Задания по учебной дисциплине «Организация учебной деятельности студентов» на первый семестр 2015-2016 уч.г. для студентов 112 и 113 групп
По этой учебной дисциплине предлагаю вам, как будущим педагогам, работать с одним из значимых документов, регламентирующих педагогическую деятельность – рабочей программой.
Обращайте внимание на содержание учебного материала, который следует изучить, на задания для самостоятельной и практической работы.
Вам нужно выполнять задания, выделенные вот таким шрифтом и цветом
Основные источники:
1. Научно-исследовательская деятельность студентов. Учебное пособие / под ред. Г.Д.Бабушкина. – Омск, 2005. 372 с.
2.Пастухова И.П. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учеб.-метод.пособие для студ.средн.проф.учеб.заведений И.П.Пастухова, Н.В.Тарасова. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. -160 с.
Используйте своё умение работать в Интернете
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ»
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 050141 Физическая культура и спорт.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования в рамках реализации программ повышения квалификации и переподготовки кадров в учреждениях СПО.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина «ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ» относится к общему гуманитарному и социально- экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Цель: подготовить студентов к самостоятельной работе по выполнению различных видов деятельности в процессе обучения в колледже и в будущей профессиональной деятельности
Задачи:
- вооружить студентов знаниями о способах организации самостоятельной работы во время занятий в аудиторное и внеаудиторное время ;
- сформировать умения необходимые для организации самостоятельной работы во время занятий в аудиторное и внеаудиторное время;
- способствовать повышению качества подготовки специалистов, развитию способностей и творческого отношения к своей профессии. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
виды учебной деятельности студентов;
требования к выполнению различных видов учебной деятельности;
- способы организации и самоорганизации систематической самостоятельной учебной деятельности в специфических условиях данного учебного заведения. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
работать с различными видами учебной информации;
использовать в практической деятельности знания о видах чтения;
записывать и прорабатывать лекции;
составлять различные виды планов;
составлять таблицы (сравнительно-обобщающие, конкретизирующие);
выполнять различные виды конспектов;
готовиться к практическим занятиям;
применять полученные знания и умения при выполнении заданий по другим учебным дисциплинам.
Тематическое планирование
Наименование разделов и тем
| Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
| Объем часов
| Уровень освоения
| 1
| 2
| 3
| 4
| Раздел 1. Введение в учебную дисциплину
|
| 10(8-4,4;2)
|
|
| Содержание учебного материала
| 8
| 1.Актуальность курса «Организация учебной деятельности студентов».
Значение самостоятельной работы в специфических условиях АУ СПО ХМАО-ЮГРЫ «ЮКИОР». Условия успешной организации и самоорганизации самостоятельной работы.
| 2
| 2. Основные формы учебных занятий
Лекции
Семинары
Лабораторные работы
Практикумы
|
| Лабораторные работы
| -
| Практическая работа: 1.Самоанализ знаний и умений по данной учебной дисциплине, знакомство с планированием и внесение дополнений. Определите, каким учебным материалом Вы владеете, а по каким вопросам Вам следует получить или углубить свои знания и усовершенствовать навыки. Оформите свой ответ в тетради для личного предъявления педагогу или в электронном виде для отправки по электронной почте на сайт колледжа.
2.Запишите лекцию по любой из изучаемых в колледже (в университете, если учитесь параллельно) дисциплин и предъявите её для оценки.
3.Сравните виды практических занятий. Оформите свой ответ в тетради для личного предъявления педагогу или в электронном виде для отправки по электронной почте на сайт колледжа.
|
| Контрольная работа:
|
| Самостоятельная работа:
Изучить материал по теме «Способы фиксации лекций», «Занятия практической направленности: семинары, лабораторные работы, практикумы».
| 2
| Раздел 2. Работа с литературой
|
| 10 (8-4,4;2)
| Тема 2.1. Виды учебных источников
| Содержание учебного материала
| 4
| Характеристика источников
Учебник
Учебное пособие
Монография
Брошюра
Сборник научных статей
Журнальная статья
Рецензия
Аннотация
Тезисы
| 2,3
|
|
| Лабораторные работы
| -
| Практическая работа:
Сравните учебник, учебное пособие, монографию, брошюру. Оформите свой ответ в тетради для личного предъявления педагогу или в электронном виде для отправки по электронной почте на сайт колледжа.
Сравните отзыв, рецензию, аннотацию. Оформите свой ответ в тетради для личного предъявления педагогу или в электронном виде для отправки по электронной почте на сайт колледжа.
| 4
| Контрольная работа:
| -
| Самостоятельная работа:
Изучить материал по теме «Виды учебных источников»
Дополнить и исправить (если на ваш взгляд допущена ошибка) в лекционных материалах по теме «Виды учебных источников» используя современные информационные технологии
| 2
| Тема 2.2. Цели и виды чтения
| Содержание учебного материала
| 2
| 1 Цели чтения
Информационно – поисковая
Усваивающая
Аналитико – критическая
Творческая
| 2
| 2. Виды чтения
Библиографическое
Просмотровое чтение
Ознакомительное
Изучающее
Аналитико-критическое
Творческое
|
| Лабораторные работы
| -
| Практические занятия:
Составить конкретизирующую таблицу по теме «Цели и виды чтения»
Оформите свой ответ в тетради для личного предъявления педагогу или в электронном виде для отправки по электронной почте на сайт колледжа.
| 2
| Контрольная работа:
| 2
| Самостоятельная работа
Изучить вопросы по теме: «Цели и виды чтения» по любому источнику, набрать материал для составления конкретизирующей таблицы
| 2
|
Задания по учебной дисциплине «Организация учебной деятельности студентов» на второй семестр 2015-2016 уч.г. для студентов 112 и 113 групп
Раздел 3.Учебные работы
|
| 24(1-12,4;8)
|
| Тема 3.1. Виды учебных работ
| Содержание учебного материала
| 2
| Виды учебных работ: классификация, требования и разновидности
| 2
|
|
| Лабораторные работы
| -
| Практическое занятие: Заполнить таблицу «Виды учебно – исследовательских работ» по материалам раздела Заполнить таблицу «Виды учебно – исследовательских работ» по разделу 2.1 «Организация самостоятельной работы студентов с источниками информации» в учебно-методическом пособии И.П.Пастуховой Основы учебно-исследовательской деятельности студентов в главе 2 «Рекомендации студентам по самоорганизации исследовательской работы». Выполнить это задание можно по другим источникам, выбранных вами самостоятельно.
В таблице обязательно должны быть представлены следующие виды учебно-исследовательских работ: выписки, план (простой и сложный), конспект, справка, аннотация, рецензия, отзыв, реферат, доклад, курсовая работа, дипломная работа, тезисы. Образец заполнения таблицы приведён ниже.
Виды учебно – исследовательских работ
Виды работ
| Компоненты
| Алгоритм выполнения
работы
| Выписки-выдержки нужных, важных мест из книги, журнала и т.д., особенно удобны в процессе поиска материала из разных источников. Используются как основа для более сложных записей: тезисы, конспекты.
| Цитаты – дословные выписки наиболее важных мест которые берутся в кавычки, мысль автора нельзя обрывать, иначе высказывание теряет смысл.
Свободный текст- изложение больших отрывков своими словами.
| 1.Прочесть название источника, определить нужен ли он вам.
2.Чтение текста целиком
По ходу чтения записывать основные мысли.
3.Отделять одну мысль от другой.
4.В конце работы выписать все библиографические данные.
| Оформите свой ответ в тетради для личного предъявления педагогу или в электронном виде для отправки по электронной почте на сайт колледжа.
| 6
| Контрольная работа:
| -
| Самостоятельная работа: Ознакомиться с разделом 2.1 «Организация самостоятельной работы студентов с источниками информации» в учебно-методическом пособии И.П.Пастуховой Основы учебно-исследовательской деятельности студентов в главе 2 «Рекомендации студентам по самоорганизации исследовательской работы»
| 4
| Тема 3.2. Методика обработки, систематизация и хранение полученной информации
| Содержание учебного материала
| 6
| 1.Необходимые умения и навыки
Умение накапливать информацию
| 2,3
| 2.Необходимые умения и навыки
Умение перерабатывать информацию
|
|
| 3.Необходимые умения и навыки
Умение составлять новую информацию
|
|
| Лабораторные работы
| -
|
| Практические занятия:
Способы обработки и интерпретации полученных результатов на основе ознакомления с лучшими, ранее выполненными исследованиями. Творческое применение полученных знаний в собственном исследовании.
Оформите свою работу в виде развёрнутого ответа в письменном виде или, если имеется возможность представь те свои знания по данному вопросу в устной форме.
| 2
| Контрольная работа
|
| Самостоятельная работа
| 4
| Раздел 4. Составление новой информации
|
| 23(16-8,4;8)
| Тема 4.1. Составление вторичного текста
| Содержание учебного материала
| 6
| 1.Реферат.
| 2,3
| 2. Доклад
|
| 3. Требования к оформлению реферата, доклада
|
| Лабораторные работы
| -
| Практические занятия:
Анализ содержания и оформления выполненных вами рефератов и докладов по любой из изучаемых дисциплин в соответствии с требованиями
| 2
| Контрольная работа:
| -
| Самостоятельная работа:
| 3
| Тема 4.2. Подготовка к защите выполненной работы
| Содержание учебного материала
| 6
| 1.Подготовка отзыва, рецензии, аннотации
| 2,3
| 2.Подготовка выступления.
|
| Лабораторные работы
| -
| Практические занятия:
Обороты научной речи (клише), используемые в исследовательских работах.
| 2
| Контрольная работа
| -
| Самостоятельная работа:
Применение современных информационных технологий в обеспечении исследовательской и методической деятельности.
| 4
| Раздел 5. Организация исследовательской опытно-экспериментальной работы студентов
|
| 24(14-10,4;7)2
| Тема 5.1.Оформление реферата и доклада
| Содержание учебного материала
| 5
| 1.Требования к оформлению выступлений отчётов, выступлений, рефератов, конспектов.
| 2,3
| 2.Требования к оформлению курсовой и дипломной работы
Выполнение на стандартных листах писчей бумаги. Нумерация листов, компьютерный или рукописный вариант, примерный объём. Нумерация частей работы, цитирование, оформление сносок, литературный язык. Правила оформления таблиц, рисунков, иллюстраций. Оформление в специальную папку или переплетение работы. Общая комплектация работы.
|
| 3.Рекомендации по составлению компьютерной презентации
|
| Лабораторные работы
| -
| Практическое занятие:
Оформление и презентация исследовательской работы. В своем ответе приведите примеры.
Оформите свой ответ в тетради для личного предъявления педагогу или в электронном виде для отправки по электронной почте на сайт колледжа.
| 2
| Контрольная работа:
|
| Самостоятельная работа обучающихся
Составление плана выступлений, отчётов, рефератов и т.д.;
Составление презентации курсовой работы
| 4
| .Тема 5.2. Требования к защите
| Содержание учебного материала
| 5
| Выпускная квалификационная работа
1.Работа студентов над речевой формой выступления. Критерии оценки доклада.
|
| 2.Примерный план публичной защиты.
|
| 3.Защита выпускной квалификационной работы
| 2,3
| Лабораторные работы
| -
|
| Практическое занятие: Составление плана защиты курсовой работы. В своем ответе приведите примеры.
Оформите свой ответ в тетради для личного предъявления педагогу или в электронном виде для отправки по электронной почте на сайт колледжа.
| 2
| Самостоятельная работа обучающихся:
Приведение в соответствии с требованиями оформления и представления курсовых работ.
| 3
|
| Контрольная работа: презентация Курсового проекта-Первой главы выпускной квалификационной работы
| 2
|
|
|
| 107 (72-50,18;35)4
|
| Защита курсового проекта
|
| Во время экзаменационной сессии
|
|
Обозначение распределения времени на формы работы в разделе:
1. число перед скобкой - общее время на изучение раздела (курса);
2. первое число в скобках – количество аудиторных часов в теме (курсе);
3. второе число в скобках – количество лекционных часов в теме (курсе);
4. третье число в скобках – количество часов практической работы в теме (курсе);
5.четвертое число в скобках – количество часов самостоятельной работы в теме (курсе);
6.число после скобки – количество контрольных работ
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1.- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2.- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3.- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) |