Название проектной задачи


Скачать 419.5 Kb.
НазваниеНазвание проектной задачи
страница1/4
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4

Проектная задача «Птичья столовая»


Название проектной задачи

Птичья столовая

Предмет

Межпредметная

Класс

3 класс

Тип задачи

Предметная рефлексивная одновозрастная

Цели и педагогические задачи (педагогический замысел)

  • Проверка умения пользоваться предложенной информацией, зафиксированной разными способами, и на основе проведённого анализа осуществлять выбор оптимального решения.

  • Комплексное использование освоенных в разных предметах способов действий в модельной ситуации, требующих их совмещения.

  • Сотрудничество учащихся в малых группах при решении общей задачи.




Знания, умения и способы действия, на которые опирается задача

Окружающий мир:

• Работа с диаграммами;

  • Составление таблиц;

Математика:

• Решение разных видов задач.

  • Проведение несложных расчетов;

  • Измерение величин;

  • Использование математических знаний в ситуации, требующей их совместного решения.

Литературное чтение:

• Умение работать с текстом и его частями.

• Создание собственных текстов.

ИЗО:

• Изображение зимующей птицы

Технология:

  • Создание макета кормушки.

Общеучебные умения:

  • Работа в малой группе:

организация работы, распределение заданий между участниками группы, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль.

Планируемый педагогический результат

  • Усвоение предметного материала и применение его в нестандартных условиях.

  • Умение, работая в малой группе, создавать конечный «продукт» - смастерить макет птичьей кормушки и узнать, как помочь птицам зимой.

Способ и формат оценивания результата работы


  • умение создавать собственные тексты и иллюстративный материал к ним;

  • владение необходимым предметным материалом, умение полно и обоснованно решать задачи;

  • умение анализировать данные, представленные в разных формах (текст, таблицы, диаграммы).

Оценка взаимодействия учащихся при работе в группе проводится путём экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа, в котором фиксируются действия учащихся в процессе решения задач, и делается общий вывод об уровне работы в малой группе.

Оборудование и материалы

Набор текстовых заданий в нескольких вариантах, листы ватмана, карандаши, клей, ножницы, иллюстрации птиц.



Замысел проектной задачи



Детям предлагается принять участие в открытии птичьей столовой. Моделируя птичьи кормушки, каждая группа открывает столовую для своих птиц. Дети определяют, для кого они готовят кормушки, какой корм им нужно найти, сколько птиц прилетит на их кормушку. Для этого ребята пользовались предложенными текстами, таблицами, иллюстрациями и другими материалами.

Детям предстоит не только осуществлять отбор материала, но и преобразовывать его, так как необходимо удерживать поставленную задачу. Каждая группа создаёт свой « продукт», и во всех группах он разный.

Такой подход расширяет возможности детей, даёт простор для их воображения и фантазии, делает этап презентации более интересной для учащихся, а действия оценивания не формальным.

Результат, который должны получить дети:
Модель кормушки с картинками птиц, в которой имеется набор корма.

Описание проектной задачи

-Здравствуйте, ребята, уважаемые гости.

Сегодня нам предстоит решить очередную проектную задачу.

Я надеюсь у всех хорошее настроение, и мы порадуем друг друга отличной работой.

Как прекрасна наша Родина! В любое время года ты чаруешь глаз то прекрасными красками леса или золотой осени, то сказочной красотой зимы или буйным цветением весны. Но любой самый красивый уголок природы остается мертвым, если его не оживляют птицы.

Звучит музыка «Голоса птиц».

(Дети закрывают глаза, звучит музыка с записью голосов птиц).

Что вы, ребята представили сейчас? (выслушиваются мнения детей)

-В какое время года можно услышать голоса птиц?

-А как вы думаете: сейчас, зимой, можно услышать такое чудесное птичье пение?

-А почему?

-Когда поют птицы? (Когда им тепло, и сыто)

Зимой птицам не до песен. Голодно зимой птицам. Нелегко в такую погоду прокормиться. Многие из птиц, так и не дождавшись весны, гибнут.

(просмотр видео ролика)

Посмотрим на диаграмму, какие мероприятия вы считаете самыми необходимыми в зимний период, в порядке значимости



Какое же самое важное дело вы выбрали?

Сегодня мы решаем очередную проектную задачу, открываем птичью столовую.

Работать будут 4 группы. Каждая группа будет изготавливать кормушку для своего вида птиц.

В конце работы каждая группа представит свой «продукт», а именно птичью кормушку с набором корма. А оценивать вашу работу будут опытные эксперты.

(выдаю оценочные листы, представляю экспертов): Хрусталёва Татьяна Олеговна, Петрова Ольга Алексеевна, Яковлева Светлана Викторовна, Овсяникова Ирина Николаевна.

Ну что ж, за работу.

(Дети получают конверты с заданиями, по предложенным математическим заданиям узнают - для каких птиц они будут открывать столовую.)
Правила работы в группе при решении проектных задач
* Работай в группе дружно, помни - вы одна команда.

* Принимай активное участие в работе, не стой в стороне.

* Не бойся высказывать своё мнение.

* Работай тихо, не старайся всех перекричать. Уважай мнение других участников группы.

* Думай сам, а не рассчитывай на других.

* Отвечай у доски громко, чётко, кратко.

* В случае неправильного ответа группы не вини никого, отвечай за себя. Помни, что каждый человек имеет право на ошибку.

* Если вы не можете выбрать того, кто будет представлять вашу группу у доски, то примените считалочку или жребий.
Решение проектной задачи.

Задание №1

(для всей группы)

Решите примеры и узнайте название птицы, которая прилетит на вашу кормушку.
Комментарий к заданию №1

Ребятам нужно решить примеры и , расположив ответы в нужном порядке, узнать название птиц, для которых они мастерят кормушку. Работают всей группой.

Задание №2.
Сделай макет кормушки из картона.
Комментарий к заданию №2

Сделай макет кормушки из картона.

Подумай, как его склеить. (разрежь по выделенным линиям, затем согни по линиям сгиба и склей.) Соедини детали с помощью клея. Если трудно склеить, скрепи скрепками. Найди их в конверте.


Задание № 3.
Запиши решение задачи на приложенном листе.
Комментарий к заданию №3
Каждая группа получает лист с задачами. Решая данные задачи, ребята узнают ,какие птицы прилетят на их кормушку и сколько их. На «столе находок» найти картинки этих птиц и приклеить на кормушку столько , сколько получили в ответе при решении задачи..

Задание № 4.
Прочитать текст, найти птицу, которая живёт на вашей кормушке и заполнить таблицу.
Комментарий к заданию №4

Детям предлагаются тексты, из которых они находят нужную информацию и заполняют таблицу. На « столе находок» находят нужный корм и кладут его на свою кормушку.

Название птицы

Чем питается









Задание № 5.
Собрать призыв и наклеить на лист бумаги.
Комментарий к заданию №5

Каждой группе даются разрезанные фразы, из которых нужно собрать призывы о помощи зимующим птицам.
Задание № 6.
(готовит вся группа, отвечает ответственный в группе)
Комментарий к заданию №6


  1. Подготовить рассказ.

Наша группа готовила кормушку для ____________.
На нашу кормушку прилетело ______________.

В кормушку для ____________ мы положили___________________________________.

Работать в группе было интересно ( не интересно).

Наша работа удалась (не удалась).

Проектная задача


Название проектной задачи

Производство мороженого

Предмет

Межпредметная


Класс

2 класс


Тип задачи

Предметная рефлексивная одновозрастная


Цели и педагогические задачи (педагогический замысел)

  • Обучение младших школьников совместному решению задач.

  • Комплексное использование освоенных в разных предметах способов действий в модельной ситуации, требующих их совмещения.

  • Очередной шаг на пути к формированию коммуникативных компетентностей.




Знания, умения и способы действия, на которые опирается задача

Окружающий мир:

• Работа с информацией;

• Обобщение и систематизация предметных умений.

Математика:

• Решение разных видов задач.

Литературное чтение:

• Умение работать с текстом и его частями.

• Умение работать с загадками.

Русский язык:

• Чтение текста и дополнение его;

• Работа над предложением.

ИЗО:

• Изображение этикетки мороженого.

Технология:

Создание макета мороженого.


Планируемый педагогический результат

  • Усвоение предметного материала и применение его в нестандартных условиях.

  • Умение, работая в малой группе, создавать конечный «продукт» - макет мороженого.




Способ и формат оценивания результата работы

умение находить и использовать представленный в разных формах и разных частях работы содержательный материал, дополнять его собственными знаниями и представлениями;

владение необходимым предметным материалом, умение полно и обоснованно решать задачи;

умение создавать собственный текст и иллюстративный материал к ним.

Оценка взаимодействия учащихся при работе в группе проводится путём экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа, в котором фиксируются действия учащихся в процессе решения задач, и делается общий вывод об уровне работы в малой группе.

Оборудование и материалы

Набор текстовых заданий в нескольких вариантах, листы ватмана, карандаши, клей, ножницы, иллюстрации фруктов, заголовки статей.



Замысел проектной задачи

Детям предлагается стать работниками фирмы «Здоровей-ка» по производству молочной продукции, а именно мороженого. Создавая мороженое, каждая группа работает над своим видом мороженого. Задания у каждой группы одинаковые, пользуясь предложенными текстами, таблицами, иллюстрациями и т.д.

Детям предстоит не только осуществлять отбор материала, но и преобразовывать его, так как необходимо удерживать поставленную задачу. Каждая группа создаёт свой « продукт», но во всех группах он одинаковый.

Нужная для решения задачи информация, во-первых, не всегда привязана к тем местам, в которых она должна быть использована, и во-вторых, вызвать необходимость проведения тщательной работы с предлагаемым текстом.

Такой подход расширяет возможности детей, даёт простор для их воображения и фантазии, делает этап презентации более интересной для учащихся, а действия оценивания не формальным.

Результат, который должны получить дети:

Итоговое задание требует рефлексивного отношения к результатам всех предыдущих этапов работы и создание на их основе рассказа – макета мороженого , которая является «продуктом» решения проектной задачи.
Описание проектной задачи

-Доброе утро, ребята.

Неделю назад я прошла кастинг на должность директора фирмы «Здоровей-ка» по производству молочной продукции.

На своем личном сайте я разместила объявление о наборе сотрудников талантливых, целеустремленных, самых умных.



Раз вы здесь, значит мое объявление вас заинтересовало.

На должности директора фирмы работать трудно. Я не могу определиться выпуском какой молочной продукции будет заниматься наша фирма. Я решила, что это будет продукт для детей. В связи с этим я провела опрос у наших первоклассников, какой молочный продукт больше всего они любят.

(Просмотр видеоролика )

Итак, какую продукцию любят наши дети.

(Выясняем, что это мороженое)

В нашей фирме четыре отдела, каждый отдел буде заниматься выпуском своего вида мороженого.

В конце рабочего дня каждый отдел представит свой продукт- красочный макет мороженого, с ценой, составом мороженого и предложением его сбыта.

А оценивать вашу работу будут опытные эксперты.

(выдаю оценочные лист, представляю экспертов) Тухватулина Елена Шавкатовна, старшеклассники: Кисель Александр, Забродная Милада и Самосюк Алина.

Ну что ж, за работу.

(Дети получают конверты с заданиями, по предложенной загадке узнают- выпуском какого мороженого будет заниматься их отдел)
  1   2   3   4

Похожие:

Название проектной задачи iconНазвание проектной задачи
Межпредметная (русский язык, математика, технология) проектная одновозрастная задача

Название проектной задачи iconОсновные недостатки проектной документации по разделам проектной документации
Наименование разделов и чертежей проектной документации необходимо выполнять в соответствии с гост р 21. 1101-2013 «Основные требования...

Название проектной задачи iconНазвание доклада по левому краю, прописные буквы>
Аннотации докладов должны обязательно включать: цель, задачи, основные гипотезы, объем исследованного материала, используемый статистический...

Название проектной задачи iconМетодические указания по прохождению государственной экспертизы проектной...
Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87. Для удобства оформления и последующей экспертизы проектной документации...

Название проектной задачи iconМежгосударственный стандарт гост 21. 101-97 "Система проектной документации...
Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации

Название проектной задачи iconОтчет по практике Название дисциплины
Адвокатура институт гражданского общества, ее задачи, принципы и значение

Название проектной задачи iconНазвание раздела, темы
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования

Название проектной задачи icon[Введите название организации]
Экономическая сущность, классификация, задачи учета и источники выбытия основных средств

Название проектной задачи iconЦели и задачи реализации ооп ООО
Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных...

Название проектной задачи iconОтчет по практике Название дисциплины
Правовые основания и задачи участия прокурора в рассмотрении судами уголовных дел

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск