Скачать 462.52 Kb.
|
Современный системно-деятельностный урок (Методические рекомендации) 1. Анализ современных подходов к разработке системно-деятельностного урока в условиях реализации ФГОСОО В условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного общего образования отечественными педагогами и психологами предложены различные подходы к целеполаганию, типологизации, структуре учебных занятий, а также комплексу используемых технологий реализации системно-деятельностного подхода на уроке.Рассмотрим кратко только некоторые подходы:
Структура традиционного урока соответствует собственно структуре объяснительно-иллюстративного метода обучения [35], которая приведена на рисунке 1. Рисунок 1. Структура объяснительно-иллюстративного метода обучения Уроки деятельностной направленности в дидактической системе «Школа 2100» (исследования Л.Г. Петерсон и сотрудников) по целеполаганию можно распределить на четыре группы:
В таблице приведены этапы и краткая характеристика данных типов уроков[36-37]. Таблица 1 Типологизация уроков по Л.Г. Петерсон («Школа 2100»)
На рисунке 2 представлена схема технологии деятельностного метода по ПетерсонЛ.Г. Организация образовательной среды в учебном процессе по технологии деятельностного метода обеспечивается следующей системой дидактических принципов [36-37], построенных, как и сама технология, теоретическим способом: 1) Принцип деятельности – заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознаёт при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему её норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей и общеучебных умений. Рисунок 2. Технология деятельностного метода по ПетерсонЛ.Г. [37] 2) Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми этапами обучения на уровне технологии, содержания и методики с учётом возрастных психологических особенностей развития детей. 3) Принцип целостности – предполагает формирование у учащихся обобщённого системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности). 4) Принцип «минимакса» – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования (в том числе и метапредметного) на максимальном уровне, определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы, и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (ФГОС). 5) Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения. 6) Принцип вариативности – предполагает формирование у учащихся способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора. 7) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности. ДусавицкимА.К. и сотрудниками [38] разработаны уроки в системе развивающего обучения, направленные на формирование того или иного учебного действия в структуре учебной деятельности. В соответствии с учебными действиями выделяют следующие типы уроков:
В таблице приведены уроки и краткая характеристика данных уроков [38-39]. Таблица 2 Типологизация уроков по А.К. Дусавицкому
|
Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие. Так как основной формой организации обучения... | Краткий анонс: Данный урок немецкого языка урок обучения написанию письма зарубежному партнёру. Урок разработан с применением системно-деятельностного... | ||
Новая парадигма образования ориентирована на формирование потребностей в постоянном пополнении и обновлении знаний, совершенствовании... | Её использование позволяет сформировать активную жизненную позицию детей, развить творческое мышление, умение самостоятельно, разнообразными... | ||
Теоретический семинар «Системно-деятельностный подход, как методологическая основа внедрения фгос начального общего образования»,... | В 2013-2014 учебном году педагогический коллектив школы третий год работал над методической темой "Системно-деятельностный подход... | ||
Учебное пособие основано на характеристике учебного урока и типологии уроков, методов, технологических карт, также представлены подробные... | Перечень инструментов реализации системно-деятельностного подхода на уроках химии сложно ограничить каким-то определенным числом... | ||
Курс социально-бытового ориентирования представляет собой специальные коррекционные занятия. Основной формой организации занятий... | Современный этап развития общества предъявляет высокие требования к подготовке специалистов в области физической культуры, поскольку... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |