Пояснительная записка Игра проводится в 8 и 9 классах перед изучением тем: «Сонеты»


Скачать 192.13 Kb.
НазваниеПояснительная записка Игра проводится в 8 и 9 классах перед изучением тем: «Сонеты»
ТипПояснительная записка
Ольга Николаевна Борзова,

учитель русского языка и литературы

ГБОУ СОШ № 1246,

Почетный работник общего образования РФ

Литературная игра по творческой биографии

Вильяма Шекспира

http://liceum.secna.ru/projects/hmelev/life/shekspir.gif

в 8-9 классах

Пояснительная записка

Игра проводится в 8 и 9 классах перед изучением тем: «Сонеты», трагедий «Ромео и Джульетта» и «Гамлет». Данная тема рассчитана на 1-2 урока, в зависимости от программы и способностей учащихся. Игра проводится с целью заинтересовать учащихся в изучении творчества В.Шекспира, погрузить их в атмосферу эпохи Возрождения в Англии, традиций, культуры, особенностей речевого и светского этикета,. Игровая форма позволяет в непринужденной обстановке постичь важные этапы жизни великого драматурга, выявить и развить творческие способности учащихся, потому что задания рассчитаны как на групповые формы работы, так и на индивидуальные. Важно на уроке создать атмосферу сотворчества, необходимую для последующего изучения творчества Вильяма Шекспира.

Данный сценарий можно взять полностью, предварительно рассчитав время проведения каждого этапа, или выбрать наиболее оптимальные для класса, в котором будете давать урок.

Особенности проведения урока.

Весь класс делится на 4-5 команд Предварительно (перед каникулами или за 2-3 недели) можно дать вопросы, которые лягут в основу игры. Необходимо назначить ведущих консультантов из числа сильных учащихся, чтобы уравновесить команды, или, наоборот, из числа тех, кто не умеет работать в команде.

Всего 7 конкурсов:

  1. Биографический.

  2. Географический.

  3. Литературоведческий.

  4. Лингвистический.

  5. Индивидуальный.

  6. Театральный.

  7. Поэтический.

Правила проведения Биографического конкурса.

Игра идет между командами. Вопросы и ответы лучше оформить в программе Power Point и демонстрировать через мультимедийный проектор или на интерактивной доске. Это придаст уроку динамику и сократит время проведения. Побеждает та команда, которая набрала большее количество очков.

Правила проведения Индивидуального конкурса.

В этом конкурсе учащиеся участвуют в зависимости от творческих способностей. Первым из Индивидуальных - следует провести конкурс «Потерянные сведения». Участвует 1 ученик от каждой команды.

Ребята сидят за отдельными столами, чтобы никто не мог им помочь. Это задание проводится параллельно со вторым групповым конкурсом «Географическим». Оценивается конкурс таким образом: за каждое правильное слово – 1 балл.

Правила проведения Географического, интегрированного конкурса.

Во время этого конкурса хорошо использовать и карту Англии, на которой учащиеся могли показывать правильные ответы. На проведение этого конкурса потребуется больше времени, т.к. идет не только вопросно-ответная беседа, но и выполняются задания эвристического, проблемного содержания. Данный этап позволяет самостоятельно добывать знания, которые лучше запомнятся и усвоятся учениками. Оценивание конкурса проводится следующим образом: за каждый правильный ответ – 1 балл. Вопросы 2-го и 5-го оцениваются по 5-балльной системе, т.к. здесь учитываются не только знания, но творческий подход, импровизация, эрудиция и умение работать в команде.

Правила проведения Литературоведческого конкурса.

Во время этого конкурса можно использовать наглядную книжную выставку драматических произведений Шекспира. Для посвященных (мотивированных детей) это возможность кратчайшим логическим путем прийти к правильному ответу, а для непосвященных – возможность развить свою зрительную память. Оценивается каждый правильный ответ.

Во время проведения Литературоведческого конкурса проводится очередной Индивидуальный – «Портрет». Это парный конкурс. От каждой команды приглашается по 2 человека (или добавляется еще один человек к тому, кто участвовал в этапе ««Потерянные сведения»). Выполненное задание зачитывается. Во время ответа противоположной команды никто ничего не пишет. Оцениваются знания, творческий подход, импровизация и эрудиция.

Правила проведения конкурсов: Лингвистического, «Модный приговор», «Служба актеров в театре».

Если время ограничено, то их можно проводить вместе, разбив все команды на мини-группы или пары. Оценивание производится за каждый правильный ответ – по 1 баллу. Главное, о чем нужно помнить, чтобы каждый ученик на уроке проявил себя, получил и показал свои знания, умения, навыки. Задача учителя развить познавательный интерес, художественное воображение, желание самостоятельно подготовиться к следующему уроку.

Правила проведения Театрального и Поэтического конкурсов.

Во время проведения Театрального конкурса каждая команда получает свое задание в конверте, который вскрывают по сигналу ведущего консультанта или учителя. Свиток с текстом вручается всем одинаковый. После 5-минутной подготовки все команды по очереди выступают на сцене.

Поэтический конкурс проводится на усмотрение учителя

  • написание английских сонетов,

  • выразительное прочтение и определение по образцу английских сонетов,

  • лучшее прочтение сонетов Шекспира.

Оценивание по 5-балльной системе.

Рефлексия.

По окончании игры команды подсчитывают баллы, определяется победитель. Хорошо, если, помимо оценок, учитель вручал Грамоты, оформленные в виде старинных свитков с факсимиле Шекспира, подготовленных консультантами. Грамоты должны вручаться по номинациям «Лучший шекспировед», «Лучший иллюстратор произведений Вильяма Шекспира», «Лучший знаток английского языка» и т.д.

Можно также предложить заполнить таблицу по пройденной теме или дать ее в качестве домашнего задания.

Вопросы

Ответы

Годы жизни Шекспира




Место рождения




Назовите периоды творчества




В каких жанрах работал Шекспир?




Какие темы раскрывает поэт в жанре сонета?




В каком театре ставили его пьесы?




Составьте синквейн к слову

Шекспир

2 прилагательных




3 глагола




Афоризм (строчка из его произведений)




Синоним к слову ШЕКСПИР




Ход урока

Биографический конкурс

  1. Кем были предки В.Шекспира?

Ответ. Фамилия ШЕКСПИР была в 16 веке довольно распространенной на родине драматурга в Варикшире (одно из графств в центральной Англии). Предки были обыкновенными фермерами, землепашцами и овцеводами.

2.Сколько детей родила Мэри Шекспир (в девичестве Арден) Джону Шекспиру (отец Вильяма)?

Ответ. Восемь.

3.Каким родился Вильям – будущий драматург?

Ответ. Третьим.

4. Укажите дату рождения Вильяма Шекспира?

  • 1 апреля 1754 г.

  • 23 апреля 1564 г.

  • 22 апреля 1654 г. запись в метрической книге страфордской цекви св. троицы о рождении шекспира.

Ответ. 23 апреля 1564 года родился В.Шекспир.

5. В какой семье родился Шекспир – бедной или богатой?

Ответ. За 8 лет до рождения сына Джон Шекспир переехал из Сниттерфильда в Стрэдфорд. Ему удалось разбогатеть за счет торговли. Он купил несколько домов, был выбран ольдерменом (городским советником).

6. Назовите товары, которыми Джон Шекспир торговал и которые изготавливал?

  • Шерсть

  • Мясо,

  • Зерно,

  • Солод,

  • Перчатки.

Ответ. Торговал шерстью, мясом, зерном, солодом, изготавливал перчатки.

7. Когда у Шекспира появились первые впечатления от театра?

Ответ. В Стрэдфорд приезжали профессиональные актеры, они играли полные ужасов трагедии в подражании древнегреческому трагику Сенеке, комедии в подражании древнегреческим комедиографам Плавту и Торенцию, играли народные фарсы, мистерии и моралите.

8. В какой школе обучался В.Шекспир?

  • Философской

  • Лингвистической

  • Грамматической

  • Театральной

Ответ. Грамматической

  1. Окончил ли школу Шекспир?

Ответ.

1 версия. Отец запутался в долгах, и Вильяму в 16 лет пришлось самому зарабатывать на жизнь.

2 версия. Работал репетитором в сельской школе, обучая детей азбуке.

10. Была ли у Шекспира семья?

Ответ. В 18 лет Вильям женится на Анне Хэтевей, которая старше его на 7 лет. Через год появилась Сюзанна, через 2 года – близнецы: Юдифь и Гамлет.

11. Почему Шекспиру пришлось уехать из Стрэдфорда?

Ответ.

1 предание. Следуя примеру Робина Гуда, В.Шекспир охотился в заповедных лесах, принадлежавших Томасу Люси. Узнав об этом, его стали преследовать и даже высекли. Шекспир написал стихи, в которых высмеял блюстителя порядка. Однако, боясь новых нападок, уехал в Лондон.

2 предание. Поссорился с хозяином, у которого служил в подмастерьях.

12. Чем занимался Шекспир в Лондоне?

Ответ. Зарабатывал тем, что присматривал за лошадьми, приезжающих в театр джентльменов, помощником суфлера, потом стал получать роли, а потом стал писать для театра.

13.Что послужило развитию Шекспира как писателя?

Ответ. генрих ризли, граф саутгемптонский; покровитель шекспира, которому поэт посвящал свои стихи. неизвестный художник, 1590г.

Встреча с графом Саутгэмптоном. Актер и драматург часто бывал в роскошном доме графа, видел его картинную галерею, встречался с передовыми людьми того времени и светской знатью. Шекспир посвятил молодому графу 2 поэмы «Венера и Адонис» в 1593году и «Лукреция» в 1594 году.

14. Какие привилегии получил Шекспир, благодаря своему творчеству?

Ответ. Приобретение недвижимости в Стрэдфорде, дворянство, дворянский герб.

15. Что изображено на гербе Шекспира? Как вы понимаете девиз?

герб шекспира в подлинной дворянской грамоте его no1.

Ответ. Сокол с копьем. Стрела, летящая вверх. Девиз «Не без прав». Пусть все знают, что актер Вильям Шекспир тоже человек и тоже не без прав.

16. Шекспир умер в 52 года. В чем «оригинальность» его ухода их жизни?

Ответ. Шекспир умер в день своего рождения 23 апреля 1616 года.

Географический конкурс

1.Назовите точное место рождения В.Шекспира?

Ответ. Стрэдфорд- на- Эйвоне.

2. Нарисуйте, как выглядел городок и предместье во времена Шекспира.

Ответ. Это был типичный средневековый городок. Большинство домов были покрыты черепицей, соломой и камышом. В дни Шекспира всех путешественников поражало здесь изобилие цветов и певчих птиц. С севера к самому Стрэдфорду подходил глухой и дремучий Арденский лес.

3. Что праздновали жители Стрэдфорда 1 мая а Арденском лесу?

Ответ. Праздновали жители Стрэдфорда память народного героя Робина Гуда.

4. Какие исторические предания и легенды были подарены городом Варвиком, который находился в 10 км от Стрэдфорда?

Ответ. События из времен Белой и Алой Розы в 15 веке.

5. Расскажите, где начинал свою актерскую карьеру Шекспир, указав название и местоположение в Лондоне, и где продолжил в 1599 с Ричардом Бербеджем?



Ответ.

Когда Шекспир приехал в Лондон, он поселился в северо-восточной части города, в приходе церкви Святой Елены. Отсюда через городские ворота Бишопсгейт лежала прямая дорога к тому театру, в котором играли трагик Ричард Бербедж и комик Вильям Кемп и где начал свою работу Вильям Шекспир. Он просто так и назывался: «Театр». Впоследствии, в 1599 году, Бербедж перенес это деревянное здание на южный берег реки Темзы, значительно расширив его. Новому театру было дано название «Глобус».

ричард бербедж, главный актер шекспировской труппы. автопортрет, начало xviiв.

Ричард Бербедж,

главный актер шекспировской труппы.

Автопортрет, начало XVIIв.

Литературоведческий конкурс

1.В какой комедии Шекспира отражен быт и нравы, знакомые драматургу с детства?

Ответ. В комедии «Виндзорские кумушки» на примере семейств Форда и Пейджа.

2.Какие рассказы об эльфах и других волшебных существах, живших в лесах, слушал Шекспир в детские годы? В каких произведениях впоследствии это отразил?

Ответ. В лесу резвился лукавый эльф Робин – Добрый малый, зазывая путников и сбивая их с дороги; влюбчивая Титания, царица эльфов, увлекала заблудившихся путников в свой чертог, построенный из душистых цветов. Все это воссоздал Шекспир в комедии «Сон в летнюю ночь».

В колеснице, сделанной из пустого орешка, мчится Мэб, владычица человеческих снов, о которой рассказывает Меркуцио из трагедии «Ромео и Джульетта».

  1. Один из предшественников Шекспира, драматург Роберт Грин незадолго до своей смерти проклял театр. В своей исповеди он обращался к бывшим коллегам:

«Не верьте им, ибо есть среди них выскочка, ворона, украшенная нашими перьями. Наделенный сердцем тигра, завернутый в шкуру актера, считает он, что может греметь белыми стихами не хуже лучшего из вас, и ,будучи мастером на все руки, является в собственном самомнении своем единственным потрясателем сцены в нашей стране».

О ком пишет драматург и в чем обвиняет?

Ответ. В глазах Грина ставший драматургом Шекспир был «выскочкой», «вороной», намекая на то, что Шекспир в своем творчестве широко использовал произведения предшественников, свободно заимствуя у них.

4.Какое произведение Шекспира было опубликовано первым?

заглавная страница первого издания

Ответ. В 1593 году вышла поэма «Венера и Адонис».

5. Во времена Шекспира бродячие актеры сурово наказывались. Поэтому труппы старались найти богатого и высокого покровителя. К какой труппе принадлежал Шекспир?

  • «Слуги Лорда-Камергера»

  • «Слуги Лорда- Адмирала»

Ответ.

«Слуги Лорда-Камергера». По восхождении на престол сына убитой Марии Стюарт Якова 1труппы были переименованы. Актеры «Глобуса» стали называться «Слугами короля», а «Слуги Лорда-Адмирала» - «Актерами принца Уэльского».

6. Назовите основные жанры средневековой драматургии?

Ответ.

  • Мистерии – писались на сюжеты из библии и евангелия.

  • Моралите – аллегорические пьесы, в которых действовали воплощенные человеческие «добродетели» и «пороки». (Скромность с опущенным взором, Благочестие с молитвенно сложенными руками, Жадность, впившаяся в туго набитую мошну, Обжорство с огромным пузом)

7. Творческий путь Шекспира как драматурга, начиная с 1590 года и кончая 1612 годом, можно разделить на периоды. Сколько их? Как они называются?

Ответ. Три,

первый – 1590 – 1601 - оптимистический;

второй – 1601 – 1608- трагический;

третий – 1608 – 1612 – романтический.

8. Это деление условно, но что отличает один период от другого?

Ответ.

Шекспир вступил в свой творческий путь под ярким солнцем Ренессанса. В первый период он написал свои жизнерадостные комедии: «Комедия ошибок», «Укрощение строптивой», «Два веронца», «Тщетные усилия любви», «Сон в летнюю ночь», «Виндзорские кумушки», «Много шуму из ничего», «Как вам это нравится», «Двенадцатая ночь». Здесь даже исторические хроники «Генрих IV», «Генрих V» приводят к оптимистическому финалу. Даже трагедия «Ромео и Джульетта» много весенней, молодой, жизнерадостной атмосфер, благодаря блестящему Меркуцио и веселой кормилице.

В развивающихся капиталистических отношениях Шекспир не находил соответствия своим высоким гуманистическим идеалам. Трагическим чувством скорби о несовершенстве мира проникнуты произведения: «Гамлет», «Отелло», «Король Лир», «Макбет». Трагедия «Тимон Афинский» клеймит тлетворную власть золота над людьми.

Выход из трагических противоречий Шекспир видит в романтической, сказочной мечте. Он пишет «Цимбелина», «Зимнюю сказку», «Бурю», которую нужно считать своеобразной утопией, исполненной верой в грядущую судьбу человечества.

Лингвистический конкурс

1.Как можно перевести фамилию ШЕК-СПИР с английского языка?

Ответ. «Потрясатель копья»

2. Шекспир, бывая на вечерах светской молодежи, обращал внимание на роскошную одежду и речь.

Как вы понимаете фразы, произносимые щеголями Средневековья:

«Ее исключительная исключительность исключает всякую другую исключительность»

Ответ. «Как она красива»

«Когда вы сделали несчастной вашу постель?»

Ответ. «Когда вы сегодня встали?»

Попробуйте задать вопрос в этом стиле: «Когда вы ляжете спать?»

Ответ. «Когда вы собираетесь осчастливить свою постель?»

Этот прием называется ЭВФУИЗМ – вычурный оборот речи, характерный для целого литературного направления в Англии 16 века.

3. Как называли Англию эпохи Шекспира?

  • Шерстяной

  • Атласной

  • Бархатной

  • Шелковой

Ответ. Шерстяной, т.к. все остальные ткани были очень дорогими.

4. Как вы понимаете бытовавшее во времена Шекспира выражение «отдать стену»?

Ответ. Посредине улицы протекал грязный водосток, временами расширяясь в глубокие лужи, в которых, по свидетельству полицейских протоколов, не раз тонул подвыпивший гуляка. Тротуаров тогда не было, и шедший пешеход сторонился вдоль стены дома, подальше от зловонного водостока. Это называлось «отдать стену». Сколько споров возникало иногда между встречными джентльменами! Нередко при этом обнажались шпаги, и тогда земля орошалась кровью.

5. Каково первоначальное значение слова «джентльмен»?

Ответ. Дворянин. Позже так назывались люди, которые имели деньги, несмотря на происхождение.

Театральный конкурс.

В театре «Глобус». Конкурс импровизации.

1. По описанию изобразите на бумаге театр «Глобус» и расскажите всем.

2. Рассадите, согласно билетам, зрителей в театре.

3. Расставьте декорации в соответствии с пьесой. Укажите название пьесы.

4. Распределите роли и костюмы согласно требованиям средневекового театра. (Желательно, чтобы в этой команде было больше мальчиков).

театр времен шекспира театр времен шекспира.

5. Расскажите о работе в театре и творчестве Шекспира. Вставьте недостающие фразы.

Текст раздается всем командам.

По своей архитектуре «Глобус» напоминал двор гостиницы. Обширное овальное пространство было обнесено высокой деревянной стеной, которая не давала даровым зрителям возможности проникнуть в театр. Это пространство называлось «двором» и заполнялось зрителями из простонародья, платившим за вход 1 пенни.театр

Вдоль внутренней стены шли галереи, где сидели более зажиточные горожане, и ложи (называвшиеся «комнатами»), в которых, сверкая золотом и драгоценными каменьями, восседала знать.

Прямо в толпу простонародья, заполнявшую «двор», вдавались подмостки сцены. Некоторые зрители за отдельную плату получали право сидеть на подмостках сцены.

Передняя часть сцены (просцениум) находилась под открытым небом; над задней частью был сделан навес, поддерживаемый двумя столбами, которые были раскрашены под мраморные колонны.

Фоном сцены была стена деревянного здания с башней, называемая «костюмерным домом».

Из здания на сцену вели две двери, между которыми был сделан альков, прикрываемый занавесом.

Декораций не было: дерево в кадке – лес, стол с флагами – таверну. Главной декорацией считалось воображение зрителей. Но костюмы были богатыми.

Название пьесы было помещено в виде большого плаката над сценой.

Игра актеров большей частью была примитивной. Трагики громко декламировали и жестикулировали руками. Комики всячески смешили публику и несли отсебятину. Женские роли играли подростки, игравшие с большой грацией и изяществом. Роли старух доставали взрослым актерам-комикам.

Репетиции начинались … утром. Если актер опаздывал, то он подвергался … После … , часа в пополудни, начинался спектакль, который оканчивался часам к ... Шекспир учил роли, читал и писал новые пьесы … и …

Ответ.

Репетиции начинались рано утром. Если актер опаздывал, то он подвергался штрафам. После обеда, часа в два пополудни, начинался спектакль, который оканчивался часам к 4-5. Шекспир учил роли, читал и писал новые пьесы поздно вечером и ночью.

Индивидуальные задания

  1. Впишите в рассказ об обучении Вильяма Шекспира «потерянные» сведения.

С …летнего возраста Шекспир ходил в грамматическую школу. Мальчики приходили в школу к … часам. Девочки… учились в школе. Вначале пели молитву в хоре, затем садились за … Учились без перерыва до … часов. Затем их отпускали … домой на … часа. Продолжались уроки с … до … часов без перерыва. Изучались 2 языка: …

Основными предметами были основы схоластической … и …

Методом преподавания была … наизусть, стимулом к учению - …

Распространенной среди педагогов была фраза: «Тот лучше учит, кто больше …». Рассказывали об одном учителе, который , приходя зимой в школу, начинал … детей, чтобы согреться.

« … язык ты знал плохо, а греческий и того …», - вспоминал о Шекспире Бен Джонсон.

Ответ.

С семилетнего возраста Шекспир ходил в грамматическую школу. Мальчики приходили в школу к 6-ти часам. Девочки не учились в школе. Вначале пели молитву в хоре, затем садились за латынь. Учились без перерыва до 11 часов. Затем их отпускали домой пообедать на 2 часа. Продолжались уроки с 13 до 17 часов без перерыва. Изучались 2 языка: латынь и греческий.

Основными предметами были основы схоластической логики и риторики.

Методом преподавания была зубрежка наизусть, стимулом к учению – розги.

Распространенной среди педагогов была фраза: «Тот лучше учит, кто больше бьет». Рассказывали об одном учителе, который, приходя зимой в школу, начинал сечь всех детей подряд, чтобы согреться.

«Латинский язык ты знал плохо, а греческий и того хуже», - вспоминал о Шекспире Бен Джонсон.

  1. Портрет Шекспира. Составьте портрет, опираясь на известные художественные изображения драматурга.

Ответ

http://rus-shake.ru/resources/9042-original.jpeg

Чарльз Эдвард Флауэр, основатель Королевского Шекспировского театра, самое раннее изображение. Написан поверх изображения Мадонны с младенцем кисти неизвестного итальянского художника. На портрете показаны прямой, правильной формы нос, изысканная, дорогая модная одежда.

 Гравюра в издании Джона Бенсона относится к 1640 году. Есть и новшества: голова повернута не вправо, а влево, на правое плечо накинут плащ; левая рука (в перчатке) держит оливковую ветвь с плодами (победитель), вокруг головы — подобие ореола (святой).http://runitsa.ru/userfiles/1932/image/254/4.png

«Зоустовский» или «сестовский» портрет Шекспира (Zoust or Soest Portrait). Гравюра Симона, появилась в Англии в 1725г. как снимок с портрета, писанного жившим в Англии вестфальцем Соестом (Soest или Zoust, 1637-1680). Герард Соэст, голландский художник. По мнению Дэвида Пайпера. Запечатлен образ поэта, сохранившийся в памяти современников. Изображен скромный, но талантливый поэт-романтик, одет в костюм людей конца 17 века.

Чандосский портрет» написан, по легенде, современником драматурга Ричардом Бербеджем. Видны карие глаза, темнорусые волосы, модная серьга в ухе.http://persons-info.com/userfiles/image/persons/10000-20000/16000-17000/16350/shekspir_uiliam4.jpg

http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/72/hw-shakespeare.png

Гравюра Мартина Дройскута (Дресаута). 1623 г. «Фельтоновский» портрет Шекспира (The Felton Shakespeare). Рисован на деревянной доске. Дройскут, фламандец, написал лучший портрет Шекспира. Утверждают, что писал его с посмертной маски. На портрет Мартина Дройскута видны высокий лоб, живые и умные глаза.http://rus-shake.ru/resources/9044-original.jpeg

«Денфордский» портрет Шекспира (Dunford Portrait). Стал известен в 1814г. Один из самых недостоверных.

Шекспир за работой (Shakespeare in his Study). Картина Джона Фэда (Jorn Faed, 1820-1902).. Опирался на творчество предшественников. Был образованным человеком своего времени. Статен, высок ростом. По словам историка Джона Обрея, Шекспир играл Призрака в трагедии «Гамлет», который должен быть высокого роста.шекспир за работой (shakespeare in his study). картина джона фэда (jorn faed, 1820-1902)

Честерфильдовский портрет. Ранняя вариация Чандосского портрета, выполненная Питером Борселером. Видны благородная осанка, красивые руки.

3.Модный приговор.

  • Представьте ситуацию. Когда знаменитый мореплаватель Уолтер Ролей впервые закурил трубку в королевском дворце, что сделал гвардеец, увидав дым, выходящий у него изо рта?

Ответ. Вылил насильно кружку пива ему в рот, чтобы потушить внутренний пожар.

  • Возле Собора Св. Павла расхаживали щеголи в дорогих одеждах и широких, укрепленных на проволоках воротниках, скрывавших шею. Создавалось впечатление, что голова, отделенная от туловища, лежит на большом круглом блюде. Необыкновенно подстрижены были у них усы и бороды: то образуя букву Х, то букву Т. Нарисуйте лицо этого человека?

Ответ.

Х – усы торчали пиками вверх, а бородка была раздвоена;

Т – бородка была перпендикулярна усам, образуя прямую линию.

Библиография

Стэнли Уэллс. Шекспировская энциклопедия. Москва. ОАО Издательство «Радуга». 2002

М.Морозов. Шекспир. ЖЗЛ. Издательство «Молодая гвардия». 2 издание. 1956

http://www.runitsa.ru/publications/publication_254.php

http://lib.vkarp.com/2011/04/17/%D0%B8-%D0%B8-%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2-%D1%83%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%8F%D0%BC-%D1%88%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%80-%D0%B5%D0%B3%D0%BE-%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D1%8C-%D0%B8-%D0%BB-4/

http://www.w-shakespeare.ru/library/shekspir-i-bibliya9.html

http://svr-lit.niv.ru/svr-lit/ivanov-shekspir/shekspir-10.htm





Похожие:

Пояснительная записка Игра проводится в 8 и 9 классах перед изучением тем: «Сонеты» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Средней общеобразовательной школы №5 с углубленным изучением отдельных предметов им. Г. Н. Зайцева

Пояснительная записка Игра проводится в 8 и 9 классах перед изучением тем: «Сонеты» iconПояснительная записка общая характеристика учебного предмета, цели и задачи
Е. Е. Липовой Испанский язык. 5 класс. Учебник для школ с углубленным изучением испанского языка; М.: Просвещение, 2014

Пояснительная записка Игра проводится в 8 и 9 классах перед изучением тем: «Сонеты» iconПояснительная записка 9 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Выпускник научится в 5-6 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования...

Пояснительная записка Игра проводится в 8 и 9 классах перед изучением тем: «Сонеты» iconКомплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной...
При этом игра является основной деятельностью дошкольника. Вопрос использования игры как средства для интеллектуального развития,...

Пояснительная записка Игра проводится в 8 и 9 классах перед изучением тем: «Сонеты» iconПояснительная записка Цель реализация содержания образовательной...
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра

Пояснительная записка Игра проводится в 8 и 9 классах перед изучением тем: «Сонеты» iconПояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Моделирование систем»
Пояснительная записка содержит 31 страницу, 3 таблицы, 24 рисунка, 4 библиографических источника, 1 фрагмента листинга

Пояснительная записка Игра проводится в 8 и 9 классах перед изучением тем: «Сонеты» iconПояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности Общества...
Приложения 3 к Приказу Минфина РФ от 2 июля 2010 года №66н; 8 настоящая пояснительная записка

Пояснительная записка Игра проводится в 8 и 9 классах перед изучением тем: «Сонеты» iconПеред началом
Перед тем, как вы начнете конвертировать файлы ocad, вам следует ознакомиться с некоторыми замечаниями. Вы найдете их здесь!

Пояснительная записка Игра проводится в 8 и 9 классах перед изучением тем: «Сонеты» iconРабочая программа по немецкому языку. 10 класс Пояснительная записка...
Рабочая программа по немецкому языку в 10-11 классах составлена в соответствии со следующими нормативно правовыми инструктивно методическими...

Пояснительная записка Игра проводится в 8 и 9 классах перед изучением тем: «Сонеты» iconПояснительная записка, с конкретизацией цели основного общего образования...
Рабочая программа предназначена для использования в общеобразовательных организациях в 5 классах

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск