Скачать 59.44 Kb.
|
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ЛИЧНОСТИ Одним из основных документов, составляемых социальным педагогом, ведущее место занимает характеристика личности ребенка, которая относится к числу документов внутреннего использования и не подлежит огласке. Социальный педагог может самостоятельно выполнять диагностические операции, а также прибегать к услугам специалистов, применяя их данные в своей работе. Социально-педагогическая характеристика личности составляется социальным педагогом совместно с классным руководителем учащегося, психологом и медиком школы, педагогом - организатором, учителями предметниками, при необходимости могут привлекаются участковые, члены комиссии по делам несовершеннолетних и другие специалисты. Составление паспорта личности предполагает сбор данных о ребенке и условиях его жизни. В процессе составления паспорта личности, происходит выявление и изучение причинно-следственных связей и взаимоотношений в обществе, характеризующих ребенка с точки зрения его социально-экономического, культурно-правового, нравственно-психологического, медико-биологического и санитарно-экологического состояния. Дальнейший анализ полученной информации помогает прогнозировать последствия для развития детской личности и способствует разработке индивидуального плана работы с ребенком. Разные лица могут использовать диагностические данные с разными целями: социальный педагог — для последующей работы с данным подопечным; специалисты-смежники ■— для формулирования административного решения, постановки профильного или комплексного диагноза (в медицине, судебной практике, медико-психолого-педагогической экспертизе и т.п.); сам подопечный — в целях саморазвития, коррекции поведения и т.п. Социально-педагогический паспорт личности 1. Демографические данные ФИО Дата рождения . Национальность . Место учебы . Дата поступления в школу Адрес места жительства (фактический и по прописке), телефон, код подъезда 2. Сведения о семье.
Если в своей практике социальный педагог сталкивается с такими фактами, как наличие опекунов, развод родителей, наличие агчима/мачехи и т.д., мы рекомендуем эти данные отразить в таблице. В таблицу так же рекомендуется вносить сведения, с кем ребенок проживает совместно (братья, сеары, бабушка, дедушка). 3. Социальная карта: - Материальное положение семьи. Общий доход (сумма).
4. Особенности семейного воспитания, характеристика родителей:
Примечание: этот раздел заполняется по мере необходимости, в нем отражают специфические особенности воспитания, например, ребёнок проживает в неполной семье с матерью, мать занимается воспитанием сына совместно с бабушкой. 5. Характеристика ребенка: в данном разделе характеристика ребенка мы должны рассматривать личность с точки зрения трех основных уровней развития человека: биологического, психологического и социального. Поэтому данный блок имеет три основных подпункта. Состояние физического здоровья: хронические заболевания, группа здоровья, степень переноса учебных нагрузок (легко, тяявло, перегрузки и т.д.). Краткая характеристика психологических процессов: уровень психического развития (соответствует ли возрастным рамкам), характеристика памяти, мышления и т.д. Социально- педагогическая характеристика личности:
- Самооценка личности: уровень самооценки (высокий, средний, низкий), излишне самокритичен, неуверен в своих действиях, какими чертами хотел бы обладать ребенок от каких хотел бы избавиться.
- Особенности сферы свободного общения учащегося: сколько времени уделяет- общению и организации свободного времени, с кем дружит вне класса, степень влияния на него, отношение ребенка к общественному мнению, постоянное и предпочтительное место проведения уличного общения, содержание общения (обсуждение взаимоотношения полов, спиртного, трансляция семейной жизни и т.д.).
- Какие затруднения испытывает ребенок: в обучении, в общении и т.д. 6. Факторы риска. Наблюдения: - Относится ли к «группе риска»: с какого года, в чем проблема (ребенок инвалид, неблагополучная, конфликтная семья, родители в разводе, проживание в неблагоприятном районе, общение в негативной компании и т.д.) _ - Состоит ли на внутришкольном учете (дата постановки на учет, причина) ;
- Вызов на комиссию по делам несовершеннолетних (дата, причина) 7. План социально-психолого-педагогической работы: (мероприятие, сроки проведения, привлечение необходимых специалистов и т.д.) проведенная работа; предполагаемый план работы (заполняется по мере необходимости): Составитель / / ФИО расшифровка Дата заполнения паспорта |
Такая карта строится по принципу топографической с введением собственной системы обозначения сети сотрудничества, зон отдыха и т... | Гапоу по пензенский социально-педагогический колледж составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта... | ||
Основной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации (паспорт (заграничный),... | Основной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации (паспорт (заграничный),... | ||
Основной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации (паспорт (заграничный),... | Охватывает все виды антикоррупционных отношений личности и выступает структурным элементом целостной личности человека наряду с такими... | ||
Фио, г р., {полные данные о личности – паспорт, место регистрации, проживания}, именуемый в дальнейшем Покупатель, и фио, г р., {полные... | Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию, признаются: паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность... | ||
Граждане, утерявшие паспорта Российской Федерации, для участия в выборах депутатов Государственной Думы должны заблаговременно получить... | Обсуждаются традиционные для психологии личности проблемы: мотивация, темперамент, способности, эмоции и защитные механизмы, социальные... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |