Приложение №1
Санкт-Петербургское ГБПОУ «Пожарно-спасательный колледж
«Санкт-Петербургский центр подготовки спасателей»
Дистанционный практикоориентированный образовательный ресурс для повышения квалификации управленческих и педагогических кадров образовательных учреждений в области пожарной и экологической безопасности.
Тематические планы и Учебные программы. (ПРОЕКТ)
г. Санкт-Петербург
2015 г.
Цель проекта : Организация и дидактическое сопровождение повышения квалификации управленческих и педагогических кадров образовательных учреждений в области пожарной и экологической безопасности с применением дистанционных образовательных технологий.
Частная цель проекта: Улучшение возможностей и условий для повышения квалификации управленческих и педагогических кадров образовательных учреждений мерам пожарной и экологической безопасности.
Целевая аудитория:
- Педагогические работники;
- Руководители и члены добровольной пожарной охраны образовательных учреждений – (ГО и ЧС ОУ) – (нештатных аварийно-спасательных формирований ОУ);
- Руководители образовательных учреждений, руководители региональной и муниципальной системы образования.
Тематические планы и учебные программы разрабатывались в соответствии с нормативными документами существующими методическими рекомендациями по организации дистанционного обучения.
Дистанционная форма обучения без отрыва от производственного процесса предусмотрена Федеральным законом № 273 "Об образовании" (от 01.09.2013 г.). Учебный процесс осуществляется посредством подключения к порталу дистанционного обучения, с предоставлением всех необходимых для изучения материалов в области пожарной безопасности в электронном виде.
Данная инновационная образовательная программа ставит целью сделать изучение вопросов пожарной и экологической безопасности более интересным и необременительным, в удобное для обучающихся время и без длительного отрыва от основного вида деятельности. Дистанционное обучение при этом носит практикоориентированный характер, с большим насыщением учебного материала видео и фото примерами. Учтены также возможности современной тренажерной базы Пожарно-спасательного Колледжа, которая позволяют моделировать различные ситуации пожаров в образовательных учреждениях. Для получения необходимых практических навыков потребуется только один день для работы на «Мобильном огневом тренажере» и на «Огневом полигоне «Лава» на территории Колледжа с последующей сдачей практического зачета.
Определяющим принципом при разработке данных учебных программ является принцип модульности, который позволяет осуществлять образовательные программы различного уровня. Этот принцип является обязательным условием осуществления образовательных программ на основе дистанционных технологий.
Основной частью каждой рабочей программы является содержание учебного курса, представленное на основе модульной структуры, позволяющей индивидуализировать учебный процесс.
В программе излагаются: организация подготовки добровольных пожарных, цели и задачи обучения, методические рекомендации по учебным дисциплинам, общий расчет учебного времени, расчет учебного времени по дисциплинам обучения, наименование тем и содержание занятий, количество часов на их изучение, законодательные и иные нормативные правовые акты, рекомендуемая учебная литература.
Разработаны тематические планы и программы для пяти курсов:
Пожарно-технический минимум для руководителей образовательных учреждений, руководителей региональной и муниципальной системы образования.
пожарно-технический минимум для педагогических работников образовательных учреждений.
Пожарно-технический минимум для начальников добровольных пожарных дружин образовательных учреждений.
Пожарно-технический минимум для членов добровольных пожарных дружин образовательных учреждений.
Экологический минимум для руководителей и педагогических работников образовательных учреждений, руководителей региональной и муниципальной системы образования.
|