Пояснительная записка. Цели и задачи реализации ооп соо принципы и подходы к формированию ооп соо планируемые результаты освоения обучающимисяооп соо


НазваниеПояснительная записка. Цели и задачи реализации ооп соо принципы и подходы к формированию ооп соо планируемые результаты освоения обучающимисяооп соо
страница1/16
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
c:\users\школа\desktop\план работы школы\2017-03-14\2017-03-15\scan3.jpg

Содержание


  1. Целевой раздел

    1. Пояснительная записка.

      1. Цели и задачи реализации ООП СОО

      2. Принципы и подходы к формированию ООП СОО

    2. Планируемые результаты освоения обучающимисяООП СОО

      1. Планируемые личностные результаты освоения ООП

      2. Планируемые метапредметные результаты освоения ООП

      3. Планируемые предметные результаты освоения ООП.

  • Русский язык

  • Литература

  • Иностранный язык (английский язык)

  • История

  • География

  • Обществознание

  • Математика

  • Информатика

  • Физика

  • Химия

  • Биология

    1. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП СОО

      1. Общие положения

      2. Особенности оценки знаний, умений и навыков обучающихся

  1. Содержательный раздел

    1. Общие положения

    2. Программа отдельных учебных предметов среднего общего образования.

    3. Программа воспитания и социализации обучающихся при получении среднего общего образования

  2. Организационный раздел

    1. Учебный план

    2. Годовой календарный график

    3. Система условий реализации ООП СОО

      1. Описание кадровых условий реализации ООП СОО

      2. Психолого-педагогические условия реализации ООП СОО

      3. Финансово-экономические условия реализации ООП СОО

      4. Материально-технические условия реализации ООП СОО

      5. Информационно – методические условия реализации ООП СОО

      6. Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий реализации ООП СОО

    4. Контроль за реализацией образовательной программы.



  1. Целевой раздел

    1. Пояснительная записка.

Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ «Нюрбинская открытая (сменная) общеобразовательная школа» разработана с учётом специфики образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Контингент обучающихся вечерней школы в настоящее время разнороден по возрасту, подготовленности, социальной зрелости, профессиональной направленности и мотивам обучения.

Деятельность МБОУ «Нюрбинская открытая (сменная) общеобразовательная школа»строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности обучения, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

Основным видом деятельности школы является реализация образовательных программ основного общего и среднего общего образования и направлена на:

  • формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения образовательного минимума содержания общеобразовательных программ;

  • адаптацию обучающихся к жизни в обществе;

  • воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье;

  • создание условий для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ учащимися школы.

Сложность контингента обучающихся требует дифференцированного подхода к разработке образовательных программ разного уровня, обновлению содержания, форм и методов обучения.

Школа реализует образовательный процесс, учитывающий уровень подготовки обучающихся, их образовательные запросы, возможности образовательного учреждения и предоставляет выбор различных форм обучения: очной, заочной.

Школа предоставляет гражданам любого возраста (работающим и неработающим) реальную возможность получить среднее общее образование; создает основы для последующего образования и самообразования, выбора и освоения профессии, формирования общей культуры личности обучающегося.

Нормативно-правовой базой Образовательной программы являются следующие документы:

• Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

• Закон РС(Я) «Об образовании»;

• Конвенция ООН о правах ребенка;

• Закон РС (Я) «О правах ребенка»;

• Закон РС (Я) «Об учителе»;

•Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196;

• Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 9 марта 2004 года № 1312;

• Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденный Приказом Минобразования России (№322 от 9 февраля 1998г.);

• Положение о государственной (итоговой аттестации выпускников ΙΧ и ΧΙ (ΧΙΙ) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации (в ред. Приказов Минобразования России от 16.03.2001 №1022, от 25.06.2002 № 2398, от 21.01.2003 №135);

• Положение о вечернем (сменном) образовательном учреждении (с изменениями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 20.07.07 г. № 459);

• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 года №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011г, регистрационный номер 19993.

Основная образовательная программа направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

1.1.1. Цели и задачи реализации основной образовательной программы среднего общего образования

Целями реализации основной образовательной программы среднего общего образования являются:

  • формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;

  • дифференциация и индивидуализация обучения с широкими и гибкими возможностями в соответствии со способностями, склонностями и потребностями старшеклассников;

  • обеспечение равных возможностей обучающимся для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы среднего общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

  • обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

  • обеспечение преемственности основного общего, среднего общего образования;

  • обеспечение доступности получения качественного среднего общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования всеми обучающимися;

  • формирование российской гражданской идентичности обучающихся;

  • установление требований к социализации обучающихся как части образовательной программы, к обеспечению индивидуализированного психолого- педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

  • организация интеллектуальных и творческих конкурсов;

  • сохранение и укрепление психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

      1. Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы среднего общего образования

Основная образовательная программа формируется на основе системно- деятельностного подхода и предполагает:

  • формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • проектирование и конструирование развивающей образовательной среды организации, осуществляющей образовательную деятельность;

  • активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

  • построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа формируется с учётом психолого- педагогических особенностей развития обучающихся.

Организация образовательной деятельности по основным образовательным программам среднего общего образования основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих изучение учебных предметов всех предметных областей основной образовательной программы среднего общего образования.

    1. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования

1.2.1. Планируемые личностные результаты освоения ООП

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:

  • ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

  • готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

  • готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

  • принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;

  • неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):

  • российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

  • уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);

  • формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;

  • воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:

  • гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;

  • признание не отчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;

  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

  • интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;

  • готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

  • приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

  • готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  • принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

  • способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;

  • формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

  • развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:

  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  • экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

  • эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:

  • ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

  • положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.

Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:

  • уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности;

  • осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

  • готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

  • потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;

  • готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.

Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:

  • физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.

1.2.2. Планируемые метапредметные результаты освоения ООП

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Похожие:

Пояснительная записка. Цели и задачи реализации ооп соо принципы и подходы к формированию ооп соо планируемые результаты освоения обучающимисяооп соо iconПояснительная записка цели изучения отдельных предметов на ступени...
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Пояснительная записка. Цели и задачи реализации ооп соо принципы и подходы к формированию ооп соо планируемые результаты освоения обучающимисяооп соо iconПояснительная записка Цели и задачи реализации ооп ООО принципы и...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Пояснительная записка. Цели и задачи реализации ооп соо принципы и подходы к формированию ооп соо планируемые результаты освоения обучающимисяооп соо iconПояснительная записка (цели и задачи ооп)
Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы среднего общего образования

Пояснительная записка. Цели и задачи реализации ооп соо принципы и подходы к формированию ооп соо планируемые результаты освоения обучающимисяооп соо iconПояснительная записка Цели и планируемые результаты освоения обучающимися...
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

Пояснительная записка. Цели и задачи реализации ооп соо принципы и подходы к формированию ооп соо планируемые результаты освоения обучающимисяооп соо iconПояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Пояснительная записка. Цели и задачи реализации ооп соо принципы и подходы к формированию ооп соо планируемые результаты освоения обучающимисяооп соо iconПояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Пояснительная записка. Цели и задачи реализации ооп соо принципы и подходы к формированию ооп соо планируемые результаты освоения обучающимисяооп соо iconПояснительная записка 1 Цели и задачи реализации образовательной...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования (личностные, метапредметные,...

Пояснительная записка. Цели и задачи реализации ооп соо принципы и подходы к формированию ооп соо планируемые результаты освоения обучающимисяооп соо iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения ооп ноо система...
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

Пояснительная записка. Цели и задачи реализации ооп соо принципы и подходы к формированию ооп соо планируемые результаты освоения обучающимисяооп соо iconПояснительная записка планируемые результаты освоения обучающимися...
Программа духовно нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

Пояснительная записка. Цели и задачи реализации ооп соо принципы и подходы к формированию ооп соо планируемые результаты освоения обучающимисяооп соо iconПояснительная записка 1 Цель ооп ООО
Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск