Скачать 120.77 Kb.
|
«Люди перестают мыслить, когда они перестают читать» Д.Дидро Родительское собрание в 6-м классе в форме интерактивного занятия "«Читать или не читать?"(ролевая игра с использованием метода «Мозаика»)Цели собрания:
Подготовительный этап:
Ход собранияВступительное словоУважаемые родители! Сегодняшнее родительское собрание я хотела бы посвятить теме: «Читать или не читать?»Проблемы детского чтения, а точнее, нечтения, волнуют сегодня не только социологов, педагогов и психологов, но и многих родителей. Интерес к книге упал по многим причинам. Это и недостаточное внимание государства к культуре в целом и книжной в частности, и нехватка времени у работающих родителей, и конкуренция компьютерных игр, теснящих «старую добрую книгу»… Учить любить книгу ребёнка надо не только в школе, но и дома. Наверно, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни человека огромна. Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению. Антон Павлович Чехов говорил: «Чтобы воспитать, тут беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение». Всё чаще и чаще можно слышать от родителей сетования по поводу того, что дети не хотят и не любят читать. Сегодня, когда наши дети только постигают азы чтения, необходимо помочь им полюбить книгу, так как неумение читать в наш компьютерный век не только отрицательно влияет на успеваемость ребёнка, но и на его общее развитие. Пока ребёнок мал, взрослые с упоением читают ему книги. Когда же он идёт в школу, то облегченно вздыхают, надеясь, что вот теперь-то отдохнут. А ведь это не верно. Было проведено анкетирование, и мы получили следующие результаты, которые могут стать основой для наших совместных размышлений и действий. Обработка анкет показала, что сейчас дети больше любят читать сами, чем слушать чтение взрослых. Но, к сожалению, родители больше ругают своих детей чаще за чтение, чем хвалят. В семье следует создать атмосферу постоянного внимания друг к другу, к успехам каждого члена семьи. В такой обстановке будет естественен постоянный интерес родителей к успехам ребёнка. Радость родителей по поводу успеха ребёнка, его новых знаний воспитывает в нём желание учиться. В этом серьёзном труде у школьника, могут быть и какие – то неудачи. Хорошо, когда родители стремятся помочь ребёнку преодолеть их, не срывают на нём своё раздражение по поводу этой неудачи. Необходимое условие умственного воспитания и самовостипания любого человека – чтение книг. Чем больше читаешь, тем грамотнее пишешь. В 8-10 лет дети должны уметь получать информацию самостоятельно (читать занимательные книги, познавательную литературу, пользоваться словарями, энциклопедиями). Большое значение чтению, его культуре уделял в своей педагогической работе Сухомлинский, он считал, что без высокой культуры чтения нет школы, нет подлинного умственного труда. Без помощи родителей учителю трудно, поддерживать интерес к чтению. От того, как ребёнок овладел техникой чтения, умением понимать прочитанное, зависят его успехи и по другим предметам. К самостоятельному чтению детей необходимо проявлять внимание. Макаренко писал, что родители должны контролировать подбор литературы, должны знать, как читает ребёнок. Но в нынешней сумрачной картине детского чтения есть и светлые краски. Там, где семья, школа и библиотека сообща занимаются педагогикой детского чтения, появляются талантливые читатели. Чтение – процесс творческий и глубоко личностный. Руководить чтением своего ребёнка – это значит совместно открывать необъятный мир духовных ценностей. Лучше всего постепенно, пошагово пробуждать и поощрять интерес ребёнка к книгам. Как это осуществить? Прежде всего, читайте сами! Нет ничего эффективнее примера взрослых членов семьи и культивирования в доме любви к книге. Тогда у ребёнка возникает потребность в чтении естественно и незаметно. Другое важное условие воспитания читателя – сотворчество детей и взрослых «вокруг книги». Семейное чтение должно стать традицией, занятием систематическим, любимым, ожидаемым всеми с нетерпением. Читайте каждый вечер (или свободный вечер) все вместе в особой, духовной, атмосфере! Хорошим примером является пример родителей, если ребёнок видит, что мама читает книгу, папа читает газету или журнал, то и ребёнок захочет последовать их примеру. В возрасте 8-10 лет дети могут читать детские журналы и газеты. В настоящее время не каждая семья может себе позволить выписать детские журналы и газеты или купить книгу, но из этой ситуации есть простой выход в нашей сельской библиотеке-музее и школьной библиотеке есть газеты и журналы, подходящие для их возраста. (показать имеющиеся журналы и газеты из библиотеки, а также журнал «Эврика» органом издания, которого является созданная в школе Детская Республика «Подросток». Желаемый результат можно получить, когда не один ребёнок идёт в библиотеку, а с кем-то из родителей, которые ему помогут выбрать подходящую книгу или журнал, а после её прочтения побеседуют. Пусть ребёнок слушает пластинки, где профессиональные актёры читают литературные произведения. Помните, что малыш имеет право на собственное суждение, не совпадающий с вашим взгляд на прочитанное. Научитесь в семейных дискуссиях уважать личность ребёнка, его индивидуальные вкусы и пристрастия. Убеждайте, а не навязывайте своё мнение. Читайте книги вместе с ребёнком по очереди. Две книги в неделю – достаточно. Смотрите диафильмы и по очереди читайте написанное в кадре. Мы с вами так детально рассматриваем проблему чтения, потому что оно является основой всего обучения в школе. Если с вашей стороны уважаемые родители будет уделено больше внимания, то проблемы, о которой я рассказала, не будет при изучении и подготовки к изучению устных предметов. Научить детей ответственному, бережному обращению к библиотечным книгам – обязанность родителей. 1. Переход к теме собрания, формулирование целей.1.1. Комментирование классным руководителем результатов самооценки учащимися своей учебной деятельности, взаимосвязи результатов учебной деятельности с желанием читать. 1.2. Знакомство родителей с Пакетом документов» (Приложение) 1.3. Анализ посещения школьной и городской библиотеки, характеристика круга читательских интересов учеников класса. (Сказки, энциклопедии, фантастика, научно - популярные журналы, произведения Дарьи Донцовой).
1.4.. Выделение проблемы «Малое количество времени, затрачиваемое учащимися класса на чтение». 1.5. Вступительное слово классного руководителя о роли книги в жизни человека: «Значение книги в жизни человека огромно. В век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Однако не секрет (а это отмечают и педагоги, и психологи), что дети, едва научившись читать в начальной школе, к 6 – 7 классу читают все хуже и хуже. Чтение упало в самые низы рейтинга досуговых предпочтений детей и подростков. Как пишет «Российская газета»: «Нечитающие дети становятся «третьей бедой» России». Замедленность чтения, отсутствие интереса к нему приводят к тому, что процессы интеллектуальной деятельности тоже замедляются. Ребята плохо прочитывают условие задачи, упражнения, забывают его суть прежде, чем начнут выполнять задания; многие термины и понятия, о которых они должны иметь представление в этом возрасте, им просто неизвестны и неинтересны. Прямым подтверждением этих данных российских ученых стали исследования в рамках Международной программы оценки качества образования 15-летних школьников. Одной из целей исследования являлось определение у подростков навыков чтения и использования полученной информации. В результате с самыми сложными задачами справились лишь 1,7 % юных россиян, почти в шесть раз меньше, чем их сверстники из остальных 39 стран. Ни для кого не секрет, что желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье и основа интереса - привычка ребенка читать. Но печальная статистика сообщает, что за последние 20 лет выросло два поколения нечитающих граждан, у нечитающих родителей подрастают нечитающие дети. Как сообщает «Российская газета» считанные проценты семей имеют домашнюю библиотеку. Посещение родителями нашего класса уроков географии, истории, биологии, русского языка, математики позволило увидеть и оценить умения учащихся читать на уроке и осмысливать прочитанное, усваивать учебный материал». 1.6.Сообщение членов родительского комитета о впечатлениях с посещенных уроков. 2. Интерактивная часть.2.1 Обсуждение возникшей проблемы. Итак, перед нами встала проблема «Нежелание детей читать». Попытаемся сегодня подумать и обсудить, как можно ее разрешить. Давайте ответим на вопросы: - Почему дети не любят читать? - Как заинтересовать детей чтением? - Кто должен быть заинтересован в решении проблемы?
Сегодня мы с вами попытаемся взглянуть на разрешение проблемы глазами тех групп людей, которые вы сами определили. 2.2. Оформление четырех заинтересованных групп и обсуждение проблемы по алгоритму, предложенному в опорной таблице. Например, пять групп по пять человек. Каждый член группы должен заполнить лист с выделенными вопросами. (5 -7 минут)
2.3. Работа в группах смешанного состава. Обсудив проблему в заинтересованных группах с позиции определенного лица, каждый член группы переходит в смешанную группу, где собираются по одному представителю от первоначальных групп. Участники новых групп обмениваются мнениями и дорабатывают свои предложения. (5 – 7 минут) 2.4. Возвращение в заинтересованные группы, обсуждение и доработка своих рекомендаций. Оформление рекомендаций на листе ватмана. 2.5. Презентация результатов деятельности групп. Обсуждение. 2.6. Рефлексия:
3. Заполнение анкеты в родительских дневниках.
Подведение итогов Свое выступление я хочу закончить словами Томаса Маколея – английского историка и видного политического деятеля 19века. “….Если бы мне предложили стать королем- хозяином дворцов, садов и слуг, кормили вкусными- вкусными обедами… укладывали спать в мягкую- мягкую постель, наряжали бы в роскошные одежды- с единственным условием, чтобы я не читал книг - я бы ни за что не согласился. Лучше я буду бедняком и стану жить на чердаке, но со множеством книг, чем королем – но без библиотеки”. Я буду рада, если алгоритм, составленный для вас, родителей, поможет вам в нелегком труде воспитания читателя. Успехов вам!
Цель – прививать интерес к чтению, воспитывая грамотного читателя. 1. Перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы, проветрите комнату. 2. При знакомстве с новой книгой рассмотрите сначала обложку, прочитайте фамилию и имя автора, название книги. 3. Читайте вслух с ребенком не менее 10-15 минут в день. (Работайте в паре) 4. Выясните перед чтением или во время чтения трудные слова. 5. После прочтения спросите у ребенка, понравилось ли ему произведение, чем? 6.Попросите его рассказать о главном герое, главном событии. 7.Какие слова и выражения запомнились, чему научила книга? 8. Предложите ребенку нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду, выучить наизусть отрывок, если это стихотворение. 4. Вручение родителям рекомендаций по развитию читательского интереса у детей. Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса у детей из методического сборника Дереклеевой Н.И. «Новые родительские собрания.5-9 кл.» М.:ВАКО,2006 «Уважаемые папы и мамы! Вы хотите, чтобы ваш сын или дочь читали? Учтите эти добрые советы и пожелания.
Надеюсь, что и советы американского психолога В. Уильмса помогут вам в решении данной проблемы:
Подведите итоги. - Достигнута ли цель? - Захотелось ли вашему ребенку продолжить знакомство с другими книгами этого автора? |
Адаптация первоклассника к школе (первое родительское собрание в первом классе – «клуб» полезных советов и рекомендаций) | Памятка для педагогов «Как правильно организовать родительское собрание в доу?» подготовила старший воспитатель Т. В. Трегубенко | ||
Концепция проведения акции «Родительское собрание» в рамках проекта «Безопасный интернет» компании «Ростелеком». 1 | |||
Родительское собрание в 2-х классах «Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми» | Цель занятия: создать условия для получения учащимися социального опыта при устройстве на работу | ||
Цель: знакомство родителей и учащихся с особенностями подросткового возраста; поддержание атмосферы сотрудничества и конструктивного... | Предлагаемый подготовительно-тренировочный курс предназначен для учащихся 9 классов и рассчитан на 34 часа. Цель: знакомит с практикой... | ||
Предлагаемый подготовительно-тренировочный курс предназначен для учащихся 9 классов и рассчитан на 34 часа. Он отвечает важным целям:... | Предлагаемый подготовительно-тренировочный курс предназначен для учащихся 9 классов и рассчитан на 34 часа. Он отвечает важным целям:... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |