Согласовано


Скачать 144.77 Kb.
НазваниеСогласовано
ТипДокументы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Костромы

«Средняя общеобразовательная школа № 30»



СОГЛАСОВАНО

Председатель Попечительского совета

МБОУ города Костромы СОШ №30

______________Чернякова




УТВЕРЖДАЮ

Директор средней

общеобразовательной школы № 30 города Костромы

______________А.Г. Зюзин

«_29_»____08_____2012 года


Положение

о системе оценок, формах, порядке и периодичности проведения промежуточной аттестации обучающихся.

1.   Общие положения

  1.1.             Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом школы, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и устанавливает систему оценок и регламентирует содержание и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся школы.

1.2.                      Положение о системе оценок, формах, порядке и периодичности проведения промежуточной аттестации обучающихся утверждается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него изменения и дополнения.

1.3.             Система оценок, формы, сроки, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся определяется в соответствии с настоящим Положением.

1.4.             Целью промежуточной аттестации является:

а) повышение ответственности каждого учителя за результаты труда, за степень усвоения каждым обучающимся единых федеральных государственных образовательных стандартов, определенных образовательными программами в рамках учебного года или курса в целом;

б) установление фактического уровня теоретических знаний и практических умений и навыков по предметам учебного плана;

в) соотнесение фактического уровня теоретических знаний, практических умений и навыков учащихся с требованиями единых федеральных государственных образовательных стандартов;

г) контроль над выполнением учебных программ и календарно-тематического планирования изучения учебных предметов.

1.5. Аттестация обучающихся подразделяется на текущую, промежуточную и итоговую.

II. Текущая аттестация

2.1. Текущей аттестацией подлежат обучающиеся всех классов школы.

2.2. Текущая аттестация включает в себя поурочное и тематическое оценивание результатов учёбы обучающихся.

2.3. В первом классе исключается система бального (отметочного) оценивания, допускается лишь словесная объяснительная оценка. Знания и умения обучающихся 2-11 классов оцениваются по 4-х бальной системе (минимальный балл-2, максимальный балл-5).

2.4. Формы текущей аттестации определяет учитель с учётом контингента

обучающихся, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий и других обстоятельств. Избранная форма текущей аттестации прописывается в рабочей программе по предмету.

2.5. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ учащихся, в соответствии с избранной формой текущей аттестации, оцениваются по 5-бальной системе. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку за исключением:

- отметка за контрольные диктанты, контрольные работы, тесты во 2-11 классах по всем предметам учебного плана - к следующему уроку, а при большом количестве работ (более 70) - через один урок;

-отметка за изложения и сочинения в начальных классах - не позже, чем через 2 дня, в 5 - 9-х классах - через неделю;

-отметка за сочинения в 10, 11-х классах - в течение 10 дней после их проведения.

Отметка за сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляется в

классный журнал через дробь.

2.6. Не допускается выставление неудовлетворительных отметок обучающимся сразу после пропуска занятий по уважительной причине.

2.7. При выставлении неудовлетворительной отметки обучающемуся, учитель-предметник должен запланировать повторный опрос данного обучающегося на следующих уроках с выставлением оценки.

2.8. Текущая успеваемость по таким предметам компонента образовательного учреждения, как математика, решение задач по химии, решение задач по физике учитывается при выведении четвертных и полугодовых оценок по алгебре, геометрии, химии и физике.

2.9. Предметы компонента образовательного учреждения «Основы выбора профессии» и «Введение в медицину» не оцениваются.

III. Промежуточная аттестация

3.1. Промежуточные отметки выставляются: на I ступени обучения – за четверти, на II ступени обучения – за четверти, на III ступени обучения – за полугодия. Промежуточная аттестация обучающихся II и III ступени обучения по предметам учебного плана с нагрузкой 0,5 часа в неделю осуществляется по полугодиям.

3.2. Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам, включенным в индивидуальный учебный план.

3.3. Учащиеся, временно обучающиеся в санаторно-оздоровительных образовательных центрах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе их аттестации в этих учебных заведениях.

3.4. Четвертные, полугодовые, годовые отметки выставляются за 2 учебных дня до начала каникул или начала аттестационного периода.

3.5. Отметки обучающихся за четверть (полугодие), год должны быть обоснованы (то есть соответствовать успеваемости ученика в оцениваемый период). Главным критерием выставления этих отметок являются отметки за письменные работы.

3.6. Для объективной аттестации обучающихся за четверть (полугодие), необходимо не менее 3 отметок при часовой недельной учебной нагрузке по предмету и более 5 при учебной нагрузке двух и более часов в неделю с обязательным учетом качества знаний учащихся по письменным, лабораторным, практическим работам.

3.7. Оценка за четверть (полугодие) «н/а» (не аттестован) может быть выставлена только в случае отсутствия трех текущих отметок и пропуска обучающимся более 2/3 учебного времени.

3.8. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации учащимся при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

3.9. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

3.10. Образовательное учреждение, родители (законные представители) несовершеннолетнего учащегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

3.11. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, не более двух раз в сроки, определяемые образовательным учреждением, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни учащегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

3.12. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательным учреждением создается комиссия.

3.13. Не допускается взимание платы с учащихся за прохождение промежуточной аттестации.

3.14. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

3.15. Обучающиеся в образовательном учреждении по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

3.16. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

Итоговая аттестация

Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы.

2. Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся.

4.2. Итоговая аттестация обучающихся в конце учебного года может проводиться в форме устной аттестации по билетам, собеседования, тестирования, контрольной работы, диктанта, защиты исследовательских, творческих, проектных работ.

4.2.1 Устная аттестация по билетам предполагает ответы на вопросы, сформулированные в билетах, выполнение предложенных практических заданий (решение задачи, анализ предложения, выполнение лабораторной работы, демонстрация опыта и т.д.).

4.2.2. Собеседование предполагает развернутый ответ без подготовки по одной из ключевых тем курса или ответ на вопросы обобщающего характера по всем темам программ общеобразовательных учреждений по учебным предметам за определенный курс обучения по предложению аттестационной предметной комиссии.

4.2.4. Защита исследовательской, творческой или проектной работы предполагает предварительный выбор обучающимся интересующей его темы образовательной программы с учетом рекомендаций учителя-предметника или научного руководителя, глубокое изучение избранной проблемы, изложение выводов по теме работы. Не позднее, чем за 2 недели до защиты работа представляется обучающимся на рецензию учителю-предметнику или научному руководителю. Аттестационная комиссия знакомится с рецензией и после защиты работы выставляет обучающемуся отметку.

Вопросы для прохождения устной аттестации по билетам, собеседования должны быть подготовлены и объявлены обучающимся не позднее 1 мая текущего года.

4.2.3. Материалы для проведения промежуточной аттестации в форме тестирования, контрольной работы, диктанта должны включать задания, текст, направленные на установление фактического уровня теоретических знаний и практических умений и навыков по предметам обязательного компонента учебного плана, его соотнесение с требованиями единых федеральных государственных образовательных стандартов рассматриваются на методическом объединении и утверждаются директором.

4.3 Педагогическим советом принимается решение об организации и проведении итоговой аттестации в переводных классах, выборе учебных предметов и формах проведения аттестации, о допуске обучающихся к итоговой аттестации и издается приказ по школе.

4.4. Итоговая аттестация обучающихся 4-10 х классов проводится не более чем по 2 предметам (русский язык и математика), 10 классов не более чем по четырем предметам (русский язык, математика, 2 предмета по выбору учащегося). Решение о количестве обязательных экзаменов и экзаменов по выбору принимается педагогическим советом. Предметы по выбору определяются учащимся самостоятельно из числа предметов, изучавшихся им в текущем учебном году в соответствии с учебным планом школы и профилизацией обучения

4.6. Промежуточная аттестация проводится по расписанию, утвержденному директором школы не позднее, чем за 5 дней до начала аттестационного периода.

В расписании предусматривается:

·                    не более одного аттестационного испытания в день для каждого ученика;

·                    не менее 1- дней для подготовки к аттестации;

·                    проведение не менее одной консультации.

4.7. Вопросы итоговой аттестации, неурегулированные настоящим Положением, решаются на заседаниях педагогического совета либо утверждаются приказом по учреждению.

. Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, основных профессиональных образовательных программ, является обязательной и проводится в порядке и в форме, которые установлены образовательной организацией, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

4. Итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ, является государственной итоговой аттестацией. Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта или образовательного стандарта.

5. Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой аттестации по соответствующим образовательным программам различного уровня и в любых формах (включая требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации) определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

6. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

7. Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

8. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение государственной итоговой аттестации.

13. Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования проводится в форме единого государственного экзамена (далее - единый государственный экзамен), а также в иных формах, которые могут устанавливаться:

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по образовательным программам среднего общего образования или для обучающихся детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании и (или) о квалификации, образцы которых самостоятельно устанавливаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

4. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, документы об образовании и документы об образовании и о квалификации. Образцы таких документов об образовании, документов об образовании и о квалификации (за исключением образцов дипломов об окончании ординатуры или ассистентуры-стажировки) и приложений к ним, описание указанных документов и приложений, порядок заполнения, учета и выдачи указанных документов и их дубликатов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Образец диплома об окончании ординатуры, описание указанного диплома, порядок заполнения, учета и выдачи указанного диплома и его дубликатов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Образец диплома об окончании ассистентуры-стажировки, описание указанного диплома, порядок заполнения, учета и выдачи указанного диплома и его дубликатов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры.

6. Документ об образовании, выдаваемый лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение общего образования следующего уровня:

1) основное общее образование (подтверждается аттестатом об основном общем образовании);

2) среднее общее образование (подтверждается аттестатом о среднем общем образовании).

. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
1V. Промежуточная и итоговая аттестация профильных классов

5.1. Промежуточная аттестация учащихся профильных классов включает зимнюю и летнюю сессию. Зимняя сессия проводится на последней учебной неделе декабря, летняя сессия на последней учебной неделе мая. Учащиеся сдают зачеты по двум профильным предметам. Предметы, выносимые на зимнюю и летнюю сессию, определяются решением педагогического совета.

5.2. Промежуточная аттестация может проводиться в  письменной (сочинение, контрольная работа, тестирование) и устной (билеты, защита реферата) форме и содержит аттестацию по текущим оценкам изучаемых предметов и не менее двух зачетов по профильным дисциплинам.

5.3. Материал к зимней и летней сессии составляется учителем, рассматривается и утверждается на заседании МО и утверждается педагогическим советом не позднее, чем за две недели до начала сессии. Учителя обязаны ознакомить учащихся с экзаменационным материалом не позднее, чем за две недели до начала сессии.

5.4. Приказом директора определяются сроки проведения промежуточной аттестации и утверждаются составы аттестационных комиссий по предметам из представителей администрации и двух учителей-предметников. Знания, умения и навыки учащихся оцениваются по пятибалльной системе.

5.5. Учащиеся профильных классов могут быть освобождены от промежуточной аттестации по состоянию здоровья решением педагогического совета школы.
VI. Перевод обучающихся в следующий класс

6.1. Обучающиеся, освоившие в полном объёме общеобразовательную программу учебного года, решением педагогического совета переводятся в следующий класс.

6.2.  В соответствии со ст. 17 п. 4 Закона Российской Федерации «Об образовании» условный перевод в следующий класс применяется к обучающимся на ступени начального общего и основного общего образования, имеющим по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.

6.3. Решение об условном переводе в следующий класс принимается педагогическим советом с учетом возможностей обучающегося устранить пробелы в знаниях в установленные сроки. Об условном переводе обучающегося администрация школа знакомит его родителей (законных представителей) под подпись. В личное дело обучающегося и классный журнал вносится соответствующая запись.

6.4.  С обучающимися, переведенными в следующий класс условно, в течение установленного педагогическим советом срока (в течение летних каникул или следующего учебного года) проводятся специальные занятия с целью усвоения ими учебной программы соответствующего предмета в полном объёме. Формы и методы этой работы определяются учителем в зависимости от уровня знаний учащегося и его индивидуальных особенностей.

6.5. Результаты работы по ликвидации академической задолженности подводятся на итоговом занятии путем проведения контрольной работы или устного опроса учащегося. Письменные работы хранятся в школе до окончания учебного года.

6.6. По результатам итогового занятия педагогический совет принимает решение об окончательном переводе обучающегося в следующий класс или повторном его обучении в предшествующем классе.

6.7. На основании решения педсовета директор школы издает приказ, который доводится до сведения обучающегося и его родителей (законных представителей) в трехдневный срок.

6.8. Обучающиеся, условно переведенные в следующий класс, в отчете на начало года ОШ-1 указываются в составе того класса, в который они переведены условно. 

6.9. В отношении обучающихся, имеющих по итогам учебного года две и более неудовлетворительных оценки, педагогический совет школы рекомендует родителям:

  • повторный курс обучения;

  • перевод учащегося в другое образовательное учреждение

  • обучение в форме семейного образования, экстерната.

Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

6.10. Обучающиеся 2-8,10 классов, пропустившие 2/3 учебного времени за год, не аттестуются и не могут быть переведены в следующий класс.

6.11. Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, общеобразовательным учреждением выдаются справки установленного образца.
 

 

Обсуждено и принято педагогическим советом школы

протокол № 1 от 29 августа 2012 г.

Похожие:

Согласовано iconСогласовано: Заместитель главного врача по экономике
Согласовано: заведующая аптекой Согласовано: начальник отдела планирования и размещения закупок

Согласовано iconСогласовано: Заместитель главного врача по экономике
Согласовано: заведующая лабораторией Согласовано: начальник отдела планирования и размещения закупок

Согласовано iconУтверждаю согласовано согласовано
Комитета по информатизации и связи – начальник Отдела информационно-аналитического обеспечения

Согласовано iconСогласовано согласовано утверждаю
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №108

Согласовано icon«Заказчик» «согласовано» «Исполнитель» «согласовано»
Заместитель руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы

Согласовано icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо зам директора по ур директор школы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кошки-Теняковскаяосновная

Согласовано iconРуководство пользователя 38304406. 42579078. 001. 02 Листов 17 согласовано...
«Система оперативной отчетности на платформе «Универсальная фронт-офисная система»

Согласовано iconРегламент функционирования Удостоверяющего центра согласовано согласовано...
Начальник отдела технических средств защиты информации Департамента безопасности

Согласовано iconСогласовано согласовано утверждено
Образовательная программа основного общего образования для 5-9 классов II ступени обучения, в дальнейшем – «Образовательная программа»,...

Согласовано iconСогласовано

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск