать ткань в круглые пяльцы,  рассчитывать размер вышивки на канве и на ткани; составлять цветовое решение вышивки;

  • владеть техникой вышивки косым гобеленовым швом, двусторонней гладью.

7 класс

Знать/понимать:

  • способы влажно-тепловой обработки вышитого изделия;

  • способы перевода рисунка на ткань;

  • характерные черты вышивального промысла – вышивки крестом; технологический процесс изготовления вышитого изделия и пути снижения его себестоимости;

  • правила безопасности труда;

  • способы выявления потребностей общества в товарах и услугах;

  • основные законы построения композиции.

Уметь:

  • технически правильно выполнять приёмы ручной счётной вышивки;

  • осуществлять влажно-тепловую обработку вышитого изделия;

  • рассчитывать стоимость изделия;

  • организовывать трудовой процесс и рабочее место вышивальщицы;

  • работать с информацией и технологической документацией, разрабатывать технологическую документацию;

  • рассчитывать стоимость вышитого изделия;

  • классифицировать вышитую продукцию;

  • владеть техникой вышивки крестом.

8 класс

Знать/понимать:

  • характерные черты вышивального промысла – вышивки нетрадиционными материалами; технологический процесс изготовления вышитого изделия и пути снижения его себестоимости;

  • правила безопасности труда;

  • способы выявления потребностей общества в товарах и услугах;

  •  основные законы построения композиции;

  • уход за изделиями с вышивкой.

Уметь:

  • работать с информацией и технологической документацией;

  • разрабатывать технологическую документацию; 

  •  составлять цветовое решение по данной учителем композиции;

  •  классифицировать вышитую продукцию;

  • составлять композиции вышивки  для  изделия;

  •  владеть навыками вышивки нетрадиционными материалами.

Литература:

  1. Астапенко Э.А. Вышивка. – М., 2005.

  2. Аристамбекова Н.Е. Вышивка крестом. – М.: Эстерна, 2005.

  3. Бардина Р.А. Изделия народных художественных промыслов и сувениры. – М., 1990.

  4. Барадулин В.А. Сельскому учителю о народных промыслах. – М., 1979.

  5. Доброва Е.В. цветочные композиции: Вышиваем лентами. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2006.

  6. Еременко Т.И. Рукоделие. – М., 1987.

  7. Еременко Т.И., Забулаева Е.С. Художественная обработка материалов. – М., 2000.

  8. Курс женских рукоделий. Учебное пособие. – М., 1992.

  9. Максимович В.Ф. Народные художественные промыслы: научно-методическое пособие для преподавателей и студентов высших учебных заведений. – М., 1999.

  10. Малахова С.А., Журавлёва Т.А., Козлов В.Н. Художественное оформление текстильных изделий. – М., 1988.

  11. Маслова Г.С. Орнамент русской народной вышивки. – М., 1978.

  12. Мир профессий: Человек – художественный образ / Сост. А. Смирнов. – М., 1987.

  13. Попова О.С. Народные художественные промыслы. – М., 1984.

  14. Пантелеев Г.Н., Максимов Ю.В.  Декоративное искусство.– М., 1976.

  15. Сафонова Н.С., Молотобарова О.С. кружки художественной вышивки. – М., 1981.

  16. Симоненко В.Д., Бронников Н.Л., Самородский П.С., Синица Н.В. Технология. Трудовое обучение: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательной школы / Под ред. В.Д. Симоненко. – М., 1998.

  17. Сотникова Н.А. Вышивка для начинающих и не только. – М., 2000.

  18. Уткин П.И., Королёва Н.С. Народные художественные промыслы. – М., 1992.

  19. Хворостухина С.А. Золотая книга женского рукоделия. – М., 2003.

Приложения
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Статья отнесена к разделу iconСтатья 20. Раскрытие информации. Статья 21. Конфиденциальность. Статья...

Статья отнесена к разделу iconСтатья 32. Особые условия 83 статья 33. Приложения к Контракту 85...
Статья 16. Порядок допуска Подрядчика и обеспечение безопасности производства работ 45

Статья отнесена к разделу iconСтатья 22. Конфиденциальность Статья 23. Толкование Статья 24. Заключительные...
Заказчик: Открытое акционерное общество «Центр инжиниринга и управления строительством Единой энергетической системы»

Статья отнесена к разделу iconСтатья 27. Гарантийное соглашение 56 Статья 28. Меры по противодействию...
Приложение №4 Дополнительное соглашение на оказание услуг по ан (типовая форма)

Статья отнесена к разделу iconСтатья 27. Гарантийное соглашение 60 Статья 28. Меры по противодействию...
Приложение №4 Дополнительное соглашение на оказание услуг по ан (типовая форма)

Статья отнесена к разделу iconСтатья 26. Прочие условия 61 статья 27. Гарантийное соглашение 63...
Статья 18. Обстоятельства, о которых Субподрядчик обязан предупредить Генподрядчика 51

Статья отнесена к разделу iconСтатья платежи и расчеты 13 статья сдача и приемка работ 13 статья...
«Обустройство месторождений Катангли и Уйглекуты. 2-ой пусковой комплекс. 1 этап строительства: Энергокомплекс Катангли.»

Статья отнесена к разделу iconСтатья 27. Толкование Статья 28. Заключительные положения Статья...
РД, смр, пнр с поставкой оборудования по титулу: «Техническое перевооружение пс 220 кв заря. Замена гт-2»

Статья отнесена к разделу iconФз РФ «О гражданстве рф» от 31. 05. 2002 г. №62-фз статья 11, статья 15, статья 17
Ребенок приобретает гражданство РФ по рождению(01. 07. 02 и позднее), если на день рождения ребенка

Статья отнесена к разделу iconФз РФ «О гражданстве рф» от 31. 05. 2002 г. №62-фз статья 11, статья 15, статья 17
Ребенок приобретает гражданство РФ по рождению(01. 07. 02 и позднее), если на день рождения ребенка

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск