Скачать 0.8 Mb.
|
«Қостанай қаласы әкімдігі білім бөлімінің № 3 мектеп - гимназиясы» ММ ГУ «Школа - гимназия № 3 отдела образования акимата города Костаная» Программа факультативного курса по математике «Математический серпантин» 3 класс Подготовила: Марзабаева Людмила Ивановна Пояснительная записка Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу. Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию. Содержание занятий представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия данного факультатива должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д. Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы кружка, должны быть основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять. Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах. Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии. Для эффективности работы факультатива желательно, чтобы работа проводилась в малых группах с опорой на индивидуальную деятельность, с последующим общим обсуждением полученных результатов. Факультатив создается с учетом склонностей ребят, их возможностей и интересов. Следует помнить, что помочь ученикам найти себя как можно раньше – одна из важнейших задач учителя начальных классов. Программа факультативного курса рассчитана на 1 года. Занятия 1 раз в неделю. Продолжительность каждого занятия не должна превышать 30 – 45 минут. «... Только то обучение является хорошим, которое забегает вперед развития». Л.С.Выготский Цель, задачи и принципы программы: Цель:
Задачи:
Принципы программы:
Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся.
Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.
Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).
Содержание занятий кружка направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах.
Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике.
С точки зрения возможности усвоения основного содержания программы – возможно усвоение за 34 занятия.
Он осуществляет учебно-практическое знакомство со многими разделами математики, удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам данной точной науки, расширяет кругозор, углубляет знания в данной учебной дисциплине. Учащиеся будут знать:
Учащиеся будут уметь:
Ожидаемые результаты: Занятия в кружке должны помочь учащимся:
Основные виды деятельности учащихся:
Содержание программы. 1. Из истории математики (3часа) Первоначальное знакомство с историей математики, со значением математики в жизни человека. Возникновение цифр и знаков. Решение занимательных заданий, связанных со счётом предметов. 2. Числа. Арифметические действия. (4часа). Познакомить с классификацией чисел. Виды систем счисления. Знакомство с интересными приёмами устного счёта, применение рациональных способов решения математических выражений. 3.Математические ребусы, игры, лабиринты.(8часов) Решение математических ребусов. Знакомство с простейшими умозаключениями на математическом уровне. Решение логических задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения. 4.Мир занимательных задач. (10часов). Решение задач в одно и два действия, задач шуток, задач со сказочным сюжетом с использование игрового материала. Сравнение предметов по размеру и форме. Пространственные представления, взаимное расположение предметов. Уяснение формальной сущности логических умозаключений при решении задач с неполными данными, лишними, нереальными данными. 5. Маленькие тайны математики. (5часов). Пространственные представления. Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу. Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. Исторические сведения: - кто такой Архимед, Пифагор - открытия Архимеда, Пифагора - вклад в науку 6. Игроматика. (4часа). Систематизация знаний по изученным разделам. Сбор материала и выпуск газеты по группам. Календарно – тематическое планирование факультативного курса по математике «Математический серпантин», 3 класс.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
|
Содержание курса «Вводный курс делового письма» стр. 14-16 Программа факультативного курса стр. 17-21 | Настоящим сообщаю Вам, что мой сын, фио, учащийся 9 «А» класса, не будет посещать занятия в рамка факультативного курса «Основы православной... | ||
Программа факультативного курса «Подготовка к эгэ по обществознанию» в 10 –ом классе | Программа предназначена для учащихся 6-х классов общеобразовательной школы, изучающих английский язык. Занятия кружка проводятся... | ||
Рабочая программа по математике 4 класс составлена на основании следующих нормативно-правовых документов | Элективный курс позволяет подробно рассмотреть все этапы работы над сжатым изложением, учащиеся получают возможность попрактиковаться... | ||
Направленность и педагогическая целесообразность рабочей программы по математике | «Настає час вибору» програма факультативного курсу Укладачі: Сідляр Тетяна Василівна практичний психолог Донецького нвк №78, Свірчкова... | ||
... | Программа элективного курса предназначена для учащихся 11-х классов любого профиля и рассчитана на 68 часов |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |