Аллергия это не просто симптомы… Тематическая конференция для аптек Калининградской области тематическая конференция аау «СоюзФарма» для аптек Московского региона


НазваниеАллергия это не просто симптомы… Тематическая конференция для аптек Калининградской области тематическая конференция аау «СоюзФарма» для аптек Московского региона
страница1/8
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8


Выпуск № 4/2012

Содержание номера



Страница главного редактора …………………………………………………………… 3

Дневник событий ………………………………………………………………………………. 4 – 7
С XVII Всероссийской конференции «Аптечная сеть России» ………………………………. 4 - 8
Региональные конференции Ассоциации «СоюзФарма» в Пятигорске, Москве,

Саратове, Казани, Краснодаре …………….. …………………………………………………….. 9 – 15
Позиция ОПОРЫ РОССИИ по внесению изменений в Положение о порядке ведения

кассовых операция для ИП ………………………………………………………………………… 15

Образовательные программы Ассоциации ……………………………………… 16 - 20
«Безрецептурные препараты в ассортименте аптеки. Биологически-активные добавки, специализированные продукты питания и препараты растительного происхождения»:

в Белгороде и Курске …………………………………………………………………………………. 16 - 17
«Аллергопрогноз-2012» в Казани …………………………………………………………………. 17
Аллергия - это не просто симптомы…

Тематическая конференция для аптек Калининградской области …………………………. 18
Тематическая конференция ААУ «СоюзФарма» для аптек Московского региона……….. 19
«Школа провизора» в Липецке ……………………………………………………………………. 20

Фармацевтическая справочная служба……………………………………………… 21 – 22

Дайджест СМИ за апрель…………………………………………………………………….. 23 – 28
Зарубежные новости ………………………………………………………………………………… 27 - 28
Конференции …………………………………………………………………………………….. 29


Анонс:

«Логистика в фармацевтическом бизнесе: развитие эффективной цепочки поставок»…………………………………………………………………………………………………. 29

Правовой навигатор ААУ «СоюзФарма» ……………………………………………… 30- 55
Нормативные документы ……… …………………………………………………………………… 30 – 41
Ответы Юридической службы на вопросы аптек ……………………………………………… .. 42 – 55
Добрый день, уважаемые коллеги!
1. Бизнес создают люди и губят его – тоже люди… Размышления на эту тему навеяло двухдневное пребывание на ежегодной отраслевой конференции «Аптечная сеть России». Даже в названиях панельных дискуссий был заложен конфликт и противостояние: «Война форматов на локальном рынке», «Одиночные игроки и локальные аптечные сети». К сожалению, погоня за «золотым тельцом» все больше привлекает в аптечную сферу людей, которые видят в ней только «бизнес и он должен приносить деньги» и могут обыденно констатировать: «происходит круговорот аптек в природе». А какой арсенал средств и технологий, включая ценовые войны, задействован…

Но, надо сказать, что есть еще настоящие профессионалы – провизоры, посвятившие выбранной профессии жизнь, и, научившись жить в новой бизнес-среде, не забывать о своей социальной ответственности перед людьми, да и своими сотрудниками. Особенно приятно отметить, что такую зрелость показали выступавшие на круглом столе конференции руководители аптек, входящих в нашу Ассоциацию: Т.Г.Коваленко (Аптечная сеть «Фармакон», г.Раменское Московской области) и Е.В.Гаврилова (Аптека «Венера» Москва).
2. Несмотря на интригующие и завлекающие названия ряда круглых столов, простое обозначение темы - «Саморегулируемые организации» - тоже не осталось без внимания участников конференции. Это - совместное мероприятие НП «Аптечная Гильдия» и ААУ «СоюзФарма». Руководители организаций: Е.В.Неволина и Д.Г.Целоусов не давали однозначных заключений, готовых рецептов, а делились своими размышлениями о преимуществах и трудностях СРО в отрасли, связанной со здоровьем, о правах и обязанностях его участников, страховании ответственности и др. Предстоит колоссальный объем работы по подготовке нормативных документов, разработке стандартов деятельности, определении качественных критериев, который может быть реализован только коллегиальными усилиями всех заинтересованных лиц. А потому руководители Ассоциаций призвали аптеки делиться своим мнением и предложениями.
3. Развивается взаимодействие Ассоциации «СоюзФарма» со Всероссийской организацией по поддержке малого и среднего бизнеса ОПОРА. Это и выступления региональных руководителей ОПОРЫ на наших конференциях, и информирование о позиции ОПОРЫ по ряду «болезненных» и для нас тем (в этом «Вестнике» - по внесению изменений в Положение о порядке ведению кассовых операция для ИП). В апреле, по запросу ОПОРЫ и Общественной Палаты РФ, Ассоциация представила материал о проникновении на фармацевтический рынок контрафактной и фальсифицированный продукции, оценке угроз, связанных с распространением такой продукции, а также предложения по противодействию ее производства и распространения (подготовлен Е.А.Максимкиной на базе участия в международных мероприятиях, результатов собственных исследований и контент-анализа публикаций).
4. Пока еще не сформировано новое Правительство и не озвучены кандидатуры руководителей Министерств, однако мысль о преемственности курса звучит постоянно. Поэтому Вам будет не безынтересно познакомиться с материалом о планирующихся с осени изменений в системе ценообразования на ЖНВЛП и разработанной Дорожной картой (читайте в дайджесте СМИ).
5. «Просто аптека» - неординарное решение украинских властей по противодействию манипуляции сознанием людей… «Бальзам» на души многих наших руководителей аптек…
6. Не могу оставить Вас без зарубежных новинок – об использовании виртуальных роботов-фармацевтов с искусственным интеллектом. Конечно, до наших реальных специалистов им далеко, но использование его для клинического анализа рецептов, индивидуального подбора наилучших средств, исключая «столкновение» различных препаратов – это Вы оцените.
С наилучшими пожеланиями и пусть Ваш бизнес будет достойным!
Н.И.Ривес, Главный редактор Вестника Ассоциации,

Руководитель Службы по связям с общественностью. n_rives@sojuzpharma.ru 30 апреля 2012 г.

Дневник событий
Апрель, по традиции, является наиболее активным месяцем года для отрасли, а значит и для всех ее участников. Так, уже семнадцатый раз проводится одно из самых масштабных мероприятий - Всероссийская конференция «Аптечная сеть России», в которой Ассоциация «СоюзФарма» и наши аптеки принимают непосредственное участие.

На протяжении месяца состоялись также пять региональных конференций ААУ «СоюзФарма». Руководители Ассоциации стали участниками: Конгресса «Человек и лекарство», заседания Общественного совета по защите прав потребителей при Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и Президиума ОПОРЫ РОССИИ.

XVII Всероссийская конференция «Аптечная сеть России»
В течение двух дней, 12-13 апреля 2012 г., эксперты обсуждали как темы, связанные с законодательным регулированием отношений в сфере фармацевтического бизнеса, так и практические аспекты развития аптечного бизнеса в России.

В первый день, на пленарном заседании, врио руководителя Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Е.А.Тельнова подробно проинформировала о деятельности по контролю за реализацией программы модернизации здравоохранения. В 2011 году прошли проверки почти в 3,5 тыс. предприятий – юр.лиц и индивидуальных предпринимателей, в работе 21% из них выявлены нарушения. 48% нарушений совершены частными организациями

Основные виды нарушений: более 50% связаны с неправильным хранением лекарственных препаратов; на втором месте – несоответствие помещений лицензионным требованиям; 3-е – помещения отсутствуют при повторной проверке. По итогам составлены 162 предписания, 105 протоколов.

Объем фальсификата на российском фарм.рынке небольшой - 0,2%  от общего количества серий препаратов, поступающих в оборот. "Цифра сама по себе невелика, но это не значит, что проблемы нет. Наличие фальсификата -  угроза здоровью и жизни граждан. Надо ставить барьеры, которые оградят население от фальсификата, но не мешать работать фарм.промышленности", - подчеркнула она.

Мониторинг и контроль за уровнем цен: 6 февраля 2012 г. утвержден административный регламент Росздравнадзора по контролю за применением цен на жизненно важные препараты. Согласно этому документу, структура имеет право проверять цены на ЖНВЛП на всех уровнях: от производителей до аптек. В 2012 г. Служба планирует увеличить выборочный контроль лекарств до 10% . В 2013-2014 гг. этот показатель составит уже 20%. «Только при таком уровне выборочных проверок можно говорить об эффективности госконтроля»,- отметила Е.А.Тельнова.

Еще одним объектом проверок станут ценники в аптеках. Контролеры планируют уделить особое внимание «соблюдению требований к актуальности размещаемой в торговых залах аптек информации о розничных ценах на препараты».

А.Н.Буйлова, советник Управления контроля размещения государственного заказа ФАС, рассказала о нюансах практического применения ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц». С 1 января 2012 года желающие могут ознакомиться с графиками закупок на специальном сайте - согласно законодательству заказчики обязаны публиковать эти сведения. ФАС России предлагает централизованно размещать заказ через уполномоченные органы. По словам А.Н.Буйловой это будет особенно эффективно, когда речь идет о «малых закупках» для небольших учреждений. Новый закон определит, как устанавливать начальную максимальную цену на товары и услуги, которые будет закупать заказчик. Что касается этапа отбора участников заказа, ФАС России предлагает включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения о физ.лицах, на которых зарегистрирована компания. Также представитель ФАС России сообщила, что 12 марта главой Минэкономразвития России подписан приказ, определяющий преференции для товаров российского происхождения, в том числе, для лекарственных препаратов.

Директор компании «Cegedim Strategic Data» Д.В.Мелик-Гусейнов высказал экспертное мнение на тему: «От лекарственного обеспечения – к лекарственному возмещению»: «Расходы бюджета Российской Федерации на здравоохранение значительно ниже, чем в ряде развитых стран. Но даже эти низкие затраты имеют сомнительную эффективность. Так, правом на бесплатные медикаменты сегодня в России пользуются свыше 17 млн.человек, при этом более 12 млн. выбирают денежную компенсацию вместо лекарств. Точка невозврата близка.

У системы лекарственного возмещения есть два пути развития — модели, успешно применяющиеся в мире. Первая – безрисковая, когда лечение заболевших финансируется из общего бюджета. Вторая модель лекарственного возмещения — рисковая: население вскладчину вносит определенный взнос, при наступлении страхового случая заболевший получает компенсацию.

В первом случае отечественному здравоохранению не потребуется менять существующую структуру — уже есть жесткий контроль со стороны Росздравнадзора, ФАС России и проч., потребуется только видоизменить систему ОМС. Страховые компании выступают в роли наблюдателей – пропускают через себя финансовые потоки: «погашенные рецепты пациент передает в страховую компанию для возмещения, покупка более дорогих лекарств будет возмещаться по базовой минимальной цене», пояснил эксперт. Cильная сторона данного пути – наличие развитой системы экспертизы и контроля, проблема же заключается в невозможности реализовать реальные страховые принципы.

Рисковая схема сложнее первой и требует более активного привлечения страховых компаний, обновления фондов инфраструктуры, реализации рыночных принципов регулирования отношений. Избыточные функции контролирующих и регулирующих органов можно передать бизнесу – страховые компании будут заинтересованы в том, чтобы посчитать свои финансовые потоки. Сложность второго пути в том, что россияне не готовы платить больше, чем сейчас, уточнил выступающий. Минус этой схемы – серьезные требования к устойчивости страховщиков, отсутствие эффективной системы регулирования ценообразования, полноценной статистики и ее интерпретации.

Российскому здравоохранению предстоит выбрать вариант, «радует тот факт, что Минздравсоцразвития России готово апробировать на ряде пилотных регионов возмещение закупок лекарств не по 94 закону, а на основе установленных предельных цен, то есть каждой аптеке будут возмещать те лекарства, которые отпускают льготным категориям граждан.
В рамках первого дня конференции состоялся «круглый стол» - «Одиночные игроки и локальные аптечные сети», на который с выступлениями были приглашены два руководителя аптек Ассоциации «СоюзФарма»: Т.Г.Коваленко – ген.директор «Фармакон» (г. Раменское Московская обл.), председатель Наблюдательного Совета ААУ «СоюзФарма» Московской области и Е.В.Гаврилова – ген.директор аптеки «Венера» (Москва), председатель Наблюдательного Совета ААУ «СоюзФарма» Москвы .

Т.Г.Коваленко откровенно поделилась с участниками заседания положительным опытом и наработками своей сети. «Успешная аптека – это, в первую очередь, социально-ориентированное учреждение системы здравоохранения, которое чтит свои исторические корни и традиции и в то же время активно использует современные технологии. Сеть «Фармакон» в октябре будет отмечать 85-летие со дня открытия первой аптеки, в ее структуре 20 аптечных учреждений. Характеризуется доступными ценами, разнообразным ассортиментом и качеством обслуживания, постоянно наращивает экономические показатели. Средний уровень рентабельности- 5,26%. Участвует в программе ДЛО. Руководство сети активно работает с депутатскими образованиями, благодаря чему добилось снижения арендной ставки для 2 социальных аптек, цены в которых реально на 10-15% ниже средних по району. Ассортиментная матрица своя для каждого аптечного предприятия (от 2 до 12 тысяч). Хороший результат дала установка банковских терминалов и оплата покупки ЛС с карточек. Для постоянных клиентов существуют дисконтные программы (скидка от 2 до 7%). На базе одной аптеки открыли ортопедический салон, с опытным врачом-консультантом. Так как салон стал пользоваться большой популярностью даже у жителей соседних районов, стали его развивать – приобрели специальное оборудование для изготовления стелек.

Но, как отметила Т.Г.Коваленко, самое большое достояние аптечной сети – кадры. В штате 91 человек : 42 провизора и 49 фармацевтов. 16 человек получают высшее образование, им оплачиваются длительные учебные отпуска. Все специалисты регулярно повышают свою квалификацию на базе собственного центра и образовательных мероприятий ААУ «СоюзФарма». Создана продуманная система оплаты труда.

Участников круглого стола поразил объем мероприятий по социальной поддержке сотрудников сети: регулярные медицинские осмотры, тренажерный зал и групповые занятия фитнесом. Все сотрудники имеют страховые полисы, получают социальные льготы и выплаты по корпоративным пенсионным программам. Руководство сети оказывает также социальную помощь и поддержку учреждениям района: специализированному реабилитационному центру, школе-интернату и др.

Завершая свое выступление, Т.Г.Коваленко передала мнение своего коллектива: «Избранная профессия – это наша жизнь. Наша деятельность связана с системой здравоохранения и носит прямую социальную направленность. Поэтому мы очень хотим, чтобы престиж профессии был поднят на соответствующую ему высоту».

О том, как «выживают» одиночные аптеки в Москве, где доля сетевых структур составляет 55%, рассказала Е.В.Гаврилова. Следует отметить, что ставка в ее выступлении делалась не на противопоставлении двух разных сегментов розницы (у каждого из которых есть свои преимущества и недостатки), а призыве к тому, чтобы конкуренция велась добросовестно. Активную роль в данном процессе должны сыграть профессиональные организации. Являясь членом ААУ «СоюзФарма», Е.В.Гаврилова предложила Ассоциации стать инициатором создания реестра добропорядочных участников фарм.рынка, включая производителей, дистрибьюторов и аптеки. Многое предстоит сделать профессиональным объединениям и в совершенствовании законодательной базы.

Одним из инструментов конкуренции все больше становятся поисковые системы. По мнению Е.В.Гавриловой несправедливо, что в них нет идентификации аптечных объектов согласно полученным лицензиям: аптеки, аптечные пункты, аптечные киоски. Она призвала также разработчиков поисковых систем особо выделить аптеки, несущие большую социальную нагрузку: сохранившие рецептурно-производственные отделы, готовящие стерильные растворы, отпускающие кислород и др.

Что привлекает потребителей в одиночных аптеках? Качество и культура обслуживания покупателей, которые в значительной мере контролирует сам директор, гибкая политика управления ассортиментом, ценообразованием, система качества и др. Говоря о культуре партнерских отношений, Е.В.Гаврилова предложила ряд тезисов, позицию по которым нужно вырабатывать совместными усилиями: вернуться к регламентации расстояния между аптеками (от 500 до 800 м); работать над введением единых кодов классификации ЛС, чтобы вся цепочка товародвижения приобрела прозрачность; государству активнее привлекать отраслевые профессиональные объединения к разработке нормативных документов и контролирующим функциям; разработать Кодекс добросовестной конкуренции, который и станет основным конкурентным преимуществом.
С сообщением о ценовых войнах на рынке Нижегородской области выступил ген.директор «ПИК НН» Г.Князев. Формат российских дискаунтеров, получающих все большее развитие на аптечном рынке, является объективным ответом на состояние платежеспособности населения и хаотичности рынка. В Нижегородской области дискаунтером является бренд «Ладушка»(20 точек ), который, по его мнению, задает планку правильной организации работы. Выступающий не побоялся озвучить в профессиональной аудитории данные: открытие одной «Ладушки» в Нижнем влечет закрытие от 7 до 10 аптек, средний оборот точки – 5 млн.руб. (в отдельных – до 15 млн.). На это рынок реагирует экономикой, сокращается демпинг. Но, считает Г.Князев, длительных перспектив у этого формата нет.

«Стратегию локализации. Почему плохо быть разветвленной сетью» представил ген. директор и совладелец «Медиал» (г.Зеленоград/Москва) Е.Нагдаев, в составе которой 15 торгующих предприятий с объемом розничных продаж 575 млн.руб.( 2011 г.), долей рынка в городе - 35-40%. Развиваясь с 1993 года, они сознательно делали ставку на локализацию по административным округам и сохранение индивидуальности в каждом учреждении, подстраивались под потребителя. Главным критерием эффективности работы сети считают ассортиментный, на втором месте – ценовой фактор. Они – не дискаунтеры, но придерживаются сбалансированного ценового уровня из ближайшего окружения. Большое значение имеет репутация компании в глазах потребителя, поэтому опираются на профессиональные кадры - у них практически нет текучести.

Завершал круглый стол президент Группы компаний РЛС, д.э.н., профессор Г.Л. Вышковский сообщением на тему «Управление аптечной деятельностью в регионах на основе единого информационного пространства». В соответствии с решением № А4-18040 от 30.12.2010. заседания президиума Совета при Президенте РФ по развитию информационного общества РФ утверждены «Требования к составу регионального фрагмента единой информационной системы в сфере здравоохранения», которые предусматривают создание информ.системы автоматизации аптечной деятельности. 

Но построение единого информационного пространства (ЕИП) сейчас невозможно в рамках существующих законных и подзаконных актов. В государстве нет инф.системы, которая вела бы реестр ЛС. Для решения этой задачи (повышение эффективности управления аптечной деятельностью) РЛС® предлагает объединить усилия специалистов сферы обращения лекарств (СОЛ) и создать общественную систему нормативно-справочной информации (НСИ), доступную для всех участников ЕИП на принципах отечественных и международных стандартов.

Первым шагом в этом направлении РЛС® предлагает утвердить основные принципы автоматизированного информационного обмена, одним из которых является формулирование требований к региональному фрагменту системы НСИ. Для внедрения системы НСИ аптечным учреждениям не нужно менять саму автоматизированную систему, которая уже работает в локальном  режиме, и ее работа устраивает самих субъектов СОЛ. Следует только доработать три ее  информационно-лингвистических подсистемы: отвечающую за обработку электронных накладных; отвечающую за формирование основного словаря товаров аптечного ассортимента (ТАА) и таблиц, связанных с ним; формирующую отчет по движению ТАА.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Аллергия это не просто симптомы… Тематическая конференция для аптек Калининградской области тематическая конференция аау «СоюзФарма» для аптек Московского региона iconКонференция: VII ежегодная Всероссийская Конференция "Логистика Фармацевтического...
В прямом эфире Исполнительный директор Ассоциации Д. Г. Целоусов из Москвы общался с руководителями аптек Ставропольского края, а...

Аллергия это не просто симптомы… Тематическая конференция для аптек Калининградской области тематическая конференция аау «СоюзФарма» для аптек Московского региона iconНижний новгород
Региональная трехдневная бизнес-конференция для руководителей и специалистов аптек

Аллергия это не просто симптомы… Тематическая конференция для аптек Калининградской области тематическая конференция аау «СоюзФарма» для аптек Московского региона iconИтоги тематической «горячей» линии
В приемной граждан Губернатора и Правительства прошла тематическая «горячая» телефонная линия «Проблемы капитального ремонта жилья...

Аллергия это не просто симптомы… Тематическая конференция для аптек Калининградской области тематическая конференция аау «СоюзФарма» для аптек Московского региона iconКонференция: «Что происходит на фармацевтическом рынке?» (г. Москва)...
Информация с заседаний Координационного совета Минздравсоцразвития и опоры

Аллергия это не просто симптомы… Тематическая конференция для аптек Калининградской области тематическая конференция аау «СоюзФарма» для аптек Московского региона iconИи advis ru 18. 04. 2012 в баку состоялась конференция руководителей...
Баку, Азербайджан, состоялась конференция руководителей таможенных служб Европейского региона Всемирной таможенной организации

Аллергия это не просто симптомы… Тематическая конференция для аптек Калининградской области тематическая конференция аау «СоюзФарма» для аптек Московского региона iconСтратегия социально-экономического развития калининградской области...
«Повестка дня» для Калининградской области и вызовы 90-х: особые решения для особого региона

Аллергия это не просто симптомы… Тематическая конференция для аптек Калининградской области тематическая конференция аау «СоюзФарма» для аптек Московского региона iconXvii дальневосточная региональная научно практическая конференция...
...

Аллергия это не просто симптомы… Тематическая конференция для аптек Калининградской области тематическая конференция аау «СоюзФарма» для аптек Московского региона iconКонференция: «vii ежегодная межрегиональная конференция «Актуальные...
Что год текущий нам готовит? Новый закон – «Об охране здоровья граждан». Казалось бы, благое дело и для отрасли, и для каждого из...

Аллергия это не просто симптомы… Тематическая конференция для аптек Калининградской области тематическая конференция аау «СоюзФарма» для аптек Московского региона iconЗаконодательство стран членов ес, регулирующее деятельность аптек

Аллергия это не просто симптомы… Тематическая конференция для аптек Калининградской области тематическая конференция аау «СоюзФарма» для аптек Московского региона iconМетодические указания для студентов и магистрантов всех специальностей...
«Международная конференция» магистрантами и студентами всех факультетов как на занятиях по английскому языку, так и в режиме самостоятельной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск