«Согласовано»
Руководитель МО ___________/Морева Л.М./ Протокол № 1
от 29.08.16
|
| «Утверждаю»
Директор МАОУ «Школа № 53» _____________/Богатищева Л.Г./ Приказ № ___380____
от__31.08.16_________________
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2016/2017 учебный год
По НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ
Ступень обучения основное общее образование класс 9б
Количество часов 133 Уровень базовый
Учитель Апраксимова О.П.
Программа разработана на основе Примерной программы общеобразовательных учреждений « Немецкий язык для общеобразовательных школ с углубленным изучением немецкого языка». Гальскова Н.Д., М.: Просвещение, 2003. Согласовано
заместитель директора по УВР Бутусова А.С.
«__29_» _______августа___ 2016___ года
МАОУ «Школа 53»
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа составлена для учащихся 9-х классов МАОУ «Школа №53» на основе:
Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании РФ»;
Примерной программы по учебным предметам. Программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений « Немецкий язык для общеобразовательных школ с углубленным изучением немецкого языка». Гальскова Н.Д., М.: Просвещение, 2003.
Учебного плана МАОУ «Школа №53» на 2016-2017 учебный год.
Календарного учебного графика МАОУ «Школы №53» на 2016-2017 учебный год.
Планирование рассчитано на 136 часов (4 часа в неделю). Срок реализации программы – 2016-2017 учебный год. В соответствии с годовым календарным графиком МАОУ «Школа №53» на 2016-2017 учебный год на изучение программного материала в 9б классе отводится 133 часа.
Учебно-методический комплект «Мозаика. Учебник немецкого языка для 9 класса школ с углубленным изучением немецкого языка». Авторы Гальскова Н.Д.. Лясковская Е.В., Перевозник Е.П., М.: Просвещение 2011, имеет гриф Министерства Образования РФ для всех учебников, включен в Федеральный перечень учебников.
Планируемые результаты
В результате изучения немецкого языка ученик 9 класса должен
Знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- правила образования и употребления сложноподчиненных предложений с союзами obwohl, während,weil, nachdem;
- правила образования и употребления сложносочиненных предложений с союзами und, oder, dann,sondern, aber, denn, deshalb;
- правила образования и употребления Konjunktiv I для выражения косвенной речи;
- различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности, в том числе с помощью наречий zuerst, dann, nachher, zuletzt и др.;
- три типа склонения прилагательных;
- правила образования и употребления Konjunktiv II, Konditional I для выражения нереального желания, условия;
- правила образования и употребления Passiv;
- управление глаголов и местоименные наречия;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь:
говорение
- вести диалог-расспрос (осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями);
- вести диалог - побуждение к действию (выражать конкретные предложения в соответствии с ситуацией и темой общения, а также побуждать собеседника к высказыванию своих предложений по обсуждаемой теме/проблеме);
- вести диалог - обмен мнениями, сообщениями (выражать свое отношение к высказываниям партнера, свое мнение по обсуждаемой теме; обращаться за разъяснениями в случае необходимости);
- вести комбинированный диалог (сочетание разных типов диалогов) на основе тематики учебного общения, в ситуациях официального и неофициального повседневного общения;
- вести полилог, в том числе в форме дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение);
- передавать основное содержание прочитанного/увиденного с выражением своего отношения, своей оценки, аргументации;
- самостоятельно высказываться в связи с прочитанным текстом, полученными результатами проектной работы;
- рассуждать о фактах/событиях, об особенностях культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка;
- уметь строить тематическое монологическое высказывание с вербальной опорой в тексте задания;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения
аудирование
- понимать на слух основное содержание несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера в рамках изучаемых тем (прогноз погоды, объявления, программы теле- и радиопередач, интервью, репортажи, фрагменты радиопередач);
- выборочное понимание на слух необходимой информации в объявлениях, информационной рекламе, значимой/запрашиваемой информации из несложных аудио- и видеотекстов;
- полное понимание текстов монологического и диалогического характера в наиболее типичных ситуациях повседневного и элементарного профессионального общения.
чтение
- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать тексты с пониманием основного содержания сообщений, несложных публикаций научно-познавательного характера, отрывков из произведений художественной литературы;
- читать тексты с полным и точным пониманием информации прагматических текстов, публикаций научно- популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы;
- читать тексты с выборочным пониманием необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта;
- понимать структурно-смысловые связи текста. письменная речь
- написать автобиографию/резюме;
- заполнять анкеты и формуляры;
- написать личное письмо: с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; изложением новостей; рассказом об отдельных фактах и событиях своей жизни; выражением своих суждений и чувств, описанием планов на будущее и расспросом об аналогичной информации партнера по письменному общению;- написать деловое письмо с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка в соответствии со спецификой / с типом письменного текста.
II. Содержание программы
Наименование разделов, характеристика основных содержательных линий, планируемые результаты:
Содержаниекурса
Раздел 1 «Архитектура» включает следующие темы: «История жилищного строительства», «Сохранение старых построек», «Но это уже сделано», «Как мы хотим жить», «Шедевры архитектуры в Германии и России».
Обучающийся должен знать:
- лексику по данной теме;
- правила употребления Stativ (Zustandspassiv);
- страноведческую информацию о памятниках архитектуры Германии.
Обучающийся должен уметь:
-описать внешний облик здания и рассказать его историю;
-рассуждать о комфортных условиях проживания;
- читать тексты с поиском необходимой информации и с полным пониманием прочитанного;
- интерпретировать в устной форме цитаты;
- использовать в тексте различные средства связи (например: zuerst, dann, nachher, zuletzt и т.д.);
- пользоваться различными средствами семантизации незнакомой лексики;
- писать личное письмо (ответ автору).
Раздел 2 «Охрана окружающей среды» структурирована на следующие темы: «Три экологические среды», «Охрана окружающей среды», «Что было бы на пользу окружающей среде», «Это касается каждого».
Обучающийся должен знать:
- лексику по данной теме;
- правила употребления Konjunktiv II для выражения нереального желания, условия.
Обучающийся должен уметь:
- понимать на слух необходимую информацию в интервью;
- расширить знания об экологических проблемах и их причинах, о личном вкладе немцев в решение этих проблем;
- осмыслить личный вклад в дело охраны окружающей среды;
-читать тексты с полным пониманием и с пониманием основного содержания;
- комментировать диаграмму;
- отвечать на вопросы, используя визуальную опору и приведенные в учебнике речевые средства. Раздел 3 «Одежда и мода» разделена на следующие темы: «Молодёжная мода в Германии», «Одежда или внешний вид», «Я выбираю себе платье…», «Персональный стиль», «Школьная форма: да или нет».
Обучающийся должен знать:
- лексику по данной теме;
- типы склонения прилагательных в единственном и множественном числе;
- различные стили в одежде.
Обучающийся должен уметь:
- читать с пониманием основного содержания;
- высказаться, сравнить молодёжную моду в Германии и России;
- рассказать о современных тенденциях в моде;
- вести комбинированный диалог в ситуации «Покупка одежды»;
- участвовать в дискуссии по теме «Школьная форма»;
- писать личное письмо (ответ автору о школьной форме);
- интерпретировать немецкие пословицы и поговорки. Раздел 4 «Образование и профессия» включает следующие темы: «Уже сегодня думать о будущем», «Образование и профессия», «Выработайте свою точку зрения», «Реализация своей мечты о профессии».
Обучающийся должен знать:
- лексику по данной теме;
- управление глаголов (стр.60) и соответствующие местоименные наречия;
- правила употребления повелительного наклонения, в том числе Konjunktiv II+Infinitiv;
- способы более вежливого выражения указаний, просьб и требований.
Обучающийся должен уметь:
- анализировать статистические данные о популярных в Германии профессиях;
- вести диалог-расспрос по теме «Образование и профессия»;
- понимать на слух высказывания абитуриентов о планах на будущее;
- строить монологическое высказывание о профессии своей мечты;
- писать деловое письмо о приёме на работу;
- находить дополнительную информацию по теме с помощью СМИ и Интернета;
- писать краткую автобиографию;
- понимать незнакомые слова по словообразовательным элементам. Раздел 5 «Средства массовой информации» имеет следующие темы: «Этот прекрасный мир информации», «Компьютерный фанат», «Первый компьютер», «Интернет делает многое возможным», «Телевидение в Германии».
Обучающийся должен знать:
- лексику по данной теме;
- глаголы с управлением и соответствующие местоименные наречия;
- правила употребления инфинитива пассива с модальными глаголами.
Обучающийся должен уметь:
- понимать на слух необходимую информацию (стр.73);
- обмениваться мнениями и отстаивать свою точку зрения, используя речевые средства убеждения, выражения несогласия/возражения по теме «Интернет»;
- передать основное содержание прочитанного текста;
- самостоятельно высказываться по теме «Телевидение». Раздел 6 «Немецкий язык» предполагает изучение следующих тем: «Учить немецкий язык – познавать Германию», «На немецком языке говорят не только в Германии», «Просто знать иностранные языки», «Мир и мы».
Обучающийся должен знать:
- лексику по данной теме;
- правила словообразования.
Обучающийся должен уметь:
- понимать на слух информацию по теме (стр.82);
- участвовать в дискуссии по теме «Иностранные языки в нашей жизни»;
- соотносить части текста с иллюстрациями;
- переводить информацию с русского языка на немецкий язык. Раздел 7 «Иностранцы в Германии и России» структурирована на следующие темы: «Родина – где она?», «Другой взгляд на мир», «Иностранцы в Германии», «Различные виды поведения».
Обучающийся должен знать:
- лексику по данной теме;
- правила употребления Konjunktiv I для передачи косвенной речи.
Обучающийся должен уметь:
- давать определение понятию «Родина»;
- полностью понимать на слух текст диалогического характера;
- вести комбинированный диалог в соответствии с заданными параметрами;
- пользоваться языковой догадкой в процессе чтения и прослушивания текста. Раздел 8 «Киноискусство» содержит следующие темы: «Кино вчера и сегодня», «Как создаётся фильм?», «В то время, когда я смотрел фильм…», «Посмотреть фильм где – в музее фильмов?», «Создание фильма».
Обучающийся должен знать:
- лексику по данной теме;
- союзы, вводящие сложноподчиненные предложения;
- управление глаголов и соответствующие местоименные наречия;
- страноведческую информацию о киноиндустрии Германии.
Обучающийся должен уметь:
- употреблять в речи предложения с союзами obwohl, während, weil, nachdem,
- вести диалог – обмен мнениями по теме «Поход в кино»;
- самостоятельно высказаться по теме «Кино в России»;
- аргументировать свою точку зрения;
- читать текст с поиском заданной информации;
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту.
Раздел 9 «Мир музыки» делится на следующие темы: «Радуемся совершенству», «Вокруг музыки», «Стадионы – концерты – фанаты», «Музыка – это власть», «Сцена поп – и рок – музыки».
Обучающийся должен знать:
- лексику по данной теме;
- правила образования множественного числа имён существительных,
Обучающийся должен уметь:
- употреблять в речи предложения с союзами und, oder, dann, sondern, aber, denn, deshalb;
- сравнивать и сопоставлять общие черты и различия в области современной музыки России и Германии;
- участвовать в полилоге по теме: «Имеет ли музыка власть?»
- рассказать о собственных музыкальных пристрастиях по теме: «Музыка в моей жизни». Раздел 10 «Из истории Германии» включает следующие разделы: «Короткий ретроспективный взгляд на историю Германии», «С 1949…», «Что тогда произошло…», «Во время диктатуры национал-социализма».
Обучающийся должен знать:
- лексику по данной теме;
- некоторые факты из истории Германии.
Обучающийся должен уметь:
- делать соответствующие выводы об общности/отличиях исторических фактов и явлений;
- передать содержание прочитанного;
- комментировать коллаж;
-использовать ключевые слова в качестве опоры для устного/письменного высказывания. |