Совещания: Информирование грбс и заказчиков Волгограда о нововведениях в законодательстве о контрактной системе, порядке составления планов-графиков закупок и наиболее часто встречающихся ошибках заказчиков при составлении заявок на закупки


Скачать 380.89 Kb.
НазваниеСовещания: Информирование грбс и заказчиков Волгограда о нововведениях в законодательстве о контрактной системе, порядке составления планов-графиков закупок и наиболее часто встречающихся ошибках заказчиков при составлении заявок на закупки
страница1/4
ТипЗакон
filling-form.ru > Туризм > Закон
  1   2   3   4



Протокол совещания

О нововведениях в законодательстве о контрактной системе, порядке составления планов-графиков закупок и наиболее часто встречающихся ошибках заказчиков при составлении заявок на закупки.
23.05.2013 г. г. Волгоград, ул. Володарского,5

16:00
Место проведения:- Зал заседания администрации Волгограда.

Тема совещания: - Информирование ГРБС и заказчиков Волгограда о нововведениях в законодательстве о контрактной системе, порядке составления планов-графиков закупок и наиболее часто встречающихся ошибках заказчиков при составлении заявок на закупки.
На совещании присутствовали:

Председатель совещания:

Сальникова

Ольга Николаевна



- руководитель департамента экономического развития администрации Волгограда;

Секретарь совещания:

Осипов Максим Юрьевич



- главный специалист отдела сводного планирования и мониторинга закупок управления муниципальными закупками департамента экономического развития администрации Волгограда;

Присутствовали:




Кобзарева

Наталья Александровна


- заместитель руководителя департамента экономического развития администрации Волгограда;

Удалов

Александр Александрович

- начальник управления муниципальными закупками департамента экономического развития администрации Волгограда;

Шинкаренко

Дмитрий Евгеньевич

- начальник отдела отдел правовой и кадровой работы департамента экономического развития администрации Волгограда;

Литвиненко

Алексей Павлович

- начальник отдела сводного планирования и мониторинга закупок управления муниципальными закупками департамента экономического развития администрации Волгограда;

Руководители и сотрудники

главных распорядителей

бюджетных средств


(список прилагается)


Повестка дня: 1. Информирование ГРБС и заказчиков Волгограда о нововведениях в законодательстве о контрактной системе;

2. Информирование о порядке составления планов-графиков закупок и наиболее часто встречающихся ошибках заказчиков;

3. Доведение до сведения заказчиков о часто встречающихся ошибках заказчиков при составлении заявок на закупки.
Слушали:

Сальникову О. Н. со вступительным словом.

Уважаемые заказчики!

16 апреля 2014 года Решением Волгоградской городской Думы определен муниципальный орган, уполномоченный на определение поставщиков для заказчиков Волгограда – департамент экономического развития администрации Волгограда. Данное решение обусловлено изменением структуры администрации. С 1 января 2014 года, с вступлением в силу Федерального закона от 05.04.13 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) меняется подход к закупочной деятельности заказчиков. Сфера действия Закона существенно расширена относительно утратившего силу Федерального закона №94-ФЗ. Теперь кроме регулирования непосредственно деятельности по определению поставщика (проведение торгов и других способов определения поставщика), Закон добавляет и регулирует стадию планирования закупок, стадию исполнения контрактов, а также стадию оценки результативности закупок. Более того, концепция Закона нацелена на достижение максимально эффективного конечного результата при осуществлении закупок. Именно эти новые направления деятельности при осуществлении закупок для муниципальных нужд Волгограда и должны стать основой формирования экономической политики городского округа, направленной на обеспечение решения вопросов местного значения и повышение эффективности бюджетных расходов.

Проект бюджета Волгограда на 2015-2017 гг. будет формироваться на основании планов закупок заказчиков на 3-летний период, каждую закупку необходимо обосновывать и защищать перед органами местного самоуправления Волгограда основываясь на приоритетные направления социально-экономического развития.

Глубоко убеждена, что оттого, насколько рационально и эффективно будет функционировать система планирования закупок, контроля за исполнением контрактов, оценка результативности закупок в Волгограде, зависит эффективность бюджетных расходов.

Работы впереди много, работа новая, интересная. Будем вместе ее осваивать, учиться, помогать друг другу на благо развития нашего города.

Сегодняшний семинар проводиться специалистами департамента экономического развития с целью улучшения взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков, сокращения % возвращаемых заявок и времени, необходимого на размещение заявок.

  1. Выступили по первому вопросу:

Кобзарева Н.А. о нововведениях законодательства и оптимизации деятельности заказчиков Волгограда.

Законодательство о контрактной системе, вступившее в действие с 1 января 2014 года, стремительно развивается. Регулярно вступают в действие новые нормативно-правовые акты, готовятся проекты изменений и дополнений в действующие, выходят разъяснения законодательства, методические рекомендации, совершенствуется функционирование автоматизированных систем и т.д. Для обеспечения стабильной, бесперебойной деятельности каждому заказчику необходимо грамотно и профессионально осуществлять свою закупочную деятельность, отслеживать изменения законодательства, заблаговременно готовиться к ним и своевременно учитывать их в своей деятельности.

Порядок деятельности заказчиков Волгограда при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд Волгограда регулируется следующими документами, которые всегда должны быть у вас под рукой:

  1. Федеральным законом от 05.04.13 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), подзаконными нормативными правовыми актами, на которые имеется ссылка в Законе;

  2. Решением Волгоградской городской Думы от 10.11.2010 №38/1163 «О создании муниципального органа, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и иных заказчиков, и утверждении Порядка взаимодействия…» (с изменениями от 16.04.2014) (далее – Решение №38/1163);

  3. Приказом Минэкономразвития РФ от 02.10.2013 №567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)»;

  4. Документами, регламентирующими работу на ООС www.zakupki.gov.ru и др.

Напоминаю, что 16 апреля 2014 года внесены изменения в Решение №38/1163, суть которых сводится к следующему:

- полномочие по проведению запроса котировок вне зависимости от суммы закупки передано от уполномоченного органа заказчикам. Теперь проводить запросы котировок для заказчиков Волгограда уполномоченный орган не вправе;

- полномочие по направлению документов для согласования с контролирующим органом заключение контрактов с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) передано от уполномоченного органа заказчикам. В случае необходимости Департамент предоставляет заказчику необходимые для согласования документы в течение 3 рабочих дней;

- добавлена обязанность заказчика осуществлять планирование закупок с использованием автоматизированной информационной системы закупок Волгограда – АИС «АЦК-Муниципальный заказ»;

- изменен порядок формирования, утверждения, рассмотрения заявок и документации, а также порядок формирования комиссий. Теперь конкурсную (аукционную) документацию утверждает заказчик, в состав комиссии включается не менее 3-х представителей заказчика.

Много вопросов и нареканий вызывает работа АИС «АЦК-Мунзаказ». Пока работаем по постановлению администрации Волгограда от 10.08.2005 №1411 «О внедрении АИС муниципального заказа Волгограда». Оно устарело, однако учитывая большое количество заказчиков Волгограда (порядка 600) и отсутствие переходного периода от Закона №94-ФЗ к Закону №44-ФЗ, быстро и «безболезненно для заказчиков» адаптировать программу под новые условия, практически не возможно. В настоящее время департамент экономического развития совместно с управлением информатизации, МБУ «ГИЦ» и компанией разработчиком ООО «БФТ» прорабатывает технические возможности по доработке программы под изменяющиеся требования законодательства и особенности организации закупочного процесса в Волгограде. После этого будет разработан соответствующий правовой акт, регулирующий деятельность в АИС «АЦК-Мунзаказ» в соответствии с измененным законодательством.

Помимо изменений муниципальных правовых актов Волгограда, в последнее время произошли нововведения и в федеральном законодательстве о закупках, которые заказчики обязаны соблюдать при осуществлении закупочной деятельности. Департамент ранее доводил до заказчиков данную информацию. Напомню:

- 29 апреля 2014 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 15.04.2014 №341 «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта». Теперь заказчик при закупке определенных видов товаров (работ, услуг) обязан предусматривать в плане-графике, заявке, документации информацию о предоставлении преимуществ для организаций инвалидов в размере до 15% от предлагаемой ими цены контракта, реализуемое в виде льготы при определении поставщика и заключении контракта.

- 18 мая 2014 года вступил в силу Приказ Минфина РФ от 30.12.2013 №142н «О порядке и формах направления до 1 июля 2014 года заказчиками информации и документов в реестр контрактов, заключенных заказчиками, и сведений в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну». Теперь заказчики обязаны направлять сведения о заключении (изменении, исполнении, расторжении) контракта через единый портал www.budjet.gov.ru, после чего они проверяются Федеральным Казначейством, затем либо включаются в реестр контрактов, либо возвращаются заказчику на доработку. Таким образом будет обеспечиваться достоверность информации в реестре, а также выстраиваться автоматизация взаимосвязи бюджетного процесса и закупочной деятельности для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- 1 июня 2014 года вступает в силу Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 №155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Заказчик при закупке определенных видов товаров (работ, услуг) обязан предусматривать в плане-графике, заявке, документации информацию о предоставлении преференций (преимуществ) участникам закупки, которые предлагают товары российского, белорусского или казахстанского происхождения, по отношению к товарам иностранного происхождения в размере 15% от цены контракта. Данная преференция реализуется в виде льготы при определении поставщика и заключении контракта;

- письмо Министерства экономического развития РФ и ФАС России от 07.05.2014 №10194-ЕЕ/28и и №АЦ/18475/14 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу об осуществлении закупок работ строительных» касается выбора способа определения поставщика, а именно право или обязанность заказчика проведения конкурса с ограниченным участием при закупке определенных видов строительных работ.

Кроме того, с 1 июля 2014 года (возможно, будет отсрочено до 1 января 2015 года) вступает в действие норма Закона №44-ФЗ о нормировании. Таким образом, формирование потребностей в товарах, работах, услугах (что, сколько и какого качества закупать) заказчику необходимо будет осуществлять строго в соответствии с установленными нормами. После утверждения соответствующих постановления Правительства РФ и постановления администрации Волгограда заказчикам будет необходимо пересмотреть, проанализировать свои планы-графики и привести их в соответствие с законодательством.

На сегодняшний день, на рассмотрении в Госдуме РФ во втором чтении находится законопроект о внесении изменений в Закон №44-ФЗ в части увеличения предельной доли закупок, осуществляемой по п.4 ч.1 ст.93 (малые закупки до 100 тыс. руб.) - до 2 млн. руб. или 5% от общего годового объема закупок. Принятие данного законопроекта существенно облегчит «жизнь» заказчикам и уполномоченному органу в части значительного уменьшения количества конкурентных процедур на сумму до 100 тыс. руб.

Кроме того, законодатель планирует добавить еще одно основание для согласования с контролирующим органом при заключении контрактов с единственным поставщиком в случае, если аукцион признан несостоявшимся в связи с несоответствием требованиям всех вторых частей заявок или соответствие требованиям только одной второй части заявки. В настоящее время Законом №44-ФЗ данная ситуация не урегулирована, и в указанной ситуации заказчики заключают контракт на свой страх и риск без каких-либо согласований, не имея на то законных оснований.

Помимо это, планируется разрешить заказчикам осуществлять расчет начальной (максимальной) цены контракта на текущий ремонт проектно-сметным методом, что существенно упростит деятельность заказчиков, т.к. в настоящее время указанные расчеты осуществляются, в основном, методом сопоставимых рыночных цен, что весьма затруднительно, а зачастую просто невыполнимо. Также ожидается отмена в большинстве случаев обязанности заказчика привлекать сторонних экспертов для приемки товаров (работ, услуг), составлять отчеты об исполнении контрактов по малым закупкам (по п.4 ч.1 ст.93 Закона №44-ФЗ) и многое другое, очень привлекательное для заказчиков.

В большинстве случаев несвоевременность осуществления закупок заказчиками обусловлена несвоевременностью внесения изменений в планы-графики закупок. Напоминаю, что согласно Приказу №544/18н изменение в опубликованный план-график по конкретной закупке должно быть внесено не позднее, чем за 10 календарных дней до дня размещения извещения по этой закупке на соответствующем сайте в сети «Интернет», т.е. до начала закупки. Таким образом, несвоевременное и некачественное составление и ведение планов-графиков заказчиками автоматически откладывает сроки осуществления закупок. Прошу учесть это в своей работе.

Напоминаю заказчикам на необходимость своевременного направления сведений в реестр контрактов, а муниципальным заказчикам – еще и размещения на соответствующем сайте в сети «Интернет» отчетов об исполнении контрактов. Обращаю внимание, что согласно ст.94 и ст.103 Закона №44-ФЗ в случае заключения, изменения, расторжения, исполнения отдельного этапа контракта либо контракта полностью, а также в случае приемки товара (работы, услуги), заказчик в течение 3-х рабочих дней обязан направить сведения в реестр контрактов, а муниципальный заказчик дополнительно должен разместить соответствующий отчет в течение 7-ми рабочих дней. Таким образом, если поставка товара (оказание услуг, выполнение работ) осуществляется периодически, то сведения и отчеты по такому контракту необходимо размещать систематически после каждого факта приемки товара (работы, услуги).

В заключении хочу напомнить, что Федеральная антимонопольная служба России, как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обещала, правда, без письменного подтверждения, что за нарушение Закона №44-ФЗ в 1-ом полугодии 2014 года штрафовать не будет. 1 июля 2014 года этот период истекает. В большинстве случаев при нарушениях законодательства о контрактной системе КоАП РФ предусматривает штраф на должностных лиц от 30 до 50 тыс. руб.

Департамент экономического развития будет, по мере возможности, помогать заказчикам избегать нарушений законодательства о контрактной системе, информировать о его изменениях и нововведениях, уведомлять о допускаемых ошибках посредством писем, уведомлений в АИС «АЦК-Мунзаказ», размещения информации на сайте www.volgzakaz.ru . Поэтому прошу регулярно просматривать указанные информационные ресурсы.

Наряду с этим, настоятельно обращаю Ваше внимание, что многих ошибок, срывов закупок, необоснованных трудозатрат и затрат времени, как заказчиков, так и уполномоченного органа, можно было избежать, если бы главные распорядители бюджетных средств (подразделения, осуществляющие функции и полномочия учредителей) (далее – ГРБС) осуществляли должный контроль и координацию деятельности подведомственных им заказчиков. За истекший период 2014 года из 570 заявок заказчиков, поступивших в уполномоченный орган, лишь по 249 заявкам (43%) было возможным начать процедуру закупок. То есть подавляющая часть заявок (57%), сформированных и утвержденных заказчиками, содержит грубые нарушения законодательства. Как правило, заказчики допускают однотипные ошибки, чаще всего, при планировании закупок и формировании заявок на закупки, о которых Вам будет доведено позже. Таким образом, если бы ГРБСы своевременно скоординировали деятельность подведомственных заказчиков, путем изучения и устранения ошибок, допущенных одним заказчиком при подаче заявки в уполномоченный орган, и доведения данной информации до других заказчиков, удалось бы существенно оптимизировать работу, как самих заказчиков, так и уполномоченного органа. Это, в первую очередь, касается тех ГРБС, которые имеют большое количество подведомственных заказчиков: департамент по образованию, комитет молодежной политики и туризма, комитет по физкультуре и спорту, департамент по культуре.

Кроме того, прошу более внимательно и рационально подходить к формированию перечня закупок, то есть разбивке своих потребностей на отдельные закупки. Целесообразно однотипные взаимосвязанные товары (работы, услуги) объединять в одну закупку вне зависимости от источника финансирования. Это также позволит сэкономить наше общее время и трудозатраты на проведение процедур определения поставщика.

Прошу учесть это в дальнейшей работе.
  1   2   3   4

Похожие:

Совещания: Информирование грбс и заказчиков Волгограда о нововведениях в законодательстве о контрактной системе, порядке составления планов-графиков закупок и наиболее часто встречающихся ошибках заказчиков при составлении заявок на закупки icon«Законодательство о контрактной системе (44-фз): последние изменения,...
Обзор последних изменений в 44-фз. Алгоритм осуществления закупок: основные ошибки заказчиков по конкретному этапу осуществления...

Совещания: Информирование грбс и заказчиков Волгограда о нововведениях в законодательстве о контрактной системе, порядке составления планов-графиков закупок и наиболее часто встречающихся ошибках заказчиков при составлении заявок на закупки iconИнструкция по ведению планов-графиков размещения заказов на поставки...
Инструкция по ведению планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд...

Совещания: Информирование грбс и заказчиков Волгограда о нововведениях в законодательстве о контрактной системе, порядке составления планов-графиков закупок и наиболее часто встречающихся ошибках заказчиков при составлении заявок на закупки iconПутеводитель по контрактной системе в сфере закупок план-график
Фз "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон...

Совещания: Информирование грбс и заказчиков Волгограда о нововведениях в законодательстве о контрактной системе, порядке составления планов-графиков закупок и наиболее часто встречающихся ошибках заказчиков при составлении заявок на закупки iconПутеводитель по контрактной системе в сфере закупок план-график
Фз "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон...

Совещания: Информирование грбс и заказчиков Волгограда о нововведениях в законодательстве о контрактной системе, порядке составления планов-графиков закупок и наиболее часто встречающихся ошибках заказчиков при составлении заявок на закупки iconПутеводитель по контрактной системе в сфере закупок план-график
Фз "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон...

Совещания: Информирование грбс и заказчиков Волгограда о нововведениях в законодательстве о контрактной системе, порядке составления планов-графиков закупок и наиболее часто встречающихся ошибках заказчиков при составлении заявок на закупки iconПрограммный комплекс «web Торги-кс» версия 13 0 [13. 03. 00] сборка...
Настоящий документ является руководством пользователя программного комплекса «web-торги-кс» и содержит описание порядка работы заказчика...

Совещания: Информирование грбс и заказчиков Волгограда о нововведениях в законодательстве о контрактной системе, порядке составления планов-графиков закупок и наиболее часто встречающихся ошибках заказчиков при составлении заявок на закупки iconОбязанности работников контрактных служб, контрактных управляющих...
С 1 января 2016 г в обязанности работников контрактной службы, контрактного управляющего входят разработка плана закупок и плана-графика...

Совещания: Информирование грбс и заказчиков Волгограда о нововведениях в законодательстве о контрактной системе, порядке составления планов-графиков закупок и наиболее часто встречающихся ошибках заказчиков при составлении заявок на закупки iconИнструкция для заказчиков по работе в государственной информационной...
Заявка на закупку формируется заказчиком из позиции плана-графика, находящейся в состоянии «Утвержден (Проверено)» на интерфейсе...

Совещания: Информирование грбс и заказчиков Волгограда о нововведениях в законодательстве о контрактной системе, порядке составления планов-графиков закупок и наиболее часто встречающихся ошибках заказчиков при составлении заявок на закупки iconРаспространенные ошибки при подготовке заявок на участие в конкурсах и электронных аукционах
Еральный закон от 5 апреля 2013 года n 44-фз "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных...

Совещания: Информирование грбс и заказчиков Волгограда о нововведениях в законодательстве о контрактной системе, порядке составления планов-графиков закупок и наиболее часто встречающихся ошибках заказчиков при составлении заявок на закупки iconГосударственный комитет Республики Саха (Якутия) по регулированию...
В целях реализации Порядка взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при осуществлении полномочий на определение поставщиков...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск