Квалификационные тесты по педиатрии v1: Педиатрия V2: ранние отклонения у детей. Методы оздоровления


НазваниеКвалификационные тесты по педиатрии v1: Педиатрия V2: ранние отклонения у детей. Методы оздоровления
страница1/33
ТипТесты
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33


КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТЕСТЫ ПО ПЕДИАТРИИ
V1: Педиатрия

V2:РАННИЕ ОТКЛОНЕНИЯ У ДЕТЕЙ. МЕТОДЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ

I:#1/2060 (тема #1) [в] вес:5

S:Какие из перечисленных показателей отражают полноту и качество диспансерного наблюдения за здоровьем детей

-:число детей, находящихся на естественном вскармливании до 4 месяцев (в процентах)

-:число детей первого года жизни, отнесенных к первой группе здоровья

+:динамика состояния здоровья детей по группам здоровья от периода новорожденности до года

-:частота осмотра педиатром
I:#2/2060 (тема #1) [б] вес:5

S:Какие формы взаимодействия акушерской, педиатрической и терапевтической служб можно считать наиболее перспективными

-:заполнение совместных документов

+:работа акушерско-терапевтическо-педиатрического комплекса (АТПК)

-:совместный патронаж беременных

-:школа будущих матерей и отцов
I:#3/2060 (тема #1) [г] вес:5

S:Что можно выявить, анализируя структуру заболеваемости детей

+:ведущую патологию

+:частоту заболеваемости по каждой нозологической форме

+:контингент часто и длительно болеющих детей

-:индекс здоровья
I:#4/2060 (тема #1) [г] вес:5

S:Вы располагаете данными о числе обследованных детей и об общем количестве всех заболеваний. Какой показатель заболеваемости Вы сможете вычислить

-:число детей часто и длительно болеющих (в процентах)

-:структуру заболеваемости (в процентах)

-:индекс здоровья

+:интенсивный показатель частоты заболеваний
I:#5/2060 (тема #1) [в] вес:5

S:Какое учреждение не относится к системе амбулаторно-поликлинической помощи детям в сельской местности

-:детская поликлиника ЦРБ

-:амбулатория сельской участковой больницы

+:медсанчасть

-:фельдшерско-акушерский пункт (ФАП)

-:детская областная консультативно-диагностическая поликлиника
I:#6/2060 (тема #1) [в] вес:5

S:По каким показателям можно оценить эффективность первого этапа диспансеризации на педиатрическом участке

-:снижение детской смертности

-:снижение острой заболеваемости

+:отсутствие отрицательной динамики по группам здоровья

-:число детей, отнесенных к первой группе здоровья
I:#7/2060 (тема #1) [в] вес:5

S:Какие учреждения не относятся к системе амбулаторно-поликлинической помощи детям в городе

-:специализированная детская поликлиника

-:детская городская поликлиника

+:фельдшерско-акушерский пункт

-:диспансер

-:специализированный консультативно-диагностический центр
I:#8/2060 (тема #1) [а] вес:5

S:Показатель рождаемости считается низким, если он равен

+:11-15 на 1000 населения

-:16-20 на 1000 населения

-:21-25 на 1000 населения

-:26-30 на 1000 населения
I:#9/2060 (тема #1) [б] вес:5

S:Укажите основной раздел работы в области профилактики участкового педиатра с детьми дошкольного возраста

-:осуществление восстановительного лечения

+:динамическое наблюдение за здоровьем детей в возрасте от рождения до 7 лет

-:организация диспансерных осмотров детей врачами-специалистами и лабораторно-диагностических исследований

-:подготовка детей к поступлению в дошкольное учреждение и школу
I:#10/2060 (тема #1) [г] вес:5

S:Какие из перечисленных показателей рождаемости являются высокими

-:11-15 на 1000 населения

-:16-20 на 1000 населения

-:21-25 на 1000 населения

+:26-30 на 1000 населения
I:#11/2060 (тема #1) [г] вес:5

S:Укажите оптимальное число посещений ребенком первого года жизни кабинета по воспитанию здорового ребенка

-:5 раз в год

-:ежемесячно

-:ежеквартально

+:по рекомендации педиатра
I:#12/2060 (тема #1) [г] вес:5

S:Как целесообразно организовать график работ кабинета по воспитанию здорового ребенка в поликлинике для обеспечения качественного профилактического наблюдения

-:2 раза в неделю

-:ежедневно

-:один раз в неделю

+:в зависимости от мощности поликлиники
I:#13/2060 (тема #1) [а] вес:5

S:Что включается в понятие "перинатальная смертность"

+:число детей, умерших до года, на 1000 родившихся живыми

-:число детей, умерших на первой неделе жизни, от общего числа родившихся живыми и мертвыми

-:число мертворожденных
I:#14/2060 (тема #1) [а] вес:5

S:Индекс здоровья в детском учреждении равен 37%. В другом детском учреждении данный индекс равен 25%. Достаточна ли данная информация для вывода о том, что в первом учреждении работа организована лучше (укажите неправильный ответ)

+:достаточна

-:необходимо дополнить сведениями о том, как распределены дети по группам здоровья

-:необходимо дополнить сведениями о длительно и часто болеющих детях

-:необходимы сведения о возрастном составе детей
I:#15/2060 (тема #1) [г] вес:5

S:Коэффициент рождаемости определяется как

-:число родившихся детей (в процентах)

-:число родившихся детей (в промиллях)

-:отношение числа родившихся за год к общей численности населения (в процентах)

+:отношение числа родившихся за год к общей численности населения (в промиллях)
I:#16/2060 (тема #1) [в] вес:5

S:По каким показателям оценивается эффективность лечебно-оздоровительных мероприятий, проведенных в дошкольных учреждениях (исключите один)

-:структура заболеваемости в процентах

-:число случаев острых заболеваний на 100 детей

+:полнота охвата медицинскими осмотрами

-:число детей, взятых на диспансерный учет
I:#17/2060 (тема #1) [г] вес:5

S:Каковы наиболее важные причины гибели детей на догоспитальном этапе (исключите одну)

-:позднее обращение за медицинской помощью

-:ошибка в диагностике тяжести состояния ребенка

-:отсутствие возможностей для транспортировки и оказания неотложной помощи

+:ухудшение показателей состояния здоровья в связи с неблагоприятными изменениями окружающей среды
I:#18/2060 (тема #1) [б] вес:5

S:В какие сроки беременности действовали повреждающие факторы, если у ребенка обнаруживаются врожденные уродства

-:8-12 недель

+:14-16 недель

-:20-25 недель

-:28-32 недели
I:#19/2060 (тема #1) [б] вес:5

S:Какие сроки беременности могут считаться критическими для прогнозирования нарушений темпов развития и закладки тканей и органов плода

-:8-12 недель

+:14-16 недель

-:20-25 недель

-:28-32 недели
I:#20/2060 (тема #1) [г] вес:5

S:В какие сроки беременности произошло повреждение плода, если ребенок родился с признаками физиологической незрелости

-:8-12 недель

-:14-16 недель

-:20-25 недель

+:28-32 недели
I:#21/2060 (тема #1) [г] вес:5

S:В какие сроки беременности действие повреждающих факторов может обусловить постнатальную гипоксию ребенка

-:8-12 недель

-:14-16 недель

-:20-25 недель

+:28-32 недели
I:#22/2060 (тема #1) [б] вес:5

S:В какие периоды развития ребенка наиболее активно идет созревание функциональных систем

-:в антенатальном периоде

+:в зависимости от системы

-:в постнатальном периоде
I:#23/2060 (тема #1) [д] вес:5

S:Какая системя, отражая гетерохронность развития, развивается ускоренными темпами на третьем году жизни ребенка

-:сердечно-сосудистая система

-:дыхательная система

-:двигательная система

-:пищеварительная система

+:психика ребенка

-:иммунная система
I:#24/2060 (тема #1) [а] вес:5

S:Какие процессы являются основой для развития функциональной патологии ребенка (исключите один ответ)

+:акцелерация синхронная

-:акцелерация асинхронная

-:ретардация асинхронная

-:ретардация синхронная
I:#25/2060 (тема #1) [в] вес:5

S:Укажите основные морфологические предпосылки для оптимального функционирования мозга ребенка

-:миелинизация нервного волокна

-:увеличение микроглии

+:рост нервного волокна
I:#26/2060 (тема #1) [в] вес:5

S:Укажите предельное число малых аномалий развития, которое может встречаться у здоровых людей

-:1-2

-:до 10

+:5-7

-:не встречаются
I:#27/2060 (тема #1) [в] вес:5

S:Укажите возраст, для которого характерна в норме частота пульса 110-115 ударов в минуту

-:новорожденный

-:1 год

+:2 года

-:5 лет
I:#28/2060 (тема #1) [а] вес:5

S:Укажите возраст, для которого характерна в норме частота пульса 135-140 ударов в минуту

+:новорожденный

-:1 год

-:2 года

-:5 лет
I:#29/2060 (тема #1) [б] вес:5

S:Выберите средневозрастную норму частоты дыхания ребенка 3 мес

-:30-35 в минуту

+:40-60 в минуту

-:18-20 в минуту

I:#31/2060 (тема #1) [а] вес:5

S:Укажите ведущие критерии для отнесения ребенка ко IIA группе здоровья

+:наличия или отсутствие отклонений в онтогенезе

-:уровень нервно-психического развития

-:наличие или отсутствие хронических заболеваний

-:наличие или отсутствие острых заболеваний
I:#32/2060 (тема #1) [г] вес:5

S:У ребенка 2 лет 10 месяцев отмечается благополучный социально-биологический анамнез; по физическому развитию - сниженная длина, дефицит массы тела I степени; по нервно-психическому развитию - III группа, I степень; острые заболевания отсутствуют в течение года; гемоглобин 115 г/л, снижен тургор тканей, укорочен дневной сон, повышена возбудимость во время бодрствования, нейродермит в стадии ремиссии. К какой группе здоровья Вы отнесете этого ребенка

-:к первой

-:ко второй

-:к третьей

+:к четвертой
I:#33/2060 (тема #1) [а] вес:5

S:По каким показателям определяется уровень резистентности организма ребенка

+:кратностью острых заболеваний, перенесенных ребенком в течение года жизни, предшествующего осмотру

-:кратностью острых респираторных заболеваний, перенесенных ребенком в течение года жизни, предшествующего осмотру

-:тяжестью острых заболеваний

-:длительностью и тяжестью заболеваний
I:#34/2060 (тема #1) [а] вес:5

S:Ребенок 1 года 7 месяцев. Детское учреждение не посещает, анамнез благополучный; физическое и нервно-психическое развитие соответствует возрастной норме; 3 раза за последний год болел ОРЗ; уровень основных функций нормальный; при осмотре соматически здоров. К какой группе здоровья можно отнести этого ребенка

+:к первой

-:ко второй

-:ко второй А
I:#35/2060 (тема #1) [а] вес:5

S:Ребенок 2 лет 7 месяцев 3 раза за последний год болел ОРЗ. Как Вы оцените его резистентность

+:нормальная

-:сниженная

-:плохая
I:#36/2060 (тема #1) [в] вес:5

S:Ребенок 5 лет за последний год 5 раз болел ОРЗ. Оцените его резистентность

-:низкая

-:нормальная

+:сниженная

-:очень низкая
I:#37/2060 (тема #1) [а] вес:5

S:В каком случае ребенка в возрасте 2 лет можно считать часто болеющим

+:острые заболевания в течение года отмечались 7 раз

-:обострения бронхиальной астмы наблюдались 2 раза в год и острые респираторные заболевания также 2 раза в год

-:на фоне рахита в стадии реконвалесценции отмечались острые заболевания 3 раза в течение года

-:у ребенка хронический отит с частыми обострениями
I:#38/2060 (тема #1) [а] вес:5

S:Выделите показатели компенсации функционального состояния организма при хроническом заболевании (исключите один)

+:уровень физического развития

-:уровень резистентности

-:уровень нервно-психического развития

-:показатели функциональных проб

-:отсутствие обострений
I:#39/2060 (тема #1) [г] вес:5

S:Укажите критерии, обусловливающие состояние здоровья ребенка

-:наличие хронических заболеваний и уровень основных функций

-:резистентность

-:уровень физического и нервно-психического развития

+:наличие или отсутствие отклонений в раннем отногенезе
I:#40/2060 (тема #1) [г] вес:5

S:Выберите критерий, который является ведущим для отнесения ребенка к III группе здоровья

-:уровень резистентности

-:уровень физического и нервно-психического развития

-:уровень функций и поведение

+:наличие или отсутствие хронических заболеваний
I:#41/2060 (тема #1) [а] вес:5

S:Выберите критерии для отнесения ребенка ко IIБ группе здоровья (исключите один)

+:наличие хронических заболеваний

-:отклонения в физическом или нервно-психическом развитии

-:уровень резистентности

-:уровень основных функций и поведение

-:наличие отклонений в онтогенезе
I:#43/2060 (тема #1) [г] вес:5

S:У ребенка 1 года 10 месяцев врожденный артрогриппоз; ранний анамнез неизвестен; нервно-психическое развитие соответствует возрасту; резистентность нормальная; уровень основных функций соответствует возрасту. К какой группе здоровья Вы отнесете этого ребенка

-:к третьей группе

-:к четвертой группе

-:ко второй группе

+:к пятой группе
I:#44/2060 (тема #1) [г] вес:5

S:Какой комплекс гимнастики следует назначить часто болеющему ребенку 1 года 3 месяцев с дефицитом массы тела

-:возрастной

-:соответствующий возрасту 10-14 месяцев

-:специальный лечебный

+:возрастной + лечебный
I:#45/2060 (тема #1) [г] вес:5

S:Укажите безусловные рефлексы, при наличии которых ребенку 3 месяцев можно назначить возрастной комплекс гимнастики и массажа

-:рефлекс Бабинского

-:рефлекс Галанта

-:рефлекс Моро

+:рефлекс Ландау
I:#46/2060 (тема #1) [г] вес:5

S:Какие безусловные рефлексы используются при назначении физиологического комплекса гимнастики и массажа ребенку 3 месяцев

+:рефлекс Бабинского

+:рефлекс Бауэра

+:рефлекс Галанта

-:рефлекс Моро
I:#47/2060 (тема #1) [в] вес:5

S:До какого возраста массаж является неотъемлемой частью воспитания здорового ребенка

-:до 6 месяцев

-:до 1 года

+:до 14 месяцев

-:до 10 месяцев
I:#48/2060 (тема #1) [а] вес:5

S:Определите главную задачу специальных занятий гимнастикой с детьми раннего возраста

+:обеспечение созревания правильного качества движений

-:удовлетворение органической потребности в движении

-:приобретение различных двигательных "умений" (ходьба, лазание, метание)

-:воспитание чувства ритма
I:#49/2060 (тема #1) [г] вес:5

S:Слабость каких мышц можно предположить, если ребенок 8 месяцев не выполняет упражнения "присаживание из положения на спине, держась за кольца"

-:мышц живота

-:мышц ног

-:мышц спины

+:мышц рук
I:#50/2060 (тема #1) [г] вес:5

S:Ребенку 9 месяцев. Четыре раза переболел острыми респираторным инфекциями; физкультурой никогда не занимался. Какой комплекс упражнений Вы ему назначите

-:возрастной

-:на возраст ниже

-:ЛФК

+:пограничный
I:#51/2060 (тема #1) [а] вес:5

S:Основная физиологическая задача комплекса гимнастики и массажа N1

+:ослабление тонуса сгибателей

-:улучшение тургора тканей

-:укрепление мышц живота и спины

-:усиление тонуса разгибателей
I:#52/2060 (тема #1) [г] вес:5

S:Продолжительность занятий гимнастикой в группе 3-го года жизни - 15 мин, на движения потрачено 12 мин. Ваши выводы о качестве занятия

-:необходимо увеличить плотность

-:необходимо уменьшить плотность

-:занятие соответствует возрастным нормам

+:необходимы дополнительные сведения
I:#53/2060 (тема #1) [б] вес:5

S:В каких случаях в гимнастический комплекс для здоровых детей раннего возраста можно включать упражнение "приседание из положения стоя"

-:по достижении 10 месяцев

+:умение сидеть на корточках

-:уравновешенный тонус сгибателей и разгибателей

-:самостоятельная ходьба
I:#54/2060 (тема #1) [а] вес:5

S:В каком возрасте в занятия гимнастикой с детьми раннего возраста обязательно вводятся гимнастические пособия

+:с 6 месяцев

-:на втором году

-:с 4 месяцев

-:с 10 месяцев
I:#55/2060 (тема #1) [в] вес:5

S:В каком возрасте в занятия гимнастикой и массажем с детьми раннего возраста обязательно вводятся упражнения под счет

-:с рождения

-:с 6 месяцев

+:с 4 месяцев

-:с 12 месяцев
I:#56/2060 (тема #1) [б] вес:5

S:Какой массаж нужно проводить здоровым детям в возрасте 6 месяцев

-:массаж рук

+:массаж спины, живота и стоп

-:общий массаж

-:массаж не нужен
I:#57/2060 (тема #1) [б] вес:5

S:Какая стадия сосудисто-двигательной реакции является нежелательной при проведении специальных закаливающих процедур

-:вазодилатации

+:паретическое состояние

-:вазоконстрикции

-:игра вазомоторов
I:#58/2060 (тема #1) [г] вес:5

S:У ребенка в семейном анамнезе два родственника с ревматизмом. Какую методику закаливания Вы порекомендуете

-:любую методику по возрасту

-:без снижения температуры

-:с постепенным снижением температуры

+:с исключением интенсивных методов
I:#59/2060 (тема #1) [в] вес:5

S:Какой из нижеперечисленных принципов закаливания имеет преимущественное значение при выборе закаливающей процедуры

-:постепенность

-:наличие положительной эмоциональной реакции на процедуру

+:учет возрастных и индивидуальных особенностей

-:систематичность
I:#60/2060 (тема #1) [в] вес:5

S:Какой вид закаливания солнцем предпочтительнее проводить детям 2-го и 3-го года жизни

-:специальные солнечные ванны

-:пребывание в "кружевной" тени деревьев

+:малоподвижные кратковременные игры на освещенном солнцем участке

-:закаливание солнцем не рекомендуется
I:#61/2060 (тема #1) [в] вес:5

S:Ребенку 2 года 6 месяцев. О чем свидетельствует такой показатель нервно-психического развития: "подбирает к образцу предметы 4 цветов" (исключите один ответ)

-:о морфологическом и функциональном состоянии мозга

-:о наличии в повседневной практике ребенка деятельности, обогащающей восприятие цвета

+:об умении рисовать

-:о специальных занятиях с ребенком по различию цветов
I:#62/2060 (тема #1) [б] вес:5

S:Что характерно для игры ребенка в возрасте 1 года 6 месяцев

-:воспроизводит в игре разученные действия

+:отображает в игре отдельные действия

-:игра носит сюжетный характер

-:наличие элементов ролевой игры
I:#63/2060 (тема #1) [б] вес:5

S:Выберите наиболее чувствительный и информативный показатель в диагностике нервно-психического развития ребенка 2 лет

-:понимание речи соответствует 1 году 9 месяцам

+:активная речь соответствует 1 году 3 месяцам

-:сенсорное развитие соответствует 1 году 6 месяцам

-:развитие движений соответствует 2 годам
I:#64/2060 (тема #1) [в] вес:5

S:Какую часть перинатальной смертности обычно составляет ранняя неонатальная смертность

-:30%

-:40%

+:50%

-:60%

-:70%
I:#65/2060 (тема #1) [в] вес:5

S:Какая часть младенческой смертности образуется за счет неонатальной смертности

-:23-30%

-:40-50%

+:60-70%

-:80-90%
I:#66/2060 (тема #1) [г] вес:5

S:Укажите, во сколько раз снижается частота смертности детей на втором году жизни в сравнении с первым

-:в 2-3 раза

-:в 4-6 раз

-:в 7-8 раз

+:в 9-10 раз
I:#67/2060 (тема #1) [б] вес:5

S:Какая часть бюджетных финансирований здравоохранения должна отчисляться на медицинскую службу охраны материнства и детства

-:10-20%

+:30-40%

-:50-60%

-:больше 60%
I:#68/2060 (тема #1) [г] вес:5

S:Какие источники финансирования здравоохранения не предусмотрены законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан"

-:бюджетное финансирование

-:обязательное страхование

-:добровольное страхование

+:благотворительные взносы (пожертвования)
I:#69/2060 (тема #1) [д] вес:5

S:При каком числе родившихся детей можно рассчитывать показатель младенческой смертности

-:200

-:400

-:600

-:800

+:1000

-:1200
I:#70/2060 (тема #1) [в] вес:5

S:Выберите показатель, свидетельствующий о нормальном развитии зрительных функций ребенка в возрасте 1 месяца

-:длительное зрительное сосредоточение на неподвижном предмете

-:зрительное сосредоточение на игрушке в вертикальном положении на руках у взрослого

+:плавное слежение за движущимся предметом

-:ступенчатое слежение
I:#71/2060 (тема #1) [б] вес:5

S:Выберите показатель, свидетельствующий о нормальном развитии слуховых функций ребенка в возрасте 1 месяца

-:вздрагивает и мигает при резком звуке

+:прислушивается к голосу взрослого

-:находит глазами невидимый источник звука

-:узнает голос матери
I:#72/2060 (тема #1) [в] вес:5

S:С какого возраста необходимы специальные занятия гимнастикой и массажем со здоровым ребенком

-:с рождения

-:здоровому ребенку не нужны

+:с полутора месяцев

-:с 2 месяцев
I:#73/2060 (тема #1) [в] вес:5

S:Определите основную задачу утренней гимнастики для детей раннего возраста

-:удовлетворение естественной потребности в движении

-:воспитание качественного двигательного навыка

+:воспитание потребности в движении после сна
I:#74/2060 (тема #1) [а] вес:5

S:Какой из перечисленных приемов массажа относится к расслабляющему

+:поглаживание

-:растирание

-:разминание

-:поколачивание
I:#75/2060 (тема #1) [б] вес:5

S:Выберите абсолютное показание к назначению возрастного физиологического комплекса гимнастики и массажа ребенку 6 месяцев

-:нормальное физическое развитие

+:угасание безусловных рефлексов

-:отсутствие отклонений в раннем онтогенезе

-:нормальные показатели нервно-психического развития
I:#76/2060 (тема #1) [г] вес:5

S:По каким линиям развития можно сделать заключение о развитии ребенка 3 месяцев (укажите один неправильный ответ)

-:развитие зрительных ориентировочных реакций

-:развитие эмоционально-положительных реакций

-:развитие общих движений

+:развитие движений рук (умение брать игрушку)
I:#77/2060 (тема #1) [б] вес:5

S:Выберите показатели нормального развития ребенка 1 месяца (исключите один ответ)

-:слежение взглядом за движущимся предметом

+:зрительное сосредоточение

-:слуховое сосредоточение

-:появление улыбки в ответ на общение

-:приподнимание головы, лежа на животе
I:#78/2060 (тема #1) [г] вес:5

S:Укажите показатель, не относящийся к характеристике нормального развития ребенка 3 месяцев (психомоторное развитие)

-:упор ног

-:длительное лежание на животе с опорой на предплечьях обеих рук и с высоко поднятой головой

-:комплекс оживления

+:певучее гуление
I:#79/2060 (тема #1) [е] вес:5

S:Выберите линии развития, знание которых необходимо педиатру для заключения о состоянии здоровья ребенка 5 месяцев (выберите один неправильный ответ)

-:зрительные и слуховые ориентировочные реакции

-:речь активная

-:навыки

-:движения руки

-:движения общие

+:понимание речи
I:#80/2060 (тема #1) [е] вес:5

S:Укажите, по каким линиям можно сделать заключение о нервно-психическом развитии ребенка 7 месяцев (выберите один неправильный ответ)

-:движения общие

-:действия с предметами

-:понимание речи

-:речь активная

-:навыки

+:зрительные и слуховые реакции
I:#81/2060 (тема #1) [в] вес:5

S:Выберите показатель, который является ведущим в воспитании двигательной сферы ребенка 7 месяцев

-:умение садиться

-:сидение

+:ползание

-:умение вставать
I:#82/2060 (тема #1) [б] вес:5

S:Укажите, какое назначение ребенку 2 месяцев с нормальным нервно-психическим развитием можно считать не соответствующим возрасту

-:укреплять упор ног

+:учить брать игрушку из рук взрослого

-:развивать умение удерживать голову, лежа на животе

-:развивать "комплекс оживления"
I:#83/2060 (тема #1) [г] вес:5

S:Какие сведения о нервно-психическом развитии ребенка 12 месяцев необходимы врачу для оценки состояния здоровья Выберите правильное сочетание линий развития

-:анализатор зрительный, анализатор слуховой, эмоциональные реакции, активная речь, понимание речи, движение руки

-:движения общие, понимание речи, активная речь

-:сенсорное развитие, понимание речи, активная речь, игра, движения общие, навыки

+:движения общие, понимаемая речь, активная речь, действия с предметами, навыки
I:#84/2060 (тема #1) [б] вес:5

S:При обследовании нервно-психического развития ребенка 2 месяцев выявлено: эмоциональные реакции - в ответ на общение быстро отвечает улыбкой; движения общие - длительно лежит на животе, опираясь на предплечья, высоко подняв голову; при поддержке подмышки опирается на ножки, выпрямленные в коленных суставах; удерживает голову в вертикальном положении на руках у взрослого; речевые реакции - во время бодрствования гулит; зрительные ориентировочные реакции - длительно следит за движущимся предметом, смотрит на игрушки, находясь в вертикальном положении; слуховые ориентировочные реакции - при сильном звуке ищет его источник. Оцените нервно-психическое развитие как

-:нормальное

+:опережение

-:отставание

-:мозаичное
I:#85/2060 (тема #1) [в] вес:5

S:Выберите самый правильный вариант тактики назначений ребенку 12 месяцев (обратился впервые), если при проверке НПР выяснилось, что у него: речь активная соответствует 12 мес, понимание речи - 12 мес, движения общие - 7 мес, навыки - 8 мес, сенсорное развитие - 15 мес. У ребенка преобладает положительное эмоциональное состояние, аппетит хороший, днем засыпает долго и просыпается рано, ночной сон спокойный и продолжительный

-:необходима консультация невропатолога

-:дать возрастные рекомендации

+:дать назначения дифференцированно, в соответствии с уровнем развития по каждому показателю
I:#86/2060 (тема #1) [б] вес:5

S:Ребенку 12 месяцев. Выберите линию развития, свидетельствующую о норме, если он: ползает, встает и стоит, держась, садится и сидит, катает, снимает, но не нанизывает, не вкладывает предметы один в другой, выполняет поручения и просьбы взрослого, понимает слово "нельзя", различает предметы по форме, обобщает названия предметов в понимаемой речи, говорит "мама", пьет из чашки, но не придерживает ее. Линия развития, соответствующая возрасту

-:речь активная

+:понимание речи

-:сенсорное развитие

-:движения общие

-:действия с предметами

-:навыки
I:#87/2060 (тема #1) [в] вес:5

S: Ребенку 12 месяцев. Выберите линию развития, свидетельствующую о норме, если он: ползает, встает и стоит, держась, садится и сидит, катает, снимает, но не нанизывает, не вкладывает предметы один в другой, выполняет поручения и просьбы взрослого, понимает слово "нельзя", различает предметы по форме, обобщает названия предметов в понимаемой речи, говорит "мама", пьет из чашки, но не придерживает ее. Выберите линию развития, свидетельствующую об опережении

-:речь активная

-:понимание речи

+:сенсорное развитие

-:движения общие

-:действия с предметами

-:навыки
I:#88/2060 (тема #1) [г] вес:5

S: Ребенку 12 месяцев. Выберите линию развития, свидетельствующую о норме, если он: ползает, встает и стоит, держась, садится и сидит, катает, снимает, но не нанизывает, не вкладывает предметы один в другой, выполняет поручения и просьбы взрослого, понимает слово "нельзя", различает предметы по форме, обобщает названия предметов в понимаемой речи, говорит "мама", пьет из чашки, но не придерживает ее. Выберите линии развития, свидетельствующие об отставании

-:речь активная

-:понимание речи

-:сенсорное развитие

+:движения общие

-:действия с предметами

-:навыки
I:#89/2060 (тема #1) [г] вес:5

S:Детей-реконвалесцентов после перенесенных ОРЗ и гриппа

-:освобождают на 1 неделю от физкультурных занятий

-:освобождают на 2 недели от физкультурных занятий

-:допускают к физкультурным занятиям без ограничения физической нагрузки

+:допускают к физкультурным занятиям с ограничением физической нагрузки
I:#90/2060 (тема #1) [в] вес:5

S:Наиболее желательный прирост пульса в основной части урока по физической культуре по отношению к его исходной величине для детей основной медицинской группы

-:свыше 100%

-:80-100%

+:50-80%

-:30-50%
I:#91/2060 (тема #1) [в] вес:5

S:Моторная плотность урока физической культуры для учащихся общеобразовательной школы, отнесенных по состоянию здоровья к основной медицинской группе, должна составлять

-:40-50%

-:50-60%

+:60-80%

-:80-90%
I:#92/2060 (тема #1) [б] вес:5

S:Длительное стояние детей на "линейке" в школе и в других случаях прежде всего нецелесообразно потому, что это может быть причиной

-:опущения почек

+:возможности ортостатических обмороков

-:гастроптоза

-:нагрузки на позвоночник
I:#93/2060 (тема #1) [в] вес:5

S:Перед назначением плавания грудному ребенку обязательны нижеперечисленные исследования, кроме

-:подсчета числа сердечных сокращений

-:анализа мочи

+:рентгенографии грудной клетки

-:анализа крови

-:ЭКГ
I:#94/2060 (тема #1) [д] вес:5

S:Для оптимальных формирований новых навыков и умений у ребенка раннего возраста наиболее существенными условиями являются все нижеперечисленные, кроме

-:состояния здоровья ребенка

-:состояния возбудимости подкорковых центров

-:количества задействованных анализаторов

-:состояния возбудимости коры

+:четкого следования возрастным методическим рекомендациям
I:#95/2060 (тема #1) [б] вес:5

S:Заниматься асанами по системе хатха-йоги запрещено

-:через 2-2.5 часа после еды

+:непосредственно после еды

-:после сна

-:после водных процедур
I:#96/2060 (тема #1) [б] вес:5

S:Согласно системе хатха-йоги детям до 12 лет запрещено заниматься

-:асанами (физическими позами)

+:мудрами, кроме йога-мудры, упражнениями с воздействием на эндокринные железы

-:пранаямой (дыхательными упражнениями)

-:релаксацией
I:#97/2060 (тема #1) [г] вес:5

S:Выберите преимущественную методику специального закаливания для часто болеющего ребенка 3 лет, в генеалогическом анамнезе у которого три родственника с гипертонической болезнью и один с сахарным диабетом

-:интенсивное закаливание

-:испарительное закаливание

-:контрастный метод

+:постепенное снижение температуры
I:#98/2060 (тема #1) [в] вес:5

S:Выберите основной признак, не свидетельствующий о необходимости перевода ребенка не режим более старшего возраста

-:возраст ребенка

-:длительное засыпание при укладывании на дневной сон

+:раннее пробуждение после ночного сна и дневного сна

-:активность в конце бодрствования
I:#99/2060 (тема #1) [б] вес:5

S:К какому возрасту завершается процесс доминантности руки

-:к 3 годам

+:к 5 годам

-:к 7 годам

-:к 11 годам
I:#100/2060 (тема #1) [в] вес:5

S:Какие особенности поведения характерны для леворуких детей

-:"зеркальное" мышление

-:недостаточность зрительно-пространственной ориентировки

+:повышенная эмоциональность, высокий уровень тревожности, затруднения в планировании своего поведения

-:выраженная агрессивность

-:сниженный интеллект
I:#101/2060 (тема #1) [б] вес:5

S:Нужно ли переучивать леворукого ребенка на праворукие действия (исключите один неправильный ответ)

-:насильственное переучивание противопоказано

+:до 6 лет можно переучивать, а в 7 лет попытки прекратить

-:до 5 лет допускаются осторожные попытки обучения ребенка праворуким действиям без какого-либо нажима, диктата, окрика
I:#102/2060 (тема #1) [б] вес:5

S:Через какое время при соответствующих воздействиях может восстановиться дефицит массы тела у ребенка с гипотрофией II степени

-:через 2 месяца

+:через 5-6 месяцев

-:через 8 месяцев

-:через 12 месяцев
I:#103/2060 (тема #1) [а] вес:5

S:Исключите реакцию, не характерную для функциональных проб, у физически неподготовленных детей

+:нормостеническая

-:астеническая

-:дистоническая
I:#104/2060 (тема #1) [г] вес:5

S:Классический синдром переношенности новорожденного не включает

-:мацерации кожи в области стоп и ладоней

-:отсутствие казеозной смазки

-:удлинение ногтей

+:отек подкожной клетчатки
I:#105/2060 (тема #1) [а] вес:5

S:Данные скринингового исследования физического развития: длина - 50-й центиль; масса - 75-й центиль. Оцените физическое развитие

+:нормальное

-:отклонение в физическом развитии

-:избыток массы
I:#106/2060 (тема #1) [б] вес:5

S:У ребенка при антропометрии выявлен низкий рост. В каких случаях из нижеперечисленных можно предположить конституциональные особенности роста, если соматической патологии не выявлено

-:низкий рост родителей

+:ребенок принадлежит по национальному признаку к низкорослой группе населения

-:ребенок проживает в зоне обитания низкорослой группы населения

-:необходимо заключение специалиста

-:необходимы сведения о темпах физического развития с рождения
I:#107/2060 (тема #1) [б] вес:5

S:Ребенку 11 месяцев. При очередном посещении врача выявлена дисгармония физического развития в виде избытка массы тела I степени. Какие рекомендации должен дать педиатр в первую очередь, если в анамнезе у ребенка есть факторы риска ожирения

-:ревизия питания

+:консультация эндокринолога

-:ограничение углеводов

-:повторное взвешивание
I:#108/2060 (тема #1) [а] вес:5

S:У ребенка 3 лет с перинатальной энцефалопатией в анамнезе впервые выявлен низкий рост (до 3-го центиля). Масса тела соответствует длине. К какому специалисту Вы направите ребенка в первую очередь

+:эндокринологу

-:невропатологу

-:ортопеду
I:#109/2060 (тема #1) [а] вес:5

S:Ребенку 1 месяц от рождения. Посещает бассейн. Ни разу не болел. К какой группе Вы отнесете данного ребенка при выборе средств и методики закаливания

+:к первой

-:ко второй

-:к третьей
I:#110/2060 (тема #1) [г] вес:5

S:Укажите основное преимущество применения лекарственных растений перед синтетическими стимуляторами при коррекции ранних отклонений в состоянии здоровья (выберите один ответ)

-:мягкость действия

-:меньшая токсичность

-:широкий спектр действия

+:отсутствие привыкания
I:#111/2060 (тема #1) [в] вес:5

S:Укажите, в каком состоянии лучше сохраняются свойства лекарственных растений

-:настои

-:отвары

+:экстракты

-:не имеет значения
I:#112/2060 (тема #1) [в] вес:5

S:Из набора лекарственных трав выберите растение, улучшающее вкус любого травяного сбора

-:одуванчик

-:пустырник

+:мята

-:зверобой
I:#113/2060 (тема #1) [б] вес:5

S:Перед Вами набор лекарственных трав. Выберите траву, относящуюся к горечам

-:мать-и-мачеха

+:пустырник

-:мята

-:зверобой
I:#114/2060 (тема #1) [а] вес:5

S:Укажите возрастной период, в котором преобладают процессы накопления массы тела

+:грудной возраст

-:преддошкольный возраст

-:дошкольный возраст

-:школьный возраст
I:#115/2060 (тема #1) [б] вес:5

S:У ребенка сниженная длина тела. Масса абсолютно соответствует длине. К какой группе здоровья Вы отнесете данного ребенка

-:к первой

+:ко второй

-:к третьей

-:к четвертой
I:#116/2060 (тема #1) [б] вес:5

S:Биологический возраст ребенка в возрасте 6 лет с нормальной массой тела, прибавкой длины за год на 5 см, одним постоянным зубом оценивается как

-:опережение возраста

+:отставание от возраста

-:соответствие возрасту
I:#117/2060 (тема #1) [г] вес:5

S:У ребенка 1 года 1 месяца выявлена нейросенсорная глухота. Физическое развитие нормальное; нервно-психическое развитие соответствует возрасту по всем параметрам, кроме характеризующих речь. К какой группе здоровья Вы отнесете данного ребенка

-:к третьей

-:ко второй

-:к четвертой

+:к пятой
I:#118/2060 (тема #1) [в] вес:5

S:Укажите параметр, не относящийся к социальному анамнезу

-:полнота семьи

-:жилищно-бытовые и санитарно-гигиенические условия

+:пребывание родителей в очагах заболевания

-:психологический климат семьи
I:#119/2060 (тема #1) [а] вес:5

S:Для новорожденных, родившихся от матерей с сахарным диабетом, характерна

+:большая масса тела

-:гипогликемия

-:высокая частота респираторных расстройств

-:высокая частота пороков развития
I:#120/2060 (тема #1) [в] вес:5

S:При каких значениях индекса отягощенности генеалогического анамнеза можно говорить о неблагоприятном прогнозе состояния здоровья

-:0.2-0.5

-:0.5-0.7

+:0.7 и выше

-:генеалогический анамнез не имеет значения для прогноза
I:#121/2060 (тема #1) [а] вес:5

S:Укажите, какие сведения из анамнеза особенно важны для прогноза частой заболеваемости ребенка раннего возраста (укажите неправильный ответ)

+:перинатальные осложнения

-:профвредности матери

-:раннее искусственное вскармливание

-:аллергические заболевания у родственников
I:#122/2060 (тема #1) [д] вес:5

S:Укажите линии развития, по которым можно сделать заключение о нервно-психическом развитии ребенка в возрасте 1 месяца (выберите один неправильный ответ)

-:состояние зрительных функций

-:состояние слуховых функций

-:движения

-:эмоциональные реакции

+:понимание речи
I:#123/2060 (тема #1) [в] вес:5

S:Выберите линию развития, которая не характеризует нервно-психическое развитие новорожденного

-:зрительные ориентировочные реакции

-:слуховые ориентировочные реакции

+:развитие движений
I:#124/2060 (тема #1) [б] вес:5

S:Какие факторы не оказывают преимущественного влияния на исход адаптации ребенка раннего возраста к дошкольному учреждению

-:опыт совместной игровой деятельности со взрослым

+:отсутствие отрицательных привычек

-:наличие опыта общения со сверстниками
I:#125/2060 (тема #1) [б] вес:5

S:Ребенку 4 года и 3 месяца. Соматически здоров. Имеет задержку речевого и сенсорного развития. Биологический анамнез благополучный. Семья материально обеспечена. Образование матери 8 классов. В семье еще 2 детей в возрасте 21 и 36 месяцев. По заключениям специалистов ребенок здоров. Что можно порекомендовать для улучшения развития данного ребенка

-:специальные занятия в домашних условиях

+:направить в дошкольное учреждение

-:специальный логопедический сад

-:предоставить все естественному ходу развития
I:#126/2060 (тема #1) [б] вес:5

S:Когда следует впервые проводить определение готовности ребенка к обучению в школе

-:с 3 лет

+:с 5 лет

-:с 6 лет

-:с 7 лет
I:#127/2060 (тема #1) [г] вес:5

S:При каких обстоятельствах не рекомендуется поступление ребенка в школу с 6-летнего возраста

-:наличие гипертрофии миндалин

-:наличие непрогрессирующей миопии слабой степени

-:асимметрии плечевого пояса

+:более 4 респираторных заболеваний в прошедшем году
I:#128/2060 (тема #1) [а] вес:5

S:Выберите ведущие симптомы острой стадии адаптации ребенка к дошкольному учреждению (исключите один)

+:избирательный аппетит

-:медленное засыпание

-:холодная кожа с мраморным оттенком

-:учащенные мочеиспускания

-:отрицательная эмоциональная реакция при расставании с матерью
I:#129/2060 (тема #1) [б] вес:5

S:В какие сроки целесообразно проводить специфическую профилактику интерфероном для снижения острой заболеваемости ребенка в период адаптации к новым условиям

-:с момента поступления в детский сад в течение первого месяца

+:за два месяца до поступления

-:за месяц до поступления

-:профилактика не нужна
I:#130/2060 (тема #1) [г] вес:5

S:Выберите ведущий показатель, говорящий о завершении адаптации ребенка к детскому учреждению

-:нормализация сна

-:нормализация аппетита

-:общение со взрослыми

+:общение с детьми
I:#131/2060 (тема #1) [г] вес:5

S:Какие исследования необязательны для скрининговой диагностики леворукости

-:определение ведущей руки с помощью батареи тестов, включающих выполнение различных повседневных действий в быту, игре, учебе

-:выявление ведущего глаза и уха

-:моторные пробы

+:обследование у невропатолога
I:#132/2060 (тема #1) [б] вес:5

S:Как изменилось в последнее время число леворуких детей в популяции

-:количество леворуких уменьшилось

+:число леворуких неуклонно растет

-:количество леворуких является постоянным на протяжении нескольких десятилетий
I:#133/2060 (тема #1) [б] вес:5

S:Укажите основные причины леворукости детей

-:органическое поражение ЦНС

+:индивидуально-психологические особенности развития ребенка

-:особенности воспитания и обучения ребенка
I:#134/2060 (тема #1) [б] вес:5

S:Выберите медицинские критерии готовности ребенка к поступлению в школу (исключите один)

-:уровень биологического возраста

+:уровень школьной зрелости

-:уровень резистентности
I:#135/2060 (тема #1) [б] вес:5

S:Выберите психолого-педагогические критерии готовности ребенка к поступлению в школу (укажите неправильный ответ)

-:уровень школьной зрелости

+:уровень состояния здоровья

-:качество усвоения программы детского сада
I:#136/2060 (тема #1) [в] вес:5

S:Ребенок 6.5 лет. Готовится к поступлению в школу. Имеет отставание биологического возраста. Уровень школьной зрелости - 10 баллов. Плохо справляется с программой детского сада. Уровень резистентности высокий. Группа здоровья - II. К какому уровню готовности Вы его отнесете

-:готов к обучению в школе

-:условно готов к обучению в школе

+:не готов к обучению в школе
I:#137/2060 (тема #1) [б] вес:5

S:Ребенку 6 лет. Готовится к обучению в школе. Биологический возраст соответствует паспортному. С программой детского сада справляется с определенными трудностями. Уровень школьной зрелости - 6-7 баллов. Резистентность низкая. Группа здоровья - III. К какому уровню готовности Вы его отнесете

-:готов к обучению в школе

+:не готов к обучению в школе

-:условно готов к обучению в школе
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33

Похожие:

Квалификационные тесты по педиатрии v1: Педиатрия V2: ранние отклонения у детей. Методы оздоровления iconСтандарт безопасности отдыха и оздоровления детей в организациях...
Й – свод правил, критериев, нормативов, направленных на сохранение жизни и здоровья несовершеннолетних в период их пребывания в организациях...

Квалификационные тесты по педиатрии v1: Педиатрия V2: ранние отклонения у детей. Методы оздоровления iconМетодические рекомендации нормативно правовых и информационно методических...
Методические рекомендации предназначены для руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических...

Квалификационные тесты по педиатрии v1: Педиатрия V2: ранние отклонения у детей. Методы оздоровления iconЗакон Кемеровской области от 26. 12. 2009 №136-оз «Об организации...
Настоящий стандарт рекомендован для применения в организациях отдыха детей и их оздоровления всех типов

Квалификационные тесты по педиатрии v1: Педиатрия V2: ранние отклонения у детей. Методы оздоровления iconМетодические рекомендации нормативно правовых и информационно методических...
Методические рекомендации предназначены для руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических...

Квалификационные тесты по педиатрии v1: Педиатрия V2: ранние отклонения у детей. Методы оздоровления iconАдминистрации городищенского муниципального района
«Организация оздоровления и отдыха детей и подростков в каникулярное время, санаторно-курортного оздоровления»

Квалификационные тесты по педиатрии v1: Педиатрия V2: ранние отклонения у детей. Методы оздоровления iconВ комиссию по организации отдыха и оздоровления детей и молодежи
Прошу предоставить путевку (путевки) в организацию отдыха и оздоровления детей и молодежи с частичной или полной оплатой стоимости...

Квалификационные тесты по педиатрии v1: Педиатрия V2: ранние отклонения у детей. Методы оздоровления iconОб утверждении стандарта качества государственной услуги по организации...
В целях повышения доступности для граждан качественных услуг по организации отдыха детей и молодежи и их оздоровления Кабинет Министров...

Квалификационные тесты по педиатрии v1: Педиатрия V2: ранние отклонения у детей. Методы оздоровления iconПрика з
«Об утверждении «Стандарта безопасности отдыха и оздоровления детей в загородных оздоровительных учреждениях», «Методических рекомендаций....

Квалификационные тесты по педиатрии v1: Педиатрия V2: ранние отклонения у детей. Методы оздоровления iconАдминистративный регламент по предоставлению муниципальной услуги
«Об организации и обеспечении оздоровления и отдыха детей в Удмуртской Республике», Постановления администрации мо «Селтинский район»...

Квалификационные тесты по педиатрии v1: Педиатрия V2: ранние отклонения у детей. Методы оздоровления iconЛучшие программы и методические материалы организации отдыха и оздоровления...
Организация отдыха и оздоровления детей и молодежи. Лучшие программы и методические материалы организации отдыха и оздоровления детей...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск