Методические рекомендации по прохождению производственной практики по управлению и экономике фармации для студентов 6 курса заочного отделения


Скачать 353.56 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по прохождению производственной практики по управлению и экономике фармации для студентов 6 курса заочного отделения
страница1/4
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Договоры > Методические рекомендации
  1   2   3   4


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И

СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Волгоградский государственный медицинский университет.

Фармацевтический факультет

Кафедра Управления и экономики фармации,

медицинского и фармацевтического товароведения

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по прохождению производственной практики по управлению и экономике

фармации для студентов 6 курса заочного отделения

фармацевтического факультета.

Волгоград 2006 год

Методические рекомендации по прохождению производственной практики по управлению и экономики фармации для студентов 6 курса заочного отделения фармацевтического факультета.

  • Волгоград : ВМГУ , 2006. – 25 с.



Составители : заведующий кафедрой управления и экономики фармации, медицинского и

фармацевтического товароведения , доцент Ганичева Л.М.

ассистент кафедры Заикина Н.Я.
Рецензент: заведующий кафедрой химии, декан фармацевтического факультета ВолгМУ,

доктор химических наук , профессор Брель А.К.


Рекомендовано к изданию ЦМК фармацевтического факультета

( протокол № от 30 ноября 2006 года.)

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ.
Цель производственной практики:
- закрепить теоретические знания;

- приобрести практические навыки и умения в области производственной, коммерческой,

предпринимательской, хозяйственно - правовой, управленческой и информационной

деятельности аптечных организаций;

Студент, совместно с руководителем от базы прохождения производственной практики, руководствуясь программой практики и методическими материалами для руководителя и студентов, составляют график прохождения практики.

Изменение сроков начала и окончания прохождения практики, установленные ВУЗом не допускается.

Продолжительность рабочего дня студента на практике устанавливается в соответствии с режимом работы аптечной организации.

Ежедневно один час рабочего времени студент отводит на оформление дневника.

Пропуски студентом дней практики, независимо от причин, компенсируются им по договоренности с руководителем практики от базы ее прохождения.
Невыполнение студентом объема практики, получение неудовлетворительной оценки по итогам практики, влечет за собой ее повторное прохождение.

ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТОВ В ПЕРИОД ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ.


  • Своевременно явиться на базу прохождения практики.

  • Ознакомиться с правилами внутреннего распорядка в аптечной организации.

  • Пройти инструктаж ( вводный и на рабочих местах) по охране труда и технике безопасности.

  • Составить график прохождения практики и, руководствуясь им, выполнять работу на рабочем месте и нести ответственность за ее результаты.

  • Ежедневно отражать в дневнике содержание работы, выполняемой лично или при непосредственном участии.

  • Выполнить курсовую работу и доложить ее основные положения коллективу аптечной организации.

  • Приобрести умения и навыки, предусмотренные программой практики.

  • Своевременно представить на кафедру отчет по итогам практики.

  • Пройти государственную аттестацию по практическим навыкам.



ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

( по 6-ти дневной рабочей неделе ).





п/п


Виды деятельности студента

Распределение времени практики по срокам (недели)

2 недели (12 дней)




1.

Знакомство с организацией работы аптечной организации.

1 день

2.

Организационная работа в отделах:
2.1 – на рабочем месте провизора по приему рецептов и отпуску лекарств, в том числе бесплатно
2.2 – на рабочем месте провизора в ассистентской комнате по изготовлению лекарств
2.3 - на рабочем месте провизора по контролю качества лекарств
2.4 - на рабочем месте провизора в отделе запасов
2.5 - на рабочем месте провизора в отделах готовых лекарств и безрецептурного отпуска
2.6 - на рабочем месте провизора по информационной работе
2.7 - на рабочем месте заведующего отделом и его заместителей




1 день

2 день

2 день
3 день
4 день

4 день
5,6 день

3.

Организационная, аналитическая и коммерческая деятельность на рабочем месте директора и его заместителя:
3.1 – организация делопроизводства, работа с кадрами, принятие решений и контроль за их исполнением
3.2 – ведение учетных, отчетных операций и документации хозяйственно-финансовой, предпринимательской и коммерческой деятельности
3.3 – экономический анализ хозяйственной и коммерческой деятельности
3.4 – анализ товарного обеспечения, спроса, потребности; работа с поставщиками
3.5 – правовое регулирование аптечной деятельности



7 день

8 день


9 день

10 день

11

день


4.

Оформление отчетной документации по практике и сдача зачета

12 день




1.
ЗНАКОМСТВО

С ОРГАНИЗАЦИЕЙ РАБОТЫ АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
Руководитель аптечной организации или его заместитель проводит вводный инструктаж по охране труда и технике безопасности и знакомят студента с работой аптеки по вопросам:

  • формы управления и руководство аптечной системой в городе или области;

  • производственная и коммерческая деятельность аптечной организации;

  • организационная структура аптечной организации;

  • обеспеченность кадрами, штатное расписание;

  • техническое и хозяйственное оснащение аптечной организации.

Провизор, утвержденный приказом по аптеке в качестве непосредственного руководителя практики на данном рабочем месте, знакомит практикантов со структурой отделов, спецификой работы, проводит инструктаж по охране труда и технике безопасности на рабочих местах и производит допуск к работе.
2.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА В ОТДЕЛАХ.
На рабочем месте провизора по приему рецептов и отпуску по ним лекарств.
Студент работает под руководством и контролем провизора- технолога – по приему рецептов.

Студент изучает:

  • Организацию и техническое оснащение рабочего места провизора-технолога по приему рецептов и отпуску по ним лекарств; определяет наличие на рабочем месте справочной литературы, таблиц высших разовых и суточных доз лекарственных средств, химических, физических и фармакологических несовместимостей лекарственных средств, тарифов за изготовление лекарств в условиях аптеки, предметов оргтехники и другое.

  • Устанавливает соответствие площади рецептурного отдела действующим строительным нормам ( СНИП ), требованиям санитарного режима.

  • Устанавливает соответствие имеющегося оборудования и оснащения действующим нормам технического и хозяйственного оснащения аптечных организаций.

  • Обращает внимание на условия хранения наркотических, сильнодействующих и ядовитых лекарственных средств, взрывоопасных и огнеопасных веществ.

  • Обращает внимание на условия и сроки хранения готовых лекарственных средств и лекарств индивидуального изготовления для внутреннего и наружного применения и изготовленных в асептических условиях.

  • Обращает особое внимание на элементы НОТ в работе по приему рецептов и отпуску лекарств, на мероприятия по ускорению отпуска лекарств;

  • При приеме рецептов и отпуске по ним лекарств, студент руководствуется действующими приказами МЗ РФ и Минздравсоцразвития РФ, Государственной Фармакопеей, таблицами, инструкциями и справочной литературой.

  • Проводит экспертизу рецептов: проверяет соответствие формы рецептурного бланка выписанному лекарственному средству и порядку отпуска, правильность оформления рецепта и соблюдение правил выписывания лекарств, дозировки наркотических, психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ, совместимость входящих ингредиентов.

  • Таксирует рецепты, принимает плату за лекарства с пробиванием чека через ККМ, производит отпуск готовых лекарств и оформляет квитанции (чеки) на заказанные лекарства.

  • Выписывает этикетку или сигнатуру, если в состав принятого на изготовление лекарства входят наркотические, психотропные, сильнодействующие и ядовитые вещества, списков А и Б предметно-количественного учета, спирта этилового различной концентрации, передает рецепт на изготовление в ассистентскую комнату.

  • Обращает внимание на соответствие номера на квитанции и фамилии больного- номеру и фамилии на рецепте и упаковке лекарства ; а при выдаче лекарства больному- на соответствие изготовленного лекарства - прописи в рецепте.

  • Изучает порядок лекарственного обеспечения за счет фондов социальной защиты населения по федеральной (ДЛО) и территориальной программе - бесплатный отпуск лекарств.

  • Определяет количество лекарств индивидуального изготовления и отпущенных бесплатно по рецептам за смену.

  • Подсчитывает по показаниям суммирующих счетчиков ККМ в контрольной кассовой ленте общую сумму оплаченных лекарств.

  • Выделяет стоимость готовых лекарств и индивидуального изготовления, в том числе стоимость тарифов за изготовление.

  • Производит подборку и подшивку рецептов на отпущенные лекарства ПКУ за день.

  • Регистрирует отказы при временном отсутствии медикаментов, устанавливает причины отказов, изучает меры, принимаемые администрацией аптеки по сокращению отказов.

  • Регистрирует в журнале рецепты, не соответствующие требованиям действующих приказов.

  • Знакомится с отсроченным обеспечением рецептов на временно отсутствующие лекарства по системе ДЛО, оформлением заказа на них, получение и оповещение больного о возможности и сроках их получения по рецепту.

  • Анализирует ошибки, встречающиеся в рецептах, и знакомится с тем, какие меры принимает руководство аптечной организации по их устранению.

  • Усваивает принципы психологии делового общения, этики и деонтологии в общении с больными, с медицинскими работниками и сотрудниками аптечной организации.

  • Отпускает изготовленные в аптеке лекарства, разъясняет больному способ применения и хранения лекарств в домашних условиях.


Студент критически оценивает организацию работы на рабочем месте провизора-технолога, заполняет лист проведения хронометража и вносит конкретные предложения по ее улучшению.

ЛИСТ проведения хронометража

за работой ___________________________________________________________________

( должность, фамилия )

Аптеки № ___________________________________________________________________

( город, село)

Дата наблюдения ______________________________________________________________

( число, месяц, год)




Наименование элементов затрат

Текущее время

Продолжительность элемента

Индекс

Примечание

мин.

сек.

1

2

3

4

5

6

7

1.

Ознакомление с рецептом и таксирование













2.

Регистрация рецепта в рецептурном журнале и выдача квитанций













3.

Отпуск годовых лекарственных средств по чеку













4.

Ознакомление с рецептом и таксирование рецепта













5.

Регистрация рецепта в рецептурном журнале













6.

Уборка на рабочем месте













7.

Разговор по телефону по личным целям













8.

Ознакомление с рецептом и таксирование













9.

Регистрация рецепта в рецептурном журнале и выдача квитанций













10.

Выдача готовых лекарственных средств по чеку













11.

Осуществление контроля













12.

Учет выполняемой работы













13.

Ознакомление с рецептом и таксирование













14.

Регистрация рецепта в рецептурном журнале и выдача квитанций













15.

Перерыв по личным надобностям













16.

Мытье рук













17.

Выдача лекарств по квитанциям













18.

Ознакомление с аннотацией на новый препарат













19.

Выполнение общих поручений













20.

Распределение работы среди ассистентов













21.

и т.д.














Условные обозначения в графе «Индекс»:

«ОР» - основная работа;

«ПЗ» - подготовительные затраты времени;

«ПН» - непроизводительные потери времени;

«ДР» - дополнительная работа;

«ПР» - потери времени на работе;

«ОЗ» - затраты времени на ознакомление со справочными материалами;

По данному разделу практики студент должен
- протаксировать в дневнике не менее 5 рецептов в день с проверкой доз, примерами на все виды рецептурных бланков и особенности оформления рецептов, содержащих наркотические, льготные, бесплатные, ядовитые, сильнодействующие лекарственные средства, а также спирт и т. д.;
Оформить следующие документы


  • * заполненную форму рецептурного журнала или квитанционной книжки;




  • журнал учета неправильно выписанных рецептов;


* формы учета рецептов по льготному и бесплатному отпуску лекарств;
*журнал учета лекарств, доставленных на дом;
* лист проведения хронометража;
* другие документы, используемые в аптеке.

На рабочем месте провизора по приему рецептов

и отпуску лекарств студент должен

приобрести следующие

ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ:
Студент должен уметь:
- организовывать рабочее место и производственный процесс в отделе;
- осуществлять прием рецептов и требований;


  • проверять рецепты и требования на правильность оформления, совместимость

ингредиентов, соответствия выписанных доз;
- правильно использовать тарифы и определять стоимость лекарств;


  • вести документальное отражение хозяйственных операций при поступлении, движении товарно-материальных ценностей в отдел, отпускать лекарственные средства в работу;




  • распределять работу по приготовлению лекарств, передаваемую в ассистентскую

комнату;


  • владеть всеми видами внутриаптечного контроля лекарств индивидуального

изготовления;


  • вести первичный учет рецептуры, движения и расхода лекарственных средств в

рецептурно-производственном отделе;
- пользоваться справочно-нормативной документацией и литературой;

хранить лекарства в условиях аптеки;


  • вести первичный учет;




  • документально отражать операции провизора-технолога в рецептурно-

производственном отделе;


  • пользоваться средствами вычислительной техники для взимания платы за лекарства и

товары.

На рабочем месте

провизора в ассистентской

по изготовлению лекарств.
Студент изучает:


  • организацию и оснащение рабочего места провизора-технолога, работающего в

ассистентской;


  • порядок хранения, отпуска фармацевту для изготовления лекарств, учета

наркотических, ядовитых и сильнодействующих веществ в ассистентской комнате.
Студент знакомится:


  • с мероприятиями, направленными на предупреждение ошибок при изготовлении

лекарств;
- с организацией получения, хранения очищенной воды;
- соблюдением санитарного режима;
- правильной обработкой и хранением посуды;
Завершив работу на рабочем месте провизора-технолога в ассистентской, студент критически оценивает организацию работы и выносит предложения по ее улучшению.


На рабочем месте провизора в ассистентской по изготовлению лекарств студент должен приобрести следующие

ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ:
Студент должен уметь:
- соблюдать санитарный режим в ассистентской комнате;

- проверять рецепты на совместимость ингредиентов, соответствие прописанных доз;

  • осуществлять предупредительные мероприятия по предотвращению

производственного брака;

  • осуществлять самоконтроль изготовленных лекарств;

  • вести оперативный учет расхода и дефектуры лекарственных средств в ассистентской комнате;

  • пользоваться справочно-нормативной документацией;

  • документально отражать расход ядовитых, сильнодействующих списка 1,2 ПККН веществ, наркотических средств, списка А и спирта этилового;

  • обращаться с ядовитыми и наркотическими лекарственными средствами и лекарствами "Для детей".

  • Проводить учет и документально отражать операции провизора-технолога в ассистентской комнате.


На рабочем месте

провизора- аналитика по контролю качества лекарств.

Студент :

- проводит предупредительные мероприятия;

- проводит контроль качества изготовленных лекарств, воды очищенной и для

инъекций;

- изучает причины ошибок и неудовлетворительного изготовления лекарств;

- проводит изъятие лекарств с просроченным сроком годности и сроками хранения в

аптеке;

- изучает результаты анализов лекарств индивидуального изготовления , изъятых

контрольно-аналитической лабораторией;

- заполняет документацию по контролю качества лекарств, изготовленных в аптеке.

Завершив работу на месте провизора- технолога по контролю качества лекарств, студент критически оценивает организацию работы и вносит конкретные предложения по совершенствованию работы.
Студенту необходимо изучить

и заполнить документацию:

- журнал регистрации результатов контроля лекарственных форм, изготовляемых по

индивидуальным рецептам, концентратов, полуфабрикатов, внутриаптечной заготовке и

фасовке;

- журнал регистрации результатов контроля воды очищенной и для инъекций;

- журнал регистрации контроля лекарственных средств на подлинность;

- журнал регистрации стерилизации лекарственных средств; вспомогательных

материалов, посуды;

- отчет о работе контрольно-аналитического кабинета (стола).
На рабочем месте провизора- аналитика по контролю качества

лекарств индивидуального изготовления, студент должен приобрести следующие

ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ:

Студент должен уметь:

* организовывать рабочее место провизора- аналитика и контроль качества лекарств

индивидуального изготовления
* контролировать соблюдение санитарного режима;
* отвешивать лекарственные средства списка «А» по рецептам;
* проводить предупредительные мероприятия по предотвращению ошибок, соблюдению

сроков годности и условий хранения лекарств, изготовленных в аптеке;
* вести первичный учет результатов внутриаптечного контроля лекарств, изготовленных

по рецептам врача, требованиям ЛПУ, концентратов, полуфабрикатов, воды

очищенной, внутриаптечной заготовки и фасовки;
*составлять годовой отчет о работе провизора-аналитика;
*пользоваться справочной- нормативной документацией.
На рабочем месте

провизора в отделе запасов.
Студент знакомится:

  • с размещением и оборудованием материальных комнат аптеки;

  • с хранением различных групп товаров аптечного ассортимента, в том числе огнеопасных, взрывоопасных, термолабильных и боящихся замораживания, с соблюдением " холодовой цепи " для МИБП;

  • с порядком регистрации температуры и влажности воздуха в местах хранения товаров;

  • с учетом наркотических средств и психотропных веществ, ядовитых и сильнодействующих, прекурсоров, списка А, спирта этилового;

  • с учетом лекарственных препаратов, имеющих ограниченных срок годности и МИБП;

  • с организацией и оснащением рабочих мест провизора-технолога и фасовщика;

  • с со средствами механизации, используемой провизором-технологом и фасовщиком;

  • с наличием маркировки на штангласах с медикаментами в материальной комнате, особенно применяемых для изготовления инъекционных растворов, глазных капель, детям до 1 года жизни.

Студент принимает участие:

  • в заполнении штангласов для ассистентской комнаты;

  • в изготовлении концентратов , полуфабрикатов, внутриаптечной заготовки, в приеме изготовленной продукции;

  • в заполнении журналов лабораторных и фасовочных работ;

  • в составлении заявки на товары и передачи ее в оптовые фирмы с использованием различных методов ( по телефону, интернет, с подачей требования в письменном виде на наркотические средства и психотропные вещества, спирт этиловый);

  • в приеме поступающих в аптеку товаров по количеству и качеству;

  • в проверке наличия и правильности оформления сопроводительных документов на товар;

  • в регистрации поступления товаров;

  • в формировании розничной цены на различные виды товаров – ЛС, ИМН, МТ, парафармацевтической продукции ;

  • в отпуске товаров из отдела запасов в другие отделы аптеки и мелкорозничную сеть;

  • в отпуске товаров в лечебно-профилактические учреждения;


Студенту необходимо изучить и заполнить следующие документы:

- журнал регистрации наркотических средств;

  • журнал учета ядовитых, сильнодействующих средств, , спирта этилового;

  • журнал учета лабораторно-фасовочных работ с выведением результатов работы за отчетный период- месяц;

  • справка о дооценке и уценке по лабораторно-фасовочном, реализации работ и услуг за месяц;

  • журнал учета расхода медицинских товаров на хозяйственные нужды;

  • справка по расходу медицинских товаров на хозяйственные нужды за отчетный период- месяц;

  • журнал учета ЛС с ограниченным сроком годности, МИБП;

  • журнал регистрации температуры и влажности воздуха.

На рабочем месте провизора в отделе запасов

Студент должен приобрести следующие

ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ:
Студент должен уметь:

  • осуществлять прием товара в отделе;




  • осуществлять формирование розничной цены на товар;




  • хранить ЛС и другие товары;




  • работать с психрометром для снятия показаний влажности воздуха;




  • составлять заявки на ЛС и другие товары, отправлять их в оптовую фирму;




  • вести первичный учет и документально отражать движение товарно-материальных ценностей.



На рабочем месте провизора

в отделе готовых лекарственных средств и

безрецептурного отпуска.

Студент знакомится:

  • с оснащением и оборудованием отдела и рабочих мест

  • с ассортиментом реализуемых товаров

  • с размещением и хранением товаров

  • с оформлением витрин

  • с работой на ККМ

  • с организацией материальной ответственности в отделе

  • с документацией по движению товарно-материальных ценностей в отделе.

Принимает участие:

  • в получении товаров из отдела запасов

  • в отпуске ЛС по рецептам и без рецептов, изделий медицинского назначения, парафармацевтической продукции, медицинской техники

  • в получении денег, пробиванию чеков, выдачи сдачи за реализуемый товар

  • в заполнении журнала кассира- операциониста и составлении справки за смену

  • в заполнении всех документов, которые ведутся в отделе.
  1   2   3   4

Похожие:

Методические рекомендации по прохождению производственной практики по управлению и экономике фармации для студентов 6 курса заочного отделения iconМетодические рекомендации к прохождению производственной практики...
Методические рекомендации к прохождению производственной практики по дисциплине «Управление и экономика фармации» для студентов 5...

Методические рекомендации по прохождению производственной практики по управлению и экономике фармации для студентов 6 курса заочного отделения iconПрограмма и методические рекомендации по прохождению производственной...
Программа и методические рекомендации по прохождению производственной практики / Т. Б. Сибирякова, Л. В. Шамрай – Волгоград: ноу...

Методические рекомендации по прохождению производственной практики по управлению и экономике фармации для студентов 6 курса заочного отделения iconМетодические указания по организации и прохождению учебной практики...
Методические указания составлены в соответствии с требованиями фгос спо по направлению специальности 071901 Библиотековедение углубленной...

Методические рекомендации по прохождению производственной практики по управлению и экономике фармации для студентов 6 курса заочного отделения iconМетодические рекомендации по прохождению учебной практики для получения...
Методические рекомендации по организации и прохождению производственной или учебной практики предназначены для студентов специальности...

Методические рекомендации по прохождению производственной практики по управлению и экономике фармации для студентов 6 курса заочного отделения iconМетодические рекомендации по прохождению производственной практики
Методические рекомендации по организации и прохождению производственной практики являются частью учебно-методического комплекса (умк)...

Методические рекомендации по прохождению производственной практики по управлению и экономике фармации для студентов 6 курса заочного отделения iconРабочая программа производственной практики по управлению и экономике...
Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Методические рекомендации по прохождению производственной практики по управлению и экономике фармации для студентов 6 курса заочного отделения iconМетодические рекомендации по прохождению производственной практики
Методические рекомендации по организации и прохождению производственной практики являются частью учебно-методического комплекса (умк)...

Методические рекомендации по прохождению производственной практики по управлению и экономике фармации для студентов 6 курса заочного отделения iconМетодические рекомендации по производственной практике для студентов...
Методические рекомендации предназначены для руководителей производственной практики, студентов 4 курса лечебного и педиатрического...

Методические рекомендации по прохождению производственной практики по управлению и экономике фармации для студентов 6 курса заочного отделения iconМетодические рекомендации по выполнению отчетов по производственной/преддипломной...
Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Методические рекомендации по прохождению производственной практики по управлению и экономике фармации для студентов 6 курса заочного отделения iconПрограмма и методические рекомендации предназначены для студентов...
Методические рекомендации предназначены для студентов всех форм обучения по направлению подготовки 40. 03. 01 (030900. 62) «Юриспруденция»...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск