Адаптация первоклассника к школе (первое родительское собрание в первом классе «клуб» полезных советов и рекомендаций)


НазваниеАдаптация первоклассника к школе (первое родительское собрание в первом классе «клуб» полезных советов и рекомендаций)
страница1/52
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   52
Содержание

1 класс
Адаптация первоклассника к школе (первое родительское собрание в первом классе – «клуб» полезных советов и рекомендаций)………………………………….

Цель: разъяснение родителям трудностей привыкания детей к школе, которые проявляются в возрастных и психологических особенностях младших школьников; рекомендации по планированию режима дня и грамотному приготовлению домашних заданий.
Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно…( круглый стол)….…………

Цель: убеждение, что атмосфера семьи – главный фактор благополучия, счастья и здоровья ребенка; формирование у родителей обучающихся ответственного отношения к воспитанию нравственных качеств в ребенке, помощь родителям в создании и упрочении духовных и душевных связей с детьми.
Здравствуйте (встреча-знакомство в родительском клубе)…………………….

Цель: создание атмосферы сотрудничества и сотворчества, необходимой для дальнейшей совместной деятельности учителя и родителей по воспитанию детей; выявление проблем и обозначение основных ориентиров в работе; формирование коллектива родителей.
Встреча взрослого и ребенка (круглый стол, посвященный трудностям адаптационного периода)………………………………………………………………..

Цель: знакомство родителей с особенностями адаптации детей к первому году обучения в школе; привлечение внимания родителей к серьезности проблемы адаптации; практические советы по адаптации ребенка в школе.
О времени, детях и себе… (собрание-диалог)…………………………………...

Цель: знакомство родителей с типами семейного воспитания; помощь в решении возможных семейных проблем.
Детишек воспитывать – не курочек пересчитать (лаборатория нерешенных проблем)…………………………………………………………………………………..

Цель: помощь родителям в преодолении трудности в решении конфликтных ситуаций в семье; в осмыслении конфликтной ситуации и путей выхода из нее.
У истоков чтения (по Джеральдине Чейпи) …………………………………….

Цель: формирование у родителей сознания необходимости учить ребенка чтению с малых лет.
Один вне общего закона (собрание-консультация, посвященное проблемам гиперактивных детей в школе)………………………………………………………….

Цель: знакомство родителей с психологическими особенностями и трудностями детей, относящихся к группе гиперактивных; с психологическими и педагогическими рекомендациями, позволяющими решить проблемы обучения гиперактивных детей.

Посеешь привычку – пожнешь характер (собрание-консультация, посвященное проблеме воспитания бережливости) …………………………………..

Цель: показ роли родителей, семьи в формировании бережливости; оказание помощи родителям в преодолении трудностей, связанных с воспитанием правильного отношения к деньгам и другим материальным благам.
Игры наших детей (собрание рецептов)………………………………………….

Цель: показ родителям значения совместных игр в семье для развития ребенка; воспитание культуры домашних семейных игр.
Как помочь ребенку полюбить чтение (собрание рецептов)………..………….

Цель: привлечение внимания родителей к книге как важному фактору воспитания личности; помощь в решении проблем, связанных с нежеланием детей читать.
Литература………………………………………………………………………….
2 класс
У входа в науку, или учимся вместе с младшим школьником (собрание-рекомендация)…………………………………………………………………………….

Цель: привлечение внимания родителей к проблеме научной организации труда школьника (НОТ); знакомство с правилами, позволяющими беречь время и способствующими более продуктивному процессу обучения ребенка.
Режим дня школьника. Каким он должен быть (собрание рецептов)…………

Цель: привлечение внимания родителей к проблеме, связанной с соблюдением режима дня школьника; показ важности и необходимости подчинения жизни ребенка строгому распорядку; знакомство с рекомендациями медиков и психологов по правильной организации распорядка дня школьника.
«…Гармония трех понятий: надо, трудно и прекрасно…» (беседа о воспитании трудолюбия)………………………………………………………………...

Цели: привлечение внимания родителей к проблеме воспитания трудолюбия, как одному из важнейших факторов формирования нравственности ребенка; знакомство родителей с распространенными родительскими ошибками, рекомендации по привитию ребенку уважения к труду.
В науку нет коротких путей (собрание-консультация)………………………….

Цель: знакомство родителей с психологическими особенностями второклассников, помощь в выявлении трудностей в обучении детей, рекомендации по решению возникших или возможных проблем.
Об истинно высоком нраве судить мы по манерам вправе (хорошие манеры для хорошей жизни)………………………………………………….…………………..

Цель: привлечение внимания родителей к проблеме формирования у детей воспитанности; знакомство с основными составляющими воспитанности; рекомендации по приучению детей к правилам хорошего тона.

Из одного куста, да не с одной ветки (собрание-практикум)…………………..

Цель: привлечение внимания родителей к проблеме конфликтных ситуаций; к способам и путям их решения.
Умел дитя родить, умей и научить (собрание отцов)……………………………

Цель: привлечение внимания отцов к проблеме воспитания детей, помощь в осознании важности и необходимости мужского воспитания в жизни ребенка; формирование чувства ответственности не только за качество жизни ребенка, но и за его воспитание.
Праздник родных сердец (родительское собрание, посвященное семье)……..

Цель: создание благоприятных условий для формирования у обучающихся положительного отношения к семье как к одной из важнейших жизненных ценностей; поиск нравственных ориентиров.
У каждого времени свои песни (поединок на педагогическом ринге)…………

Цель: привлечение внимания родителей к важности проблемы, помощь в осознании недопустимости конфликтов между поколениями, возникающими в процессе воспитания ребенка; обозначение путей выхода из сложившихся конфликтных ситуаций.
У каждого человека свои звезды, или Посторонним вход запрещен (встреча за круглым столом)………………………………………………………………………

Цель: помощь родителям в осознании, что дети имеют право на свою собственную жизнь и на свои секреты; обучение уважению этой жизни; вооружение знаниями, необходимыми для создания комфортной атмосферы для ребенка в семье.
Чем бы дитя ни тешилось, или Игры современного ребенка (собрание – мастерская общения)……………………………………………………………………..

Цель: знакомство родителей с особенностями игровых пристрастий современного школьника; формирование представлений о полезных и вредных влияниях компьютерных игр; показ способов решения конфликтных ситуаций, связанных с длительным сидением ребенка за компьютером дома.
Гни дерево, пока гнется, учи дитятко, пока слушается (собрание-совет)……...

Цель: привлечение внимания родителей к необходимости домашнего семейного чтения; предложение текстовых материалов для совместного чтения и обсуждения с детьми.
Литература………………………………………………………………………….
3 класс
Добро пожаловать в третий класс! (собрание-встреча)…………………………

Цель: знакомство родителей с психологическими и физиологическими особенностями детей-третьеклассников; обозначение проблемы характера для данного возраста.

«От улыбки станет всем светлей!»…………………………………….………….

Цель: привлечение внимания родителей к важности доброй и комфортной атмосферы в семье для душевного здоровья ребенка и его успешности в жизни; консультации родителей, столкнувшихся с проблемами во взаимоотношениях с ребенком.
Когда много поваров, плох и бульон или Несколько слов об авторитете воспитателя………………………………………………………………………………..

Цели: помощь родителям в осознании необходимости авторитета взрослого в процессе воспитания; напоминание о важности единых требований воспитания семьи и школы.
Узнать можно лишь тогда, когда учишься (перекресток мнений)……………...

Цель: знакомство родителей с трудностями, которые приходится преодолевать школьнику в процессе учения; рекомендации, благодаря которым обучение ребенка может стать более успешным и эффективным; создание комфортной атмосферы для конструктивного общения.
Не сладок путь бездельного досуга……………………………………………….

Цель: привлечение внимания родителей к необходимости организованного досуга ребенка, предупреждение об опасностях «бездельного досуга», рекомендации по решению проблемы организации свободного времени ребенка.
«Без друзей меня чуть-чуть» или как научить ребенка дружить……………….

Цель: помощь родителям в осознании важности и необходимости для формирования ребенка дружбы со сверстниками; рекомендации по формированию правильных отношений подростка и сверстников.
Учим ребенка видеть прекрасное…………………………………………………

Цель: помощь родителям в осознании необходимости эстетического воспитания ребенка; роли родителей в формировании среды, благоприятной для воспитания культурного человека.
Поединок с судьбой или как воспитать мальчика в семье, где нет отца (собрание-консультация)………………………………………………………………...

Цель: привлечение внимания родителей (мам) к проблеме воспитания мальчиков в неполной семье; помощь в выработке правильной позиции в сложившейся ситуации; вооружение «рецептами» преодоления трудностей воспитания мальчиков в семье, где нет отца.
Не сотвори себе кумира, или какой идеал нужен ребенку? (лаборатория нерешенных проблем)……………………………………………………………………

Цель: помощь родителям в понимании разницы между стремлением к идеалу или фанатическим преклонениям перед публичным человеком; возможность осознания важности присутствия в жизни ребенка идеала.
Воля и труд человека дивные дивы творят……………………………………….

Цель: привлечение внимания родителей к проблеме трудового воспитания ребенка; знакомство с формами трудового участия ребенка в жизни семьи.
Верная указка – не кулак, а ласка…………………………………………………

Цель: помощь родителям в осознании того, что любовь, бережное отношение к чувствам ребенка, ласка и добро – залог успешности воспитания и счастья ребенка.
Человеком быть совсем непросто или Как воспитывать в детях нравственные качества …………………………………………………………………………………...

Цель: Привлечение внимания родителей к вопросу формирования нравственных качеств: чувства сыновнего (дочернего) долга, доброты и щедрости, порядочности; роли родителей в воспитании ответственных добрых и внимательных детей. Знакомство с новым учебным курсом «Основы религиозных культур и светской этики», особенностями каждого модуля.
«Найди светлицу для своей души…» или Личное пространство ребенка (мастерская общения)…………………………………………………………………….

Цель: привлечение внимания родителей к вопросу необходимости существования личного пространства в жизни ребенка, помощь в создании в семье атмосферы доверительных и уважительных отношений.
Отворите ключи добра, красоты, любви (собрание-закладка)………………….

Цель: подведение итогов сотрудничества за прошедший год, определение ориентиров воспитательной работы, методические рекомендации.
Литература………………………………………………………………………….
4 класс
Психологический комфорт в семье (лекция с элементами практикума)………

Цель: убеждение родителей в необходимости поддержания психологического комфорта в семье для правильного развития ребенка, становления его личности; рекомендации по решению конфликтных ситуаций, возникающих в семье.
Авторитет родителей в семье (диспут)…………………………………………...

Цель: убеждение родителей в том, что влиять на ребенка для того чтобы помочь ему развиваться, стать счастливым, общественно значимым человеком – вот задача их авторитета; напоминание родителям о том, что основа воспитания детей – пример их поведения.
Как обеспечить безопасность детей………………………………………………

Цель: знакомство родителей с криминогенной обстановкой в микрорайоне школы, анализом детского дорожно-транспортного травматизма; с уровнем знаний их детьми повседневных правил поведения на дороге и во время дороги в школу и домой, с основами виктимологии; ролью родителей в общении детской безопасности.
Семья как специфическая среда патриотического воспитания ребенка (дискуссия)………………………………………………………………………………..

Цель: убеждение родителей в важности патриотического воспитания детей, привития чувства любви к Родине, малой родине, своей семье.
Агрессия детей – как избежать этого (дискуссия, психологический практикум)………………………………………………………………………………...

Цель: знакомство родителей с причинами, вызывающими агрессию детей; обучение правильному реагированию на агрессивные поступки, снижению напряженности в отношениях с детьми.
Трудные дети: откуда они берутся? (Диспут, ситуативные задачи)…………...

Цель: знакомство родителей с термином «трудные дети», особенностями поведения таких детей, способами взаимоотношений с ними, условиями, приводящими к их появлению.
Поощрение и наказание детей (круглый стол)…………………………………...

Цель: знакомство родителей с фактами проявления жестокости у детей, причинами, ее вызывающими, формами наказания и поощрения детей.
Не запрет, а предупреждение вредных привычек ………………………………

Цель: помощь родителям в предупреждении в процессе воспитания детей формирования и закрепления вредных привычек (табакокурение, алкоголизм, наркомания) на основании знания их природы.
Здоровье сгубишь – новое не купишь! (Родительское собрание, классный час)…………………………………………………………………………………………

Цель: пропаганда здорового образа жизни; воспитание ответственного отношения к своему здоровью, привитие интереса к совместному проведению досуга; знакомство родителей с уровнем знаний учеников о здоровом образе жизни.
Быстрого и ловкого болезнь не догонит (круглый стол) ………………………

Цель: убеждение родителей в пользе и необходимости закаливания и физических нагрузок; знакомство с видами закаливающих процедур, комплексом физических упражнений.
Литература………………………………………………………………….


8
12
21

27

38

54


64

72
80

87


95

103

105

114

121
128
139


146


155
164

169

176

183
195

207


209


219

226

235
246

254

261
269

280

287


391
301


309

321


335


337
343
346


353

356

362

367


372
380
387

392


Родительские собрания в начальной школе

1 класс

Адаптация первоклассника к школе

(первое родительское собрание в 1 классе –

«клуб» полезных советов и рекомендаций)

Цель: разъяснение родителям трудностей привыкания детей к школе, которые проявляются в возрастных и психологических особенностях младших школьников; рекомендации по планированию режима дня и грамотному приготовлению домашних заданий.

Ход родительского собрания

I. Приветствие. Вступительное слово учителя.

Встречи этой искренне мы ждали.

И не терпелось: все ли друг о друге мы узнали?

Вам интересно, кто будет детей ваших обучать,

А мне, как будем вместе ладить, детям нашим помогать.

Здравствуйте, уважаемые родители.

Ваши дети переступили порог школы. Им предстоит привыкать к новым условиям своего существования, к перемене режимных моментов, к необходимости выполнения тех требований, которые им предъявляют взрослые, к сотрудничеству со новым коллективом взрослых и сверстников.

– Как вы считаете, легко ли им самостоятельно справиться со всем этим?

– Можем ли мы (а возможно, и обязаны), взрослые, им помочь?

– Не кажется ли вам порой, что и мы сами иногда оказываемся в тупике: что делать?

Уверена, что каждый из вас абсолютно все готов сделать для своего чада, но что именно, как это сделать педагогически оправданно? Наверное, нам вместе стоит сегодня об этом подумать, поразмышлять, посоветоваться со специалистами, чтобы осталось как можно меньше вопросов и «белых пятен» на пути адаптации детей к школе.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   52

Похожие:

Адаптация первоклассника к школе (первое родительское собрание в первом классе «клуб» полезных советов и рекомендаций) iconРодительское собрание в 6-м классе в форме интерактивного занятия
В начале игры участники собираются в заинтересованные группы по жетонам одного цвета. В ходе игры они переходят в смешанные группы,...

Адаптация первоклассника к школе (первое родительское собрание в первом классе «клуб» полезных советов и рекомендаций) iconПамятка для педагогов «Как правильно организовать родительское собрание в доу?»
Памятка для педагогов «Как правильно организовать родительское собрание в доу?» подготовила старший воспитатель Т. В. Трегубенко

Адаптация первоклассника к школе (первое родительское собрание в первом классе «клуб» полезных советов и рекомендаций) iconЧем она отличается от классической арифметики, которую мы проходим в первом классе?
Бухучет – что это такое? В общем-то бухучет это элементарная арифметика, это даже и не математика. Чем она отличается от классической...

Адаптация первоклассника к школе (первое родительское собрание в первом классе «клуб» полезных советов и рекомендаций) iconКонцепция проведения акции «Родительское собрание» в рамках проекта...
Концепция проведения акции «Родительское собрание» в рамках проекта «Безопасный интернет» компании «Ростелеком». 1

Адаптация первоклассника к школе (первое родительское собрание в первом классе «клуб» полезных советов и рекомендаций) iconПоложение о ведении классных журналов в мбоу «Целинная средняя (полная)...
Минобразования России от 19. 11. 1998 г. №1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»; письма Минобразования...

Адаптация первоклассника к школе (первое родительское собрание в первом классе «клуб» полезных советов и рекомендаций) iconРодительское собрание 21 мая в 17,00, в музыкальном зале. Явка обязательна

Адаптация первоклассника к школе (первое родительское собрание в первом классе «клуб» полезных советов и рекомендаций) iconРегламент о всероссийских соревнованиях по футболу «кожаный мяч»
Каждое общеобразовательное учреждение и клуб/организация имеет право выставить на I (первом) этапе соревнований в каждой возрастной...

Адаптация первоклассника к школе (первое родительское собрание в первом классе «клуб» полезных советов и рекомендаций) iconПрограмма классных часов и родительских собраний гендерное воспитание
Родительское собрание в 2-х классах «Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми»

Адаптация первоклассника к школе (первое родительское собрание в первом классе «клуб» полезных советов и рекомендаций) iconОбразец заявления на отпуск за свой счет
Прошу предоставить мне отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью два календарных дня с 31. 08. 2013 г по 01. 09....

Адаптация первоклассника к школе (первое родительское собрание в первом классе «клуб» полезных советов и рекомендаций) iconОбразец заявления на отпуск за свой счет
Прошу предоставить мне отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью два календарных дня с 31. 08. 2015 г по 01. 09....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск