Программа разработана на основе примерной программы по немецкому языку для общеобразовательных учреждений “ Alles


НазваниеПрограмма разработана на основе примерной программы по немецкому языку для общеобразовательных учреждений “ Alles
страница1/5
ТипПрограмма
filling-form.ru > Туризм > Программа
  1   2   3   4   5
Программа разработана на основе примерной программы по немецкому языку для общеобразовательных учреждений “Alles klar” издательства «Дрофа» 2003 год

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа по немецкому языку составлена на основе:


  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ

  2. Федеральнй компонент государственного стандарта общего образования.

  3. В соответствии с Основной образовательной программой МБОУ гимназии №76 (Приказ

№ 320 от 29.08.14 г.)

  1. В соответствии с Учебным планом МБОУ гимназии № 76 на 2014-2015 учебный год (Приказ № 320 от 29.08.14 г.)

  2. В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ гимназии №76 на 2014-15 учебный год (приказ № 320 от 29.08.14 г.)

  3. Примерной программы основного (общего) образования по иностранным языкам. - М.: Астрель, 2004

  4. Авторской программы Радченко О.А. Немецкий язык 5-9 класс. М., Дрофа, 2011.

  5. УМК по предмету «Немецкий язык»: «Alles klar!» для 5-9 классов. Автор: Радченко О.А. М., Дрофа, 2011.

Авторы серии УМК «Alles klar!» рассматривают предмет «Немецкий язык» как одну из важнейших составляющих основной образовательной программы основного общего образования, обладающую огромным интеллектуальным зарядом. Преподавание немецкого языка в основной школе предусматривает реализацию трех групп требований, находящих непосредственное отражение в материалах учебников и иных компонентов УМК. В числе этих требований следует выделить:

  1. личностные, включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению в условиях поликультурной среды, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности средствами иностранного языка, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, проистекающих из позитивных установок на диалог с иноязычными культурами, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в ситуации культурного контраста;

  2. метапредметные, охватывающие межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, в том числе — в инокультурной среде, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории с опорой на современный учебник немецкого языка;

  3. предметные, включающие умения, специфические для сферы освоения иностранного языка и иноязычной культуры, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета «Немецкий язык», его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления,владение лингвистической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами лингвистического анализа.

Направленность предлагаемой серии УМК на оказание поддержки обучающемуся в достижении им значимых личностных результатов означает выдвижение на первый план и решение следующих задач:

  • способствовать формированию целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира, опираясь на многообразие и специфику культур народов — носителей немецкого языка;

  • воспитывать российскую гражданскую идентичность у обучающихся (патриотизм, уважение к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества) посредством диалога и полилога культур;

  • помочь обучающимся усвоить гуманистические, демократические и традиционные ценности российского общества, показав их глубокую взаимосвязь с аналогичными традициями и ценностями немецкоязычных стран;

  • сформировать в этой связи осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к носителю немецкого языка и культуры, его мнению, мировоззрению, культурным традициям, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностямнародов мира; готовности и способности вести диалог с представителями немецких языковых сообществ и достигать в нем взаимопонимания;

  • сформировать ответственное отношение обучающегося к учению, его готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, с учетом устойчивых познавательных интересов;

  • оказать поддержку обучающемуся в освоении социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества, реально существующие в странах немецкого языка;

  • помочь осознанию обучающимися значения семьи в жизни человека и общества, принятию ими ценностей семейной жизни, уважительному и заботливому отношению к членам своей семьи;

  • развивать компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам, опираясь на актуальный материал современного учебника немецкого языка;

  • формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности на уроке немецкого языка, за его пределами и в ходе участия в проектной деятельности;

  • формировать ценности здорового и безопасного образа жизни; помочь усвоению обучающимися правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах на примерах реальных ситуаций из жизни народов стран немецкого языка;

  • формировать основы экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях с привлечением материала, освещающего рост экологического движения в странах немецкого языка;

  • развивать эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов России и немецкоязычного региона, творческой деятельности эстетического характера. Серия УМК по немецкому языку «Allesklar!» призвана помочь обучающимся достичь важных метапредметных результатов рамках изучения основ иностранного языка и культуры.

В коммуникативной сфере планируемые результаты призваны отразить процесс совершенствования и систематизации ранее приобретенных коммуникативных умений для достижения более высокого уровня владения коммуникативной и межкультурной компетенциями. В частности:

  1. Речевая компетенция в четырех видах речевой деятельности: говорении:

  • в условиях диалогического общения в стандартных речевых ситуациях начинать, поддерживать, вести, заканчивать различные виды диалогов, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивать, уточнять, расспрашивать партнёра по общению и отвечать на его вопросы, выражать согласие/отказ, высказывать свое мнение, личную просьбу, используя эмоционально-оценочные суждения;

  • строить монологические высказывания, рассказывая о себе, своей семье, школе, своих интересах и планах на будущее, сообщая краткие сведения о себе, своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка, описывая события/ явления, передавая основную мысль прочитанного или прослушанного, выражая свое отношение к прочитанному/услышанному, давая краткую характеристику персонажей;

аудировании:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя и одноклассников;

  • воспринимать на слух несложные аутентичные аудио- и видеотексты и, опираясь на языковую догадку и контекст, понимать основное содержание (сообщение, рассказ, интервью) и выделять необходимую/нужную/значимую информацию (прагматические аудио- и видеотексты);

чтении:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей, используя различные стратегии извлечения информации (с пониманием основного содержания, с полным и точным пониманием, с выборочным пониманием значимой/нужной/ необходимой информации);

  • использовать различные приемы смысловой переработки текста (языковая догадка, контекстуальная догадка, выборочный перевод), а также справочные материалы;

  • творчески перерабатывать содержание прочитанного, оценивать и выражать свое мнение к прочитанному;

письме:

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в немецкоязычных странах;

  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами общения):

  • применение правил написания слов, усвоенных в основной школе;

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);

  • правильное членение предложений на смысловые группы;

  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц;

  • знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • понимание и использование явлений многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

  • распознавание и использование в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка, знание признаковизученных грамматических явлений;

  • знание основных различий систем немецкого и русского/родного языка.

3. Социокультурная компетенция:

  • знания о национально-культурных особенностях различныхрегионов России и немецкоязычных стран, полученных на уроках немецкого языка, в процессе изучения других предметов, а также в процессе поиска дополнительной информации, в том числе и в Интернете;

  • знание наиболее употребительной фоновой лексики, реалий немецкоязычных стран, некоторых образцов фольклора;

  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета, принятых в немецкоязычных странах;

  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры немецкоязычных стран, о сходстве и различиях в традициях своей страны и страны изучаемого языка;

  • понимание роли владения немецкого языка в современном мире.

4. Компенсаторная компетенция: умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования языковой и контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

В познавательной сфере планируемые результаты связаны с развитием у учащихся следующих умений:

  • сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на разных уровнях: грамматические явления, слова, словосочетания, предложения;

  • использовать разные стратегии чтения/аудирования в зависимости от ситуации и коммуникативной задачи;

  • действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и в процессе порождения собственных высказываний в пределах предметного содержания обучения немецкому языку в основной школе;

  • осуществлять индивидуальную, групповую, исследовательскую и проектную работу на уроке немецкого языка и вне его;

  • пользоваться справочным материалом и словарями, разными источниками информации, в том числе интернет-ресурсами; пользоваться способами и приемами самостоятельного изучения немецкого языка.

В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о немецком языке как средстве выражения чувств, эмоций;

  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения в ситуациях межкультурного общения, установление и поддержание контактов в доступных пределах;

  • осознание роли и места родного и немецкого языков как средств общения, познания и самореализации в поликультурном и многоязычном мире;

  • приобщение к ценностям мировой культуры в различных формах реального и виртуального общения.

В эстетической сфере:

  • знание элементарных выражений чувств и эмоций на немецком языке и умение их использовать;

  • знание некоторых образцов художественного творчества на немецком языке;

  • осознание (понимание) прекрасного в процессе обсуждения/восприятия современных тенденций в литературе и искусстве.

В трудовой сфере:

  • умение рационально планировать свой учебный труд;

  • умение работать в соответствии с намеченным планом.

В физической сфере:

  • стремление вести здоровый образ жизни.

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание средствами учебного предмета.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др);

  • многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой стороны – умениями в четырех видах деятельности);

  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).


3. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В предлагаемой серии УМК выделены два этапа изучения немецкого языка в основной общей школе — 5-7 классы и 8-9 классы, что соответствует принятой в России методической практике. Особенностями изучения немецкого языка в 5-7 классах следует считать систематизацию языковых и социокультурных знаний и речевых компетенций, полученных в начальной школе, развитие коммуникативной компетенции средствами иностранного языка, расширение инокультурного опыта обучающихся с привлечением нового для них страноведческого материала. Спецификой изучения немецкого языка в 8-9 классах основной школы являются акцентирование личностного развития школьников, использование значительного объёма языковой и культурологической информации для активизации социальной активности и познавательной деятельности обучающихся.

Согласно Учебному плану гимназии на 2014-2015 учебный год на изучение немецкого (как второго) языка в основной школе отводится 2 ч в неделю. Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю, в том числе 4 проверочных работы, 1 стартовую и 1 итоговую контрольные работы.

Учебных дней (согласно годовому календарному учебному графику) –

Часов по программе –

Фактически (с учетом расписания) – 69 ч.(1 гр.), 69 ч.(2 гр.)

Структура курса



Модуль

Количество часов

1

Лето. Каникулы. Друзья.

33 часа

2

Здоровье – это важно.

14 часов

3

Наступает весна.

22 часов

I четверть

18 часов

IIчетверть

15 часов

III четверть

19 часов

IV четверть

17 часов

Всего:


69 часов




Недостающий 1 час будет компенсирован за счет уроков повторения.
4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

  2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода, покупки.

  3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

  4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

  5. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

  6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.

  7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

  8. Немецкоязычные страны и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Коммуникативные умения по видам речевой деятельности:

Говорение

  1. Диалогическая речь: умение вести диалоги разного типа (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог — обмен мнениями и комбинированные диалоги). Объем диалога: от трех реплик (5-7 классы), до 4-5 реплик (8-9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога — 2,5-3 мин (9 класс).

  2. Монологическая речь: умение строить связные высказывания с использованием основных типов коммуникативных высказываний (описание, сообщение, рассказ, рассуждение/характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию. Объем монологического высказывания: от 8-10 фраз (5-7 классы) до 10-12 фраз (8-9 классы).

Аудирование

Развитие и совершенствование восvриятия на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с пониманием основного содержания, выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста прагматического или публицистического характера.

Типы текстов: объявления, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение, песня и др.

Содержание текстов актуально для учащихся подросткового возраста, соответствует их интересам, потребностям и возрастным особенностям, имеет воспитательную и образовательную ценность.

Аудиотексты, предъявляемые для полного понимания, построены на полностью знакомом языковом материале. Время звучания аудиотекста — до 1 мин.

Аудиотексты, предъявляемые для понимания основного содержания, имеют аутентичный характер и содержат наряду с изученным языковым материалом некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания аудиотекста — до 2 мин.

Аудиотексты, предъявляемые для выборочного понимания, имеют аутентичный и прагматический характер. Время звучания аудиотекста — до 1,5 мин.

Чтение

Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание:

1) понимание основного содержания;

2) полное понимание содержания;

3) выборочное понимание нужной или интересующей информации.

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, рассказ, интервью, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.

Содержание текстов актуально для учащихся подросткового возраста, соответствует их интересам, потребностям и возрастным особенностям, имеет воспитательную и образовательную ценность.

Объем текста для понимания основного содержания — 600—700 слов, включая некоторое количество незнакомых слов.

Объем текста, предназначенного для понимания нужной, необходимой информации, — 350 слов.

Объем текста, предназначенного для полного понимания содержания и построенного в основном на изученном языковом материале, — 500 слов.

Письмо

Писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объем — 30-40 слов, включая адрес); заполнять формуляры, бланки краткими сведениями о себе;

  • писать личное письмо с опорой и без опоры на образец. Объем - около 100-140 слов, включая адрес;

  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.


Языковые знания и навыки пользования ими
Орфография: знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи: навыки различения на слух и адекватного произнесения всех звуков немецкого языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации при чтении вслух и в устной речи, ритмико-интонационные навыки различения коммуникативных типов предложения (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное).

Лексическая сторона речи: навыки распознавания и употребления в устной и письменной речи лексических единиц (слова, словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише этикетного характера) в объеме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе), обслуживающих темы, проблемы и ситуации общения в пределах основной школы;

знание основных способов словообразования;

аффиксация:

  • существительных с суффиксами -ung, -keit, -heit, -schaft, -tum, -ik, -e, -ler, -ie;

  • прилагательных с суффиксами -ig, -lich, -isch, -los, -sam, -bar;

  • существительных и прилагательных с префиксами un-, vor-, mit-;

  • глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками;

словосложение:

  • существительное + существительное;

  • прилагательное + прилагательное;

  • прилагательное + существительное;

  • глагол + существительное;

конверсия (переход одной части речи в другую), знание интернациональных слов и навыки их распознавания и употребления; понимание явления многозначности слов немецкого языка, синонимия, антонимия, омонимия.

Грамматическая сторона речи:

  • нераспространенные и распространенные предложения, безличные предложения, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения;

  • использование прямого и обратного порядка слов; управление глаголов liegen — legen, stehen — stellen, sitzen — setzen, hangen — hangen; глаголы liegen — legen, stehen — stellen, sitzen — setzen, hangen — hangen в Perfekt;

  • предложения с Infinitiv с zu и без zu;

  • побудительные предложения типа Lesenwir!

  • все типы вопросительных предложений;

  • предложения с неопределенно-личным местоимением man;

  • предложения с инфинитивной группой um...zu, statt...zu, ohne...zu, (an)statt...zu + Infinitiv;

  • сложносочиненные предложения с союзами darum, deshalb, deswegen, denn;

  • сложноподчиненные предложения дополнительные с союзами dass, ob;

  • сложноподчиненные предложения причины с союзами da, weil;

  • сложноподчиненные предложения с условным союзом wenn;

  • сложноподчиненные предложения времени с союзами союзов wenn, als, nachdem;

  • сложноподчиненные предложения определительные с относительными местоимениями die, deren, dessen;

  • сложноподчиненные предложения цели с союзом damit. придаточные уступительные предложения с союзом obwohl;

  • Предложения с конструкцией haben/sein + zu + Infinitiv;

  • распознавание структуры предложения по формальным признакам;

  • слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt;

  • сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt;

  • Prateritum сильных и слабых глаголов, вспомогательных и модальных глаголов;

  • глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в разных временных формах;

  • все временные формы глаголов в Passiv. Passivсмодальнымиглаголами. ZustandspassivвPrasens, Prateritum;

  • местоименные наречия;

  • возвратные глаголы в основных временных формах;

  • распознавание и употребление в речи определенного, неопределённого и нулевого артиклей; склонения имен существительных, имен прилагательных; наречий; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ;

  • двойные союзы entweder...oder, nichtnur...sondernauch, weder...noch, bald...bald, sowohl...alsauch, je...desto;

  • местоимения: личные, притяжательные, неопределённые (jemand, niemand, einige, andere); омонимичные явления: предлоги и союзы (wenn, als, zu);

  • Plusquamperfekt и его употребление в речи при согласовании времен; количественные числительные свыше 100 и порядковые числительные свыше 30. Дата и год. Дроби.


Социокультурные знания и умения:

  • знания национально-культурных особенностей регионов России и стран немецкого языка, полученные на уроках немецкого языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера);

  • осознание роли и места родного и немецкого языков в современном мире;

  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран немецкого языка;

  • представление о социокультурном портрете немецкоязычных стран, их культурном наследии; понимание различий в речевом этикете в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи;

  • умение осуществлять адекватное речевое и неречевое поведение, в том числе с носителями немецкого языка, в распространенных ситуациях бытовой, учебно-трудовой, социокультурной/межкультурной сфер общения;

  • умение представлять родную страну и культуру на иностранном языке, оказывать помощь зарубежным гостям нашей страны в ситуациях повседневного общения.

Компенсационные умения.

Совершенствуются умения:

  • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение новых слов;

  • использовать в процессе своей устной и письменной речи в качестве опоры план к тексту, ключевые слова, тематический словарь и т. д.;

  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

  • догадываться о значении новых слов по контексту, по используемой собеседником мимике и жестам;

  • использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные учебные действия:

  1. работать с информацией (сокращать, создавать второй текст на основе образца, заполнение таблиц и др.);

  2. работать с текстом: извлекать основную, полную, необходимую/нужную информацию;

  3. работать со справочной литературой и другими источниками информации на немецком языке, в том числе с интернет-ресурсами;

  4. составлять план работы, анализировать, обобщать полученную информацию, разрабатывать проект (задание в общем проекте) как краткосрочного, так и долговременного характера, представлять его результаты в устной форме, взаимодействовать с партнерами по общению в рамках проекта;

  5. работать индивидуально, в парах, в группе.

Специальные учебные умения:

  • находить ключевые слова и социокультурные реалии в тексте;

  • семантизировать слова на основе языковой и контекстуальной догадки;

  • осуществлять словообразовательный анализ;

  • выборочно использовать перевод;

  • участвовать в проектной деятельности.



ВТОРОЙ ЭТАП ОБУЧЕНИЯ

(6 класс или второй год обучения)
Четвертый блок (1гр. - 33 часа, 2 гр. - 33 часа)


  1. Темы уроков

Лето, каникулы, друзья (33 ч.)

  1. Старые знакомые и новые друзья (6 ч.).

  2. Природа летом (4 ч.).

  3. Вспоминаем о летних каникулах (4 ч.);

  4. Мы и наши домашние животные (3 ч.);

  5. Мои друзья и я (4 ч.);

  6. Мы и окружающая нас природа (3 ч.);

  7. Кто придет в гости (3 ч.)

  8. Типичная немецкая еда (4 ч.)

II. Фонетика и орфография

Учащиеся должны научиться:

- соблюдать ударение в слове, особенно в сложных словах, и в предложении;

- владеть интонацией побудительного предложения.

III. Лексическая сторона речи

Учащимся необходимо:

- овладеть продуктивным лексическим минимумом, который охватывает примерно 200 лексических единиц и включает устойчивые словосочетания, реплики-клише;

научиться использовать интернационализмы.

IV. Морфология

1. Предлоги, управляющие Akkusativ.

2. Склонение глаголов с отделяемыми приставками в Präsens.

3. Употребление слабых и сильных глаголов в Perfekt.

4. Imperativ (2-е лицо).

5. Возвратные глаголы в Präsens.

V. Синтаксис

1. Основные типы немецкого простого предложения, отражающие структурный минимум (так называемые речевые образцы), а именно:

- предложения, вводимые союзом dass;

- предложения обстоятельства места, отвечающие на вопрос «Wohin?»;

- предложения с двумя дополнениями в Dativ и Akkusativ.

2. Коммуникативные типы предложения:

- утвердительные;

- вопросительные (с вопросительным словом и без него);

- отрицательные;

- побудительные.

VI. Владение словообразовательными средствами

1. Некоторые аффиксы:

префиксы и суффиксы глаголов (ge-, er-, über-, -ieren, mit-, nach-, auf-, aus);

суффиксы существительных (-ung, -tion, -in от существительных мужского рода на -er).

2. Интернационализмы.

VII. Обучение диалогической речи

1. Ведение двустороннего диалога-расспроса, с попеременным переходом с позиции сообщающего на

позицию спрашивающего.

2. Ведение диалога — обмена мнениями.

VIII. Монологическая речь

Описание иллюстраций, собственного рисунка.

Краткое сообщение о своих занятиях.

IX. Письмо

Учащиеся должны уметь:

- письменно фиксировать усвоенный материал (слова, предложения), выполнять письменные задания: отвечать на данные вопросы и т. д.;

- вести словарик;

- составлять письма по образцу.

X. Аудирование

Используются адаптированные тексты разных видов и жанров, в том числе легкие аутентичные тексты.

XI. Чтение с элементами языковой догадки. Первичные навыки пересказа
Пятый блок


  1. Темы уроков.

Здоровье – это важно

  1. Наше здоровье (4 ч.);

  2. Все же мы все одинаковые (4 ч);

  3. Старая и новая столица (6 ч.).


II. Фонетика и орфография

1. Интонация сложносочиненного предложения.

2. Произношение и написание ряда заимствованных слов.

III. Лексическая сторона речи

200 продуктивных и рецептивных единиц.

IV. Морфология

1. Präsens (повторение).

2. Основные формы глаголов (повторение).

3. Слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt.

4. Сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt.

5. Порядковые числительные.

6. Типы склонения имен существительных.

V. Синтаксис

Сложносочиненные предложения с союзами denn, darum, deshalb.

Предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос «Wohin?».

VI. Владение словообразовательными средствами

Аффиксацией: префиксом un- с прилагательными и существительными unglücklich, dasUnglück;

Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа fernsehen.

VII. Обучение диалогической речи

1. Ведение ритуализованного (этикетного) диалога/ полилога в ситуациях общения «Обмен впечатлениями», «Здоровый образ жизни», «Здоровое питание», «Внешность», используя соответствующие формулы речевого этикета.

2. Умение давать совет, положительно (отрицательно) реагировать на него.

VIII. Монологическая речь

Учащиеся должны уметь:

- делать краткие сообщения (о проведенных каникулах, о достопримечательностях отдельных городов стран изучаемого языка);

- кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст;

- выражать свое отношение к прочитанному: понравилось, не понравилось, что уже было из­вестно, что узнали нового.

IX. Письмо

Необходимо, чтобы школьники умели:

- письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного сообщения;

- выписывать из текста нужную информацию;

- заполнять анкету, составлять вопросник для проведения интервью, анкетирования;

- писать письмо по аналогии с образцом, поздравительную открытку.

X. Аудирование

Необходимо выработать у учащихся умение: воспринимать на слух тексты, построенные на изученном языковом материале и включающие отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться.

XI. Чтение

Необходимо научить школьников:

- выделять неизученные слова при зрительном восприятии текста, переносить на них знакомые правила чтения, правильно произносить их;

- пользоваться двуязычным словарем для раскрытия значения незнакомых слов;

- делить текст на смысловые части, выделять основную мысль, наиболее существенные факты.
Шестой блок (22 ч)


  1. Темы уроков

Наступает весна

  1. Наступает весна (4 ч).

  2. Спорт в нашей жизни (4 ч);

  3. Книги в нашей жизни (6 ч);

  4. Празднование Пасхи в Германии (4 ч.);

  5. Федеральная Земля Гессен (4 ч).


II. Фонетика и орфография

1. Интонация сложносочиненных предложений.

2. Произношение и написание ряда заимствованных слов.

III. Лексическая сторона речи

200 продуктивных и рецептивных единиц.

IV. Морфология

1. Модальные глаголы (повтор + расширение темы).

2. Склонение личных местоимений и артиклей (повтор).

3. Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов.

4. Степени сравнения прилагательных и наречий.

5. Склонение притяжательных и указательных местоимений.

6. Предлоги, имеющие двойное управление: требующие Dativ на вопрос «Wo?» и Akkusativ на вопрос «Wohin?»; предлоги, требующие Dativ; предлоги, требующие Akkusativ (повторение + расширение темы).

7. Основные формы глаголов (повторение).

V. Синтаксис

1. Формы Imperativ (повтор).

2. Побудительные предложения типа Gehenwir! Wollenwirgehen! (адхортатив).

3. Предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv с zu.

4. Различия между использованием инфинитивного оборота um... zu + Infinitiv и частицы zu + Infinitiv.

5. Предложения с неопределенно-личным местоимением man.

VI. Владение словообразовательными средствами

1. Субстантивированные прилагательные dasGrün, derKranke.

2. Использовать интернационализмы: например, dasHobby, Tennis и др.

3. Существительные с суффиксами -е, -ler, -um, -ik.

VII. Обучение диалогической речи

1. Ведение ритуализованного (этикетного) диалога / полилога в ситуациях общения «В библиотеке», «В парикмахерской», «В спортзале» с использованием соответствующих формул речевого этикета.

2. Умение давать совет, положительно (отрицательно) реагировать на него.

VIII. Монологическая речь

Учащиеся должны уметь:

- делать краткие сообщения (о достопримечательностях отдельных городов стран изучаемо­го языка, о некоторых знаменитых писателях и поэтах);

- кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст;

- выражать свое отношение к прочитанному: понравилось, не понравилось, что уже было из­вестно, что узнали нового;

- описывать (характеризовать друзей, членов семьи, персонажей литературных произведе­ний на основе усвоенной логико-семантической схемы: кто, каков, что делает, как, где, зачем).

IX. Письмо

Школьники должны научиться:

- письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного сообщения;

- выписывать из текста нужную информацию;

- заполнять анкету, составлять вопросник для проведения интервью, анкетирования;

- писать письмо по аналогии с образцом, поздравительную открытку.

X. Аудирование

Необходимо выработать у учащихся умение:

- воспринимать на слух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале и включающие отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться;

- воспринимать на слух и понимать основное содержание небольших текстов, содержащих значительное число незнакомых слов.

XI. Чтение

Школьники должны научиться:

- выделять неизученные слова при зрительном восприятии текста, переносить на них знако­мые правила чтения, относительно правильно произносить их;

- пользоваться двуязычным словарем;

- делить текст на смысловые части, выделять основную мысль, наиболее существенные факты;

- понимать основное содержание текстов, включающих неизученные сложные слова, о значении части которых можно догадаться из контекста, знания правил словообразования или сходства с родным языком, а другую часть, несущественную для понимания основного содержания, просто опустить, проигнорировать (ознакомительное чтение).



Структура курса (приложение)





Модуль

Количество часов

I

IVблок

33 часа




  1. Старые знакомые и новые друзья.

  2. Природа летом

  3. Вспоминаем о летних каникулах.

  4. Мы и наши домашние животные.

  5. Мои друзья и я.

  6. Мы и окружающая нас природа.

  7. Кто придет в гости.

  8. Типичная немецкая еда.

8

4

4

3

4

3

3

4


II

V блок

14




  1. Наше здоровье.

  2. Все же мы все одинаковые.

  3. Старая и новая столица.

4

5

6

III

VI блок

22




  1. Наступает весна.

  2. Спорт в нашей жизни.

  3. Книги в нашей жизни.

  4. Празднование Пасхи в Германии.

  5. Федеральная земля Гессен.

4

4

6

4

4

Итого:

69 ч.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Программа разработана на основе примерной программы по немецкому языку для общеобразовательных учреждений “ Alles iconРабочая программа к учебному курсу «Deutsch. 8 Klasse»
И. Л. Бим, Л. В. Садомова составлена на основе Примерной программы основного общего образования по иностранному языку (2005 года)...

Программа разработана на основе примерной программы по немецкому языку для общеобразовательных учреждений “ Alles iconРабочая программа по английскому языку для 5-9 классов разработана...
Рабочая программа по английскому языку для 5-9 классов разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений...

Программа разработана на основе примерной программы по немецкому языку для общеобразовательных учреждений “ Alles iconПояснительная записка Данная рабочая программа по немецкому языку...
Примерной программы среднего общего образования (базовый уровень) 2004 года с учетом «Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий...

Программа разработана на основе примерной программы по немецкому языку для общеобразовательных учреждений “ Alles iconПояснительная записка Программа составлена на основе требований образовательных...
Программа составлена на основе требований образовательных стандартов, примерной программы по русскому языку и авторской программы...

Программа разработана на основе примерной программы по немецкому языку для общеобразовательных учреждений “ Alles iconПрограмма разработана на основе Примерной программы общеобразовательных...
Программа разработана на основе Примерной программы общеобразовательных учреждений «Немецкий язык для общеобразовательных школ с...

Программа разработана на основе примерной программы по немецкому языку для общеобразовательных учреждений “ Alles iconПояснительная записка рабочая программа по немецкому языку для 6...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по иностранным языкам (немецкий язык)

Программа разработана на основе примерной программы по немецкому языку для общеобразовательных учреждений “ Alles iconРабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального...
О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, Н. В. Языковой. (Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений II-XI классы. Пособие...

Программа разработана на основе примерной программы по немецкому языку для общеобразовательных учреждений “ Alles iconРабочая программа к учебному курсу по немецкому языку. 7 класс
Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам 2004 года, авторской программы для общеобразовательных учреждений...

Программа разработана на основе примерной программы по немецкому языку для общеобразовательных учреждений “ Alles iconРабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 11...
Мо РФ от 05. 03. 2004 г. №1089); примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) 2004 года с учетом «Программы...

Программа разработана на основе примерной программы по немецкому языку для общеобразовательных учреждений “ Alles iconПояснительная записка данная рабочая программа составлена на основе...
М. Т. Барановой (базовый уровень), на основе «Пособия для занятий по русскому языку в старших классах» В. Ф. Грекова, С. Е. Крючкова,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск