Методическое пособие международные валютно-кредитные и финансовые отношения


НазваниеМетодическое пособие международные валютно-кредитные и финансовые отношения
страница1/17
ТипМетодическое пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17


Автономная некоммерческая образовательная организация

высшего профессионального образования

«Международный славянский институт»

Вышневолоцкий филиал

С.В. Мусиенко

Учебно - методическое пособие
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ВАЛЮТНО-КРЕДИТНЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ

по направлению подготовки Экономика

для заочной формы обучения



Вышний Волочек

2014

Учебно - методическое пособие «Международные валютно-кредитные и финансовые отношения» разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, обучающихся по направлению Экономика
С.В. Мусиенко

«Международные валютно-кредитные и финансовые отношения»: Учебно-методическое пособие. - 174 с.
В курсе "Международные валютно-кредитные и финансовые от­ношения" изучаются экономические категории, закономерности разви­тия, основные принципы и формы организации международных валют­ных кредитных отношений в странах мира.

Он призван дать студентам конкретные знания в особой сфере производственных отношений, складывающихся при функционирова­нии валюты и кредита в мировом хозяйстве, показать основные прогрессивные тенденции в развитии производства и структуре экономики от­дельных стран, обобщить мировой опыт развития валютных, финансо­вых, кредитных отношений, показать специфику действия экономиче­ских закономерностей, непосредственно связанных с использованием финансовых систем.

Изучив курс, студент должен знать основные этапы и направления развития валютно-финансовых, кредитных отношений по различным регионам мира, уметь работать с международными валютными, финан­совыми и кредитными организациями, нормативными документами, со статистическими справочниками, обладать навыком сравнительного анализа экономики различных стран и регионов, умело использовать положительный зарубежный опыт стран.

При реализации образовательного процесса используются следующие формы занятий: лекции; практика, в которую входят деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, расчетно-аналитические задания, консультации преподавателя; самостоятельная работа студентов, в которую входит освоение теоретического материала, выполнение устных и письменных домашних заданий, написание курсовой работы

Подобная организация взаимодействия в рамках курса способствует возникновению и последовательному формированию познавательной и профессиональной мотивации студентов, их активности и самостоятельности, выработке собственной исследовательской позиции.

© Мусиенко С.В., 2014

© Вышневолоцкий филиал автономной некоммерческой

образовательной организации высшего профессионального

образования «Международный славянский институт»

СОДЕРЖАНИЕ




стр.

АННОТАЦИЯ

4

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ЧТЕНИЮ ЛЕКЦИЙ


13

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ


71

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

93

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

97

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫБОРУ ТЕМЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

108

    МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНУ

109

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ

112

БЛОК КОНТРОЛЯ УСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

114

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ ДИСЦИПЛИНЫ

161

КРАТКИЙ ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

164


АННОТАЦИЯ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ):

Цель данного курса – Переход России к рыночной экономике создал широкие возможности для осуществления внешнеэкономической деятельности и валютно-хозяйственной самостоятельности предприятий. В этих условиях десятки тысяч предприятий и организаций различных форм собственности получили право непосредственного налаживания связей с зарубежными партнерами. Поэтому целью курса “ Международные валютно-кредитные и финансовые отношения” является изучение основных тенденций и закономерностей функционирования международной финансовой системы в странах с развитой рыночной экономикой и в России, идущей по пути становления и преобразования системы рынка, обучение организации внешнеэкономической деятельности, технологии международных расчетов и выбора их приемлемой формы, страхования предприятий от валютных рисков, получения валютных кредитов.

Значимость изучения данного курса обусловлена необходимостью интеграции интересов отечественных и зарубежных партнеров в области финансовых отношений.

Задачами данного курса являются - Основными задачами изучения дисциплины “Международные валютно-кредитные и финансовые отношения” являются:

  • изучение концептуальных основ становления и развития финансовых отношений на международном уровне;

  • освоение закономерностей функционирования международной финансовой системы;

  • усвоение теоретических и практических вопросов в области международных финансов;

  • ознакомление с основными категориями и структурными принципами мировой и национальной валютных систем;

  • формирование у студентов практических навыков анализа взаимодействия структурных элементов валютно-кредитных и финансовых отношений на национальном и международном уровнях.

  • изучение традиций и современных тенденций в организации международных валютных, кредитных и расчетно-платежных операций;

  • рассмотрение специфики валютно-кредитных и финансовых отношений России.

  • приобретение студентами навыков анализа тенденций и процессов, происходящих в сфере международных валютно-кредитных и финансовых отношений;

  • привитие умения исследовать структуру и принципы организации современной мировой валютной системы, мировых финансовых центров, международных расчетных, валютных и кредитно-фина­­нсовых операций;


ЛОГИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ ДИСЦИПЛИНЫ:

Курс концептуально и содержательно связан с рядом социально-гуманитарных, общепрофессиональных и специальных дисциплин. Материалы курса конкретизируют положения курсов «Экономическая теория», «Финансы и кредит», «Деньги, кредит, банки», «Банковское дело», «Банковский менеджмент», «Банковский маркетинг», «Регулирование денежно-кредитной системы», которые формируют у студентов понимание сущности базовых категорий, а также ряд практических навыков, важных для успешного освоения курса «Международные валютно-кредитные и финансовые отношения».
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ (ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, ОПЫТ, КОМПЕТЕНЦИИ)

В ХОДЕ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ “Международные валютно-кредитные и финансовые отношения” студенты

УСВАИВАЮТ ЗНАНИЯ (ЗНАТЬ):

- основные теории формирования, развития и современного функционирования международных валютно-кредитных и расчетных отношений;

- принципы международных финансовых отношений и виды валютных систем;

- структуру, участников и операции валютного рынка и механизм его функционирования;

- цели, задачи и инструменты регулирования операций в области международных валютных, кредитных и расчетных отношений;

- основные международные, региональные и российские нормативные акты, регулирующие международные валютно-кредитные и расчетные отношения;

- различные виды международных валютно-кредитных и финансовых организаций;

- интеграционные процессы в мировой экономике

НА ОСНОВЕ ПРИОБРЕТЕНИЯ ЗНАНИЙ ФОРМИРУЮТСЯ УМЕНИЯ (УМЕТЬ):

- эффективно управлять международными валютно-кредитными потоками;

- применять финансовые инструменты в международных сделках;

- управлять рисками, возникающими в сфере МВКО, выявлять новые тенденции эволюции МВКО;

- определять условия и порядок заключения финансовых контрактов;

- прогнозировать и определять валютную позицию и риск проводимых финансовых операций на международном уровне и принимать решения;

- проводить операции по немедленным поставкам валюты (спот) и срочным сделкам;

- осуществлять процедуры страхования международных сделок;

- анализировать состав, структуру и основные методы осуществления операций в сфере МВКО, тенденции их современной эволюции;

ПРИОБРЕТАЮТСЯ НАВЫКИ (ВЛАДЕТЬ):

- навыками пользования официальными информационными материалами, связанными с проведением международных валютно-кредитных и расчетных операций и их регулированием;

- методами структурой, инструментами, проведения операций в сфере международных валютных, кредитных и расчетных отношений;

- методами выявления, оценки и выбора эффективных способов управления рисками
Процесс изучения дисциплины направлен на ФОРМИРОВАНИЕ СЛЕДУЮЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ: ОК-5, ОК-8, ОК-9, ОК-11, ОК-13, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13.

Код компетенций

Формулировка

Общекультурные компетенции вузовские

ОК-5

умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности


ОК-8

способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность

ОК-9

способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства

ОК-11

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

ОК-13

владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

Общепрофессиональные компетенции вузовские

ПК-1

расчетно-экономическая деятельность способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов

ПК-2

способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов

ПК-3

способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами

ПК-4

аналитическая, научно-исследовательская деятельность способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач

ПК-5

способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы

ПК-6

способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты

ПК-7

способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений

ПК-8

способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей

ПК-9

способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет

ПК-10

способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии

ПК-11

организационно-управленческая деятельность способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта

ПК-12

способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии

ПК-13

способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий


СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)



п/п


Раздел дисциплины

1

Международные валютные отношения

1.1. Сущность, эволюция и роль международных валютных отношений

1.2. Валютный курс и факторы, влияющие на его формирование

2

Международная валютная система

2.1. Понятие валютной системы

2.2. Формирование и эволюция международной валютной системы

2.3. Современная Ямайкская валютная система

2.4. Европейская валютная система

3

Международный валютный рынок

3.1. Понятие международного валютного рынка (МВР)

3.2. Участники и организация международного финансового рынка

3.3. Основные операции на международном валютном рынке (валютные операции)

3.4. Фундаментальный и технический анализ международного валютного рынка

3.5. Тенденции развития международного валютного рынка

4

Международные кредитные отношения

4.1. Международный кредит: понятие, функции и роль

4.2. Формы международного кредита

4.3. Валютно-финансовые и платежные условия международных кредитов

4.4. Международные кредитные отношения

5

Международный кредитный рынок

5.1. Понятие, роль и функции международного кредитного рынка

5.2. Международный кредитный рынок в единой системе международного финансового рынка

5.3. Инструменты международного кредитного рынка

6

Международные расчетные отношения

6.1. Понятие международных расчетных отношений

6.2. Роль национальных валют, коллективных валют и счетных единиц в международных расчетах

6.3. Валютно-финансовые и платежные (расчетные) условия внешнеэкономических контрактов

6.4. Формы международных расчетов

6.5. Валютные клиринги

7

Балансы международных расчетов

7.1. Сущность и основные формы балансов международных расчетов

7.2. Платежный баланс как отражение внешнеэкономических связей страны

7.3. Показатели платежного баланса и методы классификации его статей

7.4. Методы регулирования платежного баланса

8

Международные кредитно-банковские институты и организации

8.1. Сущность и роль международных кредитно-банковских организаций

8.2. Международный валютный фонд

8.3. Группа Всемирного банка

8.4. Банк международных расчетов (БМР)

8.5. Европейский банк реконструкции и развития

8.6. Парижский и Лондонский клубы кредиторов

9

Россия в международных валютно-кредитных и финансовых отношениях

9.1 Валютная система России

9.2. Валютный рынок и валютные операции в России

9.3. Платежный баланс России

9.4. Валютная политика России

9.5. Международное кредитование и финансирование России

9.6. Россия-должник и кредитор

9.7. Проблемы участия России в международных финансовых институтах

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА

Практические занятия.

раздела

занятия

План занятия, основное содержание

1

1

    1. Заполнение таблицы «Сферы, в которых валюта может быть использована за рубежом как на государственном, так и на местном уровне, выполняя функции средства обращения и платежа, меры стоимости и средства накопления»

2. Решение задач.

2

2

  1. Заполнение таблицы «Характерные особенности этапов развития мировой валютной системы»

  2. Заполнение таблицы «Ключевые события кризиса Бреттон-Вудской системы»

  3. Разбор ситуаций

3

3

Решение задач

4,5

4

Решение задач

7

5

Решение задач

9

6

Заполнение таблицы «Элементы валютной системы РФ»


ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ


раздела

занятия

План занятия, основное содержание

-

-

-

не предусмотрены
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

При реализации образовательного процесса используются следующие формы проведения занятий:

- лекции;

- письменные или устные домашние задания;

- расчетно-аналитические и расчетно-графические задания;

- консультации преподавателя;

- деловые и ролевые игры

- разбор конкретных ситуаций

- самостоятельная работа студентов, в которую входит освоение теоретического материала, выполнение письменных работ.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

В учебном процессе используются: компьютер с проектором


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ЧТЕНИЮ ЛЕКЦИЙ



ВВЕДЕНИЕ

Вузовская лекция - главное звено дидактического цикла обучения. Её цель - формирование у студентов ориентировочной основы для последующего усвоения материала методом самостоятельной работы. Содержание лекции должно отвечать следующим дидактическим требованиям:

  • изложение материала от простого к сложному, от известного к неизвестному;

  • логичность, четкость и ясность в изложении материала;

  • возможность проблемного изложения, дискуссии, диалога с целью активизации деятельности студентов;

  • опора смысловой части лекции на подлинные факты, события, явления, статистические данные;

  • тесная связь теоретических положений и выводов с практикой и будущей профессиональной деятельностью студентов;

  • преподаватель, читающий лекционные курсы в вузе, должен знать существующие в педагогической науке и используемые на практике варианты лекций, их дидактические и воспитывающие возможности, а также их методическое место в структуре процесса обучения.

Для изучения теоретического материала следует провести следующую работу:

- изучить лекционный материал, учебные пособия, монографии, научную периодику по теме лекции;

- проверить свои знания, ответив на вопросы для самоконтроля

- решить тест и проверить правильность своих ответов

ЛЕКЦИЯ № 1

Тема: Международные валютные отношения

  1. Цель: Ознакомить студентов с понятием, эволюцией международных экономических отношений, валютой, ее видами, конвертируемостью, с понятием валютный курс, его видами и факторами влияющими на него формирование. Определить роль золота в международных экономических отношениях

  2. Рассматриваемые вопросы

Сущность, эволюция и роль международных валютных отношений

Понятие и особенности международных валютных отношений (МВО). Сущность и формы международных денег. Функции международных денег (средства соизмерения стоимости, обращения, платежа, накопления и сбережения). Классификация международных денежных средств на международные кредитные средства платежа и международные кредитно-финансовые средства платежа. Валюта: понятие и классификация. Эволюция функциональных форм валют. Понятие резервных (ключевых), мировых и региональных валют. Коллективные валюты: международные и региональные. Национальные валюты. Особенности понятия валюты в национальном валютном законодательстве РФ. Национальная и иностранная валюта. Критерии классификации валют: статус и сфера обращения, степень конвертируемости, степень обращения и использования на мировом валютном рынке, вид валютных операций, торговый статус, материально-вещественная форма, отношение к валютным запасам.

Роль золота в современных международных валютных отношениях. Историческое закрепление функции мировых денег за золотом и серебром: формирование, эволюция, специфические свойства драгметаллов. Современные процессы демонетизации золота как валютного металла: причины, особенности протекания. Юридическая и экономическая демонетизация золота. Золото, как часть официальных национальных золотовалютных резервов современных государств.

Валютный курс и факторы, влияющие на его формирование

Понятие валютного курса. Валютный курс как экономический показатель и целевой ориентир. Сущность валютного курса как стоимостной категории. Факторы, влияющие на валютный курс. Влияние изменения валютного курса на международные экономические отношения. Эффективный валютный курс. Валютный демпинг. Оптимальный валютный курс. Валютные котировки. Прямые и косвенные (обратные) котировки. Кросс-котировки. Механизм формирования валютного курса. Теории валютного курса: теория платежного баланса, теория паритета покупательной способности (ППС) валют, абсолютный и относительный ППС, теория паритета процентных ставок, теория управляемой (регулируемой) валюты, теория ключевых валют, теории фиксированных курсов, теория оптимальных валютных зон, «боязнь плавания».

Виды валютных курсов. Признаки классификации валютных курсов. Курс покупки (BID) и курс продажи (ASK или OFFER). Спрэд, маржа (премия/дисконт). Внутренний и внешний валютный курс. Номинальный и реальный валютный курс. Эффективный валютный курс. Валютный курс спот и форвард. Фиксированный плавающий и регулируемо плавающий курс (корректируемый, скользяще фиксированный, валютный коридор). Валютный курс по форме международных расчетов: векселя, чека, банковского перевода.

Конвертируемость (обратимость, конвертабельность) валют. Полная конвертируемость: для текущих операций и для инвестиций. Внутренняя и внешняя конвертируемость. Валютные ограничения, как форма валютного регулирования. Валютная политика как часть экономической политики. Предпосылки и условия обратимости валют. Валютный курс как инструмент валютного регулирования. Валютный либерализм.

  1. Контрольные вопросы, тесты по теме лекции

1. Вопросы для самоконтроля

1. Что такое международные деньги?

2. Какова роль международных валютных отношений в современных экономических процессах?

3. Что такое валютный курс, валютный паритет и режим валютных курсов?

4. Обозначьте основные этапы развития международных валютных отношений.

5. Как менялась роль золота в международных валютных отношениях?

6. По каким признакам классифицируются валюты?

7. Что такое конвертируемость валют?

8. Чем различаются ключевые и мировые валюты?

9. Что такое резервные или ключевые валюты?

10. Какие теории описывают долгосрочные и краткосрочные изменения валютного курса?

11. Как вы понимаете эффективность валютного курса?

12. Какие последствия для национальной экономики имеет повышение реального валютного курса?

2. Тесты

Блок 1. Укажите правильный ответ (однозначный)

1. Международные валютные отношения – это:

а) совокупность отношений, обслуживающих мирохозяйственные связи;

б) составная часть глобального валютного рынка;

в) совокупность общественно-экономических отношений, складывающихся при функционировании валюты в мировом хозяйстве;

г) форма организации международных экономических отношений.

2. Резервная валюта – это:

а) любая денежная единица других стран;

б) доллар США;

в) функциональная форма мировых денег;

г) валюта, которая используется для международных интервенций;

д) валюта, которая выполняет функции международного платежного и резервного средства.

3. Международные счетные валютные единицы (СДР) привязаны:

а) к золоту;

б) к корзине валют;

в) к доллару;

г) к бивалютной корзине доллар – евро;

д) к размеру международной валютной ликвидности.

4. Котировка валюты – это:

а) установление паритета валют;

б) установление курса валют;

в) фиксация курса одной валюты к другой;

г) установление золотого содержания валюты.

5. Паритет покупательной способности валюты означает:

а) соотношение между двумя или несколькими валютами по их покупательной способности к определенному набору товаров и услуг (стандартной потребительской корзине);

б) соотношение национальной валюты и золота;

в) соотношение курса национальной валюты и уровня инфляции;

г) соотношение средневзвешенного курса корзины определенных валют и цены корзины товаров и услуг.

6. Валютный паритет – это:

а) соотношение между валютами, устанавливаемое на валютном рынке в зависимости от соотношения спроса и предложения;

б) соотношение валют по их золотому содержанию;

в) соотношение между валютами, устанавливаемое в законодательном порядке;

г) соотношение между национальной валютой и СДР, установленное МВФ для стран-участниц.

7. Международная валютная ликвидность – это:

а) общий запас международных платежных средств;

б) способность групп стран обеспечивать погашение своих международных обязательств приемлемыми платежными средствами;

в) совокупность международных запасов резервных валют и золота.

8. Валютный курс – это:

а) возможность одной валюты обмениваться на другую;

б) фиксинг на валютных биржах;

в) цена денежной единицы конкретной страны, выраженная в золоте по биржевому курсу;

г) цена денежной единицы одной страны, выраженная в денежных единицах других стран.

Блок 2. Укажите правильный ответ (многозначный)

9. Установление фиксированных валютных курсов наиболее эффективно в условиях:

а) либерализации валютных рынков;

б) жесткого регулирования со стороны международных кредитных институтов;

в) осуществления валютных интервенций;

г) бездефицитных платежных балансов;

д) низкого объема официальных золотовалютных резервов государств.

10. Определите факторы, влияющие на валютный курс в сторону повышения:

а) рост темпов инфляции;

б) низкие темпы инфляции;

в) пассивный платежный баланс;

г) активный платежный баланс;

д) использование валюты как международного платежного средства;

е) степень доверия к валюте на национальном рынке;

ж) востребованность (спрос) валюты на международном валютном рынке;

з) спекулятивные операции на валютном рынке;

и) валютные интервенции;

к) различие в процентных ставках на национальных финансовых рынках.

11. Какие из названных субъектов могут получать, держать и использовать СДР?

а) центральные банки;

б) международные организации;

в) коммерческие банки;

г) МВФ;

д) международные и региональные кредитные организации по решению МВФ (не менее 85% голосов).

12. Влияют ли размеры международных резервных активов страны на ее платежеспособность?

а) да;

б) нет;

в) прямопропорционально;

г) обратнопропорционально;

д) косвенно.

Блок 3. Вопросы комплексного характера, требующие логического мышления

13. Плавающие валютные курсы обеспечивают более гибкий механизм приспособления к изменениям экономической конъюнктуры:

а) да;

б) нет.

14. Степень интернационализации валюты зависит от:

а) размера ВВП;

б) степени участия в мировой торговле;

в) наличия высокоразвитого и высоколиквидного национального финансового рынка;

г) открытости экономики;

д) все перечисленное верно;

е) все перечисленное неверно.

15. Для того, чтобы валютные интервенции привели к ожидаемым результатам по изменению национального валютного курса в долгосрочной перспективе, необходимо:

а) наличие необходимого количества валютных резервов в Центральном банке;

б) доверие рынка к долгосрочной валютной политике ЦБ;

в) изменение фундаментальных экономических показателей (темпы экономического роста, темпы инфляции, темпы изменения денежной массы и т. п.);

г) все перечисленное верно;

д) все перечисленное неверно.

16. Верно ли утверждение: конвертируемость с внешней обратимостью валюты стимулирует иностранные интервенции и снимает проблемы репатриации капиталов и прибылей:

а) верно;

б) неверно.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Похожие:

Методическое пособие международные валютно-кредитные и финансовые отношения iconМетодические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине...
Национальная, мировая и региональная валютные системы: связь и различие их основных элементов

Методическое пособие международные валютно-кредитные и финансовые отношения iconМеждународные отношения учебно-методическое пособие
Государственные экзамены устанавливают соответствие подготовленности выпускника требованиям действующего государственного образовательного...

Методическое пособие международные валютно-кредитные и финансовые отношения iconРабочая программа Научно-педагогическая практика направление 031900....
Международные отношения и на основании рабочего учебного плана направления 031900. 68 Международные отношения для магистерской программы...

Методическое пособие международные валютно-кредитные и финансовые отношения iconПлан международный кредит и его формы. Долгосрочные международные...
Международный кредит – это движение ссудного капитала в сфере международных экономических отношений

Методическое пособие международные валютно-кредитные и финансовые отношения iconСовременные международные отношения
Московского государственного института международных отношений (университета). Она адресована прежде всего студентам, аспирантам...

Методическое пособие международные валютно-кредитные и финансовые отношения iconПрограмма дисциплины «Национальное и многостороннее регулирование внешнеэкономических отношений»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031900. 62 -«Международные...

Методическое пособие международные валютно-кредитные и финансовые отношения iconПрограмма дисциплины "Северо-Восточная Азия в глобализирующемся мире:...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов 1 курса направления 031900....

Методическое пособие международные валютно-кредитные и финансовые отношения iconПрограмма «Экономика и политика Германии» для направления 031900. 62 «Международные отношения»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов 3 курса направления 031900....

Методическое пособие международные валютно-кредитные и финансовые отношения iconСовременное мировое хозяйство и международные экономические отношения
«Внешнеэкономическая деятельность» составляет современное мировое хозяйство (мировая экономика), развивающиеся в его рамках международные...

Методическое пособие международные валютно-кредитные и финансовые отношения iconКонспект лекций по дисциплине опд. 10 «Валютно-финансовые операции»...
Виды валютных операций, осуществляемых на территории Российской Федерации

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск