Пояснительная записка рабочая программа учебного курса всеобщая история для 7 класса соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту.


Скачать 256.18 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа учебного курса всеобщая история для 7 класса соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту.
страница1/2
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2
c:\users\интант\desktop\новая папка\ви7.bmp

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса всеобщая история для 7 класса соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту. Составлена на основе Примерной программы основного общего образования по историии, рабочей программы к предметной линии учебников А.А. Вигасина – А. О. Сороко-Цюпы. 5-9 классы.- М. : «Просвещение», 2011 г.
Цель изучения курса «История Нового вреени» - усвоение значимости периода зарождения, становления и развития идей гуманизма, демократии, ценности прав и свобод человека, законности; появление и развитие капиталистических отношений и их качественного преобразования в истории стран и народов Европы, Азии, и России в частности, а так же их места в истории мировой цивилизации.

Общие задачи изучения предмета «История Нового времени»:

- формирование личности, способной к национальной, культурной самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов, активному применению полученных исторических знаний не только в образовательном процессе, но и в повседневной жизни;

- овладение знаниями об основных событиях и процессах эпохи Нового времени в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и соотнесении их с развитием российского общества; определение места и роли России во всемирно-историческом процессе в Новое время и значении этого периода для страны;

- воспитание толерантности, уважения и интереса к разнообразию культур народов Европы, Азии, Африки и Америки, их взаимодействию в Новое время;

- воспитание гражданских, демократических и патриотических представлений и убеждений, усвоение опыта социального общения, взаимодействия и сотрудничества на примерах деятелей эпох Ренессанса, реформации и просвещения;

- развитие способностей к анализу, обобщению, аргументации, социальному и учебному проектированию, прогнозированию, самопознанию в процессе образовательной деятельности по усвоению истории Нового времени;

- формирование способности применять усвоенные знания о формировании капиталистического общества, индустрии, специфики отношений Нового времени, развитии науки и техники в процессе осмысления современной реальности.

Программа позволяет увидеть неоднозначность основных процессов в развитии человечества, ознакомиться с различным опытом народов мира, ощутить связь времен и извлечь для себя уроки на будущее.
Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения истории Нового времени ученик 7 класса должен:

знать/понимать:

  1. знать и называть хронологические рамки истории Нового времени;

  2. знать и называть этапы и даты основных событий Нового времени;

  3. оперировать историческими датами;

  4. излагать основные события политической истории Нового времени; характеризовать политических и государственных деятелей, деятелей культуры;

  5. называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий Нового времени;

  6. излагать основные факты и события внешней политики государств Европы и Востока в 16-18 веках; характеризовать отношения народов (торговые и культурные связи);

  7. знать и описывать историю развития крупнейших государств в Европе и других регионах;

  8. представлять формы политической власти в государствах, динамику развития абсолютизма;

  9. иметь представление и характеризовать религиозные верования народов мира, место церкви в европейском обществе; влияние христианства, восточных религий на культурную и духовную жизнь людей в эпоху Нового времени;

  10. знать и называть основные достижения культуры; характеризовать и оценивать выдающиеся памятники культуры и их творцов.

уметь:
1. читать историческую карту, определять местоположение историко – географических объектов (показывать на исторической карте территории, границы государств, города, места сражений, направления миграции народов Европы и Азии и др.); сопровождать показ словесным описанием;

2. уметь в связной монологической форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации;

3. учиться проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках; высказывать суждение о назначении, ценности источника;

4. сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия;

5. давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения; спорить и отстаивать свои взгляды.
Рабочая программа рассчитана на 28 учебных часов по 2 часа в неделю.

Содержание программы

Перечень разделов и тем



Наименование раздела, темы

Количество часов

1.

Введение. От Средневековья к Новому времени

1

2.

Глава 1. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация

13

3.

Глава 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения

4

4.

Глава 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований

7

5.

Глава 4. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

3




Итого:

28

Содержание тем

НОВАЯ ИСТОРИЯ. История Нового времени: 1500 – 1800

Введение. От Средневековью к Новому времени

Понятие о Новом времени. Традиционное феодальное общество и его характеристика. Что изучает новая история. Понятие «Новое время» как эпоха «пробуждения умов». Где и когда появился этот термин. Хронологические границы и этапы Нового времени. Познание окружающего мира, его мироустройства изменяло мировоззрение, образ жизни, хозяйственную жизнь. Появление машинного производства. Новое время – эпоха великих изменений.

Человек Нового времени. Развитие личностных характеристик человека, его стремление к самостоятельности и успеху. Предприниматели.

Что связывает нас с Новым временем. Близость во времени. Облик современных городов. Экономика и политика. Активность и социальность человека. Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономического развития.

Глава I. МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ. ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ. ВОЗРОЖДЕНИЕ

Тема 1. Технические открытия и выход к Мировому океану. Новые изобретения и усовершенствования. Новые источники энергии – ветряная мельница, каменный уголь. Книгопечатание. Расширение тематики книг. Географические представления. Революция в горнорудном промысле. Успехи в металлургии. Новое в военном деле. Усовершенствование в мореплавание и кораблестроении. Морские карты. Почему манили новые земли. Испания и Португалия ищут новые морские пути на Восток. Португалия – лидер исследования путей в Индию. Энрике Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию. Барталомеу Диаш. Васко да Гама. Свидетельства эпохи.

Тема 2. Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия. Четыре путешествие Христофора Колумба. Второе открытие нового материка: Америго Веспуччи. Представление о Новом свете. Первое кругосветное путешествие. Фернан Магеллан. Земля – шар. Западноевропейская колонизация «новых» земель. Поход за золотом. Испанцы и португальцы в Новом Свете. Эрнандо Кортес. В поисках Эльдорадо. Владение португальцев в Азии. Значение Великих географических открытий. Изменение старых географических представлений о мире. Революция цен. Создание первых колониальных империй. Начало складывания мирового рынка. Сближение индустриального и традиционного миров.

Тема 3. Усиление королевской власти в XVI – XVII вв. Абсолютизм в Европе. Разложение традиционных отношений и формирование новых. Складывание абсолютизма в политике управления европейских государств. Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития общества. Король и парламент: сотрудничество и подобострастие. Единая система государственного управления. Судебная и местная власть под контролем короля. «Ограничители » власти короля. Король – наместник Бога на Земле. Слагаемые культа короля. Королевская армия. Система налогообложения. Единая экономическая политика. Складывание централизованных национальных государств и национальной церкви. Генрих VIII Тюдор, Елизавета Тюдор, Яков I Стюарт, Людовик XIV Бурбон.

Тема 4. Дух предпринимательства преобразует экономику. Условия развития предпринимательства. Новое в торговле. Рост городов и торговли. Складывание мировых центров торговли. Торговые компании. Право монополии. Накопление капиталов. Банки и биржи. Появление государственных банков. Переход от ремесла к мануфактуре. Причины возникновения и развития мануфактур. Мануфактура — капиталистическое предприятие. Разделение труда. Наемный труд. Рождение капитализма.

Тема 5. Европейское общество в раннее Новое время. Изменения в социальной структуре общества, его основные занятия. Новые социальные группы европейского общества, их облик. Буржуазия эпохи раннего Нового времени. Условия жизни, труда крестьянства Европы. Новое дворянство – джентри и старое дворянство. Низшие слои населения. Бродяжничество. Борьба государства с нищими. Законы о нищих. Способы преодоления нищенства.

Тема 6. Повседневная жизнь. Европейское население и основные черты повседневной жизни. Главные беды — эпидемии, голод и войны. Продолжительность жизни. Личная гигиена. «Столетия редкого человека». Короткая жизнь женщины. Революция в еде и питании. Искусство кулинарии. Домоведение. Революция в одежде. Европейский город Нового времени, его роль в культурной жизни общества.

Тема 7. Великие гуманисты Европы. От раннего к высокому Возрождению. Образованность как ценность. Гуманисты о месте человека во Вселенной гуманист из Роттердама. Утверждение новых гуманистических идеалов. Первые утопии об общественном устройстве: Томас Мор, Франсуа Рабле. Мишель Монтень: «Опыты» - рекомендации по самосовершенствованию. Рим и обновление его облика в эпоху Возрождения.

Тема 8-9. Мир художественной культуры Возрождения. Эпоха Возрождения и ее характерные черты. Зарождение идей гуманизма и их воплощение в литературе искусстве. Идеал гармоничного человека, созданный итальянскими гуманистами. Уильяма Шекспир и театр как школа формирования нового человека. Произведения и герои У. Шекспира. Творчество Мигеля Сервантеса — гимн человеку Нового времени.

Эпоха «титанов». Гуманистические тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения». Формирование новой, гуманистической культуры и вклад к ее развитие – Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонаротти, Рафаэль Санти. География и особенности искусства: Испания и Голландия в XVII в. Своеобразие Высокого искусство Северного Возрождения: Питер Брейгель Старший, гуманистическая личность в портретах Альбрехта Дюрера.

Музыкальное искусство Западной Европы. Развитие светской музыкальной культуры. Мадригалы. Домашнее музицирование. Превращение музыки в одно из светских искусств.

Тема 10. Рождение новой европейской науки в XVI – XVII вв. Условия развития революции в естествознании. Действие принципа авторитетности в средневековой Европы и его проявление. Критический взгляд гуманистов на окружающий мир и его последствия. Открытия, определившие новую картину мира. Жизнь и научные открытия Николая Коперника. Открытие и подвиг во имя науки Джордано Бруно. Галилео Галилей и его открытия. XVII вв. Вклад Исаака Ньютона в создание новой картины мира в XVII в. Фрэнсис Бэкон о значении опыта в познании природы. Ренэ Декарт о роли научных исследований. Френсис Бэкон и Рене Декарт — основоположники философии Нового времени. Влияние научных открытий Нового времени на технический прогресс и самосознание человека.

Тема 11. Начало реформации в Европе. Обновление христианства. Влияние Великих географических открытий и идей гуманизма на представления европейца о самом себе. Кризис и начало раскола католической церкви. Реформация — борьба за переустройство церкви. Причины Реформации и ее распространение в Европе. Германия – родина Реформации церкви. Мартин Лютер: человек и общественный деятель. 95 тезисов против индульгенций. «Спасение верой» - суть учения Лютера. Крестьянская война в Германии. Протестантство и лютеранская церковь в Германии. Пастор – протестантский проповедник.

Тема 12. Распространение реформации в Европе. Контрреформация. Географический охват Реформацией Европы и его причины. Ценности, учение и церковь Жана Кальвина. Идея о предопределении судьбы человека. Социальный эффект учения Кальвина. Жестокость осуждения предателей кальвинизма. «Рим кальвинизма». Борьба католической церкви против еретичных учений. Контрреформация: её идеологи и воплотители. Орден иезуитов и его создатель – Игнатий Лойола. Цели, средства расширения власти папы римского. Тридентский собор.

Тема 13. Королевская власть и реформация в Англии. Борьба за господство на море. Последствия войны Алой и Белой розы для Англии. Генрих VIII — от защитника веры к религиозной реформе. Особенности Реформации католической церкви в Англии. Англиканская церковь. Попытка Контрреформации: политика Марии Кровавой. «Золотой век Елизаветы I» — укрепление англиканской церкви и государства. Пуритане. Политика предотвращения религиозных войн. Соперничество с Испанией за морское господство. Итоги правления королевы Елизаветы I.

Тема 14. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции. Французы – кальвинисты-гугеноты. Разрастание противоречий между католиками и гугенотами. Начало религиозных войн. Различия в методах противников. Варфоломеевская ночь: кровавый суд католиков над гугенотами. Нантский эдикт короля Генриха IV Бурбона. Реформы Ришелье. Ришелье как идеолог и создатель системы абсолютизма во Франции. Франция — сильнейшее государство на европейском континенте.

Глава II. ПЕРВЫЕ РЕВОЛЮЦИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Тема15. Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций. «Жемчужина в короне Габсбургов». Нидерландская революция и рождение свободной Республики. Особенности географического, экономического и политического развития Нидерландов в XVI в. Становление капиталистических отношений в стране. Противоречия с Испанией. Преследование протестантов. Иконоборческие движения. Начало освободительной войны. Вильгельм Оранский. Время террора «кровавого герцога» Альбы. Лесные и морские гёзы. Утрехтская уния. Рождение республики Соединенных провинций. Голландская республика — самая экономически развитая страна в Европе. Центр экономической жизни – Амстердам.

Тема16. Парламент против короля. Революция в Англии. Англия первая страна в Европе с конституционной парламентской монархией. Англия накануне революции. Причины революции. Пуританская этика и образ жизни. Личное правление короля Карла I Стюарт. Противостояние короля с парламентом. Начало революции – созыв Долгого парламента. Гражданская война короля с парламентом. Великая ремонстрация. Оливер Кромвель и создание армии «нового образца». Битва при Нейзби. Реформы парламента. Дальнейшее нарастание противостояния: казнь короля. Англия – республика.

  1   2

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа учебного курса всеобщая история для 7 класса соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту. iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку предназначена...
Рабочая программа по английскому языку предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Программа соответствует Федеральному...

Пояснительная записка рабочая программа учебного курса всеобщая история для 7 класса соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту. iconРабочая программа по английскому языку для 5 класса разработана на...
Апалькова В. Г. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский язык в фокусе» 5-9 классы. Просвещение,,...

Пояснительная записка рабочая программа учебного курса всеобщая история для 7 класса соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту. iconЮжного федерального университета в
Конспект лекций содержит все основные разделы, предусмотренные программой учебного курса по праву интеллектуальной собственности...

Пояснительная записка рабочая программа учебного курса всеобщая история для 7 класса соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту. iconПояснительная записка Статус документа: рабочая программа учебного...
Рабочая программа учебного курса по русскому языку для 11 класса разработана на основании нормативно правовых документов

Пояснительная записка рабочая программа учебного курса всеобщая история для 7 класса соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту. iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена для учащихся 11 класса
Данная рабочая программа составлена для учащихся 11 класса с целью полного и оптимального освоения учащимися содержания предмета...

Пояснительная записка рабочая программа учебного курса всеобщая история для 7 класса соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту. iconРабочая программа по курсу «Всеобщая история. История Нового времени»,...
...

Пояснительная записка рабочая программа учебного курса всеобщая история для 7 класса соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту. iconРабочая программа по курсу «Всеобщая история. История Нового времени» 7 класс
...

Пояснительная записка рабочая программа учебного курса всеобщая история для 7 класса соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту. iconРабочая программа по курсу «Всеобщая история. История Нового времени» 7 класс
...

Пояснительная записка рабочая программа учебного курса всеобщая история для 7 класса соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту. iconМетодические указания Курс «Общий психологический практикум» соответствует...
Курс «Общий психологический практикум» соответствует Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования...

Пояснительная записка рабочая программа учебного курса всеобщая история для 7 класса соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту. iconРабочая программа по истории в 9 классе Пантелеевой Татьяны Александровны
«История», а также программ курса «Новейшая история зарубежных стран. XX в.» для 9 класса, курса «История России XX век» Загладина...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск