Скачать 88.67 Kb.
|
ВНИМАНИЕПечать аттестатов оформлена в виде отдельного приложения АИСУ "Параграф". В приложении "Печать аттестатов" используются данные из приложений "Образовательные программы и учебные планы", "Предметы", "Учебные коллективы", "Движение обучающихся, воспитанников". Рекомендуем проверить правильность ввода в АИСУ "Параграф" типа образовательных программ и привязки классов к учебным планам. Для образовательных программ основного общего образования и среднего (полного) общего образования должны быть заполнены поля Вид, Уровень, Тип образования. Краткий алгоритм массовой печати аттестатов для учебного коллектива текущего учебного годаШАГ 1: Проверка и редактирование общих сведений об образовательной организации:
ШАГ 2: Указание общих данных для всех аттестатов. Необходимо ввести
Можно задать сведения, которые будут использоваться по умолчанию для всей ступени
ШАГ 3: Уточнение данных для конкретного учебного коллектива
Уточнённые данные будут использоваться для всех обучающихся выбранного учебного коллектива. ШАГ 4: Уточнение сведений для печати документа конкретного обучающегося
ШАГ 5: Печать документа об образовании
Подробный алгоритм массовой печати аттестатов для учебного коллектива текущего учебного годаОткройте приложение "Печать аттестатов" и выделив ступень обучения (основную или среднюю) воспользуйтесь командной кнопкой "Настройка печати аттестатов". ШАГ 1 Проверка и редактирование общих сведений об образовательной организации:
Поля (кроме "Полного наименования ОО по Уставу") доступны для редактирования. Выполните щелчок на кнопку "Сброс", рядом с полем "Наименование ОО в аттестате" и проверьте правильность разбиения наименования ОО по строчкам. Наименование ОО в аттестате должно быть в винительном падеже. После проверки (редактирования) общих сведений перейдите к следующему шагу, щелкнув на кнопку "Вперёд". В случае необходимости можно будет позже вернуться к этому шагу (кнопка "Назад"). ШАГ 2 Указание общих данных для всех аттестатов, которые выдаются на ступени обучения. На этом шаге необходимо ввести:
Шаблон представляет собой набор параметров, определяющих размещение элементов на бланке. С помощью кнопки "Правка" открывается окно редактирования шаблона, в котором можно задавать и корректировать все необходимые размеры. Введите размеры в соответствии с используемым бланком и сохраните отредактированный шаблон. В случае необходимости кнопка "Сброс" вернёт первоначальные размеры шаблона.
заполняются при необходимости (например, в случае сокращения длинного названия предмета) и по умолчанию используются для всей ступени. Данные первого столбца - это список всех предметов, имеющихся в приложении "Предметы". Предметы, для которых не указано наименование для приложения к аттестату, будут выводиться в аттестате так, как они называются в приложении "Предметы".
Вид документа об образовании выбирается из списка. Код документа вычисляются в зависимости от выбранного вида документа. В поле Серия необходимо ввести первые пять цифр , обозначенных на бланке. Например - 07819, где 078- код региона, 19- это номер лицензии типографии-изготовителя. Оставшиеся 9 символов из 14 - это номер бланка, его можно вводить без учёта ведущих нулей. Поле "Всего бланков" является вычисляемым. Обязательными для ввода являются также поля "Дата поставки" и "Поставщик". Кнопка «Предварительный просмотр» показывает, как на бланке аттестата отображается название ОО, год ставится условно – текущий, вместо ФИО обучающегося показывается: Фамилия Имя Отчество кеглем 20, дата выдачи – условно (текущая дата). Для редактирования названия ОО и его расположения по строчкам необходимо вернуться к шагу 1 (кнопка "Назад"). После внесения всех общих для ступени данных следует сохранить их и закрыть окно. Сведения, относящиеся к ступени обучения, используются как значения по умолчанию для всех нижестоящих объектов (класс, обучающийся). ШАГ 3: Уточнение данных для конкретного учебного коллектива По умолчанию для учебного коллектива используются сведения, введённые на Шаге 2 для ступени обучения. Для изменения этих данных для учебного коллектива необходимо, выделив в дереве объектов учебный коллектив, воспользоваться кнопкой "Настройка печати и печать аттестатов" Внимание! Если кнопка при выделении класса недоступна, проверьте правильность заполнения полей для соответствующей образовательной программы. При этом открывается окно "Указание общих данных для всех аттестатов и справок, которые выдаются для учебного коллектива", представленное ниже Перечисленные ниже сведения аналогичны таким же параметрам для ступени обучения.
Для класса необходимо выбрать приказ, который будет использоваться как значение по умолчанию для всех обучающихся класса. Выбор осуществляется из перечня приказов, указанных в информации о ступени обучения (см. Шаг 2).
Пользователь имеет возможность изменить названия предметов для выбранного класса.
На этом шаге следует откорректировать список предметов для печати в приложении к аттестату. Список предметов в приложении к аттестату делится на две части: основную часть (первый столбец) и дополнительные сведения(последний столбец). В приложение к аттестату будут включены все предметы, находящиеся в первом столбце. Первоначально в этом столбце все предметы из соответствующего учебного плана. При необходимости можно добавить предметы из общего перечня (Прочие предметы). Лишние предметы необходимо перенести с использованием стрелок переноса. Порядок предметов меняется с помощью кнопок , . При необходимости можно выбрать также предметы для включения в дополнительные сведения. По умолчанию выбранные предметы будут использоваться для всех обучающихся класса. После внесения всех общих для учебного коллектива данных следует сохранить их . С помощью кнопки "Предварительный просмотр", находящейся в окне "Указание общих данных для всех аттестатов и справок, которые выдаются для учебного коллектива" можно получить и распечатать "Таблицы итоговых отметок" для всех обучающихся класса. При щелчке на кнопку "Вперёд" окна "Указание общих данных для всех аттестатов и справок, которые выдаются для учебного коллектива" осуществляется переход к следующему шагу - "Формирование сведений для печати документа обучающегося". В появившемся окне, вы можете ввести данные, индивидуальные для обучающегося. Это окно можно открыть также с помощью кнопки "Настройка печати и печать аттестатов", предварительно выделив в дереве объектов ученика. ШАГ 4. Формирование сведений для печати документа обучающегося При необходимости для обучающегося можно изменить принятые по умолчанию для всего класса параметры:
Все изменения производятся по аналогии с настройками для класса (см Шаг 3). На этом шаге необходимо также проверить параметры для печати документа выпускника
Сведения, которые вводятся на шаге 4 для каждого обучающегося:
Отметки по предметам импортируются из приложения "Итоговые отметки", если они были выставлены в Классном журнале. Отметки выпускника следует проверить и при необходимости изменить. При отсутствии итоговых отметок в Классном журнале их можно ввести непосредственно в окне "Формирование сведений для печати документа обучающегося". Итоговые отметки, введённые таким образом, не импортируются в приложение "Итоговые отметки"! На шаге 4 предусмотрен режим предварительного просмотра аттестата и его приложения. При щелчке на кнопку "Вперёд" окна "Формирование сведений для печати документа обучающегося" осуществляется переход к следующему шагу "Печать документа". ШАГ 5. Печать документа Задание бланка на котором будет распечатан аттестат обучающегося осуществляется выбором из списка свободных бланков соответствующего типа в разделе "Доступные бланки аттестатов". ВНИМАНИЕ!!! В режиме тестирования возможна многократная печать бланка с выбранным номером. После успешной распечатки реального аттестата следует нажать командную кнопку «Бланк распечатан», после неудачной распечатки реального аттестата кнопку «Бланк испорчен». После нажатия командных кнопок «Бланк распечатан», «Бланк испорчен» выделенный бланк исчезает из списка доступных для выбора и появляется соответствующая запись в книге регистрации. Подготовка к печати Командная кнопка "Печать документа" содержит следующий список значений При выборе документа для печати откроется окно предварительного просмотра, содержащее кнопку для настройки печати. Настройка печати ВНИМАНИЕ!!! Для правильной печати документа об образовании необходимо создать два пользовательских стандарта печати со следующими параметрами бумаги Для печати аттестата: название Attestat (только латиницей) ширина бумаги - 155 мм высота бумаги - 220 мм Для печати приложения: название AttPril ширина бумаги - 205 мм высота - 290 мм Настраивается это в свойствах печати в зависимости от типа принтера Размер бумаги (Свойства бумаги) После распечатки документа об образовании (аттестата и приложения к нему) для выбранного обучающегося обязательно выполните щелчок на командную кнопку «Бланк распечатан», находящуюся в окне «Печать документа». После нажатия кнопки «Бланк распечатан»:
Книга регистрации будет содержать записи обо всех напечатанных в приложении аттестатах и дубликатах, а также сведения об испорченных бланках. |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |