Скачать 186.66 Kb.
|
Методические рекомендации для прохождения преддипломной практики студентами заочного отделения 2015-2016 учебного года 4а, 4б специальность «Специальное дошкольное образование» 4в,4г специальность «Дошкольное образование» Преддипломная практика является завершающим этапом практической подготовки будущего воспитателя дошкольного образовательного учреждения. К ней допускаются студенты, успешно выполнившие предшествующие виды учебной и производственной практики. Преддипломная практика направлена на углубление студентом - практикантом первоначального профессионального опыта, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности. Общий объем времени на проведение практики определяется ФГОС СПО по специальности и учебным планом. Преддипломная практика в течение 5 недель проводится в базовых образовательных учреждениях. Рабочий день студента-практиканта составляет 7 часов при пятидневной рабочей неделе. Студенты работают посменно, в соответствии с установленным графиком работы, и выполняют функции стажера при воспитателе. Цели практики: формирование у студентов индивидуального стиля в педагогической деятельности воспитателя групп дошкольного возраста. Закрепление и совершенствование профессиональных умений и навыков, определенных программой практической подготовки, освоение многофункциональной деятельности педагога в работе с детьми. Осуществление самостоятельно профессионально деятельности. Задачи практики:
В ходе практики студенты выполняют следующие виды деятельности:
В процессе данного вида практики студенты овладевают следующими умениями и навыками:
ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТА КАК ВОСПИТАТЕЛЯ Студент на практике, выполняя обязанности воспитателя детей дошкольного возраста должен обладать профессиональными компетенциями: - планировать и проводить мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребёнка; - осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья ребёнка; - планировать и проводить различные продуктивные виды деятельности и общения детей; - анализировать процесс и результаты различных продуктивных видов деятельности и общения детей; - планировать и проводить занятия с дошкольниками; - анализировать занятия; - вести документацию, обеспечивающую организацию занятий; - планировать и осуществлять работу с родителями; - анализировать результаты работы с родителями - координировать деятельность сотрудников ДОУ, работающих с детьми в группе; - создавать в группе предметно-пространственную развивающую среду; - оценивать педагогический опыт; - оформлять педагогические разработки; - проводить исследовательскую деятельность в области дошкольного образования. Отчетная документация по преддипломной практике:
Памятка для студентов – практикантов. В ходе освоения программы практики Вы приобретаете практический опыт:
В ходе освоения программы практики Вы закрепляете и совершенствуете следующие профессиональные умения:
уметь ее представить;
В ходе освоения программы практики Вы выполняете следующие виды работ: Знакомство:
Изучение:
Самостоятельно выполняете:
За весь период преддипломной практики Вы проводите: режимные процессы, образовательную (занятия), игровую, трудовую деятельности, различные мероприятия. Обязанности студента-практиканта: • полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики; • подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка ДОУ; • заниматься самообразованием, совершенствовать свое педагогическое мастерство; • соблюдать требования к внешнему виду педагога (физкультурная форма, сменная обувь и т.д.); • своевременно и аккуратно вести педагогический дневник и предоставлять всю требуемую документацию по практике методисту - руководителю практики. Программа деятельности студента. По основной специальности
Уважаемые будущие воспитатели! Большое значение для успешного прохождения практики имеет сложившийся стиль общения в педагогическом коллективе, с которым вам предстоит сотрудничать. Микроклимат в коллективе серьезно влияет на процесс работы, а сами взаимоотношения не всегда зависят от профессиональных умений, ответственности человека, его эрудиции и даже от его разумной требовательности и объективности. Иногда хорошо подготовленный и ответственный студент-практикант не находит своего места в педагогическом коллективе (теряется при первых неудачах, не в меру требователен, раздражителен при неприятии его точки зрения и т.п.). Наблюдаются случаи, когда искреннее желание молодого специалиста хорошо работать не находит, как это ни парадоксально, поддержки со стороны администрации дошкольного учреждения. Профессиональное умение и эрудицию пытаются не замечать, а иногда и игнорировать. Разумную требовательность и объективность пытаются расценить, как стремление выделиться. Все зависит от уровня развития педагогического коллектива, от сложившегося в нем стиля деловых взаимоотношений и, конечно, от умения руководителя поддерживать здоровый микроклимат. Предлагаем вам несколько простых правил, которые помогут быстро адаптироваться в условиях нового педагогического коллектива:
интересами дела и самого ребенка.
ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ. 1. Степень сформированности профессионально- педагогических умений. 2. Уровень теоретического и методического осмысления собственной педагогической деятельности, ее целей, задач, содержания. 3. Уровень профессиональной направленности (интерес к педагогической профессии, ответственное творческое отношение к работе, инициативность, активность, самостоятельность, исполнительность, реализация личностно- ориентированной модели взаимодействия с детьми). Для оценки результатов педагогической практики используются следующие методы:
Критерии оценок по педагогической практике. 1. При отличном поведении, своевременной подготовке. Оценка "5" Студент правильно, на основе требований, используемых в ДОУ программ, планирует свою работу, методически грамотно и эмоционально проводит ОД. Методически правильно, уверенно осуществляет воспитание детей в процессе всех видов деятельности: хорошо организует детей, держит в поле зрения всех детей, осуществляет индивидуальный подход, ласков с детьми, внимателен, пользуется у детей авторитетом, проявляет инициативу в педагогической и общественной организации детского сада, оформляет документацию в соответствии с требованиями, грамотно проводит работу с родителями. 2. При хорошем поведении, своевременной подготовке. Оценка "4" ставится в том случае, если студент соблюдает указанные выше условия, но допускает ошибки в методике руководства детской деятельностью. 3. При удовлетворительном поведении. Оценка "3" ставится, если студент правильно планирует работу на день, но допускает ошибки в методике руководства детской деятельностью, иногда выпускает из поля зрения отдельных детей, недостаточно уверенно держится с детьми, не проявляет должной находчивости и инициативы в работе. 4. При удовлетворительном поведении. Оценка "2" ставится, если студент допускает в работе грубые методические ошибки и не владеет коллективом детей. Внимание студентов!!! Паспорт-задание распечатать, заполнить и заверить у руководителя образовательного учреждения (поставить печать на характеристике). Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Вологодской области "Сокольский педагогический колледж" Паспорт – задание на преддипломную производственную практику _________________________________________________________________ (фамилия, имя, отечество студента) курс ___________________ группа __________________________________ специальность образовательное учреждение (фамилия, имя, отчество заведующей) преподаватель-руководитель от колледжа ______________________________ __________________________________________________________________ Результаты работы
Подпись руководителя образовательного учреждения_________________________Отчет и выводы студента о проведенной практике
ПЛАН СОСТАВЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ. При составлении характеристики необходимо отметить следующие показатели:
2. Работа с родителями 3. Общая оценка за практику. подпись студента Дата « _____ » _______________20___ г. _________________ Характеристика на _______________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество студента)
Оценка ________________________________ Руководитель образовательного М.П. учреждения ___________________________ Преподаватель-руководитель от колледжа ___________________________ « ___ » _________________ 20___ г. |
I. VI компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения преддипломной практики | Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Методические рекомендации по прохождению производственной практики по управлению и экономики фармации для студентов 6 курса заочного... | М 23 Методические рекомендации по прохождению преддипломной практики студентами специальности 080115 Таможенное дело – Таможенное... | ||
Помощник врача-стоматолога (терапевта) студентами 4 курса 8 семестра в 2015-2016 уч году | На время прохождения практики учебный отпуск студентам заочного отделения не предоставляется | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой преддипломной практики по специальности 100114 | ||
Методические рекомендации по проведению преддипломной практики предназначены для специальности 43. 02. 10 «Туризм». Они содержат... | Методическое пособие предназначено для обучающихся заочного отделения по специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учет (по... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |