Скачать 1.27 Mb.
|
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Оглавление Введение Требования к проведению родительских собраний Циклограмма родительских собраний Материалы для бесед с родителями Возрастные особенности первоклассника. Отличие школьника от дошкольника. Особенности адаптации к условиям обучения в школе. Особенности формирования навыка чтения у детей. Школьная тревожность и ее преодоление. Возрастные особенности второклассника. Как приучить ребенка самостоятельно выполнять домашнее задание Физическое воспитание и его роль в развитии ребенка. Роль школьной оценки в воспитании ребенка. Особенности развития третьеклассника. Наказания и поощрения. Учим ребенка общаться Как помочь ребенку подготовиться к переходу в среднюю школу. Особенности развития младшего подростка. Особенности адаптации учащихся к условиям обучения в средней школе. Как помочь ребенку учиться. Первая трудовая практика учащихся и особенности трудового воспитания подростков. Особенности развития шестиклассника. Воспитанность и культура поведения подростка. Формирование учебной мотивации подростка. «Как слово наше отзовется...» Конструирование Я-высказывания. Особенности развития семиклассника. Музыка в жизни подростка. Как научиться слушать своего ребенка. Воспитание самостоятельности. Особенности развития восьмиклассника. Особенности самооценки подростка. Формирование потребностей у подростка. Взаимодействие мальчиков и девочек. Особенности развития девятиклассника. Молодежная культура. Формирование механизма осознанного выбора. Как подготовить ребенка к экзаменам. Особенности развития в юношеском возрасте. Проблема формирования нового классного коллектива. Воспитание воли и волевых качеств. Осознание образа «Я» в юношеском возрасте. Особенности развития одиннадцатиклассника. Жизненный выбор вашего ребенка. Ваш ребенок как будущий семьянин. Как помочь при подготовке к экзаменам. Приложение 1. Возрастные особенности детей. Приложение 2. Приглашение на родительское собрание Приложение 3. Образец протокола родительского собрания. Приложение 4. Собрания, темы которых не включены в циклограмму "Воспитательные возможности" замечания. Возникновение зависимостей у детей. Приложение 5. Психологические тесты для родителей Тест для молодых родителей«Бабушка и дедушка» Тест "Какой вы родитель"Тест для родителей "На какой основе строится отношение отца и матери к ребенку" Анкета для родителей "Ваша воспитательная система" Приложение 6. Материалы для бесед с родителями Особенности влияния родительских установок Типы неблагоприятных ролей ребенка в семье 10 иронических советов, чтобы сделать своего ребенка несчастным Типы матерей Отношение к детям, характеризующие системы воспитания Введение Ребенок развивается только в общении со взрослым (учителем, родителями), причем общение это должно носить конструктивный характер. Однако не все взрослые готовы к такому общению. Если учителя получают специальное педагогическое и психологическое образование, то родители часто в общении с ребенком действуют спонтанно, не учитывая его возрастных или индивидуальных особенностей. Между тем родители могут оказать существенную помощь в осуществлении психологической поддержки своих детей. Правда, для этого они должны обладать специальными знаниями по педагогике и психологии. Получить такие знания они могут прямо в стенах образовательного учреждения, в котором учится их ребенок. Поэтому школа в лице учителей и психологов становится центром психологического и педагогического всеобуча для родителей. В работе с родителями учителя и психологи должны исходить из принципа научности, доступности, системности, тесной связи педагогической и психологической теории с практикой семейного воспитания. Эта работа должна проводиться систематически, потому что рост и развитие детей ставит перед родителями и педагогами все новые и новые задачи. Конечно, повышение педагогической и психологической культуры родителей должно проходить дифференцировано с учетом их психологической и педагогической подготовки, оптимально сочетать педагогическое и психологическое просвещение с руководством самообразованием родителей и включением их в активную деятельность по воспитанию детей, опираться на положительный опыт семейного воспитания. Работа по психологическому просвещению родителей может иметь разные формы: цикл бесед в специально созданном образовательным учреждением лектории для родителей, групповые консультации по отдельным вопросам воспитания, тренинги, индивидуальные консультации, посещение семьи классным руководителем, руководство самообразованием родителей, открытые родительские дни. Но даже обычные родительские собрания могут стать прекрасным средством повышения психологической грамотности родителей, если будут правильно организованы и проведены. Цель данного пособия – оказать помощь классным руководителям во взаимодействии с родителями своих учеников. В данном пособии приведены основные правила подготовки и проведения родительского собрания в образовательном учреждении, предложены темы для беседы классного руководителя с родителями, а также краткое содержание отдельных лекций. В конце каждой лекции приведен список книг, которыми может воспользоваться учитель, классный руководитель при подготовке родительского собрания. Пособие может дать родителям образец, ориентируясь на который они строят общение со своими детьми. Узнав об особенностях развития ребенка в каждом возрасте, родители смогут понять его внутренний мир, а это приведет к успешному взаимодействию ребенка и взрослого. Знания, почерпнутые из бесед с классным руководителем также укрепляет их уверенность в правильно выбранном пути воспитания своих детей. Пособие предназначено для классных руководителей общеобразовательных учреждений, психологов, а также для педагогов и может быть использовано ими для проведения родительских собраний. Требования к проведению родительских собраний
Желательно почаще устраивать нетрадиционные собрания – диспуты, конференции, круглые столы.
Циклограмма родительских собраний Циклограмма составлена на основе опыта работы гимназии №23. Темы родительских собраний в каждом классе сформулированы с учетом возрастных особенностей детей и охватывают вопросы умственного и личностного развития, нравственного, трудового и физического воспитания. Циклограмма носит рекомендательный характер, она лишь дает направления для работы классного руководителя, в случае необходимости классный руководитель может быть провести собрание, тема которого отражает возникшие в классе проблемы.
В циклограмме представлены только четыре собрания, пятое, которое проводится в конце года, обычно строится по другому плану: это подведение итогов года, награждение лучших учащихся и самых активных родителей. В этот день проводятся отчетные концерты всех коллективов гимназии, и родители могут увидеть, чему их дети научились за прошедший учебный год. Такие собрания обычно проводятся вместе с детьми и заканчиваются поездкой на природу или коллективным походом в кафе. Кроме того в пособии (приложение 4) приведены собрания, не включенные в циклограмму, но в случае необходимости классный руководитель может их провести. |
Орксэ в учебный процесс, утвердили форму заявления для родителей учащихся 4-х классов. Данную форму заявления предлагаем использовать... | Данные методы, как система психодиагностических инструментов и психологических средств. Выявляют тревогоформирующие факторы, оказывающие... | ||
Фамилии, имена, отчества и контактные телефоны родителей (законных представителей) | В случае, если ребенок моложе 15 лет, анкета должна быть подписана одним из родителей. Если возраст ребенка от 15 до 17 лет (включительно),... | ||
В настоящее время в Санкт-Петербурге проводится изучение мнения аудитории родителей, об удовлетворенности услугами системы дополнительного... | |||
... | ... | ||
Пожалуйста, заполните эту анкету, отвечая на вопросы по возможности более точно. Все анкеты будут рассмотрены в обязательном порядке.... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |