Рабочая программа по математике


НазваниеРабочая программа по математике
страница1/4
ТипРабочая программа
filling-form.ru > бланк доверенности > Рабочая программа
  1   2   3   4
Приложение к основной образовательной

программе начального общего образования

МКОУ « Солигаличская ООШ» Солигаличского

муниципального района Костромской области


Рабочая программа по математике

1-4 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Примерной программы начального образования, авторской программы М. И. Башмакова, М. Г. Нефёдовой «Математика» ( УМК «Планета знаний»).

Целью программы является создание образовательного пространства, характеризующегося как субьект, обладающий правом выбора вида учебной деятельности, партнёра, средств и пр.

Курс «Математика» направлен на реализацию целей обучения математике в начальном звене, сформулированных в стандарте начального общего образования.

Учебные цели:

  1. формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления;

  2. формирование на доступном уровне представлений о четырёх арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;

  3. формирование на доступном уровне навыков устного счёта, письменных вычислений, использования рациональных способов вычислений, применения этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).

Развивающие цели:

  1. развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления пространственного воображения, мышления, в том числе математических способностей школьников;

  2. развитие логического мышления — основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;

  3. формирование на доступном уровне обобщённых представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач.

Общеучебные цели:

  1. знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;

  2. формирование на доступном уровне умений работать с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);

  3. формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;

  4. формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.

Средствами предмета «Математика» прививаются коммуникативные навыки при работе в парах и группах (проектная деятельность); осуществляется сотрудничество при выполнении заданий; формируются также навыки контроля и самоконтроля; пошаговый и итоговый контроль с использованием разнообразных приёмов; учащиеся учатся моделировать условия задач, планировать собственную вычислительную деятельность, решение задачи, участвуют в проектной деятельности; выявляют зависимости между величинами, устанавливают аналогии и используют наблюдения при вычислениях и решении текстовых задач; учатся ориентироваться в житейских ситуациях, связанных с покупками, измерением величин, планированием маршрута, оцениванием временных и денежных затрат.

Организация работы в паре и работа над коллективными проектами нацелены не только на развитие регулятивных и познавательных действий, но и на формирование коммуникативных: умение договариваться с партнёром, распределять роли, устанавливать очерёдность действий, находить общее решение.

Типовые задания на информационный поиск способствуют формированию умений находить нужную информацию в библиотеке и в Интернете, пользоваться словарями и справочниками.

Сквозные линии заданий по математике направлены на системное обучение моделированию условий текстовых задач и усвоение общих способов решения задач; установление аналогий и обобщённых способов действий при организации вычислений, решении текстовых задач, нахождении неизвестных компонентов арифметических действий, а так же на формирование умения выполнять вычисления и решать задачи разными способами и выбирать наиболее эффективный способ вычислений.

Задания по математике способствуют формированию способностей к выделению существенных и несущественных признаков объектов, сравнению объектов, их классификации и сериации.

Включение учащихся в работу над проектами создаёт благоприятную среду для формирования познавательных действий. Любой ученик имеет возможность для выбора темы проекта в соответствии со своими интересами и возможностями. Предоставление права выбора даётся и в дифференцированных и в творческих заданиях, что способствует созданию мотива деятельности и выхода детей в собственную деятельность.

Развитие логических действий и операций, а также подготовку к математическим олимпиадам и конкурсам можно проводить на основе материалов «Играем с Кенгуру».

Данный курс носит интегрированный характер.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

1 класс

М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова. Математика. 1 класс. Учебник. В 2 ч. — М., АСТ, Астрель.

М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова. Математика. 1 класс. Рабочие тетради № 1, 2. — М., АСТ, Астрель. М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова.

Обучение в 1 классе по учебнику «Математика». Методическое пособие. — М., Астрель.

М.Г. Нефёдова. Контрольные и диагностические работы. 1класс. — М., АСТ, Астрель. М.Г. Нефёдова. Диагностические игры по математике. Разрезные материалы. — М., АСТ, Астрель.

М.И. Башмаков, М.Г., Нефёдова. Математика. 1 класс. Электронный учебник. 2 CD. — М., Астрель.

2 класс

М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова. Математика. 2 класс. Учебник. В2 ч. — М., АСТ, Астрель.

М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова. Математика. 2 класс. Рабочие тетради № 1, 2. — М., АСТ, Астрель.

М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова. Обучение во 2 классе по учебнику «Математика». Методическое пособие. — М., АСТ, Астрель.

М.Г. Нефёдова. Контрольные и диагностические работы. 2класс. — М., АСТ, Астрель.

3 класс

М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова. Математика. 3 класс. Учебник. В2 ч. — М., АСТ, Астрель.

М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова. Математика. 3 класс. Рабочие тетради № 1, 2. — М., АСТ, Астрель. М.Г. Нефёдова.

Обучение в 3 классе по учебнику «Математика». Методическое пособие. — М., АСТ, Астрель.

4 класс

М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова. Математика. 4 класс. Учебник. В2 ч. — М., АСТ, Астрель.

М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова. Математика. 4 класс. Рабочие тетради № 1, 2. — М., АСТ, Астрель.

М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова. Обучение в 4 классе по учебнику «Математика». Методическое пособие. — М., АСТ, Астрель.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1 класс (132 ч)

Общие свойства предметов и групп предметов (10 ч)

Свойства предметов (форма, цвет, размер). Сравнительные характеристики предметов по размеру: больше–меньше, длиннее–короче, выше–ниже, шире–уже. Сравнительные характеристики положения предметов в пространстве: перед, между, за; ближе–дальше, слева–справа. Сравнительные характеристики последовательности событий: раньше–позже. Сравнительные количественные характеристики групп предметов: столько же, больше, меньше, больше на..., меньше на...

Числа и величины (30 ч)

Счёт предметов. Названия, запись, последовательность чисел до 100. Сравнение чисел (знаки сравнения). Числовой ряд, взаимное расположение чисел в числовом ряду (следующее число, предыдущее). Чётные и нечётные числа. Десятичный состав двузначных чисел.

Масса, единицы массы (килограмм). Вместимость, единицы вместимости (литр). Арифметические действия (45 ч)

Сложение, вычитание (смысл действий, знаки действий). Переместительный закон сложения. Взаимосвязь действий сложения и вычитания. Таблица сложения в пределах 10. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Сложение и вычитание с числом 0. Выражение (сумма, разность), значение выражения. Равенство, неравенство. Названия компонентов сложения и вычитания (слагаемые, уменьшаемое, вычитаемое). Нахождение значения выражения без скобок. Рациональные приёмы вычислений (перестановка и группировка слагаемых).

Текстовые задачи (15 ч)

Развитие способности понимания текста, содержащего числовые данные. Моделирование текста, содержащего числовые данные. Структура и элементы текстовой задачи (условие, вопрос, числовые данные, неизвестное). Краткая запись условия, восстановление условия задачи по краткой записи. Решение текстовых задач: нахождение суммы и остатка, увеличение (уменьшение) на несколько единиц, нахождение слагаемого.

Геометрические фигуры и величины (20 ч)

Пространственные отношения (выше–ниже, длиннее– короче, шире–уже, перед, за, между, слева–справа). Отрезок, ломаная, прямая линия, кривая. Измерение длины отрезка, изображение отрезка заданной длины. Многоугольники: квадрат, прямоугольник, треугольник. Круг. Длина. Единицы длины (сантиметр). Длина ломаной. Периметр многоугольника. Площадь (на уровне наглядных представлений).

Работа с данными (12 ч)

Виды информации: текст, рисунок, схема, символьная запись. Сопоставление информации, представленной в разных видах. Таблица (строка, столбец). Табличная форма представления данных. Чтение и заполнение таблиц.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО МАТЕМАТИКЕ

к концу 1 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будет сформировано:

• положительное отношение к урокам математики;

Могут быть сформированы: • умение признавать собственные ошибки.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

• читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100;

• представлять двузначное число в виде суммы десятков и единиц;

• выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток (сложение и вычитание однозначных чисел, сложение и вычитание десятков, сложение двузначного числа с однозначным, вычитание однозначного числа из двузначного);

• выполнять сложение и вычитание с числом 0;

• правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность);

• решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (нахождение суммы, остатка, увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого);

• распознавать изученные геометрические фигуры (отрезок, ломаная; многоугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник) и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку;

• измерять длину заданного отрезка (в сантиметрах); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

• находить длину ломаной и периметр многоугольника.

Учащиеся получат возможность научиться:

• вычислять значение числового выражения в 2–3 действия рациональными способами (с помощью группировки слагаемых или вычитаемых, дополнения чисел до ближайшего круглого числа);

• сравнивать значения числовых выражений.

• решать задачи в 2 действия по сформулированным вопросам.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

• отслеживать цель учебной деятельности (с опорой на маршрутные листы) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности);

• учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

• проверять результаты вычислений;

• адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.

Учащиеся получат возможность научиться:

• оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;

• планировать шаги по устранению пробелов (знание состава чисел).

Познавательные

Учащиеся научатся:

• анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти);

• сопоставлять схемы и условия текстовых задач;

• устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице);

• осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);

• сравнивать и классифицировать изображенные предметы и геометрические фигуры по заданным критериям;

• понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными. Учащиеся получат возможность научиться:

• видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений;

• конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части;

• сопоставлять информацию, представленную в разных видах;

• выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

• сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;

• задавать вопросы с целью получения нужной информации.

Учащиеся получат возможность научиться:

• организовывать взаимопроверку выполненной работы;

• высказывать своё мнение при обсуждении задания.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 2 класс (136 ч)

Числа и величины (15 ч)

Названия, запись, последовательность чисел до 1000. Сравнение чисел. Разряды (единицы, десятки, сотни). Время, единицы времени (час, минута). Метрические соотношения между изученными единицами времени.

Арифметические действия (60 ч)

Сочетательный закон сложения. Таблица сложения в пределах 20. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток. Письменное сложение и вычитание чисел. Проверка результатов вычитания сложением. Умножение, деление (смысл действий, знаки действий). Таблица умножения, соответствующие случаи деления. Умножение и деление с числами 0 и 1. Переместительный и сочетательный законы умножения. Взаимосвязь действий умножения и деления. Проверка результатов деления умножением. Выражение (произведение, частное). Названия компонентов умножения и деления (множители, делимое, делитель). Порядок действий. Нахождение значения выражения со скобками. Рациональные приёмы вычислений (перестановка и группировка множителей, дополнение слагаемого до круглого числа).

Текстовые задачи (30 ч)

Составление краткой записи условия. Моделирование условия текстовой задачи. Составление выражения по условию задачи. Решение текстовых задач: разностное сравнение; нахождение уменьшаемого, вычитаемого, произведения; деление на равные части и по содержанию; увеличение и уменьшение в несколько раз.

Геометрические фигуры и величины (15 ч)

Угол. Виды углов (острый, прямой, тупой). Виды треугольников (прямоугольный, равносторонний). Свойства сторон прямоугольника, квадрата, ромба (на уровне наглядных представлений). Единицы длины (миллиметр, метр, километр). Измерение длины отрезка. Метрические соотношения между изученными единицами длины. Единицы площади (квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный километр). Площадь прямоугольника.

Работа с данными (16 ч)

Интерпретация информации, представленной в виде рисунка, в табличной форме. Представление текста в виде схемы (моделирование условия задачи). Знакомство с комбинаторными задачами. Решение комбинаторных задач с помощью схемы, таблицы.
  1   2   3   4

Похожие:

Рабочая программа по математике iconПояснительная записка рабочая программа по математике 4 класс
Рабочая программа по математике 4 класс составлена на основании следующих нормативно-правовых документов

Рабочая программа по математике iconРабочая программа по курсу математики (умк «Школа 2100»)
Рабочая программа по математике составлена на основе следующих нормативных документов

Рабочая программа по математике iconРабочая программа по математике (2 класс) составлена на основе Федеральных...
Направленность и педагогическая целесообразность рабочей программы по математике

Рабочая программа по математике iconРабочая программа по математике для 2 класса
Г. В. Дорофеев Математика 2 класс. Учебник для обеобразоват учреждений с приложением на электрон носителе. В 2 частях. / Г. В. Дорофеев,...

Рабочая программа по математике iconРабочая программа по математике составлена на основе следующих нормативных...
Методическое письмо №1293\ 9 от 02. 03. 2009 «Об особенностях изучения математики в условиях перехода на федеральный компонент государственного...

Рабочая программа по математике iconПлан подготовки к егэ по математике
Контрольно-измерительные материалы по математике составляются на основе банка тестовых заданий, опубликованный на сайте

Рабочая программа по математике iconПлан подготовки к егэ по математике
Контрольно-измерительные материалы по математике составляются на основе банка тестовых заданий, опубликованный на сайте

Рабочая программа по математике iconРабочая учебная программа дисциплины
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры протокол №4 от 31 января 2013 года

Рабочая программа по математике iconРабочая программа курса «Всеобщая история»
Настоящая рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов

Рабочая программа по математике iconРабочая программа учебного курса «Английский язык»
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск