Скачать 36.82 Kb.
|
Приложение 5 к Порядку межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия Требования к разработке индивидуальной программы (реабилитации семей и детей, находящихся в социально опасном положении; сопровождения беременных женщин, состоящих на учете группы риска в женской консультации; коррекции семей группы риска с детьми в возрасте от 0 до 1 года; семей группы риска, имеющих неорганизованных детей от 1 года до 7 лет, состоящих на учете в детской поликлинике; семей группы риска, имеющих детей дошкольного возраста, состоящих на учете в дошкольной образовательной организации; семей, несовершеннолетних группы риска, состоящих на внутреннем учете образовательных организаций) Индивидуальная программа (реабилитации/сопровождения/коррекции) (далее - ИП) должна отражать проблемы, в связи с которыми семья (беременная женщина/несовершеннолетний) поставлена на учет, а также содержать комплекс мер, направленных на решение проблем. ИП состоит из 3 основных блоков: 1. первый блок ИП содержит информацию о личности несовершеннолетнего/родителей/беременной женщины (ФИО, дата рождения, дата постановки на учет, основания постановки на учет (может быть несколько кодов, каждый из которых обозначает соответствующий критерий постановки на учет), проблемы семьи (беременной женщины/несовершеннолетнего), сроки работы, оценка условий жизни семьи (несовершеннолетнего/беременной женщины) и др., а также ФИО специалиста, ответственного за сопровождение ИП). 2. второй блок ИП представлен в виде таблицы и содержит перечень обязательных и дополнительных мероприятий, которые необходимо реализовать. Таблица содержит следующие поля, обязательные для заполнения: 2.1. ПРОБЛЕМА - критерии, являющиеся основаниями для постановки на учет и проведения реабилитационной/коррекционной работы. В поле указываются причины, которые послужили основанием для постановки на учет (пример: «Наличие в семье неудовлетворительных санитарно-гигиенических условий»). Критериев может быть несколько. Кроме оснований постановки на учет, в поле «проблема» вносится информация о выявленных после постановки на учет (в частности, в ходе первичного патронажа, либо беседы с членами семьи и т.д.) новых обстоятельствах, условиях, способствующих детскому и семейному неблагополучию. Критерий оценки ИП: - отражение всех проблем семьи/несовершеннолетнего/беременной женщины, информация о которых содержится в документах (информационное сообщение, справки, ходатайства, характеристики, акты ЖБУ и т.д.). 2.2. ЗАДАЧИ. То, что необходимо предпринять для решения проблемы (пример: для решения проблемы употребления спиртных напитков родителями необходимо выполнить следующие задачи: 1) обеспечить безопасность детей в связи с высоким риском угрозы для жизни и здоровья, 2) выявить причины употребления спиртных напитков, принять меры по их устранению, 3) организовать лечение родителей от алкогольной зависимости, 4) создать условия для поддержки и самоподдержки семьи и т.д.). Критерий оценки ИП: - соответствие задачи проблеме (направленность каждой задачи на решение конкретной проблемы), - достаточность перечня задач для решения проблемы. 2.3. РЕСУРСЫ. Факторы (обстоятельства, люди из ближайшего окружения, сильные стороны личности членов семьи и т.д.), которые способствуют решению проблемы, активности самой семьи в решении своих проблем. 2.4. МЕРОПРИЯТИЯ. Мероприятия должны соответствовать задачам и быть направленными на решение конкретных проблем семьи/беременной женщины/детей. В поле указываются обязательные и дополнительные мероприятия, которые предполагается реализовать. Обязательных мероприятий, направленных на реализацию каждой задачи, должно быть достаточное количество, но не менее 4-5. Другие мероприятия, которые необходимо реализовать для решения проблем семьи, можно указать в блоке «Дополнительные мероприятия». Мероприятия должны быть конкретными (пример: «Консультация врача-нарколога», «Выдача путевки в дошкольную образовательную организацию» и т.д.) Критерий оценки ИП: - соответствие мероприятий задачам, - достаточность перечня мероприятий для решения проблемы, - конкретность мероприятия, отсутствие формального подхода, - исполнимость, результативность, измеримость мероприятия. 2.5. ОТВЕТСТВЕННЫЙ СПЕЦИАЛИСТ. Указывается ФИО, должность специалиста, ответственного за реализацию мероприятия. 2.6. СРОКИ проведения мероприятия, периодичность проведения мероприятия. В поле указывается сроки реализации запланированных мероприятий. Срок может быть указан в виде даты (пример: 21.06.2014 г. или до 21.06.2014) или в виде указания периода реализации мероприятия (пример: еженедельно). Исключать такие варианты как: «в соответствии с планом работы» (если этот план уже есть, то необходимо выписать из него конкретные сроки); «в течение месяца»; «в течение года»; «постоянно». Сроки должны быть конкретными настолько, чтобы можно было легко проконтролировать выполнение данного мероприятия. 2.7. РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЯ. В данном поле необходимо четко сформулировать и описать достигнутый промежуточный или конечный результат мероприятия или указать причины невыполнения мероприятия. Сравнить с ожидаемым результатом. Постановка значков «+», «V» и других символов и обозначений не допускается. 3. третий блок ИП содержит заключительную информацию: подпись специалиста, ответственного за сопровождение ИП (куратора ИПС/куратора ИПК/специалиста по координации ИПР), руководителей ведомств, в том числе согласующих. |
Форма иппсу утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 ноября 2014года №874н «О примерной... | Составление индивидуальной программы осуществляется комитетом социальной защиты населения администрации мо «Выборгский район» Ленинградской... | ||
Правительства Российской Федерации от 15. 04. 1994 г. №330-15 и определяют требования к пунктам выдачи средств индивидуальной защиты,... | В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10. 11. 2014 №874н «О примерной форме договора... | ||
Использование активных и интерактивных форм проведения занятий в образовательном процессе | Вательных условий (далее соу) для ребенка с овз, разработке и реализации индивидуальной программы сопровождения в рамках его обучения... | ||
Требования к разработке, оформлению и содержанию рабочей программы (РП) дисциплины, профессионального модуля (рппм), календарно-тематического... | Федеральным бюро медико-социальной экспертизы (далее Федеральное бюро), главными бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской... | ||
Использование активных и интерактивных форм проведения занятий в образовательном процессе | Характеристика профессиональной деятельности выпускников и требования к результатам освоения ппссз |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |