Пояснительная записка Основная образовательная программа основного общего образования разработана творческой инициативной группой педагогического коллектива


НазваниеПояснительная записка Основная образовательная программа основного общего образования разработана творческой инициативной группой педагогического коллектива
страница1/24
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24
c:\users\user\desktop\жиркова\скан для сайта\2,7.jpg 



Содержание:

I.     Целевой раздел

1.1  Пояснительная записка

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образов

1.3.Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования……… 28 - 36

II. Содержательный раздел……………………………………………36 - 115

2.1. Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся……………………………………………………………… 36 - 43

2.2. Программа развития универсальных учебных действий…………43 - 57

2.3. Основное содержание учебных предметов на ступени основного

общего образования…………………………………………………… 57 - 115

III. Организационный раздел……………………………………………115 -

3.1. Учебный план……………………………………………………….115 - 116

3.2. Система условий реализации образовательной программы……116

Приложения………………………………………………………………117 -

Приложение 1……………………………………………………………117-120

Приложение 2……………………………………………………………120-121

Приложение 3……………………………………………………………121-126

Приложение 4…………………………………………………………… 127

 

I.Целевой раздел

1.1.         Пояснительная записка

  Основная образовательная программа основного общего образования разработана творческой инициативной группой педагогического коллектива муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Русско-татарская средняя общеобразовательная школа № 81 с углубленным изучением отдельных предметов» в соответствии с требованиями:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования ( М.: Просвещение, 2010. – 33 с.); с учётом рекомендаций

- Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа. (Савинов, Е. Примерная основная образовательная программа основного общего образования: (программа / Е. Савинов. – М.: Просвещение, 2011.- 342 с.);

- особенностей МБОУ, образовательными потребностями и запросами обучающихся, воспитанников,

а также концептуальными положениями УМК, реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего образования.

МБОУ «Школа №81» является общеобразовательным учреждением, реализующим общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

В связи с введением ФГОС ООО школа начинает реализовывать основную образовательную программу основного общего образования, содержащую, в соответствии с требованиями Стандарта, три раздела: целевой, содержательный и организационный с 2015года.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП ООО, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

         программу развития универсальных учебных действий, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

         программы отдельных учебных предметов;

         программу духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы, и включает в себя:

         учебный план основного общего образования в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности;

         систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

По мере введения ФГОС в последующие годы в 6, 7, 8, 9 классах данная программа будет корректироваться и дополняться.

При разработке образовательной программы школы учитывалось что:

  • именно школа охватывает наибольшее количество детей и подростков, что школа является единственной системой, охватывающей детей и подростков в течение продолжительного периода времени;

  • большую часть дня (более 70% времени) учащиеся проводят в стенах образовательного учреждения;

  • время обучения и пребывания в образовательном учреждении совпадает с периодом роста и развития ребенка, когда организм наиболее чувствителен к взаимодействию благоприятных и неблагоприятных условий окружающей среды, когда наиболее интенсивно идет формирование ценностных ориентаций личности ребенка, когда происходит становление гражданской позиции.

Наряду с этим, мы осознаем, что современная школа существует в реальном социуме, который несет не только позитивное наследство. Достаточно часто дают о себе знать привычка верить авторитетам, конформизм, оторванность от реальной жизни, авторитарность суждений, нетерпимость к инакомыслию, уравнительное мышление, приводящее к зависти, ложно понимаемый коллективизм. Естественно, что в школьную среду проникают новые негативные явления общества. Это – крайний индивидуализм, алчность, жажда власти над вещами и окружающими, поиск новых наслаждений. С этими обстоятельствами нельзя не считаться.

Гуманизация образования является необходимым условием эффективного функционирования школы. Под гуманизацией понимают обеспечение права и возможности каждой личности на удовлетворение культурно-образовательных потребностей в соответствии с индивиудальными ценностными ориентациями.

Закон Российской Федерации «Об образовании» прямо нацеливает школу на решение этой задачи и закрепляет в качестве принципа государственной политики «гуманистический характер образования, приоритет человеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности».

Понимая важность всех перечисленных позиций, школа берет на себя ответственность за эффективность мероприятий по:

  • обеспечению исторической преемственности поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России, Татарстана;

  • воспитанию патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов;

  • формированию культуры мира и межличностных отношений;

  • разностороннему и своевременному развитию детей и молодежи, их творческих способностей, формированию навыков самообразования, самореализации личности;

  • формированию у детей и молодежи трудовой мотивации, активной жизненной позиции, обучению основным принципам и навыкам поведения на рынке труда;

  • организации учебного процесса с учетом современных достижений науки, систематическому обновлению всех аспектов образования, отражающего изменения в сфере культуры, экономики, науки, техники и технологии;

  • обеспечению индивидуализации образования, личностно-ориентированного обучения и воспитания;

  • преемственности уровней ступеней образования;

  • использование программ, реализующих информационные технологии в образовании и развитие открытого образования;

  • развитию отечественных традиций в работе с одаренными детьми и молодежью, участию педагогических работников в научной деятельности;

  • воспитанию здорового образа жизни, развитию детского и юношеского спорта;

  • экологическому воспитанию, формирующему бережное отношение населения к природе.

Таким образом, в основу деятельности школы должна быть положена идея универсального (многопрофильного) образования школьников как показателя высокого уровня развития личности. Универсальное образование отвечает значительно возросшим потребностям учащихся и их родителей в расширении образовательного пространства лицея , увеличения объема знаний и развития навыков применения полученных знаний на практике, развития функциональной грамотности и индивидуальных способностей каждого обучающегося.

Анализ образовательного пространства школы.

Главным звеном в образовательном процессе является создание условий обучения, воспитания и развития обучающихся, обеспечивающих высокий уровень целостности образовательного пространства школы.

Школа должна отвечать на запросы всех социальных групп семей, учитывать реальное состояние здоровья обучающихся, индивидуализировать процесс обучения с учетом уровня мотивации у разных групп обучающихся.

Особенности построения образовательного процесса в школе связаны с территориальным расположением, сформированным социумом и факторами влияния социума на обучающихся, сложившимися социальными группами семей обучающихся.

Среди семей, на сегодняшний день обучающих своих детей в школе, выделилось несколько групп:

  • семьи интеллигенции;

  • семьи, получившие в свое время муниципальное жилье по линии отдельных ведомств (в основном многодетные семьи);

  • семьи из других регионов России, приобретающие квартиры в г.Казани;

  • семьи из ближнего зарубежья (вызывающие наибольшую тревогу), имеющие только регистрацию в Кировском районе, снимающие жилье и, как следствие, часто меняющие школы для своих детей.

Выявлены факторы социальной среды, негативно влияющие на детей и подростков:

         в положении неблагополучия оказывается все большее количество детей и подростков;

         увеличилось количество внешних ограничителей процесса развития детей (родительская и педагогическая некомпетентность, рост социальной агрессии, нестабильность семьи, миграция, экономические проблемы и т.д.);

         ослабление в молодежной среде ценностного отношения к своему здоровью, низкий уровень развития культуры самосохранения.

Существенным фактором, оказывающим влияние на образовательное пространство школы, являются учащиеся с ослабленным здоровьем. Школа в своей деятельности должна учитывать специфику работы с ними.

Помимо внешних, по отношению к школе, неблагоприятных факторов, существуют тревожные тенденции, нарастающие непосредственно в школе.

Это:

        интенсификация умственной деятельности обучающихся, которая достигается повышенным объемом учебной нагрузки в условиях дефицита учебного времени;

         постоянное эмоциональное напряжение (стрессовые ситуации, «избегание неудач» на уроке, несформированность коммуникативных навыков общения).


Отношение родителей к процессу получения ребенком образования так же является мощным социальным фактором.

Следует отметить тот положительный факт, что среди родителей большинство предъявляет достаточно высокие требования к образованию детей, стремится дать ребенку не только образование, соответствующее государственным образовательным стандартам, но и создать условия для его дальнейшего развития, реализации его индивидуальных способностей и интересов, удовлетворить потребности по допрофессиональной и начальной профессиональной подготовке, обеспечить социальную адаптацию ребенка.

Однако часть семей можно отнести к разряду социально дезадаптированных, не создающих необходимые условия для обучения и развития ребенка.

Немногим лучше положение ребенка в семьях, которые индеферентно относятся к процессу получения ребенком образования.

Таким образом, именно школа должна взять на себя значительную часть усилий общества по подготовке детей и подростков к взрослой жизни, созданию условий физического, морального, нравственного, интеллектуального и культурного их развития.

Школа должна отвечать на запросы всех социальных групп семей, индивидуализировать процесс обучения с учетом уровня мотивации у разных групп учащихся, и при этом обеспечить эффективное противостояние неблагоприятным факторам «внешней» и «внутренней» среды.

Выбор приоритетных направлений работы школы, определение цели и задач работы велось в соответствии с требованием создать условия, необходимые для получения всеми учащимися полноценного образования.

Приоритетные направления, цель и задачи работы школы

Деятельность многопрофильной (универсальной) школы должна согласовываться с требованиями продуктивности образования.

«Образование продуктивно, если оно дает каждому человеку, проживающему на данной территории, необходимые средства для его социализации, духовного, этнокультурного и профессионального самоопределения. Для роста общекультурного багажа, поддержания или повышения своего профессионального и материального статуса, для сохранения или обновления социальных ролей и позиций, присущих ему и насущных для окружающих его людей.

Продуктивное образование, направленное на укрепление социальной безопасности и консолидацию общества, на демократизацию государственных институтов, на экономическое, нравственное, экологическое и культурное развитие».

Выбор приоритетных направлений работы школы, определение цели и задач деятельности педагогического коллектива полностью согласуется со специфическими характеристиками образовательного пространства школы, а именно:

  • социальным заказом на качество образовательных услуг;

  • объективной потребностью населения в гораздо более раннем самоопределении личности;

  • необходимостью противостоять негативным «внешним по отношению к школе» социальным факторам;

  • индивидуальными возможностями, способностями и интересами учащихся и их родителей;

  • реальным состоянием физического и нравственного здоровья учащихся;

  • необходимостью поддерживать и развивать здоровый образ жизни;

  • необходимостью активизировать становление ценностных ориентаций обучающихся через гражданско-патриотическое воспитание;

  • необходимостью развития системы дополнительного образования, обеспечивающей содержательный образовательно-культурный досуг.

Таким образом, организация образования в школе строится на принципах личностно-ориентированной педагогики, гуманизации образования и вариативности содержания образования.

В данной образовательной программе формируются следующие приоритетные направления деятельности педагогического коллектива:

  • осуществление обучения и воспитания разносторонней, самостоятельной, свободной, интеллектуальной, культурной, нравственной личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям социума, сознающей ответственность перед семьей, обществом и государством, уважающей права, свободы других граждан, Конституцию и законы, способной к взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расами, национальными, этническими, религиозными социальными группами. Личности, имеющей устойчивую ценностную гражданско-патриотическую ориентацию;

  • обеспечение непрерывности начального общего, основного общего, среднего (полного)общего, среднего специального и высшего образования;

  • создание условий для осознанного выбора профессии через организацию предпрофильного обучения, развитие системы дополнительного образования;

  • реализация дополнительного образования через систему внеурочной и внешкольной деятельности;

  • обеспечение мер, повышающих эффективность социальной адаптации учащихся;

  • создание системы ценностных ориентаций, где приоритетным является культ знаний, научного поиска, творчества;

  • создание условий для сохранения и укрепления физического и нравственного здоровья учащихся.

Приоритетные направления в деятельности школы могут быть реализованы лишь при четком, взаимодополняющем взаимодействии основных структурных блоков:

  • педагогическая работа, обеспечивающая базовое образование в соответствии с государственными образовательными стандартами;

  • дополнительное образование как логическое продолжение базового образования;

  • предпрофильное образование, направленное на социализацию учащихся через осознанный выбор предпрофильной подготовки;

  • воспитательная работа, обеспечивающая становление ценностных ориентаций личности;

  • внедрение здоровье сберегающих технологий, обеспечивающих формирование стереотипа здорового образа жизни.

Необходимо отметить, что каждое из перечисленных приоритетных направлений очень многогранно. Предполагается корректировка поставленных перед коллективом конкретных задач по мере продвижения к намеченной цели:

«Создание образовательного пространства, обеспечивающего развитие ценностных ориентаций личности ребенка и предоставляющего многопрофильный выбор возможностей непрерывного образования на основе интеграции педагогической деятельности коллектива и положительного воздействия социума».

Для достижения поставленной перед педагогическим коллективом цели требуется решение целого ряда задач:

         обеспечение базового образования, соответствующего требованиям государственных образовательных стандартов;

         создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся;

         выбор форм взаимодействия педагогического и ученического коллективов, обеспечивающих развитие индивидуальности, насыщение их нравственным содержанием;

         обновление содержания образования с учетом потребностей учащихся, родителей и социума к профилям обучения;

         реализация дополнительного образования через систему внеурочной и внешкольной деятельности;

         создание условий для осознанного выбора профессии через обеспечение непрерывности среднего и высшего или специального образования;

         выявление уровня подростковой культуры, содержания восприятия ценностей культуры;

         создание условий, обеспечивающих приобщение учащихся к ценностям культуры для интеграции личности в системе национальной и мировой культур, выбор форм воспитания и развития обучающихся;

         воспитание гражданственности, любви к Родине, уважительного отношения к духовному и культурному наследию, семье;

         создание условий для социокультурной адаптации обучающихся;

         создание условий для внедрения в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.

Нельзя не учитывать и тот факт, что взаимодействие с социокультурной средой способствует сохранению и воспроизводству общего культурного пространства только в том случае, если это взаимодействие целенаправленно и комплексно. Для достижения комплексного взаимодействия необходимо создать единое содержание образования, сформировать образовательные поля через организацию работы в рамках многопрофильной школы.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24

Похожие:

Пояснительная записка Основная образовательная программа основного общего образования разработана творческой инициативной группой педагогического коллектива  iconОсновная образовательная программа основного общего образования 2012...
...

Пояснительная записка Основная образовательная программа основного общего образования разработана творческой инициативной группой педагогического коллектива  icon1. Пояснительная записка
Основная образовательная программа основного общего образования по Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта...

Пояснительная записка Основная образовательная программа основного общего образования разработана творческой инициативной группой педагогического коллектива  icon3. Пояснительная записка
Основная общеобразовательная программа основного общего образования по Федеральному компоненту государственного образовательного...

Пояснительная записка Основная образовательная программа основного общего образования разработана творческой инициативной группой педагогического коллектива  iconПояснительная записка программа составлена на основании документов:...
Данная рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта по иностранному...

Пояснительная записка Основная образовательная программа основного общего образования разработана творческой инициативной группой педагогического коллектива  iconОсновная образовательная программа основного общего образования целевой раздел
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош n 80 на 2015-2020 учебные годы разработана на основе следующих...

Пояснительная записка Основная образовательная программа основного общего образования разработана творческой инициативной группой педагогического коллектива  iconОсновная образовательная программа основного общего образования 2015-2020гг
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу г. Иркутска сош №43 (далее ооп ооо) разработана педагогическим...

Пояснительная записка Основная образовательная программа основного общего образования разработана творческой инициативной группой педагогического коллектива  iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу...
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сакмарская...

Пояснительная записка Основная образовательная программа основного общего образования разработана творческой инициативной группой педагогического коллектива  iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Пояснительная записка. Цели и задачи образования подростков и базовые требования к результатам образования

Пояснительная записка Основная образовательная программа основного общего образования разработана творческой инициативной группой педагогического коллектива  iconПояснительная записка Основная образовательная программа основного...
Стандарт, на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования, анализа деятельности образовательного...

Пояснительная записка Основная образовательная программа основного общего образования разработана творческой инициативной группой педагогического коллектива  iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Пояснительная записка. Цели и задачи образования подростков и базовые требования к результатам образования стр. 7

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск