Методические рекомендации по проведению классных часов с обучающимися 7-10 классов Воспитание


НазваниеМетодические рекомендации по проведению классных часов с обучающимися 7-10 классов Воспитание
страница1/8
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Туризм > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8
Методические рекомендации

по проведению классных часов с обучающимися 7-10 классов
Воспитание - это ничто иное, как питание физическое и питание духовное, питание души.

Нравственность – это внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами.

Нравственное воспитание – непрерывный процесс, он начинается с рождения человека и продолжается всю жизнь, и направлен на овладение людьми правилами и нормами поведения.

Воспитание человеческих качеств на основе богатой русской духовной традиции — одна из приоритетных задач современной педагогической науки. Образование должно быть направлено на «воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, к языку, к национальным ценностям страны. Духовно-нравственное воспитание - это создание условий для воспитания человека, который старается жить в согласии со своей совестью. «Безнравственный человек – значит бессовестный» (К.Д. Ушинский).

Духовность и нравственность - понятия, существующие в неразрывном единстве. При их отсутствии начинается распад личности и культуры.

На классных часах предлагаем обсудить следующие темы с обучающимися:

«Правовая ответственность и формирование законопослушного поведения подростков»;

«Морально-этические нормы поведения»;

«Духовность личности» (проявляется в стремлении человека строить свои отношения с окружающим миром на основе добра, истины, красоты, совести и любви строить свою жизнь на основе гармонии с окружающим миром).
Примерная структура классного часа

Классные часы проводятся с различными воспитательными целями:

1. Создание условий для становления и проявления индивидуальности обучающегося, его творческих способностей.

2. Обогащение обучающегося знаниями о природе, обществе, человеке.

3. Формирование эмоционально-чувственной сферы и ценностных отношений личности ребёнка.

4. Формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников.

Формы и технологии проведения классных часов могут иметь множество вариантов в зависимости от поставленной цели, возраста учащихся, опыта классного руководителя и школьных условий.

Классный час – это не урок. Но обыкновенно ему отводят место в школьном расписании, чтобы сделать обязательным еженедельную встречу классного руководителя со своим классом.

Классный руководитель сам определяет, когда и где он будет проводить встречу с классом. Лучше всего, если классный час поставлен в школьное расписание.

Продолжительность классного часа - 45 минут, как урок. Но иногда можно общаться и 20 минут, а иногда можно говорить намного дольше, это зависит от темы и цели, возраста, формы проведения классного часа.

Классный час не должен проводиться в назидательном тоне, классный руководитель не должен подавлять инициативу учащихся, их желание высказать свою мнение, выступить с критикой.

Основные компоненты классного часа.

Целевой – целевые установки должны быть связаны, прежде всего, с развитием индивидуальности ребёнка, с проектированием и установлением уникального его образа жизни.

Содержательный – содержание классного часа является личностно значимым. Оно включает материал, необходимый для самореализации и самоутверждения личности ребёнка.

Организационно-деятельный – обучающиеся являются полноправными организаторами классного часа. Актуально участие и заинтересованность каждого ребёнка, использование его жизненного опыта, проявление и развитие индивидуальности.

Оценочно-аналитический – в качестве критериев оценки результативности классного часа выступают проявление и обогащение жизненного опыта ребёнка, индивидуально-личностное значение усваиваемой информации, влияющей на развитие индивидуальности и творческих способностей обучающихся.
Технологические аспекты  организации классного часа:

  • составление педагогом совместно с учащимися и родителями тематики классных часов на новый учебный год;

  • уточнение темы и цели классного часа, выбора форм проведения;

  • определение времени и места проведения классного часа;

  • определение ключевых моментов, разработка плана подготовки и проведения классного часа;

  • подборка соответствующего материала, наглядных пособий, музыкального оформления по теме;

  • определение участников подготовки и проведения классного час;

  • распределение заданий между участниками и группами;

  • проведение классного часа;

  • анализ и оценка результативности классного часа и деятельности по его подготовке и проведению (что зачастую отсутствует в работе).

Для того чтобы классный час был интересен всем учащимся, и у них появилось желание принимать участие в подготовке классных часов, можно ознакомить их с темами заранее. Обучающимся даётся право участвовать в подготовке и проведении того классного часа, который чем-то более интересен. Группы, которые готовят классный час, анализируют с классным руководителем материалы, необходимые для его проведения, готовят концертные номера, если это необходимо, оформляют приглашения. Результат классного часа очень часто во многом зависит от степени заинтересованности в нем самого классного руководителя.

Классный час может проводиться в различных формах:

В форме классного собрания, часа общения, воспитательного часа, это может быть экскурсия или тематическая лекция, встречи с интересными людьми, викторины по разным областям знаний, КВНы, игры-путешествия, тренинги, читательские конференции, театральные премьеры. Совместные чтения и кинопросмотры с обсуждением прочитанного или увиденного.

Но, также следует учитывать, что может быть экстренное классное собрание или замена одной формы проведения классного часа другой по тем или иным причинам.
Тематика классных часов в 8 классе

  1. Школа жизненных навыков. «Научись говорить «нет».

  2. Психологический комфорт в семье.

  3. Быть здоровым – жить в радости.

  4. Беседа «В здоровом теле – здоровый дух».

  5. Беседа «Правила поведения и меры безопасности в период каникул».

  6. Школа жизненных навыков. «Я принимаю ответственные решения».

  7. Легко ли быть личностью?

  8. Пути решения конфликтных ситуаций.

  9. «Мы – против вредных привычек. Влияние алкоголя на здоровье подростка».


Тематика классных часов в 9 классе

  1. Взаимоотношения в семье: пути решения конфликтов.

  2. Правонарушители: кто они? Уголовная ответственность за правонарушение.

  3. Толерантное отношение к окружающим.

  4. ЗОЖ. Мир без вредных привычек.

  5. Занятия спортом как возможность повышения иммунитета.

  6. Культура поведения в общественных местах.

  7. Курение: дань моде или вредная привычка?

  8. Хобби подростков.

  9. Семейное воспитание. Ранние браки.

  10. Интернет-зависимость. Как не стать жертвой социальных сетей.

  11. Стрессоустойчивость во время экзамена.

  12. Мы за здоровый образ жизни!

  13. Всегда ли дружба важнее всего?

  14. Умеем ли мы прощать?

  15. Решение конфликтов без насилия

  16. Любимец публики (трудности в общении)

  17. Эти вредные конфликты

  18. Семья - лучшее место для жизни

  19. Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

  20. Путешествие в страну любимых занятий (хобби)

  21. Хочешь быть здоров – будь им.

  22. На что потратить жизнь?

  23. Взгляд в будущее. Мои планы. В поисках своего призвания.

  24. Святая святых – родительский дом.


Тематика классных часов в 10 классе

  1. Дорога, которую мы выбираем (о формировании детьми собственных взгляды и отношения к миру, к людям, к событиям, собственных требований к себе).

  2. Эра милосердия (развитие положительных качеств - доброта, чувство сострадания к людям).

  3. Конфликт и способ его разрешения.

  4. Культура делового общения (знакомство с правилами и эффективными приемами ведения деловых переговоров, получение навыков ведения и умения правильно строить переговоры).

  5. Здоровый образ жизни — альтернатива чему..?

  6. Можно ли быть свободным без ответственности (показать значимость понятий «свобода» и «ответственность» в жизни человека, развитие умения действовать сообразно нравственным законам человеческого существования).

  7. Гармония тела и души

  8. Час доверительных бесед «Почему мне так трудно?»

  9. Мои достоинства и недостатки.

  10. Разговор по душам «Красота. Гордость. Достоинство» (для девушек).

  11. Выбор. Свобода. Ответственность

  12. Неформалы. Кто они такие? Взаимоотношения с законом.

  13. Моя семья - моя крепость.

  14. Умеем ли мы дружить.

  15. Перед матерью в вечном долгу.

  16. О красоте и мужестве

  17. Как избежать конфликтов в семье

  18. Путешествие в прошлое своей семьи

  19. Берегите семью – берегите!


Надежда Егоровна Щуркова

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКА

(выдержки из программы)
ОБЩАЯ МОДЕЛЬ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ

Раздел I. Формирование ценностного отношения в Природе как общему дому человечества

Природа как все сущее, весь мир в многообразии его форм; Вселенная.

Природа, как совокупность естественных условий жизни человека, окружающая среда обитания человека.

Природа живая, как растительный и животный мир; как совокупность представителей флоры и фауны. Неживая природа. Связь живого и неживого.

Единство и гармония природы. Жизнь природы как симфония жизни: созвучие многообразных голосов природы; созвучие противоположных мелодий стихии; сочетание противоречивого.

Целостность и прерывистость природы; единый круг жизни; взаимосвязь всего существующего; нарушение связи, как причина гибели природного явления.

Вечность и предельность природы. Времена года как ритмическая форма предельности жизни.

Взаимодействие человека и природы: природа как источник средств существования человека; защита человека от природной стихии; приспособление человека к природным явлениям; использование природного сырья; употребление даров природы как средств существования; культивирование природы.

Дикая природа и окультуренная природа. Дикие и культурные растения; дикие и домашние животные.

Общение человека с природой; «вочеловечивание природы»; терапевтическое воздействие природы на человека;

способность человека к восприятию природы («видеть» и «слышать»), красота природы; законы красоты, извлеченные человеком в процессе изучения природы; ритм, гармония красок, пропорциональное соотношение, композиционный центр — как простые основы красоты.

Сопряжение жизни природы и жизни человека цивилизованного мира. Экологические проблемы. Участие каждого человека в решении проблем экологии.

Забота человека о природе: умение беречь, защищать, преумножать достояния природы. Отношение к природе как условию жизни человека на Земле.

Человек как продукт природы; общие закономерности природы в течение жизни человека.

Раздел II. Формирование ценностных отношений к нормам культурной жизни

Гигиеническая культура и приобщение к ней. Уход за своим телом. Культура питания. Культура сна. Уход за одеждой и жилищем. Гигиена девочки и гигиена мальчика. Культура поведения во время болезни.

Физическая культура, приобщение к физической культуре детей. Походка, пластика, ритмика, физические упражнения для совершенствования организма. Водные и воздушные процедуры.

Культура телодвижений. Язык тела. Сила и гибкость мужского тела. Грациозность и легкость женского тела.

Культура поведения человека: научение и приучение. В общественных местах. В художественных заведениях. С незнакомыми людьми. Со стариками, малышами, инвалидами, больными. На лоне природы. Наедине с собой. В общении с книгой. Поведение мужчин по отношению к женщинам.

Экологическая культура и приобщение к ней. Природа как источник эстетического наслаждения. Способы общения человека с природой. Общение человека с животными. Уход человека за животными. Поведение животных.

Культура умственного труда. Книга как источник знаний. Познание как константа жизни человека. Культура чтения. Отношение человека к книге. Культура восприятия информации и ее воспроизведения. Культура передачи информации. Культура дискуссии, диалога и монолога. Учение и самообразование. Культура речи. Культура письменной фиксации знаний. Культура постановки и разрешения проблем. Развитие памяти. Развитие воображения.

Культура физического труда. Труд как создание материальных ценностей, их сохранение и приумножение. Труд как способ украшения среды обитания. Труд как помощь другому человеку. Труд как обеспечение средств существования. Труд как заработок средств существования. Труд — забота и труд — работа.

Экономическая культура. Деньги как эквивалент человеческого труда. Уважение финансовых средств другого человека. Бережливость и щедрость. Иждивенчество малышей и стариков. Экономическая помощь родителям. Благодеяние как материально-экономическая помощь.

Правовая культура. Неприкосновенность личности. Как принцип человеческих взаимоотношений. Органы правовой защиты. Правонарушения и преступления, их последствия для жизни человека и окружающих людей.

Духовная культура. Соотношение материального и духовного как средства и содержания жизни. Духовность как «вочеловечивание» мира. Поиски смысла жизни и вечные вопросы жизни, стоящие перед человеком.

Раздел III. Формирование представлений о человеке как субъекте жизни и наивысшей ценности на земле

Деятельность как способ существования и выражения «Я» человека. Виды деятельности человека: познавательная, трудовая, художественная, общение, спортивная, ценностно-ориентировочная, общественная.

Духовная деятельность, как особый вид деятельности по осмыслению своей жизни.

Персонажи великих и выдающихся людей, как пример высочайших духовных достижений человека.

Человек и природа. Общение с природой как отдых, духовная работа, как наслаждение жизнью. Элементы природы, привнесенные в бытовую жизнь. Отношение к флоре и фауне, содействие их процветанию в окружающей микросреде человека. Одухотворение природы. Общение с природой посредством искусства. Природа как психотерапевт.

Человек и семья. Социальные семейные роли отца и матери, сына и дочери, внука и внучки, бабушки и дедушки. Жизнь близких как забота «моего Я».

Человек и его профессия. Профессиональный труд как способ самовыражения. Способности и талант в профессиональном труде. Определение профессиональных интересов.

Человек в его многообразных творческих увлечениях: спортивных, конструкторских, художественных, познавательных. Круг интересов человека в его влиянии на содержание жизни. Товарищество на основе общих интересов.

Человек в общении с другими людьми. Роль «другого» в жизни человека. Правила общения: этические, психологические, эстетические, гигиенические, правовые. Развитие способности к общению. Свободное общение: содержание и форма. Расширение круга знакомств.

Человек в отношении к самому себе. Достоинство: проявления и развитие. Способы защиты от посяганий на достоинство человека. Внешность как выражение отношения к самому себе. Зеркало в процессе познания своего «Я»: зеркало, как амальгированное стекло и зеркало, как отношения к человеку других людей. Осознание женской и мужской роли, коррекция ролевого поведения. Самовоспитание: содержание, способы.

Человек, как носитель идеи. Идея как общее выражение отношения к явлениям жизни. «Безыдейность» животного и безыдейность человека. Осмысление событий как путь формирования идеи. Общение как идеологический обмен. Товарищество как идеологическое единство.

Человек, как стратег жизни в отношении к прошлому, настоящему, будущему. Цель и мечта, проекты и прожекты. Планирование деятельности. Настоящее как следствие прошлого и элементы будущего. Ответственность человека за свою жизнь перед самим собой.

  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Методические рекомендации по проведению классных часов с обучающимися 7-10 классов Воспитание iconМетодические рекомендации по проведению тематических классных часов...

Методические рекомендации по проведению классных часов с обучающимися 7-10 классов Воспитание iconПрограмма классных часов и родительских собраний гендерное воспитание
Родительское собрание в 2-х классах «Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми»

Методические рекомендации по проведению классных часов с обучающимися 7-10 классов Воспитание iconМетодические рекомендации по проведению профориентационного урока...
Ности труда. Школьники 8-10 классов проходят этап изучения профессий с точки зрения личных симпатий, своих возможностей и общественных...

Методические рекомендации по проведению классных часов с обучающимися 7-10 классов Воспитание iconСправка по итогам проверки классных журналов 1-11 классов
По плану внутришкольного контроля в период с 24. 09. – 10. 2010 г была проведена административная проверка классных журналов 1-11...

Методические рекомендации по проведению классных часов с обучающимися 7-10 классов Воспитание iconДемина Эльвира Михайловна, доцент кафедры управления, экономики и...
Кирьянова Виктория Александровна, психолог Центра социальной помощи семье и детям г. Сыктывкара

Методические рекомендации по проведению классных часов с обучающимися 7-10 классов Воспитание iconМетодические рекомендации по организации присвоения классных чинов...
Настоящие методические рекомендации по присвоению классных чинов государственным гражданским служащим, замещающим должности государственной...

Методические рекомендации по проведению классных часов с обучающимися 7-10 классов Воспитание iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению егэ, учебно-тренировочные...
Анализ государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11-го классов в 2016 году

Методические рекомендации по проведению классных часов с обучающимися 7-10 классов Воспитание iconРекомендации по ведению классных журналов и дневников обучающихся
Аккуратная и систематическая работа классного руководителя со школьной документацией помогает избежать проблемных и конфликтных ситуаций...

Методические рекомендации по проведению классных часов с обучающимися 7-10 классов Воспитание iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов Методические...
Согласно федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования 3 поколения (2010 год) по специальности «Лечебное...

Методические рекомендации по проведению классных часов с обучающимися 7-10 классов Воспитание iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов Методические...
Согласно федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования 3 поколения (2010 год) по специальности «Лечебное...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск